МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Классификация уроков теоретического и практического обучения по дидактическим целям. Управление качеством обучения.





 

Единой классификации форм и видов уроков на сегодняшний день не существует.

? Почему? (Сложность и многогранность процесса взаимодействия учителя и учеников)

Возможные основания для классификации:

Ведущие методы обучения (Борисов И.Н.)

· Тип организации учебной деятельности (Кирюшкин Д.М.)

· Содержание и способы организации деятельности на уроке (Казанцев И.Н.)

· По дидактическим целям (Огородников И.Т., Есипов Б.П. и т.п.)

Классификация по дидактическим целям наиболее распространены. Как наиболее часто используемая называется классификация Б.П.Есипова

Б.П.Есипов

· комбинированные, или смешанные, уроки;

· уроки по ознакомлению учащихся с новым материалом, имеющие целью ознакомление учащихся с фактами, конкретными явлениями или осмысление и усвоение обобщений;

· уроки закрепления и повторения знаний;

· уроки, имеющие основной целью обобщение и систематизацию изученного;

· уроки выработки и закрепления умений и навыков;

· уроки проверки знаний и разбора проверочных работ.

 

Еще один подход к классификации уроков технологии, исходя из того, что абсолютное большинство уроков относятся к комбинированному типу (Распопов В.М.):

· Урок формирования знаний и умений на непродуктивном уровне мыслительной деятельности

· Урок формирования знаний и умений на репродуктивном уровне мыслительной деятельности

· Урок формирования знаний и умений на продуктивном уровне мыслительной деятельности

· Урок формирования знаний и умений на творческом уровне мыслительной деятельности

 

Мы также будем использовать упрощенную классификацию, отражающую соотношение теоретической и практической деятельности на уроке:

· Урок теоретического обучения (Изучение теории занимает свыше 70% резерва времени)

· Урок практического обучения (Практика занимает свыше 70% резерва времени)

· Комбинированный урок (соотношение теории и практики примерно 50/50)

Деление уроков в зависимости от организационной формы также называют делением на виды.

· Классический урок

· Урок-лекция

· Урок-семинар

· Урок-конференция

· Урок-экскурсия

· Урок-беседа

· Киноурок

· Зачет

· Лабораторно - практическая работа и т.д.

Примером смешанной классификации может служить классификация Махмутова М.И.

1 тип: Уроки изучения нового материала. Целью данного типа уроков является овладение учащимися новым материалом путем разъяснения нового материала учителем, упорядочения и закрепления ранее усвоенного. Невозможно изучать новый материал, не вспоминая уже пройденный материал, не опираясь на него и не применяя его. Формами изучения нового материала могут быть:

· лекция;

· объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов;

· эвристическая беседа;

· самостоятельная работа с учебником и другими источниками;

· постановка и проведение опытов и экспериментов.

В рамках данного типа учителя могут применять такие виды уроков, как:

· урок-лекция;

· урок-семинар;

· киноурок;

· урок теоретических и практических самостоятельных работ;

· урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).

2тип: Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Основные дидактические задачи, которые решаются на этих уроках, сводятся к следующему:



· систематизация и обобщение новых знаний;

· повторение и закрепление ранее усвоенных знаний;

· применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний;

· формирование умений и навыков;

· контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков.

В данном типе уроков различают несколько подтипов: уроки закрепления изучаемого материала, уроки повторения, уроки комплексного применения знаний, умений и навыков.

К основным видам уроков данного типа относятся:

· уроки самостоятельных работ (репродуктивного типа — устных и письменных упражнений);

· урок-лабораторная работа;

· урок практических работ;

· урок-экскурсия;

· урок-семинар)

3тип: Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.Уроки этого типа предназначены для оценки результатов учения, уровня усвоения учащимися учебного материала, диагностики уровня обученности учащихся, коррекции в процессе обучения. Такие уроки могут иметь следующий вид:

· устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой);

· письменный опрос;

· диктанты;

· изложения;

· решения задач;

· зачетная работа;

· контрольная самостоятельная работа;

· экзамен.

Эти виды уроков проводятся после изучения объемных разделов и тем учебного курса.

Среди прочего принято разделять уроки на традиционные и нетрадиционные. Разделение это достаточно зыбкое, но можно опираться на следующие определения:

По определению Л.В.Жаровой «Нетрадиционные уроки - это... уроки, которые по целям, по форме организации, по методам и содержанию отличаются от обычных уроков» [2].

И.П. Подласый дает следующее определение «Нетрадиционный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную структуру) [5].





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.