МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Структура построения физкультурного занятия.





Физиологические, гигиенические и методические основы построения физкультурных занятий

 

Эффективноость физкультурных занятий в дошкольных учреждениях во многом определяется пониманием их значимости, умением четко ставить программные задачи. Назначение занятий по физкультуре состоит в том, чтобы:

- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки;

- удовлетворять естественную биологическую потребность в движении;

- формировать двигательные умения и навыки, физические качества;

- давать возможность каждому демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них;

- создавать условия для разностороннего развития детей, когда движения и двигательные действия в необычных ситуациях способствуют активизации их мышления, поиску адекватных форм поведения, встрече с красивым и увлекательным миром.

Иными словами, на занятиях по физкультуре решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Отбор программного материала для конкретного занятия осуществляется воспитателем с учетом возрастных особенностей детей.

Различают следующие типы занятий:

- преимущественно новый программный материал (это может быть комплекс общеразвивающих упражнений);

- повторение и закрепление знакомых детям физических упражнений;

- упражнения смешанного характера (1-2 новых вида, остальные повторяются).

Содержание занятий составляют все доступные детям виды физических упражнений: основные и танцевальные движения; строевые, общеразвивающие, спортивные упражнения; подвижные и спортивные игры.

В структуре физкультурного занятия выделяются 3 части: вводно-подготовительная - разминка; основная, в ходе которой решается комплекс запрограммированных задач; заключительная, назначение которой - восстановить пульс и дыхание. Такой подход диктуется необходимостью оптимальных доз физических нагрузок, т.е. таких, которые обеспечивают тренирующий эффект без вреда здоровью ребенка.

Формы проведения занятий по физкультуре разнообразны.

Формы проведения занятий воспитатель выбирает сам, в зависимости от возраста детей, выдвинутых задач, места проведения, условий.

Так, в младшей группе используются преимущественно занятия комплексного, сюжетного, игрового характера. В старшей группе в общей системе занятий следует выделить занятия учебно-тренирующего, тематического, контрольно-учетного характера

 

Структура построения физкультурного занятия.

В структуре физкультурного занятия выделяются 3 части, в которых физические нагрузки должны нарастать и убывать постепенно:

вводно-подготовительная — разминка (должно наблюдаться повышение пульса, так как растут нагрузки);

основная, в ходе которой решается комплекс запрограммирован­ных задач (на нее приходится пик физических нагрузок занятия и с нее начинается их спад);

заключительная, назначение которой - вос­становить пульс и дыхание (за это время пульс должен восстановиться до первоначального).

Занятие считается эффективным, если моторная плотность составляет 60-80%. Если она ниже, значит занятие не было тренировочным. Если выше, то происходит перегрузка ребенка.

Такой подход диктуется не­обходимостью оптимальных доз физических нагрузок, т.е. таких, которые обеспечивают тренирующий эффект без вреда здоровью ребенка.

Формы проведения занятий по физкультуре разнооб­разны. Основными формами работы с детьми на занятии являются:

1) фронтальные; 2) индивидуальные; 3) групповые; 4) в парах.

Формы проведения занятий воспитатель выбирает сам, в зависимости от возраста детей, выдвинутых задач, ме­ста проведения, условий.

Так, в младшей группе используются преимуществен­но занятия комплексного, сюжетного, игрового характе­ра. В старшей группе в общей системе занятий следует выделить занятия учебно-тренирующего, тематического, контрольно-учетного характера.

Формы физкультурных занятий

п/п Название Структура физкультурного занятия
Вводная Основная Заключительная
1. Учебно-тренирующее Разные виды ходьбы; уп­ражнения строевые, на ориентировку в простран­стве, разминочный бег Обвдвразвивающие упражнения основные движения, подвижные игры Успокоитель­ная ходьба (ма­лоподвижная игра), дыха­тельные упражнения
2. Сюжетные Любые физические упражнения, знакомые де­тям, органично сочетаемые с сюжетом заня­тия
3. Игровые Игра средней подвижности (разминка) 2-3 игры с разными ви­дами движе­ний (последняя боль­шой подвиж­ности) Малоподвижная игра
4. Тематические С одним видом физических упражнений: ве­лосипед, лыжи, плавание и др.
5. Комплексные С элементами развития речи, математики, кон­струирования и т.д. по типу занятий № 1-3, но с включением дополнительной задачи из других разделов программы, которая реша­ется через движения
6. Контрольно-учетные Проводятся в конце квартала, года для полу­чения информации об овладении детьми ос­новными движениями, физическими каче­ствами

 

Гигиенические требования

Непременным условием гигиенической организации занятий физическими упражнениями с дошкольниками является санитарный контроль мест и условий проведения занятий физическими упражнениями. В грудном возрасте рекомендуется проводить массаж и гимнастику в групповой комнате при температуре воздуха не ниже 20 градусов. Детей старше 7-7,5 месяцев рекомендуют спускать на пол. Пол должен быть теплым, гладким, легко моющимся. Можно сделать специальный настил, покрытый войлоком или шерстяными одеялами. Для выполнения упражнений с детьми 1-3 лет рекомендуется иметь простейшие приспособления: дорожку из клеенки длиной 1,5-2 метра, доски шириной от 15-до 25 см.; лесенки-стремянки высотой 1 м., мячи разных размеров, корзины, обручи, гимнастические палки и скамейки, стойки, ящики, табуреты. В ДОУ занятия проводятся в спортивных залах. Минимально допустимой может быть рекомендована площадь зала 75 кв.м. За оптимальную можно принимать площадь 130 кв.м. Оптимальная температура воздуха в зале для занятий -16-18 градусов С. Влажность -50-60%, движение воздуха -0,2-0,4 м/с. Для поддержания воздушно-теплового режима необходимо осуществлять проветривание помещения. Параметры естественного освещения нормируются по световому коэффициенту (отношение площади окон к площади пола), который должен быть не меньше 1:6.Окна должны быть защищены съемными решетками. Искусственное освещение (лучше люминесцентные лампы) нормируется по удельной мощности светового потока (отношение суммарной мощности ламп к площади пола) из расчета 16-18 вт./кв.м. Если зал снабжен светильниками с лампами накаливания, норма удельной площади светового потока 32-36 вт/ кв.м.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.