ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Виндельбанд В. Прелюдии. Философские статьи и речи. — СПб., 1904. — С.227-228. Проблема понимания обретает в последние годы все возрастающую актуальность, что очевидным образом связано с обострением геополитической и общественно-политической ситуации и с усилением пронизывающих нашу эпоху противоречий. Она встает всякий раз, когда терпят крах попытки установить взаимопонимание между регионами, нациями, блоками и поколениями, когда обнаруживается отсутствие общего языка и вошедшие в привычку ключевые понятия начинают действовать как раздражители, лишь укрепляющие и усиливающие противоположности и напряжения, на преодоление которых направлялись бы общие усилия. Достаточно вспомнить хотя бы такие слова как “демократия” или “свобода”. Гадамер Х.Г. Актуальность прекрасного. -М., 1991. - С.43-44. “Что есть истина?” — в этом вопросе… кроется один из источников аргументов, приводимых в защиту релятивизма. Однако на вопрос Понтия Пилата можно ответить просто и убедительно… Ответ этот заключается в следующем: утверждение, суждение, высказывание или мнение истинно, если, и только если, оно соответствует фактам. Поппер К. Логика и рост научного знания. — М., 1983. — С.379. С одной стороны, материалом нашего сознания служат разнообразные психологические переживания — ощущения, впечатления, чувствования. С другой стороны… самый акт сознания выражается в отношении всего этого психологического материала к чему-то общезначимому и постольку — сверхпсихологическому — к смыслу. Этот сверхпсихологический смысл и есть основное необходимое предположение всякого сознания как такового. Раньше всякого конкретного сознания, раньше всякого усилия, которое я делаю, чтобы сознать что-либо, я предполагаю, что те переживания, которые я стремлюсь осознать имеют какой-то объективный смысл и постольку могут быть выражены в форме общезначимой мысли. Трубецкой Е.Н. Смысл жизни // Русские философы. Антология. — М., 1994. — С.246. Субъект — это познающий, объект — познаваемый. При такой интерпретации объектно-субъектное отношение оказывается отношением познаваемого к познающему. … Всякое познание представляет собой сознательное распознавание объектов, данных в опыте. Но это сознательное распознавание есть не более чем дополнительный фактор субъективной формы взаимодействия субъекта и объекта. Такое взаимодействие представляет собой тот материал, из которого образуются индивидуальные вещи, составляющие единственную реальность универсума. Индивидуальные же вещи являются индивидуальными событиями опыта… Уайтхед А.Н. Избранные работы по философии. — М., 1990. — С.575,577. Перевірте себе: 1. Що вивчає гносеологія і як формулюється її основне питання і чому? Аргументуйте відповідь. Яку гносеології визначались і сьогодні визначаються об'єктта суб'єкт пізнання? Проілюструйте на конкретних прикладах. Чому пізнавальне відношення суб'єкта має суспільно-історичний характер. Доведіть свою позицію. Доведіть, що чуттєве й раціональне в пізнанні — це два рівні єдиного нерозривного процесу. 5. Хто має рацію (і чому?) у поглядах на пізнання: прибічники сенсуалізму, раціоналізму чи інтуїтивізму? Ваші аргументи. Охарактеризуйте основні форми наукового пізнання. Розкрийте зміст загальнонаукових методів пізнання (аналіз, синтез, індукція, дедукція, аналогія, моделювання). Виокремте спільне і відмінне у спостереженні й експерименті як емпіричних методах наукового пізнання. Теми рефератів: Пізнання як вид духовної діяльності. Основні принципи сучасної наукової гносеології. Діалектика істини та омани в сучасній філософії. Творчість і світогляд. Методи творчої діяльності. Здоровий глузд як засіб світовідношення і метод мислення. Істина, правда, омана в пізнанні та практичному житті. Напівправда: її природа та соціальні функції. Концепція і теорія як форми наукового пізнання. Основні проблеми сучасної методології науки. Інтуїція у процесі пізнання та творчості. Проблеми гуманізації сучасної науки. Література: ГадамерХ. Истина и метод. Основы философской герменевтики. — М., 1988. Гайденко В. П. Проблемы рациональности на исходе XX века// Вопросы философии. — 1991. — № 6. Теорія цінностей (аксіологія) Загадки человеческого понимания. — М., 1991. |