ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Основные направления и формы международного сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации Основные формы международного сотрудничества органов прокуратуры РФ перечислены в ст.2 Закона о прокуратуре РФ, о которых было сказано выше. Что касается основных направлений международного сотрудничества и взаимодействия органов прокуратуры РФ с компетентными органами других стран в сферах обеспечения законности и правопорядка, прав и свобод человека и гражданина, борьбы с преступностью, то их регламентируют многосторонние и двусторонние международные договоры и межведомственные соглашения. Так, в соответствии со ст. 4 Положения о КСГП[6] основными направлениями сотрудничества являются: 1) организация взаимодействия и сотрудничества прокуратур государств - участников СНГ в борьбе с преступностью, нарушениями законности и правопорядка в защите прав и законных интересов человека и гражданина; 2) координация (согласование) деятельности межгосударственных органов СНГ в сфере борьбы с преступностью и укрепления правопорядка; 3) изучение и обобщение практики выполнения международных договоров в сфере борьбы с преступностью и выработка предложений по совершенствованию правового регулирования этого направления деятельности; 4) осуществление обмена информацией о состоянии преступности и тенденциях ее развития, об организации и опыте работы органов прокуратуры, о координации деятельности национальных правоохранительных органов в борьбе с преступностью; 5) разработка и согласование предложений о месте и роли прокуратуры в государственной системе с учетом закономерностей и специфики ее развития в каждом государстве; 6) участие в работе по сближению законодательства государств - участников СНГ и созданию общего правового пространства; 7) сотрудничество в разработке и осуществлении мер подготовки и повышения квалификации прокурорских работников, их научного, научно-технического, методического и информационного обеспечения; 8) организация и проведение совместных научных исследований по актуальным проблемам борьбы с преступностью, прокурорского надзора и организации деятельности прокуратур в государства - участниках СНГ. Соглашение о сотрудничестве генеральных прокуратур России и Республики Беларусь[7] к основным направлениям международного сотрудничества относит: 1) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина; 2) борьбу с преступностью, в том числе в ее организованных формах, терроризмом, коррупцией, незаконным оборотом оружия, наркотических средств и психотропных веществ, с преступлениями в сфере экономики и высоких технологий и иными видами деяний, представляющих повышенную угрозу для общества; 3) организацию и обеспечение исполнения международных договоров о правовой помощи и правовых отношениях по уголовным делам, в том числе в вопросах выдачи и борьбы с отмыванием доходов от преступной деятельности; 4) пересылку материалов прокурорско-следственной деятельности, в том числе архивных; 5) подготовку и повышение квалификации кадров для органов и учреждений прокуратуры; 6) научно-исследовательскую деятельность по вопросам, представляющим взаимный интерес. В ст. 3 Соглашения определены такие формы сотрудничества, как: 1) обмен информацией по вопросам совместной деятельности, в том числе о тенденциях преступности и в области защиты прав и свобод человека и гражданина; 2) проведение рабочих встреч по правовым вопросам, в том числе на этапах подготовки и рассмотрения конкретных запросов о выдаче и правовой помощи по уголовным делам; 3) проведение консультаций по вопросам, представляющим взаимный интерес, в том числе выносимым на обсуждение международных организаций и форумов; 4) обмен законодательными и иными нормативными правовыми актами, а также ведомственными изданиями и методическими материалами; 5) обмен опытом работы путем проведения ознакомительных визитов и стажировок; 6) проведение совместных научных исследований, научно-практических конференций и семинаров, подготовка научных публикаций; 7) взаимодействие в подготовке и повышении квалификации кадров для органов и учреждений прокуратуры, включая проведение лекций, консультаций, семинаров, совместную разработку учебных изданий; 8) обмен на взаимовыгодной основе учебной и методической литературой и научными трудами. Соглашение устанавливает, что запрашиваемая сторона принимает все необходимые меры для обеспечения быстрого и возможно более полного исполнения запроса на основе законодательства запрашиваемой стороны. При этом запрашивающая сторона незамедлительно уведомляется об обстоятельствах, препятствующих исполнению запроса или существенно задерживающих его исполнение. Если исполнение запроса не входит в компетенцию запрашиваемой стороны, она незамедлительно уведомляет об этом запрашивающую сторону и по ее просьбе передает его компетентному органу своего государства. В соответствии с международными договорами РФ и УПК основными формами международного сотрудничества и взаимодействия органов прокуратуры РФ с компетентными органами и должностными лицами иностранных государств в сфере уголовного судопроизводства являются: - рассмотрение и направление запросов о производстве следственных и иных процессуальных действий на территории иностранного государства, требующих согласия прокурора (п. 4 ч. 3 ст. 453 УПК); - оказание содействия в вызове свидетелей, потерпевших, эксперта, гражданского истца, гражданского ответчика, их представителей, находящихся за пределами России, для производства процессуальных действий на территории РФ и надзор за соблюдением их прав и законных интересов (ст. 456 УПК); - исполнение переданных в установленном порядке запросов о производстве процессуальных действий, поступивших от компетентных органов и должностных лиц иностранных государств (ст. 457 УПК); - рассмотрение и направление материалов уголовного дела для осуществления уголовного преследования лица, находящегося в иностранном государстве, совершившего преступление на территории РФ (ст. 458 УПК); - направление запросов о выдаче лица, находящегося на территории иностранного государства, для уголовного преследования на территории РФ (ст. 460 УПК); - рассмотрение и исполнение запросов о выдаче иностранному государству для уголовного преследования лица, находящегося на территории РФ (ст. 462-465 УПК); - рассмотрение ходатайств (заявлений) и принятие решений о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения в государстве, гражданами которого они являются или на территории которого имеют постоянное место жительства; - рассмотрение запросов иностранных государств и принятие решений по вопросам транзитной перевозки на территории РФ лиц, выделенных третьим государством для уголовного преследования или исполнения приговора (ст. 462.1 УПК); - подготовка и направление в компетентные органы РФ и международные организации предложений по совершенствованию национального законодательства и международной нормативной базы в сфере оказания правовой помощи по уголовным делам, выдачи лиц для уголовного преследования, а также передачи лиц, признанных невменяемыми, для применения принудительных мер медицинского характера в государстве их гражданства или постоянного места жительства.[8] Заключение В настоящий момент преступность перешагнула границы отдельных государств, приобретает значение глобальной общечеловеческой проблемы. Назрела острая необходимость разработки адекватных мер межгосударственного характера по противодействию распространению таких острых преступных проявлений, как наркобизнес, терроризм, похищение людей и др. Современная преступность характеризуется разветвленными международными связями, крупной финансовой основой, активно использует недостатки внутринациональных правовых систем и международного права. Глобальность проблемы преступности, ее международный характер обусловлены и таким, в целом положительным явлением, как тенденция к более тесным интеграционным процессам между государствами, что облегчает возможности перемещения преступников в другие государства, создание организованных преступных групп с базами на территориях различных стран. Иначе говоря, активные миграционные процессы, характерные для современного мира, ставят на повестку дня вопрос об адекватном правовом реагировании на увеличившиеся возможности лиц, подвергающихся уголовному преследованию, скрываться от такового, перемещаясь в другие государства. В этой связи вопросы взаимодействия между государствами в сфере борьбы с преступностью становятся одними из первостепенных. В то же время необходимость активной государственной деятельности по обеспечению эффективной борьбы с преступностью и иными правонарушениями требует согласованных межгосударственных мероприятий по обеспечению в этой сфере прав и свобод человека. Целью данного исследования являлось изучение такого направления деятельности органов прокуратуры РФ как международное сотрудничество, выявление сущности этого направления, считаю, что цель и задачи по анализу нормативно-правовой базы и выявлению направлений и форм международного сотрудничества органов прокуратуры достигнуты. Список использованной литературы: 1. Волеводз, А.Г. Правовое регулирование новых направлений международного сотрудничества в сфере уголовного процесса/ А.Г. Волеводз.- М.:Юрлитинформ, 2002. 2. Григорьев В.Н., Победкин А.В., Яшин В.Н., Уголовный процесс: учебник. М.:Эксмо,2005. С.782-783 3. Мельникова Э.Б. Международное сотрудничество в сфере уголовной юстиции/ Э.Б. Мельников, - М.: Проспект, 2003. 4. Лазуткин Л., Международное сотрудничество и правовая помощь//Законность.2008.№3. С.36. 5. Натура А.И. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства: организационно-правовые основы, процессуальный порядок и формы взаимодействия: уч.практ. пособие/под ред. Щербы.- М.: Акаедмия Генпрокуратуры РФ, 2008. 6. ПОЛОЖЕНИЕ О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПРОКУРОРОВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ http://www.ksgp-cis.ru/docs/55/poloj-o-ksgp.pdf 7. Соглашение о сотрудничестве генеральных прокуратур России и Респ. Беларусь http://www.genproc.gov.ru/ms/ms_documents/betw/mnogo/ Список нормативно-правовой базы: 1. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2015) "О прокуратуре Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, N 47, ст. 4472. 2. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 30.03.2016), "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921. 3. Указ Президента РФ от 30.07.1996 N 1113 (ред. от 27.10.2011) "Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпола", "Собрание законодательства РФ", 05.08.1996, N 32, ст. 3895. 4. Приказ Генпрокуратуры РФ от 12.03.2009 N 67 (ред. от 22.07.2011) "Об организации международного сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации", "Законность", N 6, 2011. 5. Приказ Генпрокуратуры России от 29.08.2014 N 454 (ред. от 01.07.2015) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции", "Законность", N 12, 2014. 6. "Положение о Главном управлении международно-правового сотрудничества" (утв. Генпрокуратурой России 15.02.2007) [1] Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2015) "О прокуратуре Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, N 47, ст. 4472. [2] Лазуткин Л., Международное сотрудничество и правовая помощь//Законность.2008.№3. С.36. [3] Указ Президента РФ от 30.07.1996 N 1113 (ред. от 27.10.2011) "Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпола", "Собрание законодательства РФ", 05.08.1996, N 32, ст. 3895. [4] "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 30.03.2016), "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921. [5] Григорьев В.Н., Победкин А.В., Яшин В.Н., Уголовный процесс: учебник. М.:Эксмо,2005. С.782-783. [6] http://www.ksgp-cis.ru/docs/55/poloj-o-ksgp.pdf [7] http://www.genproc.gov.ru/ms/ms_documents/betw/mnogo/ [8] "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 30.03.2016), "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921. |