Тестовые задания по дисциплине 1. Принцип индивидуального подхода предполагает - развитие навыков различных видов общения, - установку на положительный результат общения, - компенсацию недостаточности жизненного практического опыта, - развитие навыков социального взаимодействия 2. Наполняемость дошкольных образовательных учреждений для аномальных детей - не отличается от массовых, - вариабельно, - меньше, чем в массовых, - больше, чем в массовых 3. В случаях затрудненного общения (при невозможности речевой деятельности) используется - артпедагогика, - пиктографическое письмо, - ритмика 4. К дополнительным формам организации учебного процесса относятся - экскурсии, - факультатив, - уроки 5. Под сложным недостатком понимают - сочетание нескольких дефектов, - расстройство общей нейродинамики, - глубокое органическое повреждение, - речевые нарушения 6. Олигофрения является выражением - асинхронии психического развития, - парциальной ретардации, - регресса психических функций, - тотальной ретардации 7. Стремление детей с ранним детским аутизмом сохранить постоянные, привычные условия жизнедеятельности определяется как - агрессия, -стереотипность в поведении, - «экстремальное» одиночество, - самоизоляция 8. Дизонтогенез при дисгармоничном развитии обусловлен - регрессом функциональных систем, - повреждением уже сформированных систем, - ретардацией одних систем и акселерацией других, - диффузным поражением коры головного мозга 9. Автором классификации, выделившим такие формы задержки психического развития, как конституционального происхождения, соматогенного происхождения, психогенного происхождения и церебрально-органического происхождения является - М. С. Певзнер, - А. Р. Лурия, - К. С. Лебединская, - Л. С. Выготский 10. Нарушения в верхних и нижних конечностях, при преимущественном поражении ног, наблюдается при такой форме детского церебрального паралича, как - двойная гемиплигия, - спастическая диплегия, - гиперкинетическая форма, - мозжечковая форма 11. Основным направлением коррекционного обучения детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью является - освоение простейших видов труда, - приспособление детей к окружающей среде, социуму, - получение образования на уровне начальной школы, - получение основного образования 12. Нарушение интеллектуального развития при детском церебральном параличе проявляется в виде - олигофрении, - деменции, - задержке психического развития 13. Методика комплексной медико-психолого-педагогической коррекции при раннем детском аутизме предполагает - коррекцию двигательной сферы, - коррекцию эмоциональной сферы, - эмоциональное тонизирование 14. На третьей ступени обучения в школах для слепых и слабослышащих осуществляется - завершение общеобразовательной подготовки, - профессиональное обучение, - обучение грамоте 15. Существуют следующие профили групп для детей с нарушениями речи в дошкольных учреждениях - группы для детей с афазией, - группы для детей с общим недоразвитием речи, - группы для детей с фонетико-фонетическими нарушениями, - группы для детей с дислалией 16. Сурдопсихология – это отрасль специальной психологии, которая изучает своеобразие__________________ развития людей с недостатками слуховой функции - психического, - сенсорного, - речевого, - моторного 17. Под органическим дефектом понимаются - хронические соматические заболевания ребенка, - различные по этиологии нарушения центральной нервной системы, - проявления эмоциональной неустойчивости, - неблагоприятные условия воспитания ребенка в семье 18. Обратимые изменения процесса развития психических функций, непосредственно связанных с первично нарушенной функцией, определяется как _____ - первичные, ядерные, - третичные, факультативные, - вторичные, системные, - межсистемные \19. Нарушения, обусловленные патогенными факторами (токсаплазмоз, краснуха, интоксикация), которые вызывают заболевания у матери в период беременности, относят к _____ - наследственным, - приобретенным, - первичным, - врожденным 20. Прогредиентный характер нарушений означает - перестройку функции, вызванную повреждением ряда систем, - нарастающий характер нарушений при каком-либо заболевании, - лишение или ограничение возможностей удовлетворения каких-либо базовых потребностей организма, - отсутствие усугубления первичного дефекта 21. Условиями приложения метода самонаблюдения в специальной психологии являются - интеллектуальная сохранность испытуемого, - зрелый возраст в сочетании с полной интеллектуальной сохранностью, - достаточный опыт и квалифицированность специального психолога, - зрелый возраст испытуемого 22. Осуществление социально-трудовой адаптации лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности соответствует такой задаче специальной педагогики, как - осуществление процессов абилитации, - разработка программ реабилитации, - разработка и реализация программ профориентации и профессиональной подготовки, - разработка организационных условий специального образования 23. Методом специальной педагогики, сущность которого заключается в непосредственном общении с аномальным ребенком является - изучение документов, - анкетирование, - ранжирование, - беседа 24. Возникновение специальной психологии как науки относится к -20-м г.г. ХХ века, - к концу ХV века, - к середине ХVIII века, - к 60-м г.г. ХХ века 25. Коррекция произношения отдельных звуков выступает в качестве ______________ - специфических действий, направленных на частичное исправление недостатка, - системы мер, направленных на преодоление дефекта, - процесса компенсации психических функций, - абилитации детей раннего возраста 26. Применительно к детям раннего возраста с отклонениями в развитии, если речь идет о первоначальном формировании способности к чему-либо, следует употреблять термин - адаптация, - абилитация, - компенсация, - реабилитация 27. Способ приобщения лиц с ограниченными возможностями к активной жизни общества, изменение позиции общества и ее гуманизации определяется как _____________ реабилитация - педагогическая, - медицинская, - психологическая, - социокультурная 28. К категории сенсорных систем относятся нарушения - движений, - опорно-двигательного аппарата, - слуха, - эмоционально-волевой сферы 29. Специальная педагогика ориентирована на обучение - развивающее - предметное - наглядное - статическое 30. Специфические учебные предметы включены в содержание специального образования для - формирования навыков самостоятельной работы - повышения сложности образовательной программы - медицинской реабилитации -преодоление последствий первичных нарушений в развитии 31. Некое оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных для нее условиях является - статической нормой - идеальной нормой - патологией - функциональной нормой 32. Разновременные нарушения развития представляют собой ситуацию, когда например……….. - нарушения слуха и зрения обусловлены разными генетическими факторами, действующими независимо друг от друга - одно нарушение врожденное, а другое наступило в результате травмы - нарушения зрения и слуха наступили одновременно в результате заболевания менингоэнцифалитом 33. В результате школьной дезадаптации возникают проблемы не включающие - асоциальное поведение - хроническую неуспеваемость - сенсорную депривацию - педагогическую запущенность 34. Положение о сензитивных периодах в развитии ребенка лежит в основе принципа - ранней педагогической помощи - деятельностного подхода в обучении и воспитании - коррекционно-компенсирующей направленности - педагогического оптимизма 35. Психическое развитие при двойном или тройном дефекте не образует - общую задержку психического развития - сумму нарушений психического развития при каждом нарушении - новую сложную структуру нарушений - сужение возможного диапазона средств компенсации 36. Образовательные нормативы, определяемые с учетом физических и психических особенностей и ограничений развития обучающихся , называется - специальными учебными программами - учебными планами специальных школ - общеобразовательными предметами - государственными образовательными стандартами специального образования 37. Дефект, возникающий в результате органического повреждения биологической системы является - вторичным - педагогическим - первичным - социальным 38. Осуществление социально-трудовой адаптации лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности соответствует такой задаче специальной педагогики, как - разработка и реализация программ профориентации и профессиональной подготовки - разработка программ реабилитации - разработка организационных условий специального образования - осуществление процессов абилитации 39. Преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития посредством различных психолого-педагогических воздействий определяется как - компенсация - депривация - адаптация - коррекция 40. Термин «задержка» подчеркивает - несоответствие уровня психического развития паспортному возрасту ребенка - регресс психомоторных навыков - крайне замедленное формирование особенно сложных условных связей - стойкое ослабление познавательной деятельности 41. Основным критерием при дифференциации детей с нарушениями зрения на слепорожденных и ослепших является - способность к светоощущению - время наступления дефекта - полнота восприятия образов внешнего мира - острота зрения 42. Социальная адаптация глубоко умственно отсталых лиц предполагает - получение основного общего образования - развитие творческих способностей - обучение гигиеническим и элементарным навыкам - овладение профессиональной деятельностью 43. Патологическое формирование характера ребенка под влиянием хронической психотравмирующей ситуации, дефектов воспитания определяется как - органическая психопатия - патохарактерологическое развитие - невроз - личностная декомпенсация 44. Психическое недоразвитие, обусловленное первичным дефектом, является - вторичным дефектом - педагогической запущенностью - третичным дефектом - личностным недоразвитием 45. Искаженное, диспропорциональное, дисгармоническое психическое развитие определяется как - недоразвитие - асинхрония - ретардация - регресс 46. Нарушение слуха и зрения в соответствии с локализацией нарушения относятся к группе - нарушений деятельности мозга - соматических нарушений - сенсорных нарушений - производственных травм 47. Основной целью специальной педагогики является - разработка методов психологической коррекции различных типов нарушений психического развития - достижение человеком с ограниченными возможностями жизнедеятельности максимально возможной самостоятельности и независимости - разработка программ профориентации - изучение специфических закономерностей психического развития детей с проблемами в развитии 48. Специфические учебные предметы включены в содержание специального образования для: - повышения сложности образовательной программы - преодоления первичных нарушений в развитии - медицинской реабилитации - формирования навыков самостоятельной работы |