МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тестовые задания по дисциплине





1. Принцип индивидуального подхода предполагает

- развитие навыков различных видов общения,

- установку на положительный результат общения,

- компенсацию недостаточности жизненного практического опыта,

- развитие навыков социального взаимодействия

 

2. Наполняемость дошкольных образовательных учреждений для аномальных детей

- не отличается от массовых,

- вариабельно,

- меньше, чем в массовых,

- больше, чем в массовых

 

3. В случаях затрудненного общения (при невозможности речевой деятельности) используется

- артпедагогика,

- пиктографическое письмо,

- ритмика

 

4. К дополнительным формам организации учебного процесса относятся

- экскурсии,

- факультатив,

- уроки

 

5. Под сложным недостатком понимают

- сочетание нескольких дефектов,

- расстройство общей нейродинамики,

- глубокое органическое повреждение,

- речевые нарушения

 

6. Олигофрения является выражением

- асинхронии психического развития,

- парциальной ретардации,

- регресса психических функций,

- тотальной ретардации

 

7. Стремление детей с ранним детским аутизмом сохранить постоянные, привычные условия жизнедеятельности определяется как

- агрессия,

-стереотипность в поведении,

- «экстремальное» одиночество,

- самоизоляция

 

8. Дизонтогенез при дисгармоничном развитии обусловлен

- регрессом функциональных систем,

- повреждением уже сформированных систем,

- ретардацией одних систем и акселерацией других,

- диффузным поражением коры головного мозга

 

9. Автором классификации, выделившим такие формы задержки психического развития, как конституционального происхождения, соматогенного происхождения, психогенного происхождения и церебрально-органического происхождения является

- М. С. Певзнер,

- А. Р. Лурия,

- К. С. Лебединская,

- Л. С. Выготский

 

10. Нарушения в верхних и нижних конечностях, при преимущественном поражении ног, наблюдается при такой форме детского церебрального паралича, как

- двойная гемиплигия,

- спастическая диплегия,

- гиперкинетическая форма,

- мозжечковая форма

 

11. Основным направлением коррекционного обучения детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью является

- освоение простейших видов труда,

- приспособление детей к окружающей среде, социуму,

- получение образования на уровне начальной школы,

- получение основного образования

 

12. Нарушение интеллектуального развития при детском церебральном параличе проявляется в виде

- олигофрении,

- деменции,

- задержке психического развития

 

13. Методика комплексной медико-психолого-педагогической коррекции при раннем детском аутизме предполагает

- коррекцию двигательной сферы,

- коррекцию эмоциональной сферы,

- эмоциональное тонизирование

 

14. На третьей ступени обучения в школах для слепых и слабослышащих осуществляется

- завершение общеобразовательной подготовки,

- профессиональное обучение,

- обучение грамоте

 

15. Существуют следующие профили групп для детей с нарушениями речи в дошкольных учреждениях

- группы для детей с афазией,

- группы для детей с общим недоразвитием речи,

- группы для детей с фонетико-фонетическими нарушениями,



- группы для детей с дислалией

 

16. Сурдопсихология – это отрасль специальной психологии, которая изучает своеобразие__________________ развития людей с недостатками слуховой функции

- психического,

- сенсорного,

- речевого,

- моторного

 

17. Под органическим дефектом понимаются

- хронические соматические заболевания ребенка,

- различные по этиологии нарушения центральной нервной системы,

- проявления эмоциональной неустойчивости,

- неблагоприятные условия воспитания ребенка в семье

 

18. Обратимые изменения процесса развития психических функций, непосредственно связанных с первично нарушенной функцией, определяется как _____

- первичные, ядерные,

- третичные, факультативные,

- вторичные, системные,

- межсистемные

 

\19. Нарушения, обусловленные патогенными факторами (токсаплазмоз, краснуха, интоксикация), которые вызывают заболевания у матери в период беременности, относят к _____

- наследственным,

- приобретенным,

- первичным,

- врожденным

 

20. Прогредиентный характер нарушений означает

- перестройку функции, вызванную повреждением ряда систем,

- нарастающий характер нарушений при каком-либо заболевании,

- лишение или ограничение возможностей удовлетворения каких-либо базовых потребностей организма,

- отсутствие усугубления первичного дефекта

 

21. Условиями приложения метода самонаблюдения в специальной психологии являются

- интеллектуальная сохранность испытуемого,

- зрелый возраст в сочетании с полной интеллектуальной сохранностью,

- достаточный опыт и квалифицированность специального психолога,

- зрелый возраст испытуемого

 

22. Осуществление социально-трудовой адаптации лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности соответствует такой задаче специальной педагогики, как

- осуществление процессов абилитации,

- разработка программ реабилитации,

- разработка и реализация программ профориентации и профессиональной подготовки,

- разработка организационных условий специального образования

 

23. Методом специальной педагогики, сущность которого заключается в непосредственном общении с аномальным ребенком является

- изучение документов,

- анкетирование,

- ранжирование,

- беседа

 

24. Возникновение специальной психологии как науки относится к

-20-м г.г. ХХ века,

- к концу ХV века,

- к середине ХVIII века,

- к 60-м г.г. ХХ века

 

25. Коррекция произношения отдельных звуков выступает в качестве ______________

- специфических действий, направленных на частичное исправление недостатка,

- системы мер, направленных на преодоление дефекта,

- процесса компенсации психических функций,

- абилитации детей раннего возраста

 

26. Применительно к детям раннего возраста с отклонениями в развитии, если речь идет о первоначальном формировании способности к чему-либо, следует употреблять термин

- адаптация,

- абилитация,

- компенсация,

- реабилитация

27. Способ приобщения лиц с ограниченными возможностями к активной жизни общества, изменение позиции общества и ее гуманизации определяется как _____________ реабилитация

- педагогическая,

- медицинская,

- психологическая,

- социокультурная

 

28. К категории сенсорных систем относятся нарушения

- движений,

- опорно-двигательного аппарата,

- слуха,

- эмоционально-волевой сферы

 

29. Специальная педагогика ориентирована на обучение

- развивающее

- предметное

- наглядное

- статическое

 

30. Специфические учебные предметы включены в содержание специального образования для

- формирования навыков самостоятельной работы

- повышения сложности образовательной программы

- медицинской реабилитации

-преодоление последствий первичных нарушений в развитии

 

31. Некое оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных для нее условиях является

- статической нормой

- идеальной нормой

- патологией

- функциональной нормой

 

32. Разновременные нарушения развития представляют собой ситуацию, когда например………..

- нарушения слуха и зрения обусловлены разными генетическими факторами, действующими независимо друг от друга

- одно нарушение врожденное, а другое наступило в результате травмы

- нарушения зрения и слуха наступили одновременно в результате заболевания менингоэнцифалитом

33. В результате школьной дезадаптации возникают проблемы не включающие

- асоциальное поведение

- хроническую неуспеваемость

- сенсорную депривацию

- педагогическую запущенность

 

34. Положение о сензитивных периодах в развитии ребенка лежит в основе принципа

- ранней педагогической помощи

- деятельностного подхода в обучении и воспитании

- коррекционно-компенсирующей направленности

- педагогического оптимизма

 

35. Психическое развитие при двойном или тройном дефекте не образует

- общую задержку психического развития

- сумму нарушений психического развития при каждом нарушении

- новую сложную структуру нарушений

- сужение возможного диапазона средств компенсации

 

36. Образовательные нормативы, определяемые с учетом физических и психических особенностей и ограничений развития обучающихся , называется

- специальными учебными программами

- учебными планами специальных школ

- общеобразовательными предметами

- государственными образовательными стандартами специального образования

 

37. Дефект, возникающий в результате органического повреждения биологической системы является

- вторичным

- педагогическим

- первичным

- социальным

 

38. Осуществление социально-трудовой адаптации лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности соответствует такой задаче специальной педагогики, как

- разработка и реализация программ профориентации и профессиональной подготовки

- разработка программ реабилитации

- разработка организационных условий специального образования

- осуществление процессов абилитации

 

39. Преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития посредством различных психолого-педагогических воздействий определяется как

- компенсация

- депривация

- адаптация

- коррекция

 

40. Термин «задержка» подчеркивает

- несоответствие уровня психического развития паспортному возрасту ребенка

- регресс психомоторных навыков

- крайне замедленное формирование особенно сложных условных связей

- стойкое ослабление познавательной деятельности

 

41. Основным критерием при дифференциации детей с нарушениями зрения на слепорожденных и ослепших является

- способность к светоощущению

- время наступления дефекта

- полнота восприятия образов внешнего мира

- острота зрения

 

42. Социальная адаптация глубоко умственно отсталых лиц предполагает

- получение основного общего образования

- развитие творческих способностей

- обучение гигиеническим и элементарным навыкам

- овладение профессиональной деятельностью

 

43. Патологическое формирование характера ребенка под влиянием хронической психотравмирующей ситуации, дефектов воспитания определяется как

- органическая психопатия

- патохарактерологическое развитие

- невроз

- личностная декомпенсация

 

44. Психическое недоразвитие, обусловленное первичным дефектом, является

- вторичным дефектом

- педагогической запущенностью

- третичным дефектом

- личностным недоразвитием

 

45. Искаженное, диспропорциональное, дисгармоническое психическое развитие определяется как

- недоразвитие

- асинхрония

- ретардация

- регресс

 

46. Нарушение слуха и зрения в соответствии с локализацией нарушения относятся к группе

- нарушений деятельности мозга

- соматических нарушений

- сенсорных нарушений

- производственных травм

 

47. Основной целью специальной педагогики является

- разработка методов психологической коррекции различных типов нарушений психического развития

- достижение человеком с ограниченными возможностями жизнедеятельности максимально возможной самостоятельности и независимости

- разработка программ профориентации

- изучение специфических закономерностей психического развития детей с проблемами в развитии

 

48. Специфические учебные предметы включены в содержание специального образования для:

- повышения сложности образовательной программы

- преодоления первичных нарушений в развитии

- медицинской реабилитации

- формирования навыков самостоятельной работы

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.