МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Б) описание шкалы оценивания





Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю)

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции* (или её части) / и ее формулировка – по желанию наименование оценочного средства
1. Становление дефектологической науки в России и за рубежом ОПК-7. Знать. Владеть ОПК-11. Уметь. Тестирование
2. Норма и отклонение в физическом, психологическом, интеллектуальном и моторном развитии ОПК-1. Знать. Уметь. Тестирование
3. Первичный и вторичный дефект. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации. ОПК-1. Знать. Уметь ОПК-11. Знать. Тестирование
4. Классификации нарушений развития ОПК-1. Знать. Уметь. Тестирование
5. Основные виды специальных образовательных учреждений для детей с различными нарушениями развития ОПК-7. Уметь. ОПК-11. Владеть. тестирование
6. Перспективы развития дефектологического образования ОПК-1, ОПК-7, ОПК-11 экзамен

 

Типовые контрольные задания или иные материалы

Экзамен

Содержание контрольного задания:

1.Отношение государства и общества к лицам с различными нарушениями в развитии на разных исторических этапах.

2. Становление дефектологической науки в России.

3. Становление дефектологии в зарубежных странах.

4. Основные термины дефектологии (специальной) педагогики (недостаток и его виды, коррекция, компенсация, реабилитация, абилитация, специальное образование, лицо с ограниченными возможностями здоровья, специальные условия для получения образования, специальное (коррекционное) образовательное учреждение).

5. Предмет и цель специальной педагогики.

6. Основные задачи и методы дефектологии (специальной педагогики).

7. Категории детей с нарушениями в развитии.

8. Причины аномалий (биологические причины).

9. Причины аномалий (социальные факторы).

10. Условия нормального развития ребёнка.

11. Показатели нормального развития ребёнка.

12. «Первичный» и «вторичный» дефект в учении Л.С. Выготского.

13. Взаимосвязь между развитием, обучением и воспитанием.

14. Виды специальных дошкольных и школьных образовательных учреждений, где могут воспитываться и обучаться дети с отклонениями в развитии.

15. Другие формы специального образования детей с нарушениями развития

16. Понятие интеграции, ее модели и трудности на пути их реализации

17. Задачи и предпосылки создания системы ранней помощи.

18. Вклад Л.С. Выготского в развитие дефектологической науки, основные теоретические положения.

19. Норма и отклонение в специальной педагогике.

20. Классификация нарушений развития в специальной педагогике.

21. Система дошкольных образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии.

22. Школьная система специального образования.

23. Профессиональная реабилитация и профессиональное образование лиц с ОВЗ.

24. Профилактика и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии.

25. Специальное образование детей с интеллектуальной недостаточностью.

26. Специальное образование детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

27. Специальное образование детей с сенсорными нарушениями в развитии.



28. Права и обязанности детей и их родителей в законодательстве РФ.

 

А) критерии оценивания компетенций (результатов)

Итоговая оценка результатов освоения учебной программы по предмету осуществляется в форме зачета, где при выставлении итогового результата учитываются:

- суммарные баллы, полученные по результатам выполнения обязательных заданий, предусмотренных технологической картой;

- суммарные баллы, полученные по результатам выполнения уровневых заданий накопительной системы, предусмотренных технологической картой.

 

б) описание шкалы оценивания

«отлично» - студент осознанно и логично раскрывает проблемы; показывает знание развития проблемы в истории отрасли науки; демонстрирует высокий уровень сформированности профессиональных компетенций; раскрывает современные альтернативные и вариативные подходы в изучении проблемы; выделяет сущность и специфические особенности разработки и реализации проблемы в теории и практике дефектологической науки; при необходимости раскрывает проблемы с позиции частных методик; раскрывает возможные отклонения в развитии личности ребенка с ОВЗ, возможности их диагностики; демонстрирует способность к интеграции знаний по проблеме, структурированию ответа, анализу существующих позиций в теории и практике; способен к адаптации знаний к условиям конкретной ситуации.

 

«хорошо» - ответ студента менее глубок по содержанию, недостаточно обстоятелен, имеют место несущественные фактические ошибки, которые смог исправить самостоятельно; демонстрирует достаточный уровень сформированности профессиональных компетенций; изложение материала построено недостаточно логично, убедительно и уверенно, студент не показывает способности к адаптации и интеграции знаний.

 

«удовлетворительно» - программный материал студентом представлен схематично, допущены фактические ошибки; демонстрирует достаточный уровень сформированности профессиональных компетенций (частично отсутствуют необходимые умения, не знает и не владеет современными методами и технологиями); ответ носит исключительно репродуктивный характер; студент не может обосновать закономерности и принципы, объяснить факты; нарушена логика изложения, отсутствует осмысленность; в ответе отсутствуют внутрипредметные и межпредметные связи.

 

«неудовлетворительно» - в ответе студента допущены существенные фактические ошибки, которые не смог исправить; на большую часть дополнительных вопросов студент не ответил или дал неверный ответ.

Студент не ориентируется в основных понятиях курса, демонстрирует отсутствие умений применить знания в процессе решения задач.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.