МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Раздел 3 Организация работы с документами





 

Тема 3.1. Организация работы с документами

Студент должен:

знать:

- нормативно-методические документы, регламентирующие документооборот организации;

- структуру и функции служб документационного обеспечения управления;

- организацию работы с документами;

уметь:

- составлять и оформлять номенклатуру дел организации

 

Структура и функции служб документационного обеспечения управления. Инструкция по документационному обеспечению управления. Организация работы с входящими и исходящими документами. Внутренний документооборот организации. Контроль исполнения документов. Систематизация документов и их хранение. Номенклатура дел. Оформление дел. Хранение документов в структурных подразделениях. Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к архивному хранению.

Практическое занятие № 7

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Контрольная работа проводится с целью:

- углублённого изучения определённой темы курса;

- приобретения и развития навыков самостоятельной работы студентов;

- систематизации, расширения и закрепления знаний по дисциплине «Документационное обеспечение управления», полученных на лабораторно-экзаменационной сессии и в процессе самостоятельной работы над учебным материалом;

- развития навыков работы с нормативными источниками.

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования:

- Вариант задания должен соответствовать последней цифре присвоенного студенту шифра.

- На обложке контрольной работы должен быть наклеен бланк, включающий следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество студента полностью;

- шифр;

- полное наименование дисциплины;

- номер варианта;

- адрес;

- место работы и занимаемая должность.

- Оформлять работу следует на листе формата А 4 с односторонним его заполнением.

На каждой странице необходимо оставлять служебные поля:

- левое – 3 см;

- правое – 1,5 см;

- верхнее - 2 см;

- нижнее - 2 см.

- Работу печатают шрифтом № 14, Times New Roman, через 1,5 междустрочных интервала, с отступом первой строки абзаца 1,25 см (1 положение табулятора).

- В контрольной работе необходимо оформить оглавление с перечислением вопросов и номерами страниц, на которых они размещены.

- Страницы контрольной работы нумеруют арабскими цифрами по центру верхнего поля листа, без кавычек, дефисов и других дополнительных знаков.

Титульный лист и оглавление не нумеруют, но включают в общий объём контрольной работы.

Формулировки вопросов контрольной работы должны соответствовать заданию, в тексте их необходимо выделять полужирным штифтом и центрировать.

- После каждого вопроса приводят список использованной литературы, который включает перечень нормативных источников, учебников и учебных пособий с указанием страниц.

- По каждому нормативному источнику, учебнику, учебному пособию, статье должны быть приведены все данные: фамилия и инициалы авторов, точное название, место, год издания и объём источника. Например: В.С. Соколов. Документационное обеспечение управления: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2005. – 176 с.

- При цитировании в тексте контрольной работы нормативных источников, стандартных терминов, журнальных статей, учебников, учебных пособий необходимо оформлять подстрочные ссылки. Ссылки нумеруют в пределах одной страницы арабскими цифрами, текст ссылки размещают под последней строкой текста.

- Текст должен сопровождаться иллюстративным материалом: рисунками, схемами, образцами документов.

- Контрольная работа должна быть сброшюрована в скоросшиватель.

На каждую контрольную работу преподаватель даёт письменную рецензию и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено».

При получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с замечаниями преподавателя и выполнить работу над ошибками.

К экзамену студент допускается при предъявлении зачтённой контрольной работы.

ВАРИАНТЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

1. Законодательное и нормативно-правовое регулирование делопроизводства. Государственные стандарты на документы.

2. Требования к изготовлению организационно-распорядительных документов с помощью печатных устройств.

3. Оформить бланки писем организации в соответствии с нормативными требованиями.

4. Оформить приказ по основной деятельности в соответствии с нормативными требованиями.

Вариант 2

1. Требования к изготовлению, учёту, использованию и хранению бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации.

2. Состав распорядительных документов организации. Требования к их составлению и оформлению.

3. Номенклатуры дел бухгалтерии.

4. Оформить протокол заседания коллегиального органа в соответствии с требованиями.

Вариант 3

1. Правила оформления делового письма.

2. Схемы расположения реквизитов организационно-распорядительных документов.

3. Работа с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения.

4. Оформить Должностную инструкцию бухгалтера в соответствии с нормативными требованиями.

 

Вариант 4

1. Употребление прописных и строчных букв, наиболее употребляемые сокращения слов в организационно-распорядительных документах.

2. Организационные документы бухгалтерии (положение о бухгалтерии, должностные инструкции работников). Требования к их составлению и оформлению.

3. Формирование, хранение и сдача дел в архив.

4. Составить и оформить гарантийное письмо в соответствии с требованиями.

 

Вариант 5

1. Унификация и стандартизация управленческой документации.

2. Оформление дат и чисел в организационно-распорядительных документах.

3. Технология работы с обращениями граждан.

4. Оформить Положение о бухгалтерии организации в соответствии с требованиями.

Вариант 6

1. Классификация организационно-распорядительных документов.

2. Особенности официально-делового стиля документа.

3. Виды справок. Требования к оформлению справок.

4. Оформить Должностную инструкцию кассира бухгалтериив соответствии с требованиями.

Вариант 7

1. Оформление реквизитов заголовочной части документа при угловом варианте их расположения.

2. Назначение и состав организационно-правовых документов предприятия.

3. Контроля исполнения организационно-распорядительных документов предприятия.

4. Оформить штатное расписание организациив соответствии с требованиями.

 

Вариант 8

1. Требование к оформлению реквизита 20 «Текст документа».

2. Нормирование труда работников службы документационного обеспечения управления.

3. Требования к составлению и оформлению протоколов заседаний коллегиальных органов.

4. Составить и оформить докладную записку.

Вариант 9

1. Требования к оформлению реквизитов документов. (Реквизиты с 21 по 30).

2. Организация оперативного хранения документов предприятия.

3. Оформление докладных, объяснительных и служебных записок.

4. Составить и оформить претензионное письмо.

 

 

Вариант 10

1. Виды актов. Требования к их составлению и оформлению.

2. Требования к изготовлению, использованию, хранению и списанию печатей, штампов, факсимиле.

3. Организация документооборота предприятия.

4. Оформить справкуо заработной плате работника.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Источники

1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и часть 2.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001. – ФЗ № 197.

4. Федеральный закон от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

6. Федеральный закон от 27.06.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

7. Указ президента РФ от 06 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера».

8. Постановление Правительства Российской Федерации «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» от 27 декабря 1995 г. № 1268.

9. Постановление правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении правил делопроизводства в Федеральных органах исполнительной власти».

10. Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением коллегии Росархива от 06 февраля 2002 г.).

11. Основные правила работы государственных архивов (приказ Росархива от 29 декабря 2001 г. № 101 с изм. от 13.02.2002).

12. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, (приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г., № 558).

13. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (утв. и введён в действие постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. № 299, последнее изменение – 24/2005).

14. ГОСТ 6.10.3. – 83. Унифицированные системы документации. Запись информации унифицированных документов в коммуникативном формате.

15. ГОСТ 6. 10.4. – 84. Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца.

16. ГОСТ 6.10.4. – 84. Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники, Основные положения.

17. ГОСТ Р 6.30 – 2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

18. ГОСТ Р 52294 – 2004. Управление организацией. Электронный регламент административной и служебной деятельности. Основные положения.

19. ГОСТ Р ИСО 15489-11-2007. Национальный стандарт РФ. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования (утверждён приказом Ростехрегулирования от 12.03.2007 № 28-СТ).

20. ГОСТ Р7.0.8 – 2013 СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

21. Государственная система документационного обеспечения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения управления. М., 1991. 75с.

22. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03. – М.: Федеральный центр госсанэпиднадзора Минздрава России, 2003. – 54 с.

23. Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти (утв. Постановлением Минтруда России от 26 марта 2002 г. № 23)

24. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30 - 2003 / ВНИИДАД. М., 2003.

25. Примерное положение об архиве государственного учреждения, организации, предприятия, (утв. Приказом Росархива от 18 августа 1992 г. «176)

26. Методические рекомендации по разработке примерных номенклатур дел, М: ВНИИДАД, 2005, 30 с.

27. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (Приказ Федерального архивного агентства от 23 декабря 2009 г. № 76).

28. Типовая инструкция по делопроизводству в органах в системе исполнительной власти Республики Коми (Утв. Постановлением Правительства РК от 11.02.2015 N 58).

 

Основная учебная литература

29. Басаков М.И.. Замыцкова О.И. Делопроизводство. (Документационное обеспечение управления): учебник для СПО. – 13-е изд., стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2014 (5)

30. Басовская Е.Н., Делопроизводство / Е.Н. Басовская, Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Е.М. Емышева, Т.В. Кузнецова, О.В. Мосягина, Л.В. Санкина; под общей ред. Т.В. Кузнецовой. – М.: ФОРУМ, 2010 –256 с.

31. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Л.А. Румынина. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с.

Дополнительная учебная литература

32. Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления на основе ГОСТ Р 6.30- 2003): Учебное пособие / М.И. Басаков. 7-е изд., переработанное и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2010. – 348 с.

33. Березина Н.М. Экспресс-курс машинописи на компьютере. Учебник. Изд. Питер, 2009.

34. Макарова Н.В. «Информатика и ИКТ» Издательство: Питер, 2010 г.

35. Мартынова О.В. Основы редактирования: учебное пособие для учащихся нач. проф. учеб.заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 128 с.

36. Мозговой М.В. «Занимательное программирование. Самоучитель» Издательство: Питер, 2010 г.

37. Соколов В.С. Документационное обеспечение управления: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2007. - 176 с. – (Профессиональное образование

38. Угринович Н.Д. «Практикум по информатике и информационным технологиям», Издательство: БИНОМ, 2009 г.

39. Чуркина Т.Е. «Информатика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие» Издательство: Экзамен, 2010 г.

 

Периодические издания:

1. Журнал «Секретарское дело»

2. Журнал «Делопроизводство»

3. Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

4. Журнал «Отечественные архивы»

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.