МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные компоненты успеха и эффективности предприятия ООО «Макдональдс»





Согласно последних исследований, более 70% людей посещают McDonalds спонтанно, и, как правило, предварительно не планируют есть именно в этом месте. «Маки» можно встретить возле крупных университетов, при выходе из станций метро, на перекрестках больших дорог, возле развлекательных центов. Немного понаблюдав, вы сможете заметить, что куда б вы не пошли гулять, где б не было крупное скопление людей, обязательно где-то рядом есть McDonalds.
Я некоторое время жил в Киеве, и могу сказать, что McDonalds есть практически везде, куда б я не поехал вечером отдыхать с друзьями, везде были «маки». И только сейчас, когда пишу эти строки и более детально анализирую ситуацию, начинаю понимать насколько удачное они имеют расположение. Кстати, стоит отметить, что самый популярный McDonalds на территории СНГ в 2012 году был именно тот, который расположен на центральном железнодорожном вокзале Киева. В любую погоду, в любое время суток там вечные очереди в кассах и очень тяжело найти свободное место чтоб присесть и отдохнуть.

Вы никогда не замечали, что все работники в McDonalds схожи. На кассе вы вряд ли встретите очень красивую и привлекательную девушку. А все почему? Политика компании основывается на так званном «антикастинге». Девушек выбирают таким образом, чтоб они не привлекали внимание клиента, точнее сказать, чтоб своим видом они не отвлекали потенциального покупателя от меню. Выбрал еду, купил, ушел, подошел следующий. Клиент должен разглядывать БигМаки, а не симпатичную кассиршу. Всем девушкам, работающим в McDonalds запрещено ярко краситься, делать маникюр, пользоваться на работе духами, использовать украшения.Стоит отметить, что такая политика компании направлена не только на посетителей. До 70-х годов в McDonalds работали исключительно парни, но движение феминисток в США внесло свои коррективы в рабочий процесс этого мирового гиганта. Девушки добились равноправия, и обязали руководство McDonalds разрешить им на равных работать с парнями.Данное требование очень ошарашило боссов McDonalds, ведь их стратегия, их план развития компании мог пойти прахом. Девушка на рабочем месте несомненно будет отвлекать парней, качество производства упадет, а не дай бог еще какие-то интрижки и любовные романы. Все это явно не нравилось руководству McDonalds, и тогда они принимают решение не нанимать красивых девушек, а тех, что прошли «антикастинг» одеть в мужскую одежку, которая исказить все прелести женской фигуры

В McDonalds уже давно успели понять, что не родители приводят к ним своих детей, а наоборот, дети ведут в «мак» родителей. Зачастую ребенку бывает очень тяжело отказать, особенно когда родители много времени проводят на работе и не уделяют должного внимания своему чаду.В McDonalds система, направленная на работу с детьми, продуманна до каждой мелочи: специальные игровые площадки с горками, детское меню и игрушки, проведение дней рождения по лояльным ценам, маленькие бонусы и подарки в виде шариков.Изобилие внимания и невероятная терпимость со стороны персонала фастфуда. Все это направленно как на ребенка, так и на его мать, ведь закон гласит: «хочешь чтоб она полюбила тебя, полюби ее ребенка».И самая гениальная вещь направленная на работу с детьми – это Хеппи Мил. Помимо стандартного набора еды, туда кладут еще и игрушку. Как правило, игрушки выпускаются сериями, и если ребенку понравилась одна, то есть большая доля вероятности, что он попросит у родителей сходить еще не раз в McDonalds для того, чтоб собрать всю коллекцию. Кстати, недавно были проведены исследования, результаты которых показали, что вымышленный персонаж Рональд Макдональд уступает по популярности только Санта-Клаусу.



Стандарты компании четко закрепляют правило, что если клиент не назвал размер порции, которую он желает заказать, то ему кладут самую большую. Во-первых, это экономит время. Заказ должен быть принят за 60 секунд, а если кассир начнет расспрашивать, выведывать что и как хочет посетитель, то очередь увеличится и будет негодование. Во-вторых, большая порция и стоит дороже, а значит McDonalds получает большую выгоду. Также посетителю обязательно предложат взять какой-то дополнительный продукт – десерт, напиток, соус, что-то из еды. На корпоративном языке это называется «подсказка». Как правило, подсказка берется не с головы, а в нее входят те продукты, которые уже довольно долго лежат на «бине» и срок их реализации подходит к концу. Еще один интересный факт – персонал McDonalds никогда не использует частицу «не», ведь это подсознательно может программировать покупателя на отрицание. Поэтому, в России очень часто пользуются заменителями типа «Возможно вы хотите попробовать?», или «Будете брать?»

Цены в McDonalds постоянно меняются, но это делается настолько ловко, что вы даже и не замечаете. Кстати, никогда не обращали внимание на то, что горячие напитки значительно дороже чем прохладительные? Спросите почему? Все просто. Ученые доказали, что употребления холодных напитков во время еды еще больше стимулирует аппетит. Поэтому, вся газировка подается очень холодной, да еще и со льдом. Также чай и кофе посетитель пьет гораздо дольше, а это лишнее время, которое в McDonalds тоже научились ценить и правильно использовать.

McDonalds – это не кафе и не ресторан, а фастфуд. Посетители тут не должны долго задерживаться. Если посетитель задержится на долго, то для новых покупателей не хватит места, а это значит, что потеряется определенный процент выручки. Поэтому, основная цель – создать текучку и заставить посетителя как можно быстрее покинуть заведение. Для этого созданы все «условия». Никогда не обращали внимание на мебель в «маке»? Она не удобная, твердая, она не двигается. Расчет идет на то, что вы попросту поедите и уйдете, освободив место другим посетителям. Если же дать возможность человеку двигать стулья, столы, подстраивая их под себя, то он может остаться на долго (учитывая еще и бесплатный интернет), а это повлечет определенные убытки.

Уже сотни, а то и тысячи статей написаны о том, что в McDonalds используются искусственные усилители вкуса, а также специальные ароматизаторы, которые развеивают запах фастфуда на километры. Все это делает их узнаваемыми, и если с закрытыми глазами попробовать десяток бургеров, то вы точно угадаете тот, который с McDonalds. Да и запах их еды очень тяжело перепутать с чем-либо другим.

Попробуйте угадать, как часто в McDonalds менялось меню и вкус предлагаемых продуктов? Если вы сказали, что практически никогда не менялось, то совершенно правы. Тем самым McDonalds вырабатывает определенную привычку у своих посетителей, а также показывает, что является стабильной и надежной компанией.
Конечно, время от времени у них появляются новые меню, но, как правило, это либо сезонные предложения в виде летних салатов, либо же тематические недели, типа итальянских дней или морских деликатесов.

В конце 50-х годов, а точнее в 1958, появилась первая инструкция, названная в дальнейшем Библией McDonalds. В ней расписано все до малейших деталей. В самом начале в библии было 75 страниц, сейчас же их около 800. Кстати, в данной инструкции расписано не только как должен вести себя сотрудник, а также есть рекомендации относительно поведения клиента, как вести себя в той или иной ситуации.[6]ККЧД и ККК — это главные принципы работы. Их нужно вызубрить наизусть и повторять вслух, как молитву. ККЧД (культура, качество, чистота, доступность), ККК (контакт, кооперация, координация). Собственно, на этом и держится привлекательность McDonalds для общественности, пусть даже и подсознательная. Заметьте, что кассир всегда улыбается, говорит очень приятным тоном. Хоть фразы и заезженные, шаблонные, но они очень грамотные и действуют на подсознание. Многие посетители McDonalds отмечают, что стараются дать требуемую кассиром сумму просто чтоб услышать: «Спасибо, что без сдачи». Многие другие сети быстрого питания переняли такую манеру общения, и даже компании, которые не имеют никакого отношения к еде, стараются учить своих сотрудников быть крайне вежливыми.


2.2 SWOT-анализ:сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. PEST-анализ (ООО «Макдональдс»)

Таблица 1.SWOT-анализ предприятияООО «Макдональдс»

  Возможности внешней среды Угрозы внешней среды
1. Компания в состоянии провести исследования для того, чтобы пользоваться зелеными источниками энергии. 2. Развивать новые каналыдля рекламы – например, SMSсообщения 3. Несколько ресторанов можно построить в более престижные и дорогие места и разработать для них отдельную ценовую политику 1.Самая главная проблема – колебания курсов валют. Потому что цены в ресторане стандартизованы. 2. BurgerKing, KFC -снижают цены на еду. И таких ресторанов становится больше. 3. Питание вМакдональдсе вызывает проблемы со здоровьем(например ожирение)
Сильные стороны организации: 1. Рестораны быстрого питания Макдональдс только в США имеют 14 тысяч помещений. Владеют 31 тысячей ресторанов в 120 странах. Занимают уверенную позицию лидера по всему миру. 2. Макдональдс адаптируется к разной культуре потребителей, и открыта для всего нового. 3. Экономия за счет роста масштаба. 5. В основном меню ресторана имеют собственные бренд-имена: Биг Мак, ЧикенМакНаггетс. 6. О компании сложилось мнение как о социально ответственной   1.Макдональдс может разместить свои рестораны в разных районах за счет уже имеющей собственной недвижимости в городе.
  1. Повысить качество продуктов, чтобы снизить риск влияния на здоровье.
  2. За счет того что компания уже заняла крепкую позицию на рынке и бренд отлично узнаваем для всего населения, можно не бояться роста конкуренции.
Слабые стороны организации: 1. По сути вся реклама сосредоточена в основном на детей и подростков. 2. В основном люди долго не работают в ресторане, из-за этого большая текучка сотрудников. 3. Недостаточно инновационных продуктов 2.Нужно развивать рекламу в другом направлении, для привлечения другие категории потребителей. 3.Привлечь новых сотрудников, для создания современных и более продвинутых продуктов.
  1. Поскольку ценыстандартизованы, а у конкурентов нет, они могут понижать цену на свою продукцию, и это может привести к оттоку клиентов.
  2. Сотрудники уйдут к конкурентам

 

На основе матрицы были обозначены проблемы, стоящие перед компанией. Эти проблемы обусловлены имеющимися положительными и отрицательными факторами внутри компании, а также имеющимися внешними угрозами и возможностями. Согласно этому мы можем обозначить основные стратегические направления по улучшению положения ресторанов в ближайшем будущем:

1) Нужно развивать рекламу в другом направлении, для привлечения другие категории потребителей.

2) Повысить качество продуктов, чтобы снизить риск влияния на здоровье.

PEST-анализ (OOO«Макдональдс»)

· Политический (Political)

· Экономический (Economic)

· Социальный (Social)

· Технологический(Technological)

Таблица 2. PEST-анализ предприятияООО «Макдональдс»

№ п/п Фактор Влияние (по пятибалльной шкале)
1.  
 
  1. Вводится новая городская программа образовательной поддержки малого бизнеса (обучение ИСО и т.д.)
  2. Ужесточение санитарных норм для пунктов питания, магазинов
  3. Выборы на любом уровни власти
  4. Изменение законодательства (по организации быстрого питания)
  5. Поддержка правительством среднего и малого бизнеса
  6. Изменение таможенного кодекса
  7. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей такого вида услуг
+ 2     - 3   + 1   - 4   - 1   -4 +3
2.  
 
  1. Налоговые льготы для малого бизнеса
  2. Мировой финансовый кризис
  3. Курс рубля. Уровень инфляции (снижение инфляции).
  4. Безработица
  5. Арендная плата.
  6. Общий уровень экономического развития региона
  7. Налогообложение
+4 -4 +5 -4   -3 +3 +3
3.  
 
  1. Возрастает темп жизни, что увеличивает роль пунктов быстрого питания
  2. Демографическая ситуация в стране (федеральные программы)
  3. Улучшение жизненного уровня населения
  4. Рост численности среднего класса
+3   +4 +5   +3

2.3 Анализ сети ресторанов быстрого питания «ООО Макдональдс» на основе концепции М.Портера

Таблица 3. Анализ сети ресторанов быстрого питания «ООО Макдональдс» на основе концепции М.Портера.

Элементы модели пяти сил конкуренции McDonalds Subway KFС
Интенсивность конкуренции среди существующих конкурентов
Влияние роста числа конкурирующих ресторанов быстрого питания
Влияние снижения спроса на продукт/услугу
Влияние ресторанов, способных снижать цены
Рост отдачи от завоевания дополнительной доли рынка      
Условие когда уход с рынка менее выгоден, чем продолжение конкурентной борьбы
Перспективы роста емкости рынка
Угрозы со стороны "новичков" на рынке
Управлении издержками
Уровень затрат на формирование имиджа
Уровень инвестиций для открытия фирмы
Правовые ограничения
Уровень цен товаров-заменителей
Обеспечение товаром-заменителем нового способа удовлетворения потребностей      
Количество покупателей
Величина покупок
Степень монополии поставщиков
Ценность связей для поставщика с покупателем
Качество продукции поставщиков
Наличие у товаров - заменителей качественно новых свойств

 

Недавно McDonald’s, самый известный и крупный игрок на мировом рынке общепита, попал в «жернова» кризиса. Плачевные финансовые результаты привели к отставке его гендиректора и мощной критике в бизнес-прессе. Частично всему виной происхождение продукции: бренды сетей-конкурентов, которые предоставляют услуги быстрого питания более высокого качества (Panera, Chipotle и ShakeShack) и ассоциируются у потребителей со свежестью, здоровьем и экологичностью. [16]

Российская служба по защите прав потребителей подала на «Макдональдс» в суд на фоне усиливающихся трений между США и Россией.
На сайте ИНОСМИ.РУ «РОССИЯ СЕГОДНЯ» , журналист Дмитрий Коробейников пишет: «Через практически одну четверть столетия уже после этого, как «Макдональдс» в первый раз ошеломил и восхитил русских людей, познакомив их с североамериканской цивилизацией фаст-фуда, компании угрожает судебный процесс, который способен запретить ей реализовать определенную фирменную продукцию.

Российская служба по защите прав потребителей подала на компанию в суд за продажу пищевых продуктов, которые содержат больше жиров и углеводов, чем допускается российскими нормами. Иск был подан на фоне усилившейся в связи с украинским кризисом напряженности между Москвой и Вашингтоном.

Доказать связь между иском против «Макдональдс» и внешнеполитическими трудностями невозможно, однако в прошлом в действиях обратившегося в суд Роспотребнадзора уже не раз замечали политическую подоплеку.

Согласно заявлению ведомства, в некоторых продуктах была обнаружена кишечная палочка, а энергетическая ценность некоторых оказалась вдвое или втрое выше, чем допускается российскими нормами. В частности, пищевой состав был неправильно указан у чизбургеров, роял-чизбургеров, филе-о-фиш и несколько видов молочных коктейлей.

Ранее в этом году компания «Макдональдс» навлекла на себя гнев российских националистов, закрыв свои рестораны в Крыму. Эта враждебность ничуть не напоминает то восхищение, которым москвичи встретили в 1990 году первый открывшийся в Советском Союзе «Макдональдс». Тогда они выстаивали многочасовые очереди, чтобы увидеть квалифицированный сервис и гарантированное наличие вещей, которые в советскую эпоху были редкими диковинками».[16]

Все врачи человечества как один говорят, что, фаст-фуд — одна из угроз человечества. Но, к большому сожалению, число его поклонников только растет с каждым годом, невероятными темпами. Только в России в прошлом году потребители потратили на «быструю еду» около 15000000 долларов.

На фоне вышесказанного, я считаю, что даже для такой глобальной компании, частичная потеря доверия потребителей является важной проблемой.


2.4 Отчет и результаты проведенного опроса.

Место проведения опроса: Россия

Время проведения: февраль – март 2016 года

Исследуемая совокупность: экономически активное население России

Размер выборки: 100 респондентов

Постоянное посещение ресторана быстрого питания «Макдональдс»

Школьники - 36%

Студенты - 41%

Люди среднего возраста - 23%

Пенсионеры - 3%

Пол - Мужчины 52 % и 48 % женщины

 

Также помимо анкетирования проводился опрос в виде интервью по ключевому вопросу о закрытии ресторанов быстрого питания « Макдональдс». Задавался ряд вопросов чтоб выявить что именно волнует потребителей.
Меньше всего претензий к «Макдональдсу» у молодых людей до 24 лет.
Почему биг-маки нам не нужны? «Наши кафе классные. Раньше с детьми ходили, было весело. Молочные коктейли, газированная вода, пирожные. Зачем нам кто-то?»; «Это отрава для желудка, особенно для детей. Почему у нас нет своих русских обеденных развлечений?»; «Неважно, чей это бренд, это просто вредная пища...». При этом россияне предлагали не просто закрывать подобные рестораны быстрого питания, но на их месте создавать отечественные предприятия, где клиентам предлагали бы качественную и вкусную еду, - «открывать блинные, пельменные, пирожковые, а не травиться американским фастфудом!»

Многие респонденты видели в таком изгнании «Макдональдса» из России особый вид патриотизма: «Давайте вспомним, что мы прежде всего русские!», «Давно пора нам всем стать патриотами».

Противники закрытия «Макдональдсов» поясняли, что такая мера слишком жесткая. Они напоминали, что российские клиенты привыкли к этим ресторанам, их продукция нравится посетителям, к тому же для многочисленного персонала, работающего в них, это «хорошая школа жизни». Респонденты опасались, что если не станет таких предприятий общепита, то во все прочие цены резко взлетят. И хотя фастфуд пища явно неполезная, но порой в большом городе с его жестким ритмом жизни у людей просто нет другой возможности быстро перекусить. Да и цены на биг-маки в общем-то доступные: «Это он (Жириновский) ест в ресторане за 10 тысяч, а мне за 150 рублей «Макдональдс» в самый раз», - говорили опрошенные. «Пища, конечно, вредная, но все-таки не Владимиру Вольфовичу решать, кому и как питаться»; «Нужно искать альтернативное компромиссное решение». Предлагали россияне и собственные рецепты борьбы с биг-маком и мак-наггетсами: «Нужно просто дружно игнорировать данную сеть. Ничего у них не покупать. Она станет убыточна, и сама исчезнет с нашего рынка». [17]

Вот как распределились ответы респондентов по одному из ключевых вопросов.«Владимир Жириновский предлагает закрыть рестораны быстрого питания McDonald's в России. Поддерживаете ли вы данное предложение?»

 

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен до 24 25-34 35-44 45 и старше
Поддерживаю 61% 63% 60% 33% 65% 52% 62%
Не поддерживаю 30% 29% 29% 55% 26% 39% 30%
Затрудняюсь ответить 9% 8% 11% 12% 9% 9% 8%

 



«Макдональдс» — не первая компания, которой пришлось восстанавливать репутацию. Частично всему виной происхождение продукции. Что нужно сделать, чтобы вновь завоевать доверие клиентов? Грамотно удовлетворить рост интереса к прозрачности каналов поставки. Делать акценты на качестве продуктов (Где они выращиваются? Кем они выращиваются?)
Нужноразработать стратегию того, как они будут выяснять и объяснять клиентам, откуда происходит сырье для их продукции. Идея происхождения изделий медленно, но верно появлялась в корпоративной повестке дня и к настоящему моменту стала обязательным предметом обсуждения на совете директоров и в правительстве разных стран. Например, в Великобритании ведется работа над законопроектом, за образец которого взят «Закон о прозрачности каналов поставки» штата Калифорния, причем, скорее всего, он будет касаться более широкого спектра организаций. Недавно «Макдональдс» ответил на критику российских властей имиджевой кампанией «Кто стоит за буквой М», креативная концепция которой была подготовлена агентством LeoBurnett. За яркой вывеской российского «Макдоналдс» стоят 40 тысяч россиян, подчеркивает сеть ресторанов фаст-фуда. Они работают, чтобы миллионы россиян могли сказать: «Вот что я люблю». В ролике показаны сотрудники всех уровней: от поваров до архитекторов, от водителей до директоров. Креаторы решили выразить патриотизм через будничную работу тысяч людей. Их лица складываются в единую мозаику. На данном этапе времени, я думаю, что важно, чтоб основной идеей кампании являлась ответственность перед страной. Больше социальных патриотичныхреклам.[14]

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе курсовой работы были рассмотрена теоретические основы рекламы: определены понятие, сущность, цели и задачи рекламы, а также ее роль в современном обществе. Было выявлено, что роль и значение рекламы в современном обществе возрастает с каждым днем. Реклама участвует практически во всех областях экономики и общественной жизни. Реклама проявляется во всех сферах общественной жизни и выполняет несколько ролей: экономическую, социальную, политическую, идеологическую, образовательную, психологическую и эстетическую роли. Также были рассмотрены современные средства распространения рекламной информации, выявлены их достоинства и недостатки; рассмотрены критерии, которыми необходимо руководствоваться при выборе того или иного канала передачи рекламной информации, так как от этого зависит эффективность рекламы и ее влияние на целевую аудиторию. Была оценена эффективность каждого из используемых средств рекламы и ее влияние на эффективность деятельности ресторана, спрос и товарооборот. Психологическое воздействие рекламы может подтолкнуть человека к совершению покупки или же наоборот оттолкнуть, что повлияет на спрос. Экономическую эффективность рекламы можно определить с помощью измерения ее влияния на движение товарооборота.
Также были рассмотрены мероприятия по планированию рекламной деятельности в «Макдоналдс» которые включают в себя 4 этапа. Был сделан вывод, что планирование рекламной деятельности - это очень трудоемкий процесс, который требует больших усилий и внимательности. Ведь если выбрать канал передачи рекламы не подумав и разместить рекламу случайно, только для того, чтобы она была, это может привести к низкому эффекту от нее и большим расходам, что невыгодно для ресторана.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: организация и поведение в компании: Монография / Тюрин Д.В. Издательство Юрайт 2014;

2.Карасев, А.П. Маркетинговые исследования: учебник и практикум для СПО / А.П. Карасев. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 323 с. – Серия: Профессиональное образование. ISBN 978-5-9916-5374-9;

3.Короткова, Т.Л. Исследования в менеджменте: пособие для магистров: Учебное пособие / Т.Л. Короткова. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-905554-25-4, 300 экз.;
4. О рекламной деятельности в Российской Федерации: Федер.закон от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 // Ведомости Федер.Собр.Рос.Федерации. - 2006. - N 38. - С. 11-28. 5.Барчуков, А.В. Базисная система риск-менеджмент организаций реального сектора экономики: Монография / Д.В. Соколов, А.В. Барчуков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 125 с.: 60x90 1/16. - (Научная мысль) (Обложка) ISBN 978-5-16-006862-6, 24 экз. с. 55 - (ЭБС Znanium.com). (дата обращения 15.03.2016);
6. Энджел Д. Поведение потребителей – СПб: Питер Ком, 2011;
7. Арташина И.А. Поведение потребителей: учебное пособие – М: МФПА, 2011;
8. Маркетинговые исследования. Теория и практика/Под ред. О.Н.Романенковой – М.: Юрайт, 2014;

9. Блом Р., Мелин Х., Сарно А., Сарно И. Социальный капитал доверия и менеджериальные стратегии. Режим доступа: www.hse.ru/journals/wrldross/vol05_2/sarno.pdf.
10. О`Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. – СПб.: Питер, 2002. – 864 с.
11. Ляско А.К. Проблема доверия в социально-экономической теории». Монография. – М.: Изд-во ИЭ РАН, 2004.
12. Годин С. Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя. – М.: Изд-ва «Альпина Бизнес Букс», «Альпина Паблишерз», 2008 г.
13. Бучанан Р. Враг внутри. Когда покупатели думают, что нам не до них. – СПб: Питер, 2003. – 384 с
14. Официальный сайт сети ресторанов быстрого питания Макдональдс, www.mcdonalds.ru.
15. Просветов Г.И. Маркетинговые исследования: задачи и решения: учебно-практическое пособие – М.: Альфа-Пресс, 2013;
16.Дмитрий Коробейников, журналист. Статья «РОССИЯ СЕГОДНЯ» www.inosmi.ru
17. Опрос был проведен в социальной сети www.vk.com

 

 

 


 


Приложение 1. Анкета для полевого исследования, опроса по проблематике компании

«Здравствуйте уважаемые посетители!

Проводится исследование, чтобы выявить потребности общества относительно ресторана быстрого питания «Макдональдс». Вы очень поможете нам, заполнив эту анкету.

Ваш пол ___М___Ж

Ваш возраст _____

Ваша профессия_________________________________

1.Как часто вы посещаетеMcDonald's?

А) Каждый день Б) 2-3 раза в неделю В) Только по выходным Г) Реже

2. Какую сумму вы готовы потратить?

1)До 200рублей 2)От 200 до 400 рублей 3) от 400 до 500 рублей 4)Более 500 рублей

4. Есть ли продукты, которые, по вашему мнению, лишние в меню? Если да, то какие?

1) Нет 2)Есть, но мало 3) Есть, много 4) Вообще ничего не понятно
_________________________________________________________

5. Считаете ли вы, что стоит изменить дизайн McDonald's ?Ели да, то что именно?

1)Да 2) Нет 3) Стоит что то поменять _____________________________

6. Хотели бы вы с работать вMcDonald's ?

А)Да, конечно Б)Скорее да, чем нет В) Скорее нет, чем да Г) Нет

7. Насколько вы считаете вредной еду в McDonald's ?

А) 100% Б) 90% - 60% В) 50% - 10% Г) 9% -1%

8. Владимир Жириновский предлагает закрыть рестораны быстрого питанияMcDonald's в России. Поддерживаете ли вы данное предложение?

А)Да, конечно! Б)Скорее да, чем нет В) Скорее нет, чем да Г) Нет, не в коем случае!
Спасибо за участие! »

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.