МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задачи для контрольных работ





ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

 

Методические указания

Для выполнения контрольных работ

 

для бакалавров направления подготовки 100700.62 "Торговое дело"

профиль «Маркетинг в торговой деятельности»

всех форм обучения

 

Красноярск 2014


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

Торгово-экономический институт

Кафедра торгового дела и маркетинга

 

«СОГЛАСОВАНО»

 

_____________________

«___»___________201_г.

 

Методические указания

Для выполнения контрольных работ

 

по дисциплине «Поведение потребителей»

для бакалавров направления подготовки 100700.62 "Торговое дело"

всех форм обучения

Профиль – 100700.62.02 «Маркетинг в торговой деятельности»

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

 

 

Красноярск 2014


УДК

Поведение потребителей: Методические указания для выполнения контрольных работ для бакалавров направления подготовки 100700.62 "Торговое дело" профиль «Маркетинг в торговой деятельности» всех форм обучения / Разработал к.э.н., доцент Алешина О.Г.; ТЭИ СФУ– Красноярск. – 2014. – 29 с.

 

Разработчик:

 

Алешина О.Г..

________________

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры

«» 2014 г., протокол №______ .

 

зав. кафедрой

Ю.Ю. Суслова

__________________

 

 

.

 

© ТЭИ СФУ, 2014


СОДЕРЖАНИЕ

С.

1. Цель и задачи контрольной работы.. 5

2. Тематика контрольных работ. 6

4. Методы решения задач. 20

4. Ситуации для контрольных работ. 22

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. 29

5.1. Основная литература: 29

5.2. Дополнительная литература: 29


1. Цель и задачи контрольной работы

Цель дисциплины «Поведение потребителей» – дать знания о современных концепциях, подходах, методах управления потребительским поведением. Особое внимание уделяется рассмотрению внешних и внутренних факторов, формирующих поведение потребителей, а также возможностей моделирования потребительского поведения, разработки маркетинговой стратегии с учетом характера и специфики поведения потребителей.

Контрольная работа предусмотрена учебным планом и бакалавры должны выполнить ее в соответствии с требованиями данного методического указания.

Контрольная работа включает в себя теоретические вопросы, тест по одной из тем курса, ситуацию или задачу и направлена на более глубокое освоение курса «Поведение потребителей».

Контрольная работа, получившая положительную оценку «зачет», остается на кафедре, регистрируется и сдается в архив. Контрольная работа, получившая неудовлетворительную оценку «незачет», возвращается бакалавру с замечаниями преподавателя на доработку, а затем вновь на рецензирование преподавателя.

Номер варианта контрольной работы определяется преподавателем или должен соответствовать порядковому номеру в списке группы.

 


Тематика контрольных работ

Вариант 1

1. Потребитель и современная концепция маркетинга

2. Культура как фактор внешнего влияния на поведение потребителей

3. Внимание как фактор принятия решения о покупке потребителем

4. Ниже приведен вопрос и варианты ответов на него. Переписав все, пометьте знаком тот, который считаете верным.



 

Консъюмеризм - это:

а) Система правительственных мер по регулированию взаимоотношений продавцов и покупателей на различных типах рынков;

б) Общественное движение, направленное на обеспечение прав потребителей;

в) Гражданские группы действий, препятствующие распространению «вредных» товаров и услуг.

 

Задача 1.

Ситуация 12.

 

Вариант 2

1. Концепция социального класса и ее влияние на поведение потребителей

2. Обучение потребителей

3. Этапы процесса потребительского решения

4. Ниже приведен вопрос и варианты ответов на него. Переписав все, пометьте знаком тот, который считаете верным.

 

К культурным ценностям, ориентированным на самого потребителя (индивидуума) относятся:

а) Стремление к конкуренции / кооперации;

б) Способность к экономии;

в) Приоритет старости (мудрости) / молодости;

г) Активность /пассивность;

д) Юмористический /серьезный подход к решению проблем.

 

Задача 2.

Ситуация 11.

 

Вариант 3

1. Обмен как процесс удовлетворения потребителя

2. Группы, их влияние и типы в потребительском поведении

3. Память в процессе обучения потребителя

4. Ниже приведен вопрос и варианты ответов на него. Переписав все, пометьте знаком тот, который считаете верным.

 

Жизненный стиль потребителя - это:

а) Один из принципов сегментации на потребительском рынке;

б) Образ жизни человека и использования им ресурсов (времени, денег, информации)

в) Эмоциональное восприятие действительности индивидуумом

 

Задача 3.

Ситуация 10.

 

Вариант 4

1. Культурные вариации в коммуникациях между потребителями и продавцами (время, пространство, вещи, символы и т.д.)

2. Сущность мотивации потребителя

3. Информационный поиск при принятии решения о покупке потребителем

4. Ниже приведен вопрос и варианты ответов на него. Переписав все, пометьте знаком тот, который считаете верным.

 

При покупке пейджера Вы скорее всего учтете мнения и пожелания одной (нескольких) из следующих групп (индивидуумов):

а) Рядовые сотрудники Вашей фирмы, в которой Вы являетесь одним из руководителей;

б) Друзья по отдыху на природе, в баре и т.д.;

в) Семья

г) Соседи

д) Коллеги по профессиональной группе

е) Нет правильных ответов (пояснить)_____________________________.

 

Задача 4.

Ситуация 9.

 

Вариант 5

1. Социальная структура общества: подходы к определению, примеры

2. Теории мотивации

3. Специфика организационного покупательского поведения

4. Ниже приведен вопрос и варианты ответов на него. Переписав все, пометьте знаком тот, который считаете верным.

 

Реклама каких товаров ориентирует на интегрированный имидж их пользователя, продвигая эти продукты «пакетом»?

а) Косметика, спортивные товары, автомобили;

б) Одежда, украшения, мебель;

в) Духи, сигареты, компьютеры;

г) Украшения, косметика, одежда, автомобили.

 

Задача 5.

Ситуация 8.

 

Вариант 6

1. Вариации в культурных ценностях

2. Эмоции в потребительском поведении

3. Типы процессов потребительских решений

4. Ниже приведен вопрос и варианты ответов на него. Переписав все, пометьте знаком тот, который считаете верным.

 

К группам устремления Вы бы отнести (применительно к российской домохозяйке)?

а) «Новые русские»;

б) Профсоюзы;

в) Счастливые пользователи моющих и иных средств компании «Проктер и Гэмбэл»;

г) Партии;

д) Националистические организации.

 

Задача 1.

Ситуация 7.

 

Вариант 7

1. Сегментация рынка и особенности покупочных решений социальных классов

2. Классификация потребностей

3. Процесс оценки и выбора альтернатив в принятии решения о покупке потребителем, правила решения выбора альтернатив

4. Ниже приведен вопрос и варианты ответов на него. Переписав все, пометьте знаком тот, который считаете верным.

 

Основным фактором макровлияния на поведение потребителей является:

а) Социальные классы;

б) Культуры;

в) Семья, домохозяйство;

г) Групповое влияние;

д) Эмоции.

 

Задача 2.

Ситуация 6.

 

Вариант 8

1. Влияние референтных групп на поведение потребителя

2. Восприятие потребителя и маркетинговая стратегия

3. VALS - подход к маркетингу стилей жизни

4. Ниже приведен вопрос и варианты ответов на него. Переписав все, пометьте знаком тот, который считаете верным.

 

Концепция функционирования культуры предполагает:

а) Определение норм поведения, основанных на ценностях, принятых в среде;

б) Выработка ценностей для членов общества;

в) Определение границ (норм) поведения, основанных на разноуровневых ценностей (общество, среда, индивид)

 

Задача 3.

Ситуация 5.

Вариант 9

1. Жизненный цикл семьи

2. Персональные (личные) ценности

3. Процессы после покупки

4. Ниже приведен вопрос и варианты ответов на него. Переписав все, пометьте знаком тот, который считаете верным.

 

Иерархия потребностей А. Маслоу предполагает выделение следующих уровней потребностей:

а) Физиологические, безопасность, принадлежность, власть;

б) Физиологические, духовные потребности;

в) Физиологические, безопасность, принадлежность, самоуважение, самовыражение.

 

Задача 4.

Ситуация 4.

 

Вариант 10

1. Измерение социального статуса: сущность и основные подходы

2. Концепция жизненного стиля

3. Процесс осознания потребности и следующие за ним маркетинговые решения в процессе потребительского решения

4. Ниже приведен вопрос и варианты ответов на него. Переписав все, пометьте знаком тот, который считаете верным.

 

К внутренним факторам поведения потребителей относятся:

а) Семья;

б) Восприятие;

в) Личностные ценности;

г) Обучение;

д) Память;

е) Социальный статус;

ж) Мотивы;

з) Эмоции.

 

Задача 5.

Ситуация 3.

 

Вариант 11

1. Маркетинговые стратегии, основанные на влиянии референтных групп

2. Теории личности и потребительское поведение

3. Процесс покупки: внутримагазинные факторы покупки

4. Ниже приведен вопрос и варианты ответов на него. Переписав все, пометьте знаком тот, который считаете верным.

 

Какие чувства значимы для рядового потребителя при поедании шоколада?

а) Счастье;

б) Возбуждение;

в) Наслаждение;

г) Гордость;

д) Вина.

 

Задача 1.

Ситуация 2.

 

Вариант 12

1. Многокритериальные показатели при измерении социального статуса (социальных классов)

2. Экономические ресурсы потребителей на примере России

3. Модель AIO в описании жизненного стиля

4. Ниже приведен вопрос и варианты ответов на него. Переписав все, пометьте знаком тот, который считаете верным.

 

Что такое нуклеарная семья?

а) Отец, мать и ребенок, живущие вместе;

б) Люди, проживающие вместе и не связанные узами официального брака;

в) Типичная восточная семья, где вместе проживают представители нескольких поколений и ветвей семьи.

 

Задача 2.

Ситуация 1.

 

Вариант 13

1. Межличностные коммуникации между потребителями: типы и их характеристики

2. Использование методов условной рефлексии в обучении потребителей

3. Организационный стиль: сущность и факторы его определяющие

4. Ниже приведен вопрос и варианты ответов на него. Переписав все, пометьте знаком тот, который считаете верным.

 

При покупке утюга с новым типов подошвы Вы скорее всего учтете мнения и пожелания одной (нескольких) из следующих групп (индивидуумов):

а) Рядовые сотрудники Вашей фирмы, в которой Вы являетесь одним из руководителей;

б) Друзья по отдыху на природе, в баре и т.д.;

в) Семья;

г) Соседи;

д) Коллеги по профессиональной группе;

е) Нет правильных ответов (пояснить)_____________________________.

 

Задача 3.

Ситуация 1.

 

Вариант 14

1. Содержание знания потребителя

2. Характеристика этапа покупки в процессе покупательского решения потребителя

3. Консъюмеризм в России

4. Ниже приведен вопрос и варианты ответов на него. Переписав все, пометьте знаком тот, который считаете верным.

 

На индивидуумов, находящихся на какой стадии жизненного цикла семьи, в большинстве случаев рассчитана реклама жевательных конфет (типа «Фруттела»)?

а) Полное гнездо 1 типа;

б) Молодые одинокие;

в) Полное гнездо 2;

г) Пустое гнездо 1;

д) Одинокий родитель 1.

 

Задача 4.

Ситуация 2.

 

Вариант 15

1. Отношение потребителя и его компоненты: сущность и общая характеристика

2. Факторы ситуационного влияния на поведение потребителей

3. Процесс организационной закупки

4. Ниже приведен вопрос и варианты ответов на него. Переписав все, пометьте знаком тот, который считаете верным.

 

К ценностям ориентированным на общество относятся:

а) Чистота;

б) Индивидуализм / коллективизм;

в) Стремление к безопасности / риск;

г) Приоритет старости (мудрости) / молодость (динамичность, искательность);

д) Приоритет патриархального взгляда на устройство общества /Феминизм.

 

Задача 5.

Ситуация 3.

 

Вариант 16

1. Восприятие инноваций потребителем

2. Модель VALS 2 в описании жизненного стиля

3. Шоппинг: мотивы, типы шопперов

4. Ниже приведен вопрос и варианты ответов на него. Переписав все, пометьте знаком тот, который считаете верным.

 

Какой компонент отношения потребителя проявляется при просмотре рекламного ролика «Спрайт» - «Имидж - ничто, жажда - все...», где демонстрируются манекенщики, идущие по Красной площади?

а) Когнитивный компонент;

б) Аффективный компонент;

в) Поведенческий компонент.

 

Задача 1.

Ситуация 4.

Вариант 17

1. Культурные вариации в коммуникациях между потребителями и продавцами (время, пространство, вещи, символы и т.д.)

2. Эмоции в потребительском поведении

3. Типы процессов потребительских решений

4. Ниже приведен вопрос и варианты ответов на него. Переписав все, пометьте знаком тот, который считаете верным.

 

Какие чувства значимы для рядового потребителя, когда он пьет «Кока Колу» в жаркий день, и к тому же лежит на пляже?

а) Удовлетворение;

б) Подавленность;

в) Наслаждение;

г) Гордость;

д) Вина.

 

Задача 2.

Ситуация 5.

 

Вариант 18

1. Сущность мотивации потребителя

2. Измерение отношения потребителя: модель Фишбейна

3. Информационный поиск при принятии решения о покупке потребителем

4. Ниже приведен вопрос и варианты ответов на него. Переписав все, пометьте знаком тот, который считаете верным.

 

При покупке духов для своей любимой девушки (любимого друга) Вы скорее всего учтете мнения и пожелания одной (нескольких) из следующих групп (индивидуумов):

а) Рядовые сотрудники Вашей фирмы, в которой Вы являетесь одним из руководителей;

б) Друзья по отдыху на природе, в баре и т.д.;

в) Семья

г) Соседи

д) Коллеги по профессиональной группе

е) Нет правильных ответов (пояснить)_____________________________.

 

Задача 3.

Ситуация 6.

 

 

Вариант 19

1. Концепция жизненного стиля

2. Метод идеальной точки в измерении отношения потребителя

3. Оценка и выбор альтернатив при реализации процесса покупательского решения

4. Ниже приведен вопрос и варианты ответов на него. Переписав все, пометьте знаком тот, который считаете верным.

 

На индивидуумов, находящихся на какой стадии жизненного цикла семьи, в большинстве случаев рассчитана реклама профилактических прививок от гриппа?

а) Полное гнездо 1 типа;

б) Молодые одинокие;

в) Полное гнездо 2;

г) Пустое гнездо 1;

д) Одинокий родитель 1.

 

Задача 4.

Ситуация 7.

Вариант 20

1. Решение домохозяйства о покупке: ролевое поведение

2. Методы обучения потребителей

3. Организационное покупательское поведение: сущность, специфика

4. Ниже приведен вопрос и варианты ответов на него. Переписав все, пометьте знаком тот, который считаете верным.

 

Какой компонент отношения потребителя проявляется при просмотре рекламного ролика мыла «Сейфгард» - «Рекомендовано НИИ гигиены...», где показывают счастливую, защищенную от бактерий семью?

а) Когнитивный компонент;

б) Аффективный компонент;

в) Поведенческий компонент.

 

Задача 5.

Ситуация 8.

 

Вариант 21

1. Социальная структура общества: подходы к определению, примеры

2. Модель VALS в описании жизненного стиля

3. Послепокупочные процессы

4. Ниже приведен вопрос и варианты ответов на него. Переписав все, пометьте знаком тот, который считаете верным.

 

При покупке шоколада «Сникерс» будучи голодным Вы скорее всего учтете мнения и пожелания одной (нескольких) из следующих групп (индивидуумов):

а) Семья

б) Друзья по отдыху на природе, в баре и т.д.;

в) Рядовые сотрудники Вашей фирмы, в которой Вы являетесь одним из руководителей;

г) Соседи

д) Коллеги по профессиональной группе

е) Нет правильных ответов (пояснить)_____________________________.

 

Задача 1.

Ситуация 9.

 

Вариант 22

1. Сущность потребительского поведения, потребитель и современная концепция маркетинга

2. Отношение потребителя

3. Факторы организационного стиля в поведении потребителей - организаций

4. Ниже приведен вопрос и варианты ответов на него. Переписав все, пометьте знаком тот, который считаете верным.

 

Жизненный стиль потребителя - это:

а) Эмоциональное восприятие действительности индивидуумом

б) Один из принципов сегментации на потребительском рынке;

в) Функция свойственных индивидууму характеристик, сформированных в процессе его социальных взаимодействий, жизни в целом.

 

Задача 2.

Ситуация 10.

 

Вариант 23

1. Классификация потребностей

2. Методы изучения отношения потребителя: сущность, общая характеристика

3. Консъюмеризм и современный бизнес

4. Ниже приведен вопрос и варианты ответов на него. Переписав все, пометьте знаком тот, который считаете верным.

 

К культурным ценностям, ориентированным на самого потребителя (индивидуума) относятся:

а) Стремление к конкуренции / кооперации;

б) Способность к экономии;

в) Материальность / Нематериальность

г) Активность /пассивность;

д)Стремление следовать традициям / Жажда перемен.

 

Задача 3.

Ситуация 11.

 

Вариант 24

1. Обмен как процесс удовлетворения потребителя

2. Групповое влияние на потребителя

3. Правила решения проблемы выбора альтернатив при реализация процесса потребительских решений

4. Ниже приведен вопрос и варианты ответов на него. Переписав все, пометьте знаком тот, который считаете верным.

 

Какой компонент отношения потребителя проявляется при просмотре рекламного ролика «Стиморол» - «Иногда лучше жевать, чем говорить...», где демонстрируются «девушки» из шоу ?

а) Когнитивный компонент;

б) Аффективный компонент;

в) Поведенческий компонент.

 

Задача 4.

Ситуация 12.

 

Вариант 25

1. Типы домохозяйств, жизненный цикл семьи

2. Жизненный стиль потребителя

3. Внутримагазинные факторы покупки

4. Ниже приведен вопрос и варианты ответов на него. Переписав все, пометьте знаком тот, который считаете верным.

 

К группам устремления Вы бы отнести (применительно к современной молодежи)?

а) «Новые русские»;

б) Профсоюзы;

в) Счастливые пользователи моющих и иных средств компании «Проктер и Гэмбэл»;

г) Партии;

д) Националистические организации.

 

Задача 5.

Ситуация 5.

 

 


Задачи для контрольных работ

 

Задача 1.

Для информирования покупателя о своей продукции фирма использует четыре канала распространения четыре канала: газеты, телевидение, радио, плакатная реклама. З год фирма производит и реализует: товара А – 12 000 ед., товара Б – 18 000 ед., товара В – на 20% больше, чем товара А, товара Г – на 5 % больше, чем товара В. Цена реализации за 1 ед. товара и рентабельность реализации потоварно представлены в таб. 1 (по вариантам):

Таблица 1

Товары Варианты Рентабельность реализации в %
  № 1 № 2 № 3 № 4 № 5  
А
Б
В
Г

 

Затраты на формирование спроса путем использования информационных источников составляют 1% стоимости всех видов продукции каждый из 4-х привлекаемых каналов распространения информации.

Рассчитайте окупаемость средств, вложенных в информацию, если использование каналов распространения информации ускорило реализацию товара, что в свою очередь повысило рентабельность их реализации на 5 % потоварно.

Задача 2.

Крупная фирма использует в своей деятельности по продвижению товара различные виды и средства торговой рекламы, которые принесли следующую выручку:

Таблица 1

Виды и средства рекламы Варианты
1. Реклама в прессе
2. Печатная реклама
3. аудиовизуальная реклама
4. Радиореклама
5. Телевизионная реклама
6. Выставки и ярмарки
7. Рекламные сувениры
8. Прямая почтовая реклама
9. Наружная реклама
10. Компьютеризированная реклама

 

Рентабельность производства и реализации продукции составляет 25%.

Рассчитать значимость видов и средств рекламы, используемых фирмой.

Определить дополнительно 1-2 боле эффективных, на Ваш взгляд, вида или рекламы.


Задача 3.

В ходе анкетного опроса телезрителей о качестве рекламы на ТВ были выявлены следующие потребительские оценки (таблица 1):

Таблица 1

Вариант 1.

Каналы, программы ТВ Количество ответов (оценок) Средняя оценка рекламы Структурные предпочтения качества рекламы, %
Всего в т.ч. полож.
А
1. ОРТ    
2. РТР    
3. ТВК    
4. 7 (REN)    
5. Афонтово    
6. Прима - ТВ    
Итого      

 

1. Обработать данные, оформив таблицу.

2. Дать анализ обработки потребительских оценок.

3. Определить, какой вид оценок используется: альтернативные, балльные, относительные.

Таблица 2

Варианты

№1 №2 №3 №4 №5
Каналы Кол-во ответов (оценок) Кол-во ответов (оценок) Кол-во ответов (оценок) Кол-во ответов (оценок)
  Всего в т.ч. (+) Всего в т.ч. (+) Всего в т.ч. (+) Всего в т.ч. (+)
А
ОРТ
РТР
ТВК
REN-TV
Афонтово
Прима-ТВ
Итого                
                       

Задача 4.

Отдел по контролю за сбытом печатной продукции установил, что было продано 9000 штук рекламных буклетов по цене 37 рублей за единицу, при плане 10000 штук по цене 38,5 рублей за единицу. Рассчитайте влияние фактора на изменение сумы сделки.

Таблица 1

Варианты

№ 1 № 2 № 3 № 4
Продано фактич. 9200 штук по цене 36 рублей за 1 ед. План – 10000 штук по цене 37,5 рублей за 1 ед. Продано фактич. 9500 штук по цене 37 рублей за 1 ед. План – 11000 штук по цене 38,5 рублей за 1 ед. Продано фактич. 10000 штук по цене 38,5 рублей за 1 ед. План – 9000 штук по цене 37,0 рублей за 1 ед. Продано фактич. 12000 штук по цене 35,5 рублей за 1 ед. План – 11500 штук по цене 35,0 рублей за 1 ед.

 

Задача 5

Предприятие производит за год товара А – 7000 единиц по цене реализации товара 200 рублей; товара В – на 10 % больше, чем товара А, по цене на 15 % больше цены реализации товара А; товара С - на 15 % больше предыдущего по объему и по цене.

Затраты на формирование спроса по видам товаров составляют 7 % стоимости товара и обеспечивают 90 % реализации товара. Рентабельность реализации товаров: А – 20 %, В – 25 % и С – 21 %.

Определите затраты на формирование спроса (по всем видам товаров и в сумме) при 100-% реализации. Окупаемость рубля, вложенного в формирование спроса при данной рентабельности реализации товаров. Цена за реализацию товара А дана в таблице 1.

 

Таблица 1

А
В на 10 % больше, чем товара А на 10 % больше, чем товара А на 11 % больше, чем товара А на 12 % больше, чем товара А
С на 15 % больше, чем товара В на 15 % больше, чем товара В на 16 % больше, чем товара В на 17 % больше, чем товара В

 


Методы решения задач

 

Задача 1.

1. Определим товарооборот по каждому виду продукции:

А: 12 т. ед х 700 т. = 8400 млн. руб.

 

2. Определим прибыль, которую получает фирма от реализации товаров:

8400 млн. руб. х 5 %

А: 100

 

3. Определим прибыль после увеличения рентабельности:

8400 млн. х 10 % = 840 млн.

А: 100

 

4. Поскольку затраты на формирование спроса составляют 1 %, а каналов распространения четыре, то всего издержки будут равны 4 % от стоимости каждого товара:

А: 8400 млн. х 4 % = 336 млн. руб.

 

5. Находим окупаемость средств путем деления прибыли на издержки:

А: 840 млн. = 2,5 раза

336 млн.

 

Задача 2.

1. Расчет прибыли от использования каждого ключевого фактора:

В х R , где

100%

В - выручка от использования фактора;

R – рентабельность.

 

2. Значимость ключевых факторов, используемых предприятием, рассчитывается как удельный вес прибыли, полученной от использования каждого фактора успеха в общей сумме прибыли, полученной от использования всех ключевых факторов.

3. Решение задачи рекомендуется оформить таблицей типа:

Ключевые факторы Выручка В Рентабельность производства и реализации Прибыль П Значимость факторов, %
1.        
2.        
3.        
       
       
Итого å    

 

Задача 3.

1. Обработка данных таблицы:

а) графа «Средняя оценка ассортиментной позиции»рассчитывается как отношение количества положительных оценок к количеству ответов всего;

б) графа «Структура предпочтений по ассортименту» обозначает долю положительных оценок, приходящихся на каждую ассортиментную позицию и рассчитывается по пропорции между строками «Положительные оценки» и «Структура предпочтений по ассортименту» (итог графы 3 за 100 % удельный вес).

2. Анализ потребительских оценок дается по расчетным графам «Средняя оценка ассортиментной позиции» и «Структура предпочтений по ассортименту».

3. Альтернативные оценки – оценки типа «плохо – хорошо», «положительно – отрицательно», «да – нет».

Балльные оценки – оценки в баллах.

Относительные оценки – степень соответствия параметров изучаемых изделий запросам населения по следующей шкале – «соответствует полностью», «соответствует в основном», «соответствует частично», «не соответствует».

 

Задача 4.

1. Сумма сделки (В) зависит от количества проданных товаров и цены единицы товара (Ц), определяется по формуле:

В = q х Ц

Степень дополнения плана по сумме сделки (n) определяется:

2. Влияние ценового фактора на изменение суммы сделки рассчитывается:

В (Ц) = (qф* ЦФ) – (qф * Цпл)

3. Влияние количественного фактора на изменение суммы сделки рассчитывается:

В(q) = (qф* Цпл) – (qпл * Цпл)

Для контроля можно использовать формулу связи:

 

В (Ц) - В(q) = В = Вфакт – Впл

 

Задача 5.

 

1. Определим товарооборот по каждому виду продукции:

Товар А: 7000 ед. х 200 руб. = 1400 тыс. руб.

2. Находим затраты на ФОС:

Товар А: 7 % от 1400 тыс. руб.

3. По пропорции находим % затрат на ФОС при 100-% реализации:

7 % - 90 %

х – 100 % х = 7,8 %

4. Находим затраты на ФОС при 100-% реализации (ЗА):

Товар А: 7,8 % о 1400 тыс. руб.

5. Определим прибыль ( ПА):

Товар А: 20 % от 1400 тыс. руб.

6. Окупаемость рубля на формирования спроса равна:

Товар А: ПА/ ЗА = 2, 6 раза

и т.д. по каждому товару






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.