ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Актуальные примеры категории безобразного в искусстве. Современное искусство нарушает религиозные и мировоззренческие догмы, бросает вызов общественной морали, но не смотря на ярко выраженную индивидуальную форму несет исторический и социальный характер. Эстетизация насилия, смерти, натурализм, порнография часто становятся причиной общественного возмущения и конфликтов. В XX в. особое значение приобретает категория смерти, которая имеет подчеркнуто эстетизованный смысл. Сюжеты смерти, красота разложение наполнили искусство. Появляется целый ряд работ, посвященных "эстетике смерти" и "эстетике самоубийства". Добровольное окончание жизни с соответствующим эстетическим оформлением не только оправдываются, но и считается желательным. Если речь идет о киноискусстве, то это, например, фильмы "Сало, или 120 дней Содома" П.Пазолини (1975 p.), "Прирожденные убийцы" А. Стоуна (1994 p.), "Дикое сердце" Д.Линча (1985 г.) в которых режиссеры сознательно шли на этический риск эстетизируя и будоража у реципиента инстинкты насилия, похоти, смерти. Современные технические средства позволяют создать максимальный эффект эстетического эксгибиционизма, особенно благодаря медиа-технологиям, где человек может быть одновременно автором, актером и зрителем. Классическим примером здесь являются фильмы американского режиссера С.Пекинпа, где в скоростной киносъемке показано как пули разрывают человеческое тело. Ярким примером также является творчество братьев Чепмен, наравне с Дэмиеном Херстом и Трейси Эмин, принадлежащих к образовавшейся в начале 1990-х группе «Молодых британских художников». Динос и Джейк Чепмены, окончив Лондонский королевский колледж искусств, работали для художников Гилберта и Джорджа. В 1993 братья обратились к «Ужасам войны» Гойи, взяв их за образец для своих небольших, тщательно сделанных скульптурных групп. Они плавили пластиковые статуэтки, придавали им нужную форму, раскрашивали, а затем, аккуратно сгруппировав свои создания в кружок, ставили на искусственную травку. Это придавало душераздерающим гравюрам Гойи какую-то симпатичность, одновременно служа намеком на то, что всякое зверство, или акт жестокости, или приступ болезни может нейтрализоваться — и именно так и происходит — нечувствительностью к боли, свойственной нашей культуре. Над «антифашисткой серией» братья работают порядка десяти лет. Нацисты там предстают жалкими людьми, чье зло оборачивается против них самих. «Конец веселья» представляет из себя заключенные в девять витрин трехмерные коллажи с батальными сценами, приглядевшись к которым, можно обнаружить, что солдаты Вермахта убивают и мучают друг друга, а не противников. Чепмены сделали свой вариант гравюры Гойи с тремя привязанными к дереву изувеченными и кастрированными солдатами, назвав его «Деяния ради мертвых». Эта работа вместе с другой, озаглавленной «Зиготная акселерация: биогенетическая модель (увеличено 1х1000)», 1995 года. Как правило, братья создают свои проекты, используя манекены или маленькие фигурки, которые определенным образом раскрашиваются и составляются в законченные скульптурные композиции. Или же они берут графику или живопись известных и безымянных авторов и дорабатывают ее в своем духе. Например, юной барышне с портрета неизвестного художника викторианской эпохи взамен румянца пририсовывают трупное пятно, а благообразный господин во фраке обзаводится ушами гнома и разрезанным от уха до уха ртом. Исключением являются акварели Гитлера, которым, напротив, дорисовывают яркие цветочки, радугу и солнышко. Известные работы: «Зиготная акселерация: биогенетическая десубримированная либидональная модель (увеличено 1х1000)», 1995. «Деяния ради мертвых», 1995. «Ад», 2000. «Смерть», 2003. [7] Заключение Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что определять безобразное только как антипод прекрасного логически недостаточно. Что же такое безобразное? Безобразное – эстетическое свойство предметов, естественные природные данные которых имеют отрицательное общечеловеческое значение, хотя и не представляют серьезной угрозы человечеству, так как заключенные в этих предметах силы освоены человеком и подчинены ему. Безобразное – отрицательная общечеловеческая значимость предметов, находящихся в сфере свободы. Безобразное отталкивает, но не пугает. В этом смысле актуально звучат размышления К.Розенкранца[8] в "Эстетике безобразного": "Эпоха, деградирует физически и морально, патологически лишена способности понимать истинную красоту. Такая эпоха отдает предпочтение болезненному возбуждению притупленных нервов, используя гипертрафованость чувственного... Обеспокоеные и неуверенные души ориентируются на уродливое в том, что оно является идеалом их преображенного состояния". 5. Библиографический список: 1. Ю.Б. Борев. – М.: Высшая школа, 2002. – 511 с. [с. 110-111] 2. Бычков В. В.Эстетика.— М., Гардарики, 2002 (2-е испр. изд. 2004, 3-е изд. 2007) [с. 250-285] 3. Аристотель.Поэтика. 4, 114 4. Бёрк Э. Философское исследование происхождения наших идей возвышенного и прекрасного. М., 1978. 5. Лессинг Г.-Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. М., 1957. 6. Кант И. Соч. Т. 5. С. 328. 7. Шкепу М. А. Эстетика безобразного Карла Розенкранца / Искусства Нац. акад. искусств Украины. — К.: Феникс, 2010. — 448 с. Интернет-ресурсы: 1. http://ria.ru/art/20120814/723436746.html [1] Ю.Б. Борев. – М.: Высшая школа, 2002. – 511 с. [с. 110-111] [2] Аристотель.Поэтика. 4, 114 [3] Бычков В. В.Эстетика.— М., Гардарики, 2002 (2-е испр. изд. 2004, 3-е изд. 2007) [с. 250-285] [4] Бёрк Э. Философское исследование происхождения наших идей возвышенного и прекрасного. М., 1978. [5] Лессинг Г.-Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. М., 1957. [6] Кант И. Соч. Т. 5. С. 328. [7] http://ria.ru/art/20120814/723436746.html [8] Шкепу М. А. Эстетика безобразного Карла Розенкранца / Искусства Нац. акад. искусств Украины. — К.: Феникс, 2010. — 448 с. |