ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Введение в предлагаемый образовательный материал (3 мин) Педагог: Сегодня я познакомлю вас с очень интересной страничкой из прошлого наших предков. Вы когда-нибудь задумывались над тем, как жили наши прабабушки и прадедушки, когда были такие же маленькие, как вы? Во что же играли в далеком прошлом маленькие дети? Не было тогда трансформеров, кукол Барби и, уж тем более, компьютеров. Играли дети простыми тряпичными куклами, которых мама делала своими руками. Эти куклы были любимые и дорогие, ведь они хранили тепло маминых рук. Столько вложено было в них любви и заботы, и были они не просто игрушками, а еще и оберегами. Они оберегали детей от болезней и любой беды. По традиции куклу наряжали, а лицо не рисовали. Считалось, что если нарисовать глаза кукле, то в нее может вселиться злой дух и навредить ребенку. Молодая женщина, когда готовилась стать матерью, за несколько недель до рождения малыша, вертела, что означает – делала, тряпичную куклу. Эту куклу ласково называли Нянюшка или Кормилка. Нянюшку нельзя было делать с помощью игл или ножниц – жизнь дитяти должна быть без порезов и уколов, цельной и счастливой. Укладывалась кукла в колыбельку и потом находилась всегда рядом с малышом на подушке. Она оберегала детский сон. Еще делали вот такие интересные игровые куклы – Куватки. Очень яркие Куватки развешивали целой гроздью над колыбелькой ребенка. Число Куваток обязательно было нечетным, они тоже служили оберегом. В Тамбовской губернии бытовали куклы – обереги жилища, и назывались они «День – ночь». Одна кукла выполнена из белой ткани, а другая – из черной. Одна охраняла дом днем, а другая ночью. (Педагог показывает традиционных тряпичных кукол) Педагог: В старину существовала вот такая кукла перевертыш, называлась она -Девка-баба. (Педагог показывает детям куклу) 3. Знакомство с демонстрационным материалом куклой-перевертышем (6 мин). На основе этой народной тряпичной куклы я сделала вот такую интересную куклу Машеньку. Жила – была девочка Машенька. Росла она девочкой веселой, маме во всем помогала, ведь была она старшей в семье. За братьями меньшими ухаживала, а когда исполнилось ей 6 лет, мама впервые ей доверила кашу варить. Машенька и обрадовалась порученному делу и испугалась, никогда ей не приходилось кашу варить. Растерялась девочка: сколько взять крупы, сколько водички налить. А мама Машеньку успокоила: не бойся, Машенька, я тебе куклу-помощницу подарю. (Педагог достает из сундука чугунок и куклу-помощницу) Куколка ростом с чугунок, по ножки крупичку насыплешь, по плечики водички нальешь, по головку кашка то и сварится. И правда, сварила Машенька кашу, на славу каша удалась. А Машенька спрашивает, почему куколка без одежки. На что мама ей отвечает. Раз уж ты с кашей так справилась, то и одежду на куколку ты сама сошьешь. С той поры Машенька стала на куклу наряды шить. А со временем не только на куклу, но и на себя. И шить, и вышивать, и бусы низать – все научилась Машенька. В старину с малолетства девочки приучались к ремеслу: и ткать, и прясть умели, и вышивать тоже. Растет Машенька не по дням, а по часам и хорошеет. До того Машенька хороша, до того пригожа, что стали к ней женихи свататься. И самым первым посватался к ней Ванечка. Ванечка - парень видный, ладный. Дарила мать дочери на свадьбу куклу – платочницу и наказ давала: коль обидит кто, сор из избы не выноси, подружкам не жалься, свекровке не дерзи, а возьми куклу, ей свои печали и поведай. А потом, когда приезжала в гости к дочери, просила показать ей куколку и, сразу становилось все понятно, как живется дочери в замужестве. Если платье куколки было нарядным, чистым и не помятым, значит – хорошо живется. А если куклу в руках теребить и комкать, да слезами изрядно поливать, то мать могла судить о жизни своей дочери в новом доме, в новой семье. Прошел год, а у Марьюшки уже первенец на руках, а за ним и другие поспели. Иван по хозяйству хлопочет, а Марьюшка в избе управляется. И все у них так ладно получается, таким теплым чувством любви согрето, которого ничто заменить не может. В заботе и доброте детки растут, и добру же учатся у родителей своих. Жизнь идет своим чередом. Иван в заботах о большой семье состарился и превратился в Ивана Ивановича, да и Марьюшка в заботах стала бабушкой Машей. Но и сейчас без работы не сидит, носочки да варежки внучатам вяжет, чтоб в тепле они были и не болели никогда. Что бы ни делала бабушка своими руками – все имело значение. (Педагог достает из сундука лоскутное одеяло) Шила бабушка внучатам из лоскутьев одеяло. В сундучишке небогатом Разбирая, узнавала: Вот горошек старой шторки, Вот кусок от покрывала. Там кусок от гимнастерки, В ней, когда то воевала. В этом радостно смеялась. А в том громко голосила Небольшое одеяло Жизнь огромную вместило Выросли дети, выпорхнули из гнезда, как птенцы по весне. А подросшие сыновья теперь живут в заботе о родителях своих престарелых, все так же уважают их и почитают, к тому и детей своих приучают. 4. Игровой момент (4 мин) Педагог: Что то мы засиделись, а давайте поиграем. В старину у девочек были длинные косы и плести их они умели ловко. Вот сейчас проверим как вы умеете плести косы. Для игры нам надо разбиться на две команды. Два человека в каждой команде держат вот эту красивую палочку с лентами, а остальные члены команды плетут косы из лент. Плести надо, не выпуская ленту из рук, нужно перемещаться, меняться местами, перелезать через другую ленточку с лентой в руках. (Педагог показывает детям игру в «Косичку») (Дети играют в игру) (на экране видео «Народные игры») |