МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Организационный момент (3 мин)





Введение в образовательную программу «Золотая нить»

Методическая разработка открытого занятия

 

 

Возраст обучающихся 9-10 лет

Продолжительность занятия: 30 минут

 

 

Автор: педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С.А. Шмакова

Кирпичева Светлана Борисовна

 

г. Липецк, 2016г.

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТРЯПИЧНОЙ КУКЛЫ»

Введение в образовательную программу «Золотая нить»

Методическая разработка открытого занятия

Дата проведения: февраль 2016 г.

Место проведения: МАУ ДОД ЦРТ «Левобережный» г. Липецка

Продолжительность занятия: 30 минут;

Возраст воспитанников: 9-10 лет;

Количество детей: 10 человек;

Цель: создание условий для формирования интереса к декоративно – прикладному творчеству через знакомство с русской культурой и изготовление народной тряпичной куклы – игрушки «Зайчик на пальчик».

Планируемый результат:

- возникновение у учащихся желания больше узнать о традициях и обычаях русского народа;

- самостоятельное изготовление игровой тряпичной куклы – игрушки «Зайчик на пальчик».

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с народными традициями, обрядами и обычаями, связанными с тряпичными куклами;

-познакомить с основными видами тряпичной куклы (игровая, обрядовая, обереговая);

-научить изготавливать простейшую тряпичную куклу - игрушку «Зайчик на пальчик», как начальный этап к изготовлению более сложных поделок.

Развивающие:

-развивать творческое мышление учащихся, воображение, эстетический вкус;

-развивать коммуникативные навыки;

- развивать эмоционально-волевую сферу ребенка.

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви и бережного отношения к декоративно прикладному творчеству своего народа;

-формировать интерес учащихся к культурно-историческому наследию России, к русским народным традициям;

Универсальные учебные действия:

Познавательныетельные:

• анализ предложенных тряпичных кукол с целью выделения признаков принадлежности определенному виду: обереговые, обрядовые и игровые;

• самостоятельное создание куклы - игрушки в определенной последовательности по предложенной пошаговой схеме;

Регулятивные

• умение действовать по заданному алгоритму в процессе создания куклы;

• оценка проделанной работы по качеству сделанной своими руками игрушки (рефлексия – что было интересно, что получилось, было трудно и т.д.).

Коммуникативные

• умение выражать свои мысли, рассказать о своем любимом занятии;

• умение «слышать другого» во время диалога, когда учащиеся рассказывают о своих бабушках и дедушках;

• взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу изготовления игрушки;

• коллективное взаимодействие во время народной игры «Плетение кос».

Личностные

· знакомство с культурой и традициями русской семьи;

· формирование гордости за свою культуру;

 

Тип занятия:изучение нового материала и первичное его закрепление.

Вид занятия: комбинированное – изложение теоретического материала, практическая деятельность.

Методы обучения: словесный, наглядный (метод демонстрации), практическая работа.

Оборудование:мультимедийная аппаратура, столы, стулья (по количеству детей), стилизованный уголок русской избы, стол для демонстрационного материала (куклы), сундук с атрибутами игры (веночки для девочек, кепки для мальчиков), заготовки для практической работы.



 

Рекомендации по организации и проведению занятия:

1. Учебное помещение перед занятием должно быть хорошо проветренным, чисто убранным, просторным.

2. Все этапы занятия сопровождаются слайд-шоу.

3. При подборе музыкального материала необходимо отдать предпочтение русскому фольклору.

 

План занятия:

1. Организационный момент. ……………………..…………………………..3 мин.

2. Введение в предлагаемый образовательный материал…………………... 3мин.

3. Знакомство с демонстрационным материалом куклой-перевертышем…..6 мин.

4. Игровой момент………………………………………………………….. ….4мин.

5. Практическая работа…………………………………………………….. ….12 мин.

6. Подведение итогов………………………………………………………..... .2мин.

Ход занятия:

Организационный момент (3 мин)

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Давайте познакомимся. Для этого нам всем нужно встать в круг.

(Дети становятся в круг)

Меня зовут Светлана Борисовна. Я руковожу детским объединением, в котором дети занимаются декоративно – прикладным творчеством, вышивают, плетут из бисера, изучают старинные обряды и традиции, шьют красивые наряды и участвуют в дефиле.

А как зовут вас? И еще несколько слов о том, чем вы любите заниматься? Например: «Меня зовут Светлана Борисовна. Я люблю заниматься народными тряпичными куклами».

(Дети представляются и рассказывают о себе)

Как здорово, вы вполне современные дети, но, не смотря на то, что мы живем в 21 веке, мы должны чтить свои традиции, знать, как жили и чем занимались наши прабабушки и прадедушки.

И я приглашаю вас в мир старины. Чтобы нам было легче погрузиться в атмосферу старины, я предлагаю надеть девочкам вот эти весенние веночки, а мальчикам - кепочки.

(Дети надевают веночки и кепочки)

А сейчас, я приглашаю вас присесть вот на это старенькое лоскутное одеяло.

(Педагог усаживается на скамью и расстилает перед собой старенькое лоскутное одеяло. Дети рассаживаются.)





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.