МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тренировочная работа по ИСТОРИИ 11 класс





 

24 ноября 2015 года Вариант ИС10204

 

Выполнена: ФИО_________________________________ класс ______

 

Инструкция по выполнению работы

 

Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий.

 

На выполнение тренировочной работы по истории отводится 3,5 часа

 

(210 минут).

Ответы к заданиям 1–19 записываются в виде цифры, которая соответствует номеру правильного ответа, слова (словосочетания) или последовательности цифр. Свой ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

Задания части 2 (20–25) требуют развёрнутого ответа.

 

Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

 

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

 

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

 

Желаем успеха!


 

© СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


История. 11 класс. Вариант ИС10204

 

Часть 1

 

Ответами к заданиям 1–19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Укажите ответы в тексте работы. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй).

 

 

1 Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Ялтинская конференция «Большой тройки»

 

2) Бородинский бой

 

3) присоединение Левобережной Украины к России

 

А Б В

 

Ответ:

 

2 Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  СОБЫТИЕ   ГОД
А) Кронштадтский мятеж 1) 945 г.
Б) восстание древлян и гибель Игоря Старого 2) 1648 г.
В) Соляной бунт 3) 1667–1671 гг.
Г) восстание Емельяна Пугачёва 4) 1773–1775 гг.
    5) 1861 г.
    6) 1921 г.

 

Ответ: А Б В Г

 

3 Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, кроме одного, относятся к царствованию Николая II.

 

1) Государственная дума; 2) декабристы; 3) кадеты; 4) октябристы;
5) Совет Министров; 6) Основные законы Российской империи.  

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

 

Ответ:


 

 

© СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


История. 11 класс. Вариант ИС10204

 

4Запишите термин, о котором идёт речь.

_____________________ – вооружённая огнестрельным оружием пехота,

 

  созданная в XVI в. и набираемая из городских слоёв (посадского населения).  
  __________________ несли службу за жалованье и за освобождение  
  от торговых пошлин, занимаясь торговлей и ремеслом в свободное  
  от службы время. В XVII в. _________________ охраняли царскую  
  резиденцию, царя. В конце XVII в. _________________ не раз бунтовали  
  и как род войск были ликвидированы при Петре I.            
  Ответ: ___________________________.                
               
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями)  
  и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой  
   
  позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  
  столбца.                                  
  ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)       ФАКТ      
  А) усиление контроля самодержавной 1) указ о заповедных летах  
    власти над обществом     2) установление уроков и погостов  
  Б) правление княгини Ольги   3) создание III отделения импера-  
  В) закрепощение крестьян       торской канцелярии    
  Г) укрепление большевиков у власти   4) числение русского населения  
                          для уплаты дани      
                        5) создание Всероссийской Чрез-  
                          вычайной комиссии    
                        6) учреждение Государственной  
                          думы            
                                     
  Ответ: А   Б В   Г                    
                                   
                                       

 



 

6Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ А) «За благо мы рассудили и повелели с нынешнего времени, при дворе

 

нашем, как для внешних, так и для внутренних государственных важных дел, учредить Верховный Тайный Совет, при котором мы будем сами присутствовать. В том Верховном Тайном Совете быть при нас из первых сенаторов, а вместо их в Сенат выбраны будут другие, которые всегда при одном сенатском правлении будут. Быть при нас


 

© СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


История. 11 класс. Вариант ИС10204

 

в Тайном Верховном Совете нижеписанным персонам: генерал-фельдмаршал и тайный действительный советник светлейший князь Меншиков, генерал-адмирал и тайный действительный советник граф Апраксин, государственный канцлер и тайный действительный советник граф Головкин, тайный действительный советник граф Толстой , тайный действительный советник князь Голицын, вице-канцлер и тайный действительный советник барон Остерман».

 

Б) «Ныне, с помощью Вышнего, положили мы совершить сие образование на следующих главных началах:

 

I. В порядке государственных установлений Совет составляет сословие, в коем все части управления в главных их отношениях к законода-тельству соображаются и через него восходят к верховной императорской власти.

 

II. По сему все законы, уставы и учреждения в первообразных их начертаниях предлагаются и рассматриваются в Государственном совете и потом действием державной власти поступают к пред-назначенному им совершению.

 

III. Никакой закон, устав и учреждение не исходит из Совета и не может иметь своего совершения без утверждения державной власти. IV. Совет составляется из особ, доверенностью нашею в сословие сие призываемых…

VI. Министры суть члены Совета по их званию...».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Созданный в результате принятия данного законодательного акта орган власти просуществовал менее 10 лет.

2) К изданию данного законодательного акта был причастен М.М. Сперанский.

3) Данный законодательный акт был издан Екатериной II.

 

4) Издание данного законодательного акта относится к эпохе дворцовых переворотов.

 

5) Данный законодательный акт был издан в 1810 г.

 

6) В то же царствование, к которому относится издание данного законодательного акта, был учрежден Святейший Синод.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ: Фрагмент А Фрагмент Б  
         
           

 

© СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


История. 11 класс. Вариант ИС10204

 

 

7Какие из перечисленных положений характеризуют деятельность князя Ярослава Мудрого? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) борьба с печенегами

 

2) строительство соборов св. Софии в Киеве, Новгороде и Полоцке

 

3) основание Москвы

 

4) разгром Хазарского каганата

 

5) начало разработки письменного законодательства

 

6) походы в Дунайскую Болгарию

 

Ответ:

 

8Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Военная операция советских партизан «Рельсовая война» была проведена в ____________году.

 

Б) Одним из фронтов, войска которого штурмовали Берлин, командовал маршал __________________.

 

В) Бои за Мамаев курган происходили в городе __________________. Пропущенные элементы:

 

1) И.С. Конев

 

2) Смоленске

 

3) 1942

 

4) А.М. Василевский

 

5) Сталинграде

 

6) 1943


 

 

Ответ:


 

А Б В


 

 

© СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


История. 11 класс. Вариант ИС10204

 

 

9Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

          СОБЫТИЕ     УЧАСТНИК  
А) принятие «Стоглава»   1) Леонид Брежнев  
Б) подавление антиордынского восстания 2) Пётр Первый  
  в Твери           3) митрополит Макарий  
В) принятие Конституции «развитого 4) Иван Калита  
  социализма»           5) патриарх Никон  
Г) создание Святейшего Синода    
  6) Лев Троцкий  
                   
                     
Ответ: А Б   В Г        
                   
                       

 

 

10Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите пропущенную в нём фамилию.

 

«В ночь на 18 ноября три члена Директории – Авксентьев, Зензинов и Аргунов… были группой офицеров… неожиданно арестованы… Тотчас же, по получению сведений о совершившемся, собрался Совет

Министров и, ввиду создавшегося острого положения…, решил, взяв всю полноту власти, передать её затем в руки военного , который только один мог поддерживать порядок. Намеченных кандидатов оказалось двое: генерал Болдырев и вице-адмирал ____________. Первый получил, однако, лишь один голос, почему _____________ была вручена верховная власть … Арестованных чинов Директории _____________ хотел тут же выпустить на свободу, взяв лишь обязательство с них о немедленном выезде за пределы Сибири, на что, однако, арестованные не согласились… Через несколько дней арестованные под иностранной охраной были вывезены в Китай… Верховным правителем ______________ был признан не сразу. Атаман Дутов, командующий Приамурским корпусом на Дальнем Востоке, генерал Иванов-Ринов, атаман Анненков ему подчинились… Но атаман Семёнов

 

и Калмыков долго боролись против его власти, не желая признавать его,

 

и лишь к лету 1919 года этот вопрос уладился…»

 

Ответ: ___________________________.


 

 

© СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


История. 11 класс. Вариант ИС10204

 

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные ниже данные:    
  для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного    
     
  элемента.                      
                           
    Правители       Реформы Век  
    (правительницы)            
  __________________(А)   __________________(Б) XVII в.  
  Иван Грозный   отмена кормлений __________________(В)  
  __________________(Г)   ликвидация внутренних XVIII в.  
                    таможен    
  Наполеон Бонапарт   __________________(Д) __________________(Е)  
  Пропущенные элементы:            
  1) XVI в.                      
  2) Елизавета Петровна            
  3) создание мирового суда    
  4) XVII в.            
  5) Елена Глинская            
  6) издание Гражданского кодекса    
  7) Фёдор Алексеевич            
  8) отмена местничества            
  9) XIX в.                      
                         
  Ответ:   А Б В Г   Д Е    
                       
                             
                                 

 

© СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


История. 11 класс. Вариант ИС10204

 

 

12Прочтите отрывок из статьи историка.

«Англичане, уложив под _________________ 22 тысячи человек, так и не смогли взять третий бастион («Большой редан», по их сводкам), не одержав побед ни на суше, ни на море. Успех сопутствовал французам. Однако после взятия ________________ ни один человек в здравом уме и твёрдой памяти не помышлял о вторжении [вглубь России]. Пример Карла XII и Наполеона не вдохновлял. Французский маршал Пелисье заявил, что двинется вперёд

 

только по письменному приказу императора. Но Наполеон III достиг желаемого: трон был укреплен кровью 100 тысяч французов, взятие

 

____________ представлено как реванш за 1812 год, и перспектива дальнейшего кровопролития ради утверждения британской гегемонии на Ближнем Востоке его не прельщала.

…С мечтой поставить Россию на колени пришлось расстаться. В марте 1856 года Парижский мир был заключён на условиях, болезненно воспринятых в России, – как-никак с 1711 года страна не подписывала акта о поражении, – но всё же приемлемых».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

 

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Текст посвящен окончанию русско-турецкой войны 1877–1878 гг.

 

2) Пропущенное в тексте название – Севастополь.

 

3) Историк отмечает противоречия в лагере противников России.

 

4) Историк отмечает, что победе над Россией прежде всего способствовали военные успехи Англии.

5) Одним из условий мирного договора, о котором говорится в тексте, стала нейтрализация Чёрного моря.

6) Предыдущее поражение России, о котором говорится в тексте, произошло в период царствования Екатерины II.

 

Ответ:


 

© СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


История. 11 класс. Вариант ИС10204

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.