МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.





Тренировочная работа по ИСТОРИИ 11 класс

 

24 ноября 2015 года Вариант ИС10203

 

Выполнена: ФИО_________________________________ класс ______

 

Инструкция по выполнению работы

 

Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий.

 

На выполнение тренировочной работы по истории отводится 3,5 часа

 

(210 минут).

Ответы к заданиям 1–19 записываются в виде цифры, которая соответствует номеру правильного ответа, слова (словосочетания) или последовательности цифр. Свой ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

Задания части 2 (20–25) требуют развёрнутого ответа.

 

Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

 

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

 

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

 

Желаем успеха!


 

© СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


История. 11 класс. Вариант ИС10203

 

Часть 1

 

Ответами к заданиям 1–19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Укажите ответы в тексте работы. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй).

 

 

1Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) венчание Ивана IV на царствие

 

2) казнь Людовика XVI

 

3) захват Киева Андреем Боголюбским

 

Ответ:

 

2Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

          СОБЫТИЕ     ГОД  
А) принятие закона о земских начальниках 1) г.  
Б) принятие Соборного Уложения царя Алексея 2) г.  
  Михайловича 3) г  
В) принятие Декрета о земле 4) г.  
Г) принятие Устава Владимира Мономаха 5) г.  
              6) г.  
                   
Ответ: А Б В Г        
                 
                     

 

 

3Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, кроме одного, относятся к царствованию Екатерины II.

 

1) Учреждения для управления губерниями; 2) эпоха Просвещения;
3) дворянские собрания; 4) Смольный институт благородных девиц;
5) Комитет министров; 6) ассигнации.

Найдите и запишите порядковый номер термина, появление которого относится к другому историческому периоду.

 

Ответ:


 

© СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


История. 11 класс. Вариант ИС10203

 



4Запишите термин, о котором идёт речь.

___________________ – ханские чиновники, собиравшие дань с русских земель в XIII–XIV вв. Произвол, который часто творили ____________ при сборе дани, привёл к мощным восстаниям в русских городах в 1260–1270-х гг.».

Ответ: ___________________________.

 

 

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями)  
  и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой  
   
  позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  
  столбца.                        
    ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТ      
  А) Великая российская революция 1917 г. 1) создание Приказа тайных дел  
  Б) либеральные реформы 1860–1870-х гг. 2) создание губернских и уезд-  
  В) укрепление древнерусской государ-   ных земских учреждений  
    ственности         3) крещение Руси      
  Г) переход к самодержавному правле- 4) создание Временного прави-  
    нию, абсолютизму   тельства        
                  5) издание манифеста о законо-  
                    дательных правах Государ-  
                    ственной думы      
                  6) принятие указа об урочных  
                    летах        
                           
  Ответ: А Б   В Г            
                         
                             

 

 

6Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.


 

 

© СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


История. 11 класс. Вариант ИС10203

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ А) «Предоставить тем из помещиков, которые сами сего пожелают,

 

заключать с крестьянами своими, по взаимному соглашению, договоры на таком основании, чтобы помещики сохраняли принадлежащее им полное право вотчинной собственности на землю , со всеми её угодьями и богатствами, как на поверхности, так и в недрах её, а крестьяне получали от них участки земли в пользование за условные повинности, на следующих рассмотренных в Государственном совете и Нами утвержденных главных правилах:

 

1. Повинности крестьян, в пользу помещиков, могут быть определены

 

в договорах денежным оброком, произведениями, обрабатыванием помещичьей земли, или другою работою.

2. В случае неисполнения крестьянами приемлемых ими на себя по договору обязанностей, они понуждаются к тому Земскою

 

Полициею, под руководством Уездных Предводителей Дворянства

 

и под высшим наблюдением Губернского Правления.

3. Крестьяне, по надлежащим утверждении заключённых между ними

 

и помещиками договоров, принимают название обязанных крестьян».

 

Б) «1) Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих по одиночке или и целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу, то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своём через Губернского Дворянского Предводителя к Министру Внутренних Дел… 4) Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землёю

 

отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный законодательный акт был издан в правление Николая Первого.

 

2) К изданию данного законодательного акта был причастен П.А. Столыпин.

 

3) Данный законодательный акт был принят в 1803 г.

 

4) При императоре, издавшем данный законодательный акт, было отменено крепостное право в Прибалтике.

5) Это был первый законодательный акт в истории Российской империи, ограничивавший права помещиков по отношению к крестьянам.

 

6) Менее чем через 20 лет после издания данного законодательного акта было отменено крепостное право в России.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ: Фрагмент А Фрагмент Б  
         
           

 

© СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


История. 11 класс. Вариант ИС10203

 

 

7 Какие приведённые положения соответствуют содержанию первого русского письменного свода законов – «Русской правде»? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) ограничение системы кормления

 

2) назначение за большинство преступлений денежных штрафов – виры

 

3) ограничение кровной мести

 

4) введение пожилого

 

5) «Божий суд» как способ определения виновности

 

6) учреждение должностей губных старост для преследования разбойников

 

 

Ответ:

 

8Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) В августе _____________ СССР объявил войну милитаристской Японии.

Б) В 1941 г. впервые за время Великой Отечественной войны немцы были вынуждены перейти временно к обороне в ходе сражения под городом _______________.

В) Летчиком, совершавшем боевые вылеты на ножных протезах, был

_______________________.

Пропущенные элементы:

1) А.П. Маресьев

 

2) 1943 г.

 

3) Смоленском

 

4) 1945 г.

 

5) Киевом

 

6) И.Н. Кожедуб


 

 

Ответ:


 

А Б В


 

© СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


История. 11 класс. Вариант ИС10203

 

 

9Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

        СОБЫТИЕ УЧАСТНИК  
А) Полтавский бой 1) Иван Грозный  
Б) Ледовое побоище 2) Александр Меншиков  
В) взятие Казани 3) Андрей Боголюбский  
Г) битва за Москву 4) Владимир Храбрый  
            5) Георгий Жуков  
            6) Александр Невский  
Ответ:                
А Б В   Г    
               
                   

 

 

10Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите пропущенную в тексте фамилию.

«Помню, в начале мая из Петрограда приехали Миха Цхакая и Филипп Махарадзе. Они участвовали в VII (Апрельской) Всероссийской партийной

 

конференции большевиков, проходившей под руководством ______________. Миха Цхакая подробно рассказал нам, как был организован выезд из Швейцарии _____________ и группы большевиков, в которую входил и сам Миха Цхакая.

Цхакая подробно рассказал нам, как встречали ______________

 

в Петрограде, на Финляндском вокзале, о его первых выступлениях, говорил о значении [его] Апрельских тезисов _____________, к тому времени уже опубликованных в печати».

 

Ответ: ___________________________.

 

 

11Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные ниже данные: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Правители Их деяния Век
__________________(А) объединение Новгорода __________________(Б)
  и Киева  
Ричард Львиное Сердце __________________(В) __________________(Г)
__________________(Д) завоевание Дунайской X в.
  Болгарии  
Владимир Мономах __________________(Е) XI в.

 

© СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


История. 11 класс. Вариант ИС10203

 

Пропущенные элементы:

 

1) созыв съезда князей в городе Любече

 

2) Юрий Долгорукий

 

3) XII в.

 

4) Третий крестовый поход

 

5) Олег Вещий

 

6) Святослав Игоревич

 

7) IX в.

 

8) окончание Столетней войны

 

9) XIII в.


 

 

Ответ:


 

А Б В Г Д Е


 

 

12Прочтите отрывок из статьи историка.

«Между тем русские понемногу, ценой больших потерь и долгих неудач, научились использовать в горах свой огромный численный перевес… Кольцо русских гарнизонов вокруг горной резиденции _________ – аула Ведено сомкнулось… Семья __________ и остаток верных наибов отступили в аул Гуниб,

природную горную крепость… Горцы укрепили Гуниб по всем правилам воинского искусства. Даже

женщины взяли оружие, а жены и невестки _________ таскали камни. Но огромную горную крепость отряд в 400 человек не смог удержать. Начали

бить пушки. Тысячи и тысячи русских штыков окружили последнее

пристанище ______________.      
После долгих раздумий _______________ согласился на переговоры
с Барятинским…        
26 августа… __________ решил прекратить борьбу. 24 года 11 месяцев

и 7 дней сражался он за свои убеждения и идеалы, но в этот день он вышел навстречу князю Барятинскому из своей крепости».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

 

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


 

© СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


История. 11 класс. Вариант ИС10203

 

1) События, описанные в тексте, относятся к концу 1850-х гг.

 

2) Война, о событиях которой идёт речь в тексте, длилась в течение царствования трёх российских императоров.

3) Пропущенное в тексте имя – Салават Юлаев.

 

4) Убеждения и идеалы исторического деятеля, чье имя пропущено

в тексте, были связаны с учением мюридизма.

 

5) Автор отмечает численное превосходство сторонников исторического деятеля, имя которого пропущено в тексте, над русскими войсками.

 

6) Императором России в период описываемых в тексте событий был Александр Третий.

 

Ответ:

 

 

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.


 

[Ошибка]

 

 

© СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


История. 11 класс. Вариант ИС10203

 

13Напишите название войны, одно из сражений которой изображено на схеме.

Ответ: ___________________________.

 

 

Напишите словом век, в котором произошло сражение, изображённое  
  на схеме.  
   
  Ответ: ___________________________.  

 

 

15Напишите название обозначенного на схеме цифрой «1» полуострова.

Ответ: ___________________________.

16Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются

 

верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите

 

в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Изображённое на схеме сражение стало первой крупной морской победой России.

2) Противником России в войне, события которой изображены на схеме, была Франция.

3) Во время войны, к событиям которой относится изображённое на схеме сражение, в России была учреждена Адмиралтейств-коллегия.

 

4) В войне, к событиям которой относится изображённое на схеме сражение, союзником России была Англия.

5) В сражении, изображённом на схеме, принимал участие русский царь.

 

6) Победа русских в сражении, изображённом на схеме, была достигнута за счёт их подавляющего превосходства над противником в крупных парусных кораблях.

 

Ответ:

 

17Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


 

© СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


История. 11 класс. Вариант ИС10203    
  ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ  
А) Николай Некрасов 1) В его произведениях прослеживается эво-  
Б) Аристотель Фиораванти   люция от жанра иконы к жанру портрета.  
В) Эрнст Неизвестный 2) За своё творчество этот скульптор под-  
Г) Симон Ушаков   вергался обвинениям в формализме;  
  ограничения, налагаемые на его твор-  
       

чество в СССР, привели к эмиграции.

 

3) Художник-передвижник, автор картины «Незнакомка».

4) Построил один из соборов Московского Кремля.

5) Под его редакцией в XVI в. был издан «Домострой».

6) Поэт, автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

 

А Б В Г

 

Ответ:

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.