Рассмотрите схему и выполните задания 13–16. Тренировочная работа по ИСТОРИИ 11 класс 24 ноября 2015 года Вариант ИС10203 Выполнена: ФИО_________________________________ класс ______ Инструкция по выполнению работы Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий. На выполнение тренировочной работы по истории отводится 3,5 часа (210 минут). Ответы к заданиям 1–19 записываются в виде цифры, которая соответствует номеру правильного ответа, слова (словосочетания) или последовательности цифр. Свой ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Задания части 2 (20–25) требуют развёрнутого ответа. Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! © СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена История. 11 класс. Вариант ИС10203 | | Часть 1 Ответами к заданиям 1–19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Укажите ответы в тексте работы. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй). 1Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) венчание Ивана IV на царствие 2) казнь Людовика XVI 3) захват Киева Андреем Боголюбским Ответ: 2Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. | | | | | СОБЫТИЕ | | | ГОД | | А) | принятие закона о земских начальниках | 1) | | г. | | Б) | принятие Соборного Уложения царя Алексея | 2) | | г. | | | Михайловича | 3) | | г | | В) | принятие Декрета о земле | 4) | | г. | | Г) | принятие Устава Владимира Мономаха | 5) | | г. | | | | | | | | | 6) | | г. | | | | | | | | | | | | Ответ: | А | Б | В | Г | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, кроме одного, относятся к царствованию Екатерины II. 1) | Учреждения | для управления губерниями; 2) эпоха Просвещения; | 3) | дворянские | собрания; 4) Смольный институт благородных девиц; | 5) | Комитет министров; 6) ассигнации. | Найдите и запишите порядковый номер термина, появление которого относится к другому историческому периоду. Ответ: © СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена История. 11 класс. Вариант ИС10203 | | 4Запишите термин, о котором идёт речь. ___________________ – ханские чиновники, собиравшие дань с русских земель в XIII–XIV вв. Произвол, который часто творили ____________ при сборе дани, привёл к мощным восстаниям в русских городах в 1260–1270-х гг.». Ответ: ___________________________. | Установите | соответствие между процессами (явлениями, | событиями) | | | и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой | | | | | позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго | | | столбца. | | | | | | | | | | | | | | | ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ) | | ФАКТ | | | | | А) | Великая российская революция 1917 г. | 1) | создание Приказа тайных дел | | | Б) | либеральные реформы 1860–1870-х гг. | 2) | создание губернских и уезд- | | | В) | укрепление | древнерусской государ- | | ных земских учреждений | | | | ственности | | | | | 3) | крещение Руси | | | | | Г) | переход к самодержавному правле- 4) создание Временного прави- | | | | нию, абсолютизму | | тельства | | | | | | | | | | | | | | 5) | издание манифеста о законо- | | | | | | | | | | | | дательных | правах | Государ- | | | | | | | | | | | | ственной думы | | | | | | | | | | | | | 6) | принятие | указа | об | урочных | | | | | | | | | | | | летах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Ответ: | А | Б | | В | Г | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 6Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами. © СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена История. 11 класс. Вариант ИС10203 | | ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ А) «Предоставить тем из помещиков, которые сами сего пожелают, заключать с крестьянами своими, по взаимному соглашению, договоры на таком основании, чтобы помещики сохраняли принадлежащее им полное право вотчинной собственности на землю , со всеми её угодьями и богатствами, как на поверхности, так и в недрах её, а крестьяне получали от них участки земли в пользование за условные повинности, на следующих рассмотренных в Государственном совете и Нами утвержденных главных правилах: 1. Повинности крестьян, в пользу помещиков, могут быть определены в договорах денежным оброком, произведениями, обрабатыванием помещичьей земли, или другою работою. 2. В случае неисполнения крестьянами приемлемых ими на себя по договору обязанностей, они понуждаются к тому Земскою Полициею, под руководством Уездных Предводителей Дворянства и под высшим наблюдением Губернского Правления. 3. Крестьяне, по надлежащим утверждении заключённых между ними и помещиками договоров, принимают название обязанных крестьян». Б) «1) Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих по одиночке или и целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу, то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своём через Губернского Дворянского Предводителя к Министру Внутренних Дел… 4) Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землёю отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев». ХАРАКТЕРИСТИКИ 1) Данный законодательный акт был издан в правление Николая Первого. 2) К изданию данного законодательного акта был причастен П.А. Столыпин. 3) Данный законодательный акт был принят в 1803 г. 4) При императоре, издавшем данный законодательный акт, было отменено крепостное право в Прибалтике. 5) Это был первый законодательный акт в истории Российской империи, ограничивавший права помещиков по отношению к крестьянам. 6) Менее чем через 20 лет после издания данного законодательного акта было отменено крепостное право в России. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: | Фрагмент А | Фрагмент Б | | | | | | | | | | | | | © СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена История. 11 класс. Вариант ИС10203 | | 7 Какие приведённые положения соответствуют содержанию первого русского письменного свода законов – «Русской правде»? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) ограничение системы кормления 2) назначение за большинство преступлений денежных штрафов – виры 3) ограничение кровной мести 4) введение пожилого 5) «Божий суд» как способ определения виновности 6) учреждение должностей губных старост для преследования разбойников Ответ: 8Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента. А) В августе _____________ СССР объявил войну милитаристской Японии. Б) В 1941 г. впервые за время Великой Отечественной войны немцы были вынуждены перейти временно к обороне в ходе сражения под городом _______________. В) Летчиком, совершавшем боевые вылеты на ножных протезах, был _______________________. Пропущенные элементы: 1) А.П. Маресьев 2) 1943 г. 3) Смоленском 4) 1945 г. 5) Киевом 6) И.Н. Кожедуб Ответ: А Б В © СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена История. 11 класс. Вариант ИС10203 | | 9Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. | | | | СОБЫТИЕ | УЧАСТНИК | | А) Полтавский бой | 1) | Иван Грозный | | Б) | Ледовое побоище | 2) | Александр Меншиков | | В) | взятие Казани | 3) | Андрей Боголюбский | | Г) | битва за Москву | 4) | Владимир Храбрый | | | | | | | | 5) | Георгий Жуков | | | | | | | | 6) | Александр Невский | | Ответ: | | | | | | | | | А | Б | В | | Г | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 10Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите пропущенную в тексте фамилию. «Помню, в начале мая из Петрограда приехали Миха Цхакая и Филипп Махарадзе. Они участвовали в VII (Апрельской) Всероссийской партийной конференции большевиков, проходившей под руководством ______________. Миха Цхакая подробно рассказал нам, как был организован выезд из Швейцарии _____________ и группы большевиков, в которую входил и сам Миха Цхакая. Цхакая подробно рассказал нам, как встречали ______________ в Петрограде, на Финляндском вокзале, о его первых выступлениях, говорил о значении [его] Апрельских тезисов _____________, к тому времени уже опубликованных в печати». Ответ: ___________________________. 11Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные ниже данные: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента. Правители | Их деяния | Век | __________________(А) | объединение Новгорода | __________________(Б) | | и Киева | | Ричард Львиное Сердце | __________________(В) | __________________(Г) | __________________(Д) | завоевание Дунайской | X в. | | Болгарии | | Владимир Мономах | __________________(Е) | XI в. | © СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена История. 11 класс. Вариант ИС10203 | | Пропущенные элементы: 1) созыв съезда князей в городе Любече 2) Юрий Долгорукий 3) XII в. 4) Третий крестовый поход 5) Олег Вещий 6) Святослав Игоревич 7) IX в. 8) окончание Столетней войны 9) XIII в. Ответ: А Б В Г Д Е 12Прочтите отрывок из статьи историка. «Между тем русские понемногу, ценой больших потерь и долгих неудач, научились использовать в горах свой огромный численный перевес… Кольцо русских гарнизонов вокруг горной резиденции _________ – аула Ведено сомкнулось… Семья __________ и остаток верных наибов отступили в аул Гуниб, природную горную крепость… Горцы укрепили Гуниб по всем правилам воинского искусства. Даже женщины взяли оружие, а жены и невестки _________ таскали камни. Но огромную горную крепость отряд в 400 человек не смог удержать. Начали бить пушки. Тысячи и тысячи русских штыков окружили последнее пристанище ______________. | | | | После долгих раздумий | _______________ | согласился | на | переговоры | с Барятинским… | | | | | 26 августа… __________ | решил прекратить | борьбу. 24 | года | 11 месяцев | и 7 дней сражался он за свои убеждения и идеалы, но в этот день он вышел навстречу князю Барятинскому из своей крепости». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. © СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена История. 11 класс. Вариант ИС10203 | | 1) События, описанные в тексте, относятся к концу 1850-х гг. 2) Война, о событиях которой идёт речь в тексте, длилась в течение царствования трёх российских императоров. 3) Пропущенное в тексте имя – Салават Юлаев. 4) Убеждения и идеалы исторического деятеля, чье имя пропущено в тексте, были связаны с учением мюридизма. 5) Автор отмечает численное превосходство сторонников исторического деятеля, имя которого пропущено в тексте, над русскими войсками. 6) Императором России в период описываемых в тексте событий был Александр Третий. Ответ: Рассмотрите схему и выполните задания 13–16. [Ошибка] © СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена История. 11 класс. Вариант ИС10203 | | 13Напишите название войны, одно из сражений которой изображено на схеме. Ответ: ___________________________. | Напишите словом век, в котором произошло сражение, изображённое | | | на схеме. | | | | | Ответ: ___________________________. | | 15Напишите название обозначенного на схеме цифрой «1» полуострова. Ответ: ___________________________. 16Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Изображённое на схеме сражение стало первой крупной морской победой России. 2) Противником России в войне, события которой изображены на схеме, была Франция. 3) Во время войны, к событиям которой относится изображённое на схеме сражение, в России была учреждена Адмиралтейств-коллегия. 4) В войне, к событиям которой относится изображённое на схеме сражение, союзником России была Англия. 5) В сражении, изображённом на схеме, принимал участие русский царь. 6) Победа русских в сражении, изображённом на схеме, была достигнута за счёт их подавляющего превосходства над противником в крупных парусных кораблях. Ответ: 17Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. © СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена История. 11 класс. Вариант ИС10203 | | | | | ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ | | ФАКТ БИОГРАФИИ | | А) Николай Некрасов | 1) | В его произведениях прослеживается эво- | | Б) | Аристотель Фиораванти | | люция от жанра иконы к жанру портрета. | | В) | Эрнст Неизвестный | 2) | За своё творчество этот скульптор под- | | Г) | Симон Ушаков | | вергался обвинениям в | формализме; | | | ограничения, налагаемые | на его твор- | | | | | | чество в СССР, привели к эмиграции. 3) Художник-передвижник, автор картины «Незнакомка». 4) Построил один из соборов Московского Кремля. 5) Под его редакцией в XVI в. был издан «Домострой». 6) Поэт, автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо». А Б В Г Ответ: |