ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Технологическая карта самоанализа урока (Самоанализ осуществляется студентом-практикантом) Школа, класс МБОУ СОШ №16, 7 «А» класс Дата 24.02.2016 ФИО: Ковальчук Юлия Алексеевна , ФМг-112 Тема урока «Атмосферное давление» Цель урока:Сформировать понятие атмосферного давления, раскрыть его природу, ознакомить школьников с явлениями, вызванными действием атмосферы. Задачи урока: Обучающие: Из курса географии вспомнить общие понятия атмосферы и атмосферного давления; рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие; обосновать существование веса воздуха. Воспитательные:Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; показать взаимосвязь атмосферного давления со здоровьем и жизнедеятельностью человека; формировать умение работать в парах, включаться в диалог друг с другом. Развивающие:Развивать умение выделять главное, аргументировать свой ответ, приводить примеры, формулировать выводы, анализировать и систематизировать предлагаемую информацию, давать полный развёрнутый ответ; способствовать овладению методами научного исследования (проводить самостоятельно эксперимент и делать выводы на основе анализа общих и отличительных черт объектов); формировать умения работать с образовательными ресурсами в Интернете. Консультант кафедры педагогики:Богомолова Любовь Ивановна | Параметры | Критерии | Баллы (уровень соответ-ствует баллу) | Примечания | | | | | Мотивация | 1 уровень Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) 2 уровень Эмоциональная, организационная, содержательная (интересная форма урока, интересный материал, содержащий проблемную или диалоговую ситуацию и др.) 3 уровень Эмоциональная, содержательная, социальная (критерии второго уровня + социальная и личностная значимость: ученик осознаёт, насколько важен для него, для семьи, для страны учебный материал) | | | + | Мотивационный этап заинтересовал учащихся. Постановка проблемного вопроса(учащиеся самостоятельно определить тему урока),формулируют вопросы, на которые они хотели бы получить ответ. | | Целеполагание | 1 уровень Цель урока определяется учителем и предъявляется ученикам в готовом виде 2 уровень Цель урока, определенная учителем, согласуется, обсуждается, выводится в процессе обсуждения учениками 3 уровень Присутствует несколько уровней и формулировок цели: учитель ставит цель, а ученики преобразуют ее в собственную, личностную, субъектную | | | | Ученики, используя знания, которые получили ранее и наблюдая за опытами пытаются ответить на вопросы, и сталкиваются с ситуацией, которая им еще неизвестна. Ученики предлагают вопросы, которые смогли бы раскрыть тему урока; учитель помогает учащимся в формулировке вопросов, впоследствии преобразуя их в цели. | | Характер учебных заданий | 1 уровень Репродуктивный (выполнение по образцу) 2 уровень Репродуктивный с включением самостоятельной работы 3 уровень Поисковый, творческий | | | | Обсуждают наглядные опыты на уроке и приводя примеры из повседневной жизни, учащиеся дают ответ на поставленный вопрос. Что такое атмосферное давление? Почему оно происходит? Где находится основная масса воздуха? В каком слое воздух наиболее сжатый и плотный? | | Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке | 1 уровень Ученик: -принимает цели и задачи, поставленные учителем; -использует предложенный алгоритм действий; -использует предложенные ресурсы. 2 уровень Ученик: -принимает проблемную ситуацию, созданную учителем; -ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели; -выбирает путь решения задач из предложенных алгоритмов; -выбирает необходимые ресурсы; -самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий. 3 уровень Ученик: -осознает проблемную ситуацию, возникшую в ходе урока без непосредственной помощи учителя; -самостоятельно выявляет и формулирует проблему; -ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты; -создаёт алгоритм действий; -находит ресурс для выполнения действий; -соотносит запланированный и полученный результат; -планирует свою дальнейшую деятельность. | | | | После постановки целей урока, ученики работают с экспериментальными опытами. Ученики с помощью опытов, самостоятельно, выясняют закономерность атмосферного давления. | | Формы организации работы | 1 уровень -индивидуальная; -фронтальная 2 уровень -индивидуальная; -фронтальная -групповая, не требующая активного взаимодействия между учащимися (по вариантам или по видам деятельности, заданным учителем ) 3 уровень -работа в парах, требующая творчества, инициативы, планирования и оценивания со стороны учащихся; -работа в группах, требующая творчества, инициативы, планирования и оценивания со стороны учащихся. | | | | Актуализация знаний предполагает фронтальный опрос уже изученного ранее материала. В ходе изучения нового материала ученики работают самостоятельно, выполняя задание учителя по поиску определенной информации (ответа на поставленный вопрос). | | Методы, используемые на уроке (подчеркнуть использованные методы и оценить в баллах от 1 до 3 эффективность и целесообразность их применения) | -объяснительно- иллюстративный -репродуктивный; -проблемное изложение; -эвристический; -исследовательский | | | | Объяснительно-иллюстративный метод используется при проведение экспериментального опыта, для выяснения закономерностей атмосферного давления. Проблемное изложения, встречается, когда ученики хотят применить знания изученные ранее, но они противоречат новому материалу. И нужно найти способы ее разрешения. | | Применение инновационных технологий (эффективность применения) (подчеркнуть использованные технологии и оценить в баллах от 1 до 3 эффективность и целесообразность их применения) | -ИКТ; -проектная деятельность; -технология продуктивного чтения; -технология проблемного обучения; -диалог; -ролевая игра (если использованы иные технологии – вписать их и оценить эффективность применения) | | | | При изучении нового материала были использованы: ИКТ (презентация на проекторе), и беседа с учениками непосредственно по новой теме. | | Коммуникация учащихся и учителя, учащихся друг с другом | 1 уровень Учитель соблюдает речевые и этические нормы работы в группе 2 уровень Учитель соблюдает речевые и этические нормы работы в группе, стимулирует общение учащихся. Ученики задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе. 3 уровень Учитель соблюдает речевые и этические нормы работы в группе, стимулирует общение учащихся. Ученики задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе. Учитель и ученики целесообразно используют средства различных видов коммуникации (письменная, невербальная, художественная и пр.), успешно осуществляют общение в процессе решения проблемной, диалоговой ситуации, ролевой игры. | | | | При работе в группе соблюдаются все необходимые нормы.При озвучивании ответов учащимися, задаются дополнительные и интересующие их вопросы. | | Формирование УУД | 1 уровень Учитель ставит и решает задачи формирования: личностных познавательных регулятивных коммуникативных УУД (нужное подчеркнуть) УУД формируются с помощью грамотно отобранного содержания, излагаемого учителем и воспроизводимого учениками. 2 уровень Учитель ставит и решает задачи формирования: личностных познавательных регулятивных коммуникативных УУД (нужное подчеркнуть). УУД формируются с помощью проблемных вопросов, эвристической беседы, в которую включаются ученики. 3 уровень Учитель ставит и решает задачи формирования: личностных познавательных регулятивных коммуникативных УУД (нужное подчеркнуть). Осуществляется оптимальное сочетание объяснения материала учителем с творческой работой учащихся. УУД формируются на основе интеграции различных предметных сфер, учебной и внеучебной деятельности. | | | | Личностные УУД: понимать необходимость личного участия в жизни общества; Регулятивные УУД: уметь работать с текстом учебника; Познавательные УУД: способствовать развитию интереса к физике. Новый материал частично объясняется учителем, частично выделяется учениками в ходе самостоятельной работы. Осуществляется обратная связь( дополнительные вопросы в случае недопонимания среди учащихся к учителю или же к одноклассникам). | | Организация обратной связи на уроке | 1 уровень Обратная связь на уровне контроля: Учитель спрашивает – ученик отвечает (субъект-объектное общение). 2 уровень Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи (задают уточняющие вопросы, выбирают способ участия в коммуникации). Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися. 3 уровень Постоянное субъект-субъектное взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное планирование, отбор содержания, оценивающая и рефлексирующая деятельность учеников. Сотрудничество учителя и учеников, учеников друг с другом. | | | | Учителем ставятся задачи самостоятельной работы. При заслушивании ответов уместны уточняющие вопросы учеников к одноклассникам, а так же к учителю. | | Система оценивания достижений учащихся | 1 уровень Оценивание ведет учитель; он аргументирует свои оценки, применяет разнообразные оценивающие суждения. 2 уровень Учитель грамотно осуществляет процесс оценивания; он видит достижения учеников, аргументирует свои оценки, применяет разнообразные оценивающие суждения. Учащиеся включаются в оценивающую деятельность. 3 уровень Преобладает самооценивающая и взаимооценивающая деятельность учеников на основе сформированной учителем культуры оценивания; идет совместная выработка критериев, эталонов оценивания. | | | | Оценивание работы на уроке входит в обязанности учителя, он отмечает активность учащихся при фронтальном опросе, наблюдает за самостоятельной работой. | | Рефлексия | 1 уровень Ученики высказываются по поводу результата урока 2 уровень Ученики оценивают результат и процесс деятельности 3 уровень Ученики объективно анализируют результаты урока, видят личностные и социальные смыслы этих результатов; включаются в планирование и прогнозирование на основе рефлексирующей деятельности. | | | | Ученики подводят итог своей деятельности, отвечая на вопрос: «Что тебе понравилось на уроке?». Предлагаются вариаты ответов: 1.Сегодня я узнал… 2.было интересно…. 3.было трудно… 4.я понял,что… 5.я научился…. 6.меня удивило… 7.мне захотелось… | | Результативность урока | 1 уровень Результаты урока позволяют сделать вывод о том, что поставленная цель в основном достигнута. Учащиеся справляются с контрольными заданиями репродуктивного базового уровня. 2 уровень Результаты урока позволяют сделать вывод о том, что поставленная цель в основном достигнута. Учащиеся справляются с разноуровневыми контрольными заданиями и испытывают радость от достигнутого успеха. 3 уровень Результаты урока позволяют сделать вывод о том, что поставленная цель реализована на высоком уровне или преобразована в связи с дополнительной инициативой учащихся. Учащиеся справляются с разноуровневыми творческими контрольными заданиями, испытывают радость от достигнутого успеха, видят субъектную и социальную значимость своих достижений. | | | | Учащиеся показали хорошие результаты по усвоению нового материала, с успехом справились с самостоятельной работой. | | Домашнее задание | 1 уровень Задания, подобные классным. Объём не более 25-30% от классной работы 2уровень Задания дифференцированного характера. 3 уровень Индивидуализированные задания с учетом мотивов и возможностей учащихся. Контекстные задания, для решения которых ученик по собственной инициативе подбирает дополнительную информацию. Задания для добровольного выполнения. | | | | Домашнее задание носит одноуровневый характер. Обязательным для всех является чтение параграфа и ответы на вопросы репродуктивного характера. | ИТОГО БАЛЛОВ: | | 29(Высокий уровень) | Самооценка урока в баллах29 –42б. – высокий уровень 15 – 28 б. –средний уровень менее 15 б. – низкий уровень | Мои впечатления об уроке: Урок прошел в благоприятной обстановке. Ученики были заинтересованы в изучении нового материала, охотно выполняли самостоятельную работу с учебником, активно давали ответы на поставленные вопросы. В ходе урока были решены поставленные задачи: учащиеся узнали ,что такое атмосферное давление. Раскрыли его природу, ознакомились с явлениями, вызванными действием атмосферы. | |