МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Темы контрольных работ по разделу «Основы обучения плаванию»





1. Средства обучения плаванию.

2. Система подготовительных адаптационных тестирующих упражнений как одно из основных средств обучения плаванию.

3. Система подготовительных упражнений для освоения спортивных способов плавания как одно из основных средств обучения плаванию.

4. Обучение технике спортивного способа плавания кроль на груди.

5. Обучение технике спортивного способа плавания кроль на спине.

6. Обучение технике спортивного способа плавания брасс.

7. Обучение технике спортивного способа плавания баттерфляй .

8. Обучение технике прикладного способа плавания на боку.

9. Обучение стартовым прыжкам и поворотам в плавании.

10. Обучение прикладным ныряниям.

11. Методы обучения и методические приемы, применяемые в учебном процессе по плаванию.

Комментарии.

При подготовке работы по т. 1необходимо раскрыть следующие вопросы:

1. Классификация средств обучения плаванию (общепринятый и авторские варианты).

2. Общеразвивающие упражнения как база для формирования плавательных навыков.

3. Характеристика упражнений подготовительной направленности (общепринятая и авторские системы).

4. Специальные упражнения в подготовке юного пловца.

5. Место и значение подвижных игр в учебно-тренировочном процессе по плаванию.

6. Заключение.

При подготовке тем 2 и 3 в пунктах 2…4следует дать информацию по всем группам упражнений, составляющих анализируемую систему; в контрольной работе необходимо раскрыть следующие вопросы:

1. Значение (указать название системы подготовительных упражнений) для начального обучения плавательным навыкам.

2. Содержание и конкретные задачи каждой группы упражнений (указать название системы подготовительных упражнений).

3. Организационно-методическое оснащение процесса обучения ключевым упражнениям каждой группы.

4. Целесообразность и обоснованность применения конкретной группы упражнений при обучении детей, имеющих различные уровни начальной плавательной подготовленности.

5. Авторские варианты систем подготовительных упражнений для обучения плаванию.

6. Заключение.

Изложение материала тем 4 … 10 представляет собой раскрытие содержания полной системы обучения конкретной технике плавания. Пункт4 плана подразумевает краткое изложение «Содержания» урока (перечень упражнений), предварительно указав тему и задачи урока. В работе необходимо осветить следующие вопросы:

1. Краткая характеристика (название техники): спортивное, прикладное и оздоровительное значение.

2. Требования правил соревнований (только для спортивного плавания).

3. Последовательность и педагогические задачи упражнений, применяемых при обучении (название техники):

· упражнения на суше (общеразвивающие, специальной направленности, имитационные);

· упражнения в воде (подготовительные; по элементам, в координации);

· особенности применения упражнений в воде в опорном и безопорном положениях.

4. Содержание урока по изучению (название техники).

Раскрывая тему 11,необходимо всю информацию оснастить примерами, иллюстрирующими специфику методов обучения плаванию, раскрыть общие и частные методические приемы. Объединение всей работы общей тематикой, например, «Обучение плаванию кролем на груди», повысит балл её оценки.



В работе необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1.Особенности применения общепринятых методов обучения в плавании:

словесные методы; наглядные методы; практические методы:

метод упражнения (целостный, раздельный, раздельно-целостный); соревновательный метод; контрольный метод.

2. Определение и содержание понятия «Методический прием».

3. Классификация методических приемов: общие; частные.

4.Методический прием как способ познания окружающего мира.

5.Заключение.

Требования и вопросы к теоретическому экзамену

Для получения минимального количества баллов на экзамене студент должен ориентироваться в материале всех трех вопросов экзаменационного билета. Для получения максимального количества баллов студент должен полно ответить на все вопросы билета. Экзаменационные билеты определяются методом случайной выборки.

Вопросы к теоретическому экзамену

1. Определение и содержание понятия «Плавание»: физическое упражнение, вид спорта (краткая характеристика).

2. Характерные особенности плавания как физического упражнения и вида спорта (краткая характеристика).

3. «Плавание» как учебный предмет в физкультурном вузе: определение и краткая характеристика.

4. Место и значение плавания в системе физического воспитания.

5. Краткая характеристика массового плавания, особенности занятий в структурах его осуществляющих;

6. Характеристика нормативного плавания.

7. Характеристика спортивного плавания: способы плавания, программа соревнований высокого ранга (Олимпийских игр), характер соревнований.

8. Оздоровительное значение плавания.

9. Лечебное плавание: задачи, специфика.

10. Характеристика плавания с точки зрения его прикладного значения.

11. Виды спорта, содержащие плавание как составляющий компонент; характеристика одно из них (по выбору студента).

12. Положение о соревнованиях по плаванию в школе (детском оздоровительном лагере)

13. Факторы, обеспечивающие высокий уровень развития современного спортивного плавания.

14. Плавание на первых Олимпийских играх современности.

15. Возникновение и значимость спортивных международных организации ФИНА и ЛЕН.

16. Возникновение и развитие спортивного способа плавания кроль на груди.

17. Возникновение и развитие спортивного способа плавания брасс.

18. Основные достижения отечественных пловцов на Олимпийских играх.

19. Обоснование возникновения и значимость «естественного метода обучения» (1776 г.).

20. Плавание в дореволюционной России: первые учебные группы и соревнования; школа плавания Густава Муара де Паули.

21. Шуваловская школа плавания, ее значение для массового и спортивного плавания России.

22. Книга Л.В. Геркана «Теория и практика спортивного плавания» (1925г.) и её значение для развития отечественного плавания.

23. Особенности и значение «Комплексного метода» обучения плаванию.

24. Особенности и значение «Метода трех ступеней» в обучении плаванию.

25. Причины возникновения и особенности параллельного, последовательного и одновременного методов обучения плаванию.

26. Общие термины и понятия, применяемые при анализе техники спортивного плавания (оси, плоскости, направления).

27. Специальные термины и понятия, применяемые при анализе техники спортивного плавания.

28. Техника спортивного плавания: определение, элементы, направленность движений.

29. Фазовая структура гребковых движений руками и движений ногами; понятия «фаза» и «цикл».

30. Краткая характеристика факторов, определяющих технику спортивного плавания (примеры).

31. Общие закономерности техники спортивного плавания (примеры).

32. Физические свойства воды и их влияния на технику спортивного плавания (примеры).

33. Статическое плавание: определение; силы, действующие на тело и точки их приложения; свойства тела, проявляющиеся при взаимодействии этих сил (перечислить).

34. Плавучесть тела: определение, виды, факторы, влияющие на плавучесть; ее значение в спортивном плавании.

35. Равновесие тела в воде: определение, виды, факторы на него влияющие; значение в спортивном плавании.

36. Динамическое плавание: определение; силы, действующие при динамическом плавании и точки их приложения.

37. Сила тяги: определение; факторы, обеспечивающие ее возникновение, значение в технике спортивного плавания.

38. Подъемная сила: определение; факторы, обеспечивающие ее возникновение, значение в технике спортивного плавания.

39. Принцип Д. Бернулли и его приложение к технике спортивного плавания.

40. Характеристика основных направлений в эволюции гребка.

41. Общее гидродинамическое сопротивление, его составляющее (краткая характеристика).

42. Сопротивление трения при плавании: определение; причины возникновения и пути его преодоления.

43. Сопротивление вихреобразования (формы) при плавании: определение; причины возникновения и пути его преодоления.

44. Лобовое сопротивление при плавании: определение, причины возникновения и пути его преодоления.

45. Силы, возникающие при взаимодействии пловца с водой (краткая характеристика).

46. Требования, предъявляемые Правилами соревнований к технике плавания кролем на груди. Анализ техники спортивного способа плавания кроль на груди: фазовая структура, варианты техники.

47. Требования, предъявляемые Правилами соревнований к технике плавания брассом. Анализ техники спортивного способа плавания брасс: фазовая структура, варианты техники.

48. Требования, предъявляемые Правилами соревнований к выполнению поворотов. Фазовая структура и анализ техники базового поворота «маятником».

49. Средства обучения плаванию: классификация и краткая характеристика.

50. Подготовительные упражнения для освоения с водой: содержание, задачи, место в учебном процессе (примеры).

51. Особенности системы подготовительных адаптационных тестирующих упражнений (примеры).

52. Подготовительные упражнения для освоения спортивных способов плавания: содержание, задачи, место в учебном процессе (примеры).

53. Специальные упражнения в системе подготовки юного пловца: содержание, задачи, место в учебном процессе (примеры).

54. Подвижные игры как средство обучения плаванию: варианты классификаций, требования к выбору, организации и проведению, исходя из специфики урока плавания (примеры).

55. Методы обучения: классификация и краткая характеристика.

56. Методические приемы: определение, классификация, обоснование применения, образовательное значение (примеры).

57. Упражнения-тесты для определения способа плавания для начального изучения.

58. Простейшие тесты, позволяющие определить предрасположенность к спортивному плаванию.

59. Методы ведения урока плавания: характеристика, обоснование выбора, специфика (примеры).

60. Обоснование выбора упражнений и методических приемов при обучении плаванию кролем на груди (примеры); последовательность освоения.

61. Обоснование выбора упражнений и методических приемов при обучении плаванию брассом (примеры); последовательность освоения.

62. Обучение базовому повороту «маятником»: специфика и значимость для спортивного плавания; последовательность и обоснование выбора упражнений и методических приемов.

63. Технология обучения ныряниям не умеющих плавать.

64. Выдохи в воду как базовое упражнение; технология обучения не умеющих плавать.

65. Скольжения как базовое упражнение, технология обучения.

66. Алгоритм оказания доврачебной помощи пострадавшему на воде.

67. Алгоритм действий спасателя.

68. Плавание под водой как прикладной навык.

69. Причины несчастных случаев на воде и их профилактика.

70. Правила выполнения непрямого массажа сердца.

71. Выполнения искусственного дыхания изо рта в рот и изо рта в нос.

72. Стадии смерти и их признаки.

73. Варианты транспортировки и освобождения от захватов тонущего.

74. Действия спасателя в экстремальных условиях.

75. Спасательный инвентарь и правила пользования им.

Пример экзаменационного билета: Билет №…. 1.Место и значение плавания в системе физического воспитания.

2.Техника спортивного плавания: определение, элементы, направленность движений.

3.Средства обучения плаванию: классификация и краткая характеристика.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.