ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Сертификация и лицензирование в области пожарной безопасности Лицензирование - деятельность по проверке соответствия соискателя лицензии установленным требованиям, выдаче лицензии, контролю за осуществлением лицензируемых видов деятельности и применению установленных мер воздействия в случае нарушения лицензионных требований и условий. Это направление деятельности может существенно повлиять на качество работ в области пожарной безопасности. Промышленно развитые страны Запада живут в условиях лицензирования многие десятилетия. Для России лицензирование является новой формой регулирования деятельности, получившей развитие в период рыночных реформ 90-х годов. Система лицензирования в стране находится в процессе становления и носит заметный отпечаток проблем и трудностей, переживаемых российской экономикой в период системных трансформаций, хотя и становится неотъемлемой частью развития экономики страны и условием успешной интеграции России в мировое сообщество. Переход экономики к рыночным отношениям создал предпосылки для появления значительного числа субъектов предпринимательской деятельности в сфере предупреждения и тушения пожаров, а также предоставления услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств пожарной защиты зданий и сооружений. Практика показывает, что в этих условиях без государственного регулирования рынка услуг в области обеспечения пожарной безопасности не обойтись. Одной из форм такого регулирования является лицензирование отдельных видов деятельности, предусмотренное Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (№ 128-ФЗ). Со вступлением в действие этого закона были отменены ранее действовавшие положения о лицензировании, в том числе и Положение о лицензировании Государственной противопожарной службой работ и услуг в области пожарной безопасности .26.01.2006 г. было подписано Постановление Правительства Российской Федерации № 45 «О лицензировании отдельных видов деятельности», по которому на МЧС России возложена обязанность по осуществлению лицензирования следующих видов деятельности в области пожарной безопасности: - деятельности по предупреждению и тушению пожаров - производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; Самые существенные перемены произошли в организационной структуре системы лицензирования в области пожарной безопасности. В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлениями Правительства Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 26 января 2006г. № 45 и «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» от 25 октября 2006 № 625 лицензирование деятельности в области пожарной безопасности осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), которое, в свою очередь, приказом министра от 20.06.2002 г. № 301 определило Главное управление Государственной противопожарной службы головным структурным подразделением МЧС России, осуществляющим лицензирование в области пожарной безопасности. Таким образом, имевшаяся ранее система лицензирования в области пожарной безопасности, состоявшая из федерального, территориальных и специальных лицензирующих органов, в настоящее время представлена только федеральным органом, осуществляющим лицензирование в области пожарной безопасности на территории Российской Федерации, что значительно затрудняет процесс получения лицензий для небольших организаций и индивидуальных предпринимателей, находящихся и осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности в регионах, удаленных от Москвы. Кроме того, увеличился с 30 до 60 суток срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии. При этом закон позволяет в положениях о лицензировании устанавливать лицензионные требования и условия, как для соискателей лицензий, так и для лицензиатов. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Для упорядочения и повышения действенности системы лицензирования в области пожарной безопасности целесообразно решить вопрос о восстановлении ранее существовавших подразделений лицензирования в территориальных органах Государственной противопожарной службы и предоставлении им полномочий территориального органа лицензирования с правом предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям лицензий на осуществление деятельности в области пожарной безопасности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Одним из инструментов технического регулирования процессов, оснащения объектов страны более совершенной техникой, использования менее пожароопасных материалов в строительстве является обязательная сертификация в области пожарной безопасности. Важным шагом в этом направлении на правовом уровне было принятие в декабре 1994 года Федерального закона «О пожарной безопасности», ст. 33 которого предусматривалось введение обязательной сертификации средств обеспечения пожарной безопасности и пожароопасной продукции и определен статус сертификата пожарной безопасности. Введение Системы сертификации в области пожарной безопасности (ССПБ) потребовало значительных усилий от подразделений Государственной противопожарной службы и Госстандарта России (Росстандарт). Основой для выработки критериев и требований к функциональным характеристикам средств пожарной безопасности, пожароопасной продукции и методов их испытаний послужили как накопленные научно-технические знания и практический опыт, так и анализ нормативных документов наиболее развитых стран. Совместная деятельность коллективов ученых и пожарных привела к разработке и апробации норм пожарной безопасности, требования которых не только соответствуют уровню международных стандартов, но и учитывают специфику применения в отечественных условиях (климат, особенности электро- и водоснабжения и т. п.). Благодаря ССПБ был создан действенный механизм контроля качества пожарно-технической и пожароопасной продукции на стадиях производства и реализации. Обязательность выполнения норм пожарной безопасности заставила производителей в целях успешного прохождения сертификации направить усилия на улучшение качества выпускаемой пожарно-технической продукции и поставила барьер при ввозе на территорию России недоброкачественных товаров из-за рубежа. Особое внимание в процессе сертификации уделено постоянному инспекционному контролю за сертифицированной продукцией, что, при минимальных затратах, позволяет поддерживать стабильный уровень качества. Эффективная система сертификации не может действовать без жесткого подхода к подбору организаций, проводящих обязательную сертификацию (обязательное подтверждение соответствия) в области пожарной безопасности. В связи с этим МЧС России особое внимание уделяет вопросам аккредитации и инспекционному контролю за органами и испытательными лабораториями, работающими в Системе сертификации в области пожарной безопасности, поддержанию высокого уровня профессионализма и объективности подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности. Учитывая действенность введения сертификации в области пожарной безопасности, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приказом от 18 июня 2003 г. № 312 утвердило Положение о Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации и Порядок проведения сертификации продукции в Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации. Этот нормативный правовой акт был зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2003 г., рег. № 4784. В 2008 г. Был принят Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ. Важный аспект этого документа - устранение избыточных технических и административных барьеров в области пожарной безопасности. Указанные документы содержат существенные изменения, учитывающие опыт функционирования Системы сертификации в области пожарной безопасности, последние достижения в области подтверждения соответствия и позволяющие существенно упростить процесс сертификации для потребителя, повысить ее эффективность. |