МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Законодательство РФ в области обеспечения пожарной безопасности





ЛЕКЦИЯ № 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

На территории РФ ежегодно регистрируется около 260 тыс. пожаров с числом погибших от 19 тыс. до 21 тыс. человек и получивших травмы около 15 тыс. человек.

По данным Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Воронежской области в 2013 году на территории Российской Федерации произошло 153208 пожаров. Прямой материальный ущерб составил 18723313 тысяч рублей. В результате пожаров погибло 10253 человека, травмировано - 11089 человек, уничтожено огнем 41513 строений, повреждено - 92057 строений.

По данным Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Воронежской области в 2014 году на территории Российской Федерации произошло 153002 пожаров. Прямой материальный ущерб составил 13732395 тысяч рублей. В результате пожаров погибло 10560 человек, травмировано - 11101 человек, уничтожено огнем 35910 строений, повреждено - 91609 строений.

На территории Воронежской области за 2013 год произошло 2339 пожаров, в которых погибли 177 человек, травмированы - 166 человек.

За 2014 год в Воронежской области зарегистрировано 2233 пожаров. Материальный ущерб от пожаров составил 161032 тысяч рублей. На пожарах погибли 168 человек. Травмировано 158 человек.

Основные причины пожаров: поджоги, неисправность электрооборудования, неисправность печного оборудования, нарушение НППБ при проведении сварочных работ, неосторожное обращение с огнем, нарушение правил управления и эксплуатации транспортных средств.

В настоящее время политика государства в области обеспечения пожарной безопасности осуществляется путем принятия законодательных и иных нормативных правовых актов по пожарной безопасности, а также путем внесения изменений и дополнений в действующее законодательство и основана на разграничении функций и полномочий федерального центра субъектов РФ и органов местного самоуправления. Подобное разграничение позволит разгрузить федеральный центр и повысить ответственность местных властей.

Законодательство РФ в области обеспечения пожарной безопасности

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя:

• Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

• Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

• Муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности;

• Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»;

• Правила противопожарного режима в РФ, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности;

• Положения о ведомственной пожарной охране министерств и ведомств.

Федеральные органы исполнительной власти, организации могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.

Законодательство субъектов Российской Федерации не действует в части, устанавливающей более низкие, чем настоящий Федеральный закон, требования пожарной безопасности.



Федеральный закон № 69-ФЗ от 01.12.94 г. «О пожарной безопасности» определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области пожарной безопасности

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относятся:

1. Нормативное правовое регулирование в пределах их компетенции;

2. Организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;

3. Разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;

4. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности;

5. Разработка, организация выполнения и финансирование региональных целевых программ;

6. Осуществление в пределах их компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;

7. Осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и членов их семей;

8. Создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

9. Организация тушения пожаров силами ГПС (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых АТО, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством РФ перечень объектов, критически важных для национальной безопасности, других особо важных ПОО, особо ценных объектов культурного наследия, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым пребыванием людей.

10. Утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств субъектов Российской Федерации.

11. Оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач ПБ, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения устанавливаются законодательными, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.