МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Организация разработки и введение в действие документов.





Обычно разработка каждого документа ведется в три стадии:

- первая стадия - разработка проекта (первой редак­ции) документа и направление его на отзыв в соответствую­щие подразделения;

- вторая стадия - обработка отзывов, разработка окончательной редакции документа. Согласова­ние его с заинтересованными подразделениями и утверждение полномочным должностным лицом;

- третья стадия - ре­гистрация.

Разработанному документу присваивается определенный код (шифр), устанавливающий его структурную принадлежность к документации системы качества. Возможны различные варианты кодирования документов. В наиболее распространенном варианте кодирования код документа включают условное обозначение (индекс) документа, цифровой код вида документа, цифровой код типа системы качества, цифровой код элемента Системы качества, порядковый номер докумен­та и год его утверждения.

Введение в действие утвержденного документа осуществляется подразделением-разработчиком. В случае необходи­мости введению в действие документа предшествуют разработка и реализация организационных мероприятий. Обеспечение пользователей копиями документа осуществляет под­разделение-разработчик. При этом ведется строгий учет вы­данных копий.

Контроль документов.

Контроль правильности изложе­ния и оформления документов осуществляет служба стан­дартизации. Постоянную (текущую) проверку выполнения требований документа ведут подразделения, в которых до­кумент используется.

Актуализация.

Целью этой деятельности является пре­дотвращение использования утративших силу или устарев­ших документов, в связи с этим особое внимание уделяется своевременному обновлению документов, т.е. внесению в них изменений и дополнений.

Основные факторы актуализации:

— изменения политики предприятия в области качества;

— изменения условий выполнения регламентированной документом работы;

— изменения требований к выполнению работы;

— истечение срока действия документов, с которыми свя­зано выполнение работы;

— результаты внутреннего или внешнего аудита систе­мы качества;

— решение руководства предприятия;

— обоснованные предложения руководителей подразде­лений, специалистов и рабочих.

Изменения и дополнения в. документ вносит подразделе­ние — разработчик документа. Для удобства внесение изме­нений и дополнений проводится путем замены соответствую­щих листов документа. Целесообразно документ, в который внесено изменение или дополнение, как-либо выделять, на­пример, с помощью определенных цветовых, графических или буквенных знаков.

Лист регистрации изменений и дополнений включается в состав каждого документа.

Для определения актуальности содержания документов системы качества и необходимости внесения в них соответ­ствующих изменений проводится ежегодная ревизия, что подтверждается отметкой на титульном листе документа, каждого учтенного экземпляра. Ответственность за ревизию несет подразделение, отвечающее за разработку и актуали­зацию документа.

Для поддержания документов в рабочем состоянии про­водится специальная проверка, по результатам которой оце­нивается состояние документа и составляется заявка на его замену с указанием причин негодности и отсутствия необходи­мого количества экземпляров. Вся действующая документация имеет гриф «Учтенный экземпляр». В случае, если документ имеет ограничение по сроку действия, на его титульном листе или на первой странице указывается срок. Использование про­сроченных документов не допускается. Документы, пришед­шие в негодность, изымаются из обращения и уничтожаются. Негодными признаются документы, которыми невозможно пользоваться: загрязненные, порванные, неполные из-за утери отдельных листов. Ответственность за поддержание докумен­тов в рабочем состоянии несут его пользователи.



Отмена (аннулирование) документов производится:

— при выявлении необходимости соединения нескольких действующих документов в один или разделения одного до­кумента на несколько с целью более полной детализации уста­новленных требований;

— при существенных изменениях организационной струк­туры, технологии производства, номенклатуры выпускаемой продукции;

— при изменении вида документа (например, перевод ин­струкции в стандарт организации или наоборот).

Отмененный документ изымается из обращения и на уч­тенные экземпляры ставится штамп или пометка «Отменен» за подписью лица, ответственного за контроль выполнения положений документа.

Учет документов. На каждый документ после его утверж­дения заводится карточка учета, в которой вписывается но­мер экземпляра копии, подразделение, фамилия и подпись лица, получившего копию. В ряде случаев по письменной заявке пользователя ему предоставляется несколько учтенных экземпляров документа, на один из которых ставится гриф «Контрольный», а на остальные — «Рабочий».

При предоставлении документов системы качества сто­ронним организациям на них проставляется штамп или дела­ется надпись от руки «Для информации». Решение о предо­ставлении документов сторонним организациям принимает руководитель службы качества или другое уполномоченное руководителем предприятия лицо. Каждый такой случай ре­гистрируется в специальном журнале с указанием наимено­вания сторонней организации, ее почтовых реквизитов, даты отправки, номера сопроводительного письма, кода и наиме­нования документа.

Подлинники документов учитываются в инвентарном журнале (отдельно по видам документов). На свободном поле обложки каждого документа указывается его инвентарный номер. Все подлинники документов хранятся в службе качест­ва, а копии — в соответствующих подразделениях. Для хра­нения подлинников и копий документов, а также зарегистри­рованных данных о качестве отводятся специальные места и обеспечиваются надлежащие условия, исключающие порчу документов. Хранятся учтенные и неучтенные копии до­кументов в подразделениях отдельно, чтобы исключить воз­можность несанкционированного или случайного использова­ния неучтенных, т.е. утративших силу или устаревших, до­кументов. В каждом подразделении предприятия ведется опись хранимых в нем документов, в которой указываются код и наименование документа, количество экземпляров и место нахождения каждого из них.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.