МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Документация системы менеджмента качества





Документированная система менеджмента качества — это модель, которая описывает систему всеобщего управ­ления организацией на основе критериев качества, сфор­мулированных в этих стандартах. Под документированием системы менеджмента качества понимается деятельность по установлению структуры и состава документации и ме­ханизма ее управления. Документирование включает как разработку документации, так и управление самой доку­ментацией в ходе функционирования системы качества.

Прежде всего, следует определить структуру докумен­тации (включая соответствующие записи — документы по подтверждению качества), необходимую для разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества и поддержки результативной и эффек­тивной работы процессов организации.

Характер и глубина документации должны отвечать требованиям, установленным контрактом, законами и рег­ламентами, потребностям и ожиданиям потребителей и дру­гих заинтересованных сторон, а также потребностям орга­низации.

Документом системы качества считается любой мате­риальный носитель информации с реквизитами, позволяющи­ми идентифицировать данную информацию.

Чтобы документация гарантировала соответствие про­дукции потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон, руководству необходимо учитывать:

— контрактные требования потребителей и других заин­тересованных сторон;

— использование организацией международных, нацио­нальных, региональных и отраслевых стандартов на продук­цию и методы испытаний;

— соответствующие требования, установленные закона­ми к регламентами;

— решения организации;

— источники внешней информации, касающиеся компе­тенции организации;

— информацию о потребностях и ожиданиях заинтере­сованных сторон.

Разработку, использование и управление документацией следует оценивать с учетом результативности и эффективно­сти организации по отношению к следующим критериям:

— функционирование (например, скорость обработки);

— дружелюбие пользователя; потребность в ресурсах;

— политика и цели; текущие и будущие требования, относящие­ся к менеджменту знаний;

— сравнение с лучшими системами документации;

— взаимодействия, используемые потребителями орга­низации, поставщиками и другими заинтересованными сто­ронами.

Доступ к документации предоставляется работникам организации и другим заинтересованным сторонам исходя из политики организации в области информирования.

Цель управления документацией — обеспечить гаран­тированное применение на каждом рабочем месте только ак­туализированных документов.

Основными задачами докумен­тирования являются:

— установление и нормирование требований к выполне­нию работ в системе качества;

— обеспечение воспроизводимости процессов админист­ративного управления качеством;

— регулярная регистрация фактических данных о ка­честве продукции и состоянии системы качества в ходе ее функционирования и совершенствования;

— обеспечение идентификации и прослеживаемости про­дукции и измерительного оборудования;

— закрепление лучших традиций и накопленного опыта по организации и проведению работ в системе качества;

— разрешение и предупреждение спорных вопросов в процессе деятельности в системе качества;

— обеспечение оценки соответствия продукции и систе­мы менеджмента качества.

Основные требования к документированию:

— управление всеми видами документации (включая до­кументы внешнего происхождения) должно осуществлять­ся с помощью документированных процедур, регламенти­рующих единые требования к разработке, согласованию, проверке, утверждению, тиражированию, актуализации, ар­хивированию и аннулированию каждого вида документов СМК;

— разработать структуру документации СМК и перечни всех действующих на предприятии документов;

— все изменения документов должны быть идентифици­рованы, проанализированы, оформлены и утверждены до их внедрения. Необходимо обеспечить целенаправленную и конт­ролируемую рассылку;

- внедрению документов должно предшествовать обуче­ние персонала.

В результате анализа требований стандартов серии ИСО 9000 можно сделать вывод, что в составе системы внут­реннего нормативного регулирования необходимы следующие документы СМК.

1. Ответственность руководства. Политика и цели в об­ласти качества.

2. Руководство по качеству.

3. Документированные процедуры (шесть обязательных процедур и еще дополнительно к ним процедуры, описываю­щие ключевые процессы предприятия).

4. Стандарты организации (описывающие, как выполнять операции или группу операций процедуры).

5. Первичные регистрирующие документы, регистра­ционные записи по качеству, программы качества, планы ка­чества, положения о подразделениях, должностные инструк­ции, рабочие инструкции, методики, планы различного назна­чения и др.

Типичная структура документации приведена на рисунке 1.

Документы базового уровня организации (предприятия)

Документация по стратегическому и оперативному планированию:

— планы качества; комплексный план развития органи­зации (предприятия), годовые планы, рабочие планы и т.п.;

— анализ выполнения планов, решения совета по ка­честву.

Описания процессов; карты, блок-схемы, диаграммы и т.п. Методическая документация:

- методические инструкции (например, по разработке до­кументированных процедур управления, положений о струк­турных подразделениях и т.п.);

- методические рекомендации (например, по основам статистического управления процессами и внедрению стати­стических методов на предприятии).

Внутренние нормативные и технические документы:

1) нормативные документы:

— стандарты организации, устанавливающие требова­ния к продукции, технологическим процессам ее изготовле­ния, испытаний, контроля;

— альбомы бланков (содержат формы с образцами их за­полнения;

2) технические документы:

— технические условия на продукцию;

— технологические регламенты;

— технологические и маршрутные карты;

— проектно-конструкторские документы;

— метрологически аттестованные методики испытаний (анализа, контроля, измерений);

- инструкции по технике безопасности.

Внешние нормативные документы:

- международные, национальные (зарубежных стран), межгосударственные, национальные, отраслевые стандар­ты; нормативные документы Росстроя;

- документы органов государственного надзора.

Организационно-распорядительная документация:

— внутренняя (приказы и распоряжения высшего руко­водства; служебные записки и т.п.);

— внешняя (приказы и распоряжения вышестоящих ор­ганизаций);

— переписка с другими организациями и т. п.

Организационная документация:

— должностные инструкции;

— положения о структурных подразделениях, видах деятельности, главных специалистах, уполномоченных по ка­честву в подразделениях;

— устав организации (предприятия);

 

— организационная структура организации (предприя­тия).

Указанные документы легко могут быть адаптированы для других видов деятельности предприятия.

Первый документ устанавливает ответственность руко­водства за качество продукции предприятия, формулирует политику и цели в области качества. Важно отметить, что цели в области качества должны быть измеримыми.

Руководство по качеству раскрывает основные пути ре­шения поставленных задач. Оно может быть написано в виде путеводителя по документированным процедурам, стандар­там организации и другим документам, давая ответы на пунк­ты стандарта ИСО 9001.

В стандартах организации излагается методика выпол­нения важнейших операций или группы операций докумен­тированных процедур.

Исходя из цели и задач документирования создаваемая на предприятии документация системы качества должна от­вечать следующим требованиям.

1. Документация должна быть системной, т.е. определен­ным образом структурированной, с четкими внутренними свя­зями между элементами системы качества. Она должна да­вать ясное представление как о системе качества в целом, так и о каждом отдельном ее элементе. Документация является в полной мере системной, если отсутствие, хотя бы одного вхо­дящего в нее документа приводит к сбою функционирования системы качества. Системность документации выражается также в том, что она выступает неотъемлемой частью доку­ментации общей системы управления предприятием.

2. Документация должна быть комплексной, т.е. охваты­вать все аспекты деятельности в системе качества, в том числе организационные, экономические, технические, правовые, социально-психологические, методические.

3. Документация должна быть полной, т.е. содержать исчерпывающую информацию обо всех процессах и про­цедурах, выполняемых в системе качества, а также о спо­собах регистрации данных о качестве. При этом объем до­кументации должен быть минимальным, но достаточным для практических целей. Документация должна включать как внутренние, так и внешние документы по качеству (законы, постановления, национальные, межгосударственныеи международные стандарты, методические рекомендации и т. п.).

4. Документация должна быть адекватной рекомендаци­ям и требованиям стандартов семейства ИСО 9000. Это означает, что каждый документ системы качества должен со­держать положения, соответствующие конкретным рекомен­дациям или требованиям ИСО. С этой целью целесообразно во вводной части каждого документа системы давать точную ссылку на конкретный раздел или пункт стандарта, в соответ­ствии с которым разработан данный документ.

5. Документация должна содержать только практически выполнимые требования. В ней нельзя устанавливать не­ реальные положения.

6. Документация должна быть легко идентифицируемой. Это предполагает, что каждый документ системы качества должен иметь соответствующее наименование, условное обо­значение и код, позволяющий установить его принадлежность к определенной части системы.

7. Документация должна быть адресной, т.е. каждый до­кумент системы качества должен быть предназначен для опре­деленной области применения и адресован конкретным испол­нителям.

8. Документация должна быть актуализированной. Это означает, что документация в целом, и каждый отдельный ее документ должны своевременно отражать изменения усло­вий обеспечения качества на предприятии.

9. Документация должна быть понятной всем ее пользователям: руководителям, специалистам, исполнителям, и аудиторам. С этой целью каждый документ должен быть сложен простым, ясным языком. Текст документа должен быть кратким, точным, последовательным и не допускающим различных токований, включающим самое необходимое и достаточное для его использования. В документе не допускается применение оборотов разговорной речи и производных словообразований. Положения документа не должны противоречить друг другу и положениям других документов.

10. Документация должна иметь санкционированный статус, т.е. каждый документ системы качества и вся доку­ментация в целом должны быть утверждены или подписаны полномочными должностными лицами.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.