ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Способ Анализируем аспекты проблемы (через работу с микротемами рассматриваем проблему с нескольких сторон) Развитие авторской мысли в тексте можно увидеть, если: 1) разделить текст на микротемы 2) выделить основную мысль каждой микротемы 3) Сформулировать эту мысль и записать в виде пункта плана 4)Используя речевые клише, показать, ЧТО ДЕЛАЕТ АВТОР И КАК ПОЗВОЛЯЕТ ЧИТАТЕЛЮ УВИДЕТЬ ХОД СВОИХ РАССУЖДЕНИЙ 3 способ Говорим об актуальности проблемы ( не забываем , потому что…) Схема, превращающаяся в комментарий Называем вид проблемы (н-р, морально-этическая) Актуальная (почему?) ….потому что а) дает возможность понять, вспомнить, прикоснуться… б) заставляет задуматься о…; понять, что… помогает убедиться, что… Речевые клише: Глаголы, передающие способы авторского подхода к раскрытию проблемы: автор рассуждает, выясняет, исследует, анализирует, доказывает, раскрывает, говорит, сравнивает, сопоставляет, описывает и т.д. 1 способ Глаголы, передающие мысли, особо важные автору: Автор обращает внимание на… заостряет, акцентирует внимание ( на чем?) подчеркивает, выделяет, отмечает (что?) 2 способ IV. Авторская точка зрения. Позиция автора - это вывод, к которому приходит автор, раздумывая над какой-либо проблемой. Если проблема текста формулируется в виде вопроса, то позиция автора — это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Для того чтобы выявить позицию автора, постарайтесь ответить на следующие вопросы: «Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?», «Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?» Авторская позиция может быть явной, когда в тексте дается прямая оценка описанных фактов, событий, звучит призыв к читателю. Но нередко бывает, что позиция автора прямо не выражена. Тогда ее выявление требует умения видеть скрытый смысл, понимать иронию, раскрывать сложные метафоры и т.д. Еще одна сложность состоит в разграничении позиции автора и героя-рассказчика. Заметим, что если герой совершает дурные поступки или высказывает мысли, противоречащие общепризнанным нормам морали, то автор, скорее всего, не одобряет такого героя и его отношение к жизни. Варианты написания авторской точки зрения, если повествование ведется от 1-го лица: • Автор считает, что… • Позиция автора такова:… • Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… • Автор убеждает нас в том, что… • Основная мысль текста заключается в том, что… • Автор доказывает, что… • Позиция автора заключается в том, что... • По мнению автора, … (С позиции автора, …; С точки зрения автора, …) • В тексте доказывается мысль о том, что... • Авторскую позицию лучше всего, на мой взгляд, характеризуют слова: «…» • Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем:{если текст публицистический, то авторская позиция – это ответ на поставленный самим автором вопрос. Тогда можно процитировать ту часть текста, в которой, по вашему мнению, ясно определяется авторская позиция}. Варианты написания авторской точки зрения, если повествование не ведется от 1-го лица: • Хотя точка зрения автора не выражена явно, логика текста убеждает нас в том, что… • Хотя точка зрения автора не выражена явно, эмоциональная окраска текста убеждает нас в том, что… • Автор не выражает свою точку зрения явно, но мы понимаем, что… • Мне довольно трудно выявить авторскую точку зрения, так как текст художественный, NN не даёт готового решения вопроса о том, что … Он заставляет читателя самостоятельно сделать вывод, найти решения проблемы. И всё-таки, наблюдая за тем, как автор относится к своим героям, какими изобразительно-выразительными средствами он рисует картину действительности{если вы пишете об этих средствах, обязательно назовите, обратитесь к рецензии, к заданию В8, но только если уверены в правильности решения}, я позволю себе предположить, что авторская позиция заключается в следующем:… Комментируя авторскую позицию, можно воспользоваться и такими оборотами: Автор: • посвящает свою статью; • полемически заостряет проблему; • эмоционально воздействует на читателя; • делает читателя своим союзником; • образно воссоздаёт картину происходящего (изображаемого); • раскрывает сущность поставленных проблем; • точно формулирует мысль; • заставляет читателя задуматься над проблемой; • показывает злободневность рассматриваемой им проблемы; • пытается найти причины негативных (позитивных) явлений; • убеждает читателя в правоте своей позиции; • пытается найти в читателе единомышленника; • ставит ряд нравственных вопросов, требующих немедленного разрешения; • пишет интересно и ново о старых проблемах; • говорит с тревогой о наболевших проблемах; • открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к … Также можно использовать следующие речевые клише: Одобрение | Нейтральная позиция (констатация фактов) | Порицание, осуждение | Автор восхищается...; поражается..., удивляется...,словно приглашает вместе с нами полюбоваться..., с интересом наблюдает за тем..., как добрый друг и мудрый советчик, автор беседует с нами о.... | Автор размышляет о..., словно приглашает читателя к диалогу..., делится своими мыслями (наблюдениями)..., ставит перед читателями важную, злободневную проблему..., пытается объяснить сложные жизненные (философские) понятия | Автор с болью в сердце пишет а том, что... с горечью говорит о...; У автора вызывает негодование...; Автор не может смириться с тем..., с горькой иронией пишет о том...; Своё эмоциональное, взволнованное рассуждение автора заканчивает не менее тревожным выводом... | V. Согласие/несогласие с автором и аргументация. Цель аргументации — убедить в чем-либо, укрепить или изменить мнение. Высказывая собственное мнение, недостаточно только выразить согласие или несогласие с автором, то есть недопустимо написать «Я согласен/не согласен с автором, потому что он пишет о… (считает, что…)». Вы ведь не о причине своего согласия/несогласия с автором пишете, а аргументы в защиту/против авторской позиции подбираете. А аргументы должны что-то доказывать. Сначала пишется согласие или несогласие с авторской точкой зрения, а далее нужно привести два аргумента (1 из литературы и 1 из жизненного опыта или 2 из литературы), третий – не засчитывается. Типичная ошибка всех пишущих сочинение заключается в том, что если вы поддерживаете позицию автора, то нет смысла анализировать его аргументы. Вы должны постараться не повторять аргументы автора, использованные в тексте, а привести свои. Когда аргументируете свою точку зрения – надо представлять, что вы доказываете свою точку зрения агрессивно настроенному против нее оппоненту. Если в своем уме вы убедите его, то, очевидно, и аргументы являются подходящими. Речевые клише для аргументации собственной позиции: Для согласия/несогласия с позицией автора: • Невозможно не согласиться с точкой зрения автора на проблему... • Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему … • Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор. • Я согласна (не согласна) с автором в том, что … • Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что ... • Мне близка позиция автора тем, что … • Позиция автора представляется мне убедительной, потому что… • Автор прав в том, что… Однако трудно согласиться с тем, что… • Нельзя не согласиться с автором в том, что… • Кажется спорной мысль автора о том, что… • Текст (ФИО автора) вызвал во мне противоречивые чувства. С одной стороны… с другой стороны… • С автором статьи трудно не согласиться. Действительно, подобные примеры… • Хочу поддержать точку зрения автора в том, что… • Я не могу согласиться с точкой зрения автора, потому что… • При всём моём уважении к авторской точке зрения (или к мыслям NN о …), я всё-таки позволю себе высказать собственное видение этой проблемы (или я попытаюсь опровергнуть его мнение). С использованием жизненного опыта: • Несмотря на мой довольно скромный жизненный опыт, я вспоминаю похожую ситуацию, когда я (мой друг, одноклассник, знакомый) … • Помню, как-то мама (отец, бабушка, друг, знакомый и т. д.) рассказывали, как… • Мне кажется, этот случай убеждает нас в том, что… • Конечно, мой жизненный опыт пока очень небольшой, но, тем не менее, нечто подобное было и в моей жизни: • Как часто приходится сталкиваться с ... • Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как ...? • Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как ... • К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) ... • Выдающийся борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг учил, что… • • Гениальный русский ученый Д. И. Менделеев однажды сказал, что...; • Еще Петр 1 говорил, что...; • Любой историк скажет вам, что...; • Большинство врачей считают, что...; • Как установлено японскими учеными... и т. п. • Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах) ... • Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи ... Из читательского опыта: • Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности... • Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях ... • Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней. Мнение 2. |