Формы конструктивной критики *Подбадривающая критика: «Ничего. В следующий раз сделаете лучше. А сейчас — не получилось»; · Критика-упрек: «Ну, что же вы? Я на вас так рассчитывал(а)!»; · Критика-надежда: «Надеюсь, что в следующий раз вы сделаете это задание лучше»; · Критика-аналогия: «Раньше, когда я был таким, как вы, я, допустил точно такую же ошибку. Ну и попало же мне от моего начальника!»; · Критика-похвала: «Работа сделана хорошо. Но только не для этого случая»; · Безличная критика: «В нашем коллективе есть еще работники, которые не справляются со своими обязанностями. Не будем называть их фамилии»; · Критика-озабоченность: «Я очень озабочен сложившимся положением дел, особенно у таких наших товарищей, как…»; · Критика-сопереживание: «Я хорошо вас понимаю, вхожу в ваше положение, но и вы войдите в мое. Ведь дело-то не сделано…»; · Критика-сожаление: «Я очень сожалею, но должен отметить, что работа выполнена некачественно»; · Критика-удивление: «Как?! Неужели вы не сделали эту работу?! Не ожидал(а)…»; · Критика-ирония: «Делали, делали и… сделали. Работка что надо! Только как теперь в глаза начальству смотреть будем?!»; · Критика-упрек: «Эх, вы! Я был о вас гораздо более высокого мнения»; · Критика-намек: «Я знал одного человека, который поступил точно так же, как вы. Потом ему пришлось плохо…»; · Критика-смягчение: «Что же сделали так неаккуратно? И не вовремя?!»; · Критика-замечание: «Не так сделали. В следующий раз советуйтесь»; · Критика-предупреждение: «Если вы еще раз допустите брак, пеняйте на себя!»; · Критика-требование: «Работу вам придется переделать!»; · Критка- вызов: «Если допустили столько ошибок, сами и решайте, как выходить из положения»; · Конструктивная критика: «Работа выполнена неверно. Что собираетесь теперь предпринять?»; · Критика-опасение: «Я очень опасаюсь, что в следующий раз работа будет выполнена на таком уровне». Категория «общение» в психологии Содержание общения Содержание общения - это таинформация, которая передается в процессе общения от одного человека к другому. Хотя человеческое общение многопредметно и носит самый разнообразный характер, по своему содержанию оно может быть представлено как: § материальное - обмен продуктами и предметами деятельности; § когнитивное - обмен знаниями; § деятельное - обмен действиями, операциями, умениями; § кондиционное - обмен психологическими или физиологическими состояниями; § мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями. Цель общения Люди вступают в общение, преследуя определенные цели. Цель общения - этото, ради чего у человека возникает данный вид активности. Цели общения могут быть самыми разнообразными. Цель общения может заключаться в нем самом, тогдаобщение выступает самоцелью, средством удовлетворения потребности в общении. Цель общения может находиться вне самого взаимодействия субъектов, тогда мы имеем дело сделовым общением, служащим способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.д. Целью общения может выступать и приобщение партнеров по общению к ценностям и опыту друг друга, как это представлено вличностном общении, которое сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко затрагивают личность человека. Исчерпывающую классификацию по целям общения дать сложно, учитывая все многообразие потребностей человека (социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития, биологических и т.д.), ради удовлетворения которых люди вступают в общение. Структура общения Структуру общения можно охарактеризовать путем выделения в ней трех взаимосвязанных сторон: перцептивной, коммуникативной и интерактивной  Структура общения Перцептивная сторона общения — процесс восприятия, познания и понимания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определенных межличностных отношений. Коммуникативная сторона общения состоит во взаимном обмене информацией между людьми, передаче и приеме знаний, идей, мнений, чувств. Интерактивная сторона общения заключается в обмене действиями, т.е. в организации межличностного. |