ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Технические данные тягового электродвигателя Тип ...... ..................... ДК-806А Мощность, кВт: номинальная 55 часовая . .62 Ток, а: номинальный 200 часовой . . 240 Напряжение, в: номинальное 275 Часовое………275 Максимальная скорость вращения, об/мин…1650 Передаточное отношение . ........... 72/13 Якорь: тип обмотки .................. волновая длина, мм .................. 150 диаметр, мм ................. 440 число коллекторных пластин ......... 171 диаметр коллектора, мм ........... 385 Главные полюсы: число полюсов ................ 4 число витков ................. 36 сечение меди, мм ............... 3,05х23 воздушный зазор, мм ............. 3 Дополнительные полюсы: число полюсов ................ 4 число витков ................. 25 сечение меди, мм ............... 3,8х16,8 воздушный зазор, мм ............. 4 Сопротивление обмоток при 20° С, ом: якоря ..................... 0,0371 главных полюсов ............... 0,0345 дополнительных полюсов ........... 0,0156 Щетки: тип...................... ЭГ-4 размеры, мм ................. 25х40х60 давление, кг............... .. 2,5—3 Количество охлаждающего воздуха на один двигатель, м3/мин .............. 15 Давление воздуха в коллекторной камере, мм вод. ст. ................. 10 Вес двигателя, кг ................ 1 035 Вспомогательные машины Электродвигатель привода топливного насоса типа ПН-2,5 изображен на рис. 77. Технические данные электродвигателя топливного насоса Тип ............... ПН-2,5 Мощность, кВт ......... 0,2 Напряжение, в ......... 75 Ток, а ............. 4,3 Скорость вращения, об/мин . . . 1740 Коэффициент полезного действия……..0,71 Класс изоляции ......... А Возбуждение .......... параллельное Число главных полюсов ..... 2 Число дополнительных полюсов . 1 Щетки:марка ............ ЭГ-4 размер, мм ......... 8х10х2,5 Подшипники .......... № 203 Электродвигатель редуктора котла подогрева типа МВ-42 мощность 0,17 кВт, напряжение 24 в, скорость вращения якоря 3 500 об/мин. Питается от отпайки аккумуляторной батареи. Электродвигатели калориферов обогрева кабин машиниста. В последнее время устанавливаются двигатели типа МВ-75 вместо устанавливавшихся ранее М-38. Мощность двигателя 0,03 кВт, напряжение 75 в, ток 0,84 а, скорость вращения якоря 2 500 об/мин. Возбуждение последовательное, число главных полюсов — 4, дополнительных полюсов электродвигатель не имеет. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ Аккумуляторная батарея является источником электроэнергии при запуске дизеля, а также используется для питания цепей управления и освещения при неработающем дизеле. На тепловозе ТУ2 установлено пять последовательно -соединенных секций аккумуляторной батареи типа 6СТ-128 емкостью 128А*ч (рис. 78). Каждая секция аккумуляторной батареи состоит из шести кислотных аккумуляторов, соединенных последовательно, Электролитом для аккумуляторов является химически чистая серная кислота, разбавленная дистиллированной водой до плотности 1,24—1,25 в летний и 1,26—1,28 в зимний период работы. Для приготовления электролита применяется стойкая к действию серной кислоты посуда (керамическая, стеклянная, эбонитовая, свинцовая), в которую наливается сначала вода, а затем (при непрерывном помешивании) серная кислота. Вливать воду в концентрированную серную кислоту во избежание несчастных случаев категорически воспрещается. Сухая батарея заливается электролитом в количестве 7,2 л. Уровень электролита должен быть на 15—20 мм выше предохранительного щитка. Температура электролита, заливаемого в батареи, должна быть не выше 25° С. Через 3—4 ч после заливки электролита батарею можно ставить на зарядку, если температура электролита не превышает 30° С. Зарядка ведется в две ступени: током 10 а до тех пор, пока напряжение на большинстве, элементов не достигнет 2,4 в и не начнется обильное выделение газа («кипение»); током 6 а до тех пор, пока напряжение и плотность электролита не останутся постоянными в течение 3 ч. Во время заряда периодически проверяется температура электролита, которая должна быть не более 45°С В случае, если температура достигнет 45°С, следует уменьшить зарядный ток до 5 а или прекратить заряд до снижения температуры до 30°С. Плотность электролита по окончании заряда следует довести до нормы путем доливки дистиллированной воды или электролита плотности 1,4. Если сразу плотность электролита не удалось довести до нормы, то доводка проводится в несколько приемов. Для полного перемешивания после добавки воды или электролита батарея на 30—40 мин включается на заряд. Уход за батареей. При техническом осмотре необходимо очистить батарею от пыли и грязи. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытереть чистой ветошью, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Окислившиеся выводные клеммы батареи и наконечники проводов очистить и смазать техническим вазелином. Проверить плотность крепления наконечников проводов с выводными клеммами батареи. Не допускается натяжение проводов во избежание порчи выводных клемм и образования трещин в мастике. Вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторов проверять и при необходимости прочищать. При профилактическом осмотре проверять степень разряженности батареи по плотности электролита; при этом учитывать температурную поправку, указанную в таблицах для пересчета плотности электролита при различных температурах. У батареи, разряженной на 25%, плотность электролита будет 1,21, а на 50% — 1,17. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, надо снять с тепловоза и поставить на подзарядку. Уровень электролита восстанавливается доливкой дистиллированной воды. Воспрещается доливать в аккумуляторы электролит, за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания. Если на поверхности мастики появляются трещины, их необходимо ликвидировать путем оплавления мастики слабым пламенем. Технические данные аккумуляторной батареи типа 6CT-128 Номинальное напряжение, В................12 Разрядный ток при 10-часовом разряде, а......... 11,2 Номинальная емкость при 10-часовом разряде и средней температуре электролита 30°С, а.-ч ........... 112 Зарядный ток, а ..................... 10 Стартерный ток, а.....................360 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ Основная часть электрических аппаратов на тепловозе ТУ2 размещена в высоковольтной камере (рис. 79), расположенной на левой стенке кузова со стороны кабины машиниста № 1, и на пультах управления (см. рис. 3). Большинство аппаратов, установленных на тепловозе ТУ2, применяется и на отечественных тепловозах нормальной колеи. Контакторы На тепловозе ТУ2 применяются контакторы с электромагнитным приводом, основные технические данные которых приведены в табл. 3. Пусковой двухполюсный электромагнитный контактор (Д) типа КТПВ-524-7 (рис. 80) предназначен для подключения главного генератора к аккумуляторной батарее во время пуска дизеля. Контактор смонтирован на изоляционной панели 1 и состоит из следующих основных частей: магнитопровода 13, двух неподвижных контактов 2, закрепленных на панели 1, якоря 11, с которым через изоляционную колодку 14 связаны два кронштейна 15 с подвижными контактами 6, катушки 10 с сердечником, дугогасительной катушки 3, дугогасительной камеры 5, блок-контактов 8 и притирающей пружины 7. Таблица 3 Технические данные | Тип контактора | КТПВ-524-7 | КТП-523-7 | КПВ-504-11 | КП-502-5 | КП-21/20 | Обозначение на схеме . . | Д | Ш | П1, П2 | KB, Б | BB | Количество ........ | | | | | | Напряжение номинальное, в | | | | | | Ток длительный, а .... | | | | | | Катушка: | | | | | | число витков ..... | | | | | | сопротивление при 20°С, Ом | 92±4,6 | 92±4,6 | 92±4,6 | 175±8,5 | | напряжение номинальное, в | | | | | | Провод: | | | | | | марка ........ | ПЭЛ | ПЭЛ | ПЭЛ | ПЭЛ | ПЭЛ | диаметр, мм ..... | 0,55 | 0,55 | 0,55 | 0,35 | 0,29 | Главные контакты: | | | | | | количество ...... | | | | | — | раствор, мм ..... | 19—23 | 13—17 | 13—17 | 5—11 | 8—10 | провал, мм ..... | 3,5-4,2 | 2,6—3,3 | 3,5—4,2 | 2,4—3,0 | 2,5—3,5 | конечное давление, кг | 6-7 | 2,5—3,3 | 6,9—7 | 1,8—2,2 | Не более 0,16 | Блок-контакты: | | | | | | замыкающие ..... | | | | | — | размыкающие ..... | | | | | — | провал, мм ...... | 2—4 | 2—4 | 2—4 | 2—4 | — | Вес, кг.......... | 32,6 | 16,1 | 16,5 | 4,8 | 3,74 | Примечание. Контактор типа КП-21/20 имеет главные контакты мостикового типа, остальные — Г-образного типа. Дугогасительная камера 5, изготовленная из асбоцемента, надевается на дугогасительные щеки 4. При включение катушки 10 сердечник намагничивается и притягивает якорь 11, замыкая подвижные контакты 6 с неподвижными 2. Притирание контактов обеспечивается пружиной 7. При отключении катушки 10 под действием пружины контакты 6 и 2 размыкаются. Контактор шунтировки поля (Ш). Для включения сопротивлений шунтировки поля установлен двухполюсный электромагнитный контактор типа КТП-523-7. По своему устройству и принципу работы он аналогичен пусковому контактору типа КТПВ-524-7. Контакторы включения тяговых электродвигателей (П1—П2). Для подключения тяговых электродвигателей к главному генератору используются два электромагнитных контактора типа КПВ-504-11 (рис. 81). Контактор смонтирован на изоляционной панели и состоит из следующих основных частей: скобы 1, являющейся магнитопроводом, неподвижного контакта 4, установленного на изоляционной панели 2, якоря 13 с закрепленным на нем через изоляционную колодку подвижным контактом 7, дугогасительной катушки 5, дугогасительной камеры 6, втягивающей катушки 12 с сердечником, притирающей 8 и нажимной 10 пружин и блок-контактов 9. Контактор возбуждения главного генератора (KB) типа КП-502-5 предназначен для включения обмотки независимого возбуждения главного генератора на напряжение возбудителя. По своему устройству он аналогичен контактору типа КПВ-504-11. Контактор зарядки батареи (Б). Подключение вспомогательного генератора к цепи управления также осуществляется электромагнитным контактором типа КП-502-5. Контактор возбуждения возбудителя (ВВ) типа КП-21/20 (рис. 82) подключает обмотку независимого возбуждения возбудителя к вспомогательному генератору. Контактор электромагнитный, смонтирован на изоляционной доске и имеет следующие основные части: магнитопровод 1, на котором установлена втягивающая катушка 2 с сердечником; якорь 12, два подвижных мостиковых контакта 7, закрепленных на якоре через изоляционную прокладку 10 и держатель 11, притирающую пружину 8 с регулировочным болтом 9, два неподвижных контакта 5 и отжимную пружину 14. Контактор не имеет дугогасительного устройства. Реле Реле обратного тока (РОТ) типа ПР-26А-1 (рис. 83) предназначено для защиты аккумуляторной батареи от разряда на вспомогательный генератор. Реле смонтировано на изоляционной панели 1 и состоит из следующих основных частей: шунтовой 8, сериесной 21 и дифференциальной 30 катушек. Сердечники этих катушек крепятся на стальном основании 3, являющемся магнитопроводом. На нижнем конце якоря 29 расположен подвижной контакт 27. Неподвижный контакт 26 укреплен на кронштейне 15 через изоляционную планку 23. Затяжка пружины 19 регулируется винтом 14, а воздушный зазор между якорем и сердечником шунтовой катушки—винтом 16. На панели реле установлены сопротивления 10 и 11 типа ПЭ-50. Сопротивление 10 разделено на две части в 25 и 375 ом. Реле перехода (РП) типа Р-42Б-1 (рис. 84) предназначено для автоматического управления контактором шунтировки поля в зависимости от скорости движения тепловоза. Реле имеет две катушки (токовую и напряжения) с короткими сердечниками 6 и 12. Катушки и сердечники установлены на стальном основании 4, которое прикреплено к изоляционной панели 1. К основанию 4 приварен и кронштейн 10, являющийся опорой для изоляционной планки 19 с неподвижными контактами 17 и 32. Якорь 11 с противовесом 8 качается на оси 9, вставленной в отверстия кронштейна 10. На концах якоря 11 имеются два стальных цилиндрических плунжера 3 и 13. На якоре через изоляционные держатели 21 и 26 и плоские пружины 15 и 29 закреплены подвижные контакты 16 и 31. При обесточенных катушках под действием регулировочной пружины 23 контакты реле находятся в разомкнутом состоянии. Характеристика реле приведена в табл. 4. Регулятор напряжения (РН) типа ПР-29-7 (рис. 85) служит для поддержания постоянным напряжения вспомогательного генератора. Таблица 4 Характеристика срабатывания реле | Ток в токовой катушке, а | Ток в катушке напряжения, а | Включение ........ Выключение ....... Включение ........ Выключение ....... | 1,0 1,6 | 0,048—0,05 0,012—0,014 0,14 —0,16 0,026—0,027 | Регулятор состоит из собственно регулятора напряжения 1 типа СРН-7У-З, четырех конденсаторов 2 типа КЭ-500-05-Ш (два из них являются запасными), пяти сопротивлений 3 типа ПЭ и промежуточного реле 4 (ПР) типа Р-42Е-2, установленных на панели 5. Регулятор типа СРН-7У-3 (рис. 86) имеет ярмо 1 и сердечник 3, на который надета неподвижная катушка 16. С якорем 4 связан подвижной угольный контакт 10 и подвижная катушка 5. Неподвижные контакты 9 и II укреплены в хомутах. Регулировочная пружина 12, одним концом соединенная с якорем 4, а вторым с держателем 13, прижимает подвижной контакт к правому неподвижному. Для регулировки пружины имеется винт 14. Катушки 5 и 16 соединены между собой последовательно. Принцип работы регулятора основан на пропорциональности магнитных потоков подвижной и неподвижной катушек, т. е. силы их взаимодействия, напряжению вспомогательного генератора. Усилие, развиваемое пружиной 12, направлено навстречу силе притяжения катушек. Подробно работа регулятора описана в разделе «Электрическая схема тепловоза». Основные технические данные регулятора типа СРН-7У-3 Контакты ................ угольные Количество: неподвижных .................. 2 подвижных ................... 1 Диаметр, мм...................... 35 Расчетное максимальное напряжение, в....... 28 Расчетный максимальный ток, А........... 7 Суммарное расстояние между контактами, мм .... 0,5—1 Вес, кг ....................... 3,87 Промежуточное реле (ПР) типа Р-42Е-2 по своему устройству и принципу работы аналогично реле заземления типа Р-45ГЗ-12 (см. рис. 89) и отличается от него отсутствием механической защелки и наличием только двух размыкающих контактов. Термореле. На большинстве тепловозов ТУ2 в депо Таллин Прибалтийской дороги установлены термореле корабельного типа ТРК-З, служащие для автоматического поддержания в заданных пределах (85—90° С) температуры воды в системе охлаждения дизеля. Принципиальная схема термореле показана на рис. 87. Термореле состоит из термосистемы, передаточно-настроечного механизма и электрической части. В термосистему входят: термобаллон 1, капиллярная трубка 2 и сильфон 3, образующие герметическую систему, заполненную легкокипящей жидкостью (ацетоном или бромистым этилом). Передаточно-настроечный механизм состоит из штока 5 сильфона, рычага 6, цилиндрической пружины 7, обоймы 8, регулировочного винта 9 с головкой 11 и контргайкой 10. Электрическая часть состоит из микропереключателя 14, клеммовой коробки 15 и клемм 16. Термобаллон помещен в трубе, по которой вода отводится от дизеля к радиаторам. Работа термореле. При температуре воды ниже 85— 90° С пружина 7 поворачивает рычаг 6 по часовой стрелке. Рычаг своим правым плечом нажимает на кнопку микропереключателя, размыкая его контакты. При увеличении температуры воды, окружающей термобаллон, повышается и давление паров жидкости в термосистеме. При этом шток 5 сильфона, преодолевая сопротивление пружины, будет перемещаться вверх и поворачивать рычаг 6 против часовой стрелки. При температуре воды 85-90°С правое плечо рычага отойдет от кнопки микропереключателя, замыкая его контакты. При понижении температуры воды на 3-4°С против установленной контакты микропереключателя вновь разомкнутся. Установка температуры производится по шкале 13 и указателю 12 путем изменения затяжки пружины 7 с помощью регулировочного винта 9. Реле боксования (РБ1 и РБ2) типа Р-46Б-1 (рис. 88) служит для прекращения боксования колесных пар. Реле смонтировано на изоляционной панели 13, на которой укреплен кронштейн 11 с катушкой 12 и сердечником 14. Якорь 5 с вырезом в средней части качается на оси 6, установленной в магнитопроводе. В верхней части якоря 5 укреплен двусторонний подвижной контакт 8, а в нижней части — плунжер 1, входящий внутрь катушки. Задний неподвижный контакт 9 и передний неподвижный контакт 7 крепятся на держателе 10. При обесточенной катушке 12 под действием пружины 2 контакты 5 и 9 будут замкнуты. При прохождении тока по катушке 12 сердечник 14 намагничивается и притягивает плунжер 1 якоря 5. В результате контакты 8 и 9 разомкнутся, а 8 и 7— замкнутся. Реле заземления (РЗ) предназначено для снятия нагрузки с главного генератора при пробое на корпус изоляции силовой цепи. Таблица5 Технические данные | Тип реле | ПР-26А-1 (обратного тока) | Р-42Б-1 (перехода) | P-42E-2 (промежуточное) | Р-46Б-1 (боксова-ния) | Р-45ГЗ-12 (заземления) | Обозначение на схеме (рис. 101) ...... | РОТ | РП | ПР | РБ1, РБ2 | P3 | Ток включения, а . . . | — | — | — | Не более 0,05 | Не более0,19 | Контакты: | | | | | | замыкающие .... | | | — | | | разрыв, мм .... | 1,5—2,0 | 3,5—4,0 | — | 1,6—2.0 | 4—6 | притирание, мм . . | 1,5—2,0 | 1,5—2,0 | — | — | 2—3 | давление, кГ . . . | 0,04—0,05 | — | — | — | 0,011—0,013 | размыкающие . . . | — | — | | | | разрыв, мм. .... | — | — | 7,0—7,5 | 1,0—1,5 | 7,0—7,5 | притирание, мм . . | — | — | 2,5—3,0 | 0,5—0,8 | 2,5—3,0 | давление, кГ . . . | — | — | 0,27-0,33 | — | 0,27—0,33 | Вес аппарата, кг . . . | 6,3 | 5,5 | 2,9 | 2,6, | 2,9 | На тепловозе установлено реле заземления типа Р-45ГЗ-12 (рис. 89), смонтированное на изоляционной панели 1, на которой установлены кронштейн 12 с катушкой 7 и сердечником 9 и планка 13. Якорь 10 реле качается на призме кронштейна 12. На нижней части якоря через изолятор 18 укреплены подвижные пальцевые контакты 20. Стойки неподвижных пальцевых контактов 21 установлены на панели 1. Таблица 6. Наименование реле | Тип реле | Наименование катушек | Провод | Число витков | Сопротивление при 20оС, Ом | Длительный ток, А | Марка | Размер, мм | Реле обратного тока .... | ПР-25А-1 | Шунтовая | ПЭЛ | 0,51 | | 29,8 | 0,65 | Дифференциальная | ПЭЛ | 0,29 | | | 0,21 | Сериесная | Медная шина | 13,5xl,81 | 37,5 | 0,0032 | | Реле перехода | Р-42Б-1 | Токовая | ПЭЛ | 1,25 | | 1,57 | 3,5 | Напряжения | ПЭЛ | 0,29 | | | 0,19 | Промежуточное реле | P-42E-2 | — | ПЭЛ | 0,29 | | | 0,24 | Регулятор напряжения | СРН-7У-3 | Неподвижная | ПЭЛ | 1,0 | | 2,3 | | Подвижная | ПЭЛ | 0,55 | | 0,96 | | Реле боксования | Р-46Б-1 | — | ПЭЛ | 0,23 | | | 0,17 | Реле заземления | Р-45-Г3-12 | — | ПЭЛ | 0,29 | | | 0,24 | Мостиковые контакты реле состоят из клеммного угольника 25 с неподвижными контактами, контактного мостика 26, притирающей пружины 27 и штыря 22 с пружиной 23. В верхней части панели 1 укреплен угольник 2, на котором установлен рычаг защелки 6 с пружиной 4. К якорю 10 привернута планка 8. При протекании тока по катушке 7 сердечник 9 намагничивается и притягивает якорь 10. Как только планка 8 попадет в выемку рычага 6, защелка под действием пружины 4 опустится. При выключении катушки якорь реле не отпадает, так как будет удерживаться рычагом защелки. При снятии с защелки якорь 10 отпадает под действием пружины. Основные технические данные реле и их катушек приведены в табл. 5 и 6. АППАРАТЫ РАЗНЫЕ Реверсор (Р). На тепловозе ТУ2 установлен реверсор типа ПР-159А-1. Барабан реверсора имеет два положения — «Вперед» и «Назад». Поворот барабана осуществляется пневматическим приводом. При повороте барабана изменяется направление тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей, т. е. и направление вращения их якорей. В результате изменяется направление движения тепловоза. Реверсор (рис. 90) состоит из главного и блокировочного барабанов, укрепленных на шестигранном валу 5. Подшипники вала смонтированы на кронштейнах 7. На валу устанавливаются силовые сегменты 19. На стойках 1 укреплены шестнадцать силовых пальцев 15 и восемь блокировочных пальцев 24. Вал реверсора 5 и стойки 1 изолируются. Привод реверсора (рис. 91) представляет собой пневматический механизм поршневого типа с двумя цилиндрами, сжатый воздух в которые подается через один из электропневматических вентилей («Вперед» или «Назад»). Поршни 4 при помощи ползуна соединены между собой. Ползун штифтом 5 связан с вилкой мотыля 10. Цилиндры уплотняются кожаными манжетами 3. При включении катушки электропневматического вентиля 9 сжатый воздух поступает в цилиндр и перемещает поршень 4 с ползуном, поворачивая мотыль 10. Вслед за мотылем поворачивается и вал реверсора 5 с сегментами 19 (см. рис. 90). Основные технические данные реверсора типа ПР-159А-1 Ток длительный, А ............ 400 Силовые пальцы: количество ............. 16 нажатие, кГ............. 3,5—4,5 Блокировочные пальцы: количество ……..8 нажатие, кГ…………………1-2,5 Тип привода …………………….электропневматический поршневой Электропеневматические вентили: тип ………… ВВ-2 количество ……………2 Вес реверсора, кг………………….58,19 Электропневматические вентили. На тепловозе применяются включающие электропневматические вентили (рис. 92) типов ВВ-1, ВВ-2 и ВВ-З, предназначенные для управления пневматическими приводами механизмов тепловоза. При возбужденной катушке вентиль соединяет цилиндр привода с источником сжатого воздуха. При невозбужденной катушке вентиля воздух из цилиндра выпускается в атмосферу. Электропневматические вентили типа ВВ-1 устанавливаются на сервомоторе регулятора числа оборотов коленчатого вала дизеля (обозначение катушек вентилей на схеме ВТ1, ВТ2 и ВТЗ). Электропневматические вентили типа ВВ-2 предназначены для управления пневматическим приводом реверсора (обозначение катушек на схеме — «Вперед» и «Назад»). Электропневматические вентили типа ВВ-З устанавливаются на механизме включения муфты вентилятора (обозначение — ВМ) и воздухопроводе к форсункам песочниц (обозначение — КЛП1 и КЛП2). Основные технические данные электропневматических вентилей приведены в табл. 7. Таблица 7 Технические данные | Вентиль | ВВ-1 | BB-2 | ВВ-3 | Номинальное давление воздуха, am .... | | | | Максимальное давление воздуха, am . . . | | | | Ход клапана, мм ............ | 0,85—0,95 | 0,85—0,95 | 0,85—0,95 | Катушка: | | | | число витков .............. | | | | марка провода ............. | ПЭЛ | ПЭЛ | ПЭЛ | диаметр провода, мм. ......... | 0,18 | 0,25 | 0,31 | сопротивление при 20° С, ом ...... | | | | номинальное напряжение, в ...... | | | | Ток срабатывания при 5 am, а....... | 0,041 | 0,07 | 0,14 | Вес вентиля, кг .............. | 1,5 | 1,75 | 2,4 | Количество на тепловозе .......... | | | | Контроллер машиниста (КМ1, К.М2). При помощи контроллера машиниста осуществляется управление тепловозом. На тепловозе установлены два восьмипозиционных контроллеры (по одному в каждой кабине) типа КВ-8А-6 (рис. 93). Контроллер имеет две рукоятки: а) с помощью главной рукоятки осуществляется управление регулятором числа оборотов дизеля и включение и выключение в определенном порядке некоторых электрических цепей; б) реверсивная (съемная) рукоятка служит для управления электропневматическими вентилями привода реверсора. Главная и реверсивная рукоятки имеют взаимную механическую блокировку. При нулевом положении реверсивной рукоятки главная рукоятка заблокирована в положении «Холостой ход». При 1—8 положениях главной рукоятки реверсивная рукоятка заблокирована в положении «Вперед» или «Назад». Корпус контроллера состоит из угольников 1, верхней 4 и нижней 14 крышек и стального кожуха. В корпусе расположены: главный вал 8, вращающийся в латунных подшипниках, смонтированных в верхней 4 и нижней 14 крышках. На валу установлен главный барабан, имеющий шесть кулачковых шайб 20. Реверсивный вал 3 с барабаном 10 имеет две кулачковые шайбы. На концах валов 3 и 8 расположены главная 6 и реверсивная 5 рукоятки. На изоляционной панели 9 укреплены неподвижные контакты, а на панели 11 — пальцы с подвижными контактами. При повороте вала 8 ролик 23 пальца катится по боковой поверхности кулачковой шайбы и под действием включающей пружины попадает в вырезы шайбы. В этот момент контакты 27 и 28 замыкаются. |