МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема: Функциональные состояния субъекта труда.





Цель раскрыть функциональные состояния субъекта труда.

План:

1. Понятие функциональные состояния

2. Формирование функциональных состояний.

3. Структура функциональных состояний.

4. Классификация функциональных состояний.

5. Утомление. Причины и виды утомлений.

6. Общее представление о психологическом стрессе.

7. Когнитивная теория стресса.

8. Психологическая готовность к деятельности.

9. Структура состояния психологической готовности.

10. Процесс формирования состояния психологической готовности.

11. Приемы управления функциональными состояниями.

Задания:

1. Надо полагать, вам известны биографии знаменитых педагогов, психологов. Если нет, то постарайтесь восполнить этот пробел в вашей профессиональной подготовке.

Имея в виду известные вам биографии педагогов постарайтесь усмотреть в них (в биографиях) разные фазы развития профессионалов, типы пережитых кризисов.

2. Проведите собеседования-обследования нескольких студентов своего вуза, предложив им сообщить о 10—15 событиях их жизни. Возьмите для обследования лиц того и другого пола. Сопоставьте полученные результаты и подумайте, должны ли вы по­мочь каким-либо советом вашим испытуемым (хорошим обследованием в психологии считают такое, когда не только изучают человека, но и оказываются полезными ему).

3. Ниже приведены отрывки из дневника Наташи (имя условное: в
психологии есть норма профессиональной этики — не разглашать данные об испытуемых). Она занималась в специально организованной группе «биографического тренинга» и вела при этом личный дневник. Предположите, какого рода кризис пережила Наташа.

Я до занятий — неустроенная, равнодушная, усталый от жизни человек. После занятий в группе появился интерес к жизни, стала лучше выглядеть в своих глазах, появилась цель в жизни — вырастить детей добрыми и честными. Интерес к жизни, как первые ростки, начинает только-только проявляться. Что будет дальше, зависит как от меня, так и от событий, происходящих вокруг меня.

4. Какие из приведенных ниже пословиц ориентируют, по вашему мнению, в вопросах жизнетворчества?

· Бьют не по годам, а по ребрам.

· Все минется, одна правда останется.

· Всякий бык теленком был.

· Живи для людей, поживут и люди для тебя.

· Живучи на веку, навертишься и на сиделке и на боку.

· Жизнь — как луна: то полная, то на ущербе.

· Жить живи, да и честь знай: чужого века не заедай.

· Кто смерти не боится — не велика птица, а вот кто жизнь полю­бил, тот страх загубил.

· Молодость плечами покрепче, старость — головою.

· Не в бороде честь, борода и у козла есть.

· Яйца курицу не учат.

Основная литература по теме 1,2.

Дополнительная литература по теме 1,2.

Семинарское занятие 7.

Тема: Психология профессиональной пригодности.

Цель рассмотреть основные вопросы психологии профессиональной пригодности.

План:

1. Профессиональная пригодность.

2. Профессиональные способности и мотивация.

3. Психологическая диагностика и прогностика.

4. Профессиональная ориентация.

5. Функции профессиональной ориентации.

6. Профессиональный психологический отбор.

7. Разработка системы профессионального психологического отбора.

8. Методики профессионального психологического отбора.



9. Критерии оценки профессиональной эффективности.

10. Психологические основы профессиональной подготовки и адаптации к труду.

11. Психологические особенности адаптации к труду.

Задания:

1. Подберите и проведите методики для оценки профессиональной пригодности социального педагога или психолога.

Основная литература по теме [1,2].

Дополнительная литература по теме [1,2].

 

Семинарское занятие 8.

Тема: Теории профессионального развития личности.

Цель рассмотреть теории профессионального развития личности

План:

1. Психодинамическое направление.

2. Сценарная теория.

3. Теория профессионального развития Д. Сьюпера.

4. Типологическая теория Дж. Холланда.

5. Теория компромисса с реальностью Э. Гинзберга.

Задания:

Составьте сравнительную таблицу теорий профессионального развития личности.

Название теории Автор Сущность теории Положительные и отрицательные стороны теории
     

Основная литература по теме 1,2.

Дополнительная литература по теме 1,2.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.