ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Индивидные свойства как органические предпосылки развития личности. Человек рождается как существо социально-генетическое и его индивидные особенности подготовлены к социально-историческому образу жизни в обществе. Эти «индивидные свойства» (термин введен Б.Г.Ананьевым) на ранних этапах онтогенеза не представляют собой биологическую базу или фактор, который предопределяет развитие личности в ходе совместной деятельности, а выступает как «безличная предпосылка» развития личности, претерпевающая в процессе жизненного пути личности некоторые изменения. Безусловно, индивидные свойства человека, преобразуясь в ходе жизни в обществе, являются условием развития личности. Вопросы изучения индивидных предпосылок развития личности в онтогенезе заключаются в том, при каких обстоятельствах, каким путем и в чем находят своё выражение закономерности созревания индивида в жизненном пути индивидуальности. И, кроме того, как преобразуются индивидные свойства человека в зависимости от социального образа жизни, порой превращаясь из предпосылок развития личности в продукт этого развития. Индивидные предпосылки, будь то от природы унаследованные задатки или темперамент, сами по себе не предрешают развитие способностей или характера, точно так же как социальные условия жизни – хижины или дворцы, а так же усвоенные в процессе социализации роли, - сами по себе не предопределяют. Вырастет ли в этих условиях приспособленец или борец, готовый вносить свой вклад в общественный прогресс. Индивидные предпосылки не представляют собой свойств личности и не являются основой личности. В действительности свойства индивида (строение тела, пол, биологический возраст, тип высшей нервной системы и т.д.) определяют формально-динамические аспекты поведения личности, и, включаясь в деятельность, выражающую отношение человека к миру, к другим лицам и к самому себе, оказывают влияние на становление личности. Индивидные свойства являются предметом исследований дифференциальной психофизиологии, психогенетики, нейропсихологии, психосоматики. Индивидные свойства подразделяются на 2 больших класса: 1 класс – класс возрастно-половых свойств, расчленяется на две подгруппы: возрастные стадии онтогенетической эволюции индивида; онтогенез полового диморфизм 2 класс – класс первичных индивидуально-типических свойств, расчленяется на три подгруппы: конституциональные особенности индивида (телосложение и биохимические свойства индивида); нейродинамические свойства человека: особенности индивида, связанные с функциональной ассиметрией больших полушарий. В школе Ананьева, указанные два класса (класс возрастно-половых свойств и класс индивидуально-типических свойств) называют первичными индивидными свойствами. Иногда их в широком смысле слова характеризуют как нейродинамические индивидные свойства. Наивысшей формой интеграции первичных индивидных свойств являются темперамент и задатки. Они составляют группу вторичных индивидных свойств. Нейродинамические индивидные свойства изучались школой В.М.Теплова-В.Д.Небылицина. В исследованиях школы изучали общие и частные свойства нервной системы. В результате чего была выявлена тенденция, которая позволяет понимать индивидные свойства как предпосылки развития личности, а не базы, на которой в виде второго этажа надстраивается личность. В.Мерлин и Е.Климова (1969) указывали на неправомерность однозначного выведения индивидуальных свойств личности из психодинамических индивидных свойств, вроде экстраверсии – интраверсии в трактовке Айзенка. Индивидные свойства (например, возрастная чувствительность, эмоциональность, нейротизм) характеризуют не содержательные, а формально-динамические особенности поведения личности, энергетический аспект протекания психических процессов. Потому создание содержательных типологий личности на основе формальных свойств индивида (Э.Кречмер, У.Шелдон, Г.Айзенк) исходит из методологической предпосылки «быть личностью» самой натуре индивида. Но в психологии личности отечественные исследователи исходят из положения, что личность ≠ индивид. Поэтому индивидные свойства рассматриваются как органическая предпосылка развития личности. Они исследуются дифференциальной психофизиологией с точки зрения выявления тех преобразований, которые индивидные свойства претерпевают в процессе деятельности. Например, физиологический порыв вначале вызывает ненаправленную деятельность, а затем, опредметившись в том или ином объекте, начинает направлять деятельность личности. Индивидные свойства личности – это предпосылки развития личности, человек рождается как существо социально-генетическое, и его индивидные особенности подготовлены к социально-историческому образу жизни общества. Эти «индивидные свойства» на ранних этапах онтогенеза не представляют собой биологическую базу или фактор, который предопределяет развитие личности в ходе совместной деятельности, а выступают как безличная предпосылка развития личности. В месте с тем, индивидные предпосылки человека, преобразуясь в ходе его жизни в обществе, являются условием развития личности. |