Электромеханизмы дистанционного управления Электромеханизм УТ-6Д На самолете установлены три электромеханизма УТ-6Д: 1) электромеханизм УТ-6Д управления триммерами элерона, расположенный в левом элероне; 2) электромеханизм УТ-6Д управления триммером руля направления, расположенный в руле направления; 3) электромеханизм УТ-6Д управления триммером руля высоты, расположенный в левом руле высоты. Подход ко всем механизмам УТ-6Д обеспечивается через соответствующие смотровые лючки. Электромеханизм УТ-6Д состоит из следующих основных узлов: 1) реверсивного электродвигателя постоянного тока мощностью 4 вт при 7000 об/мин; 2) редуктора с шестернями внешнего зацепления с передаточным числом 3749:1; 3) фрикционной муфты ограничения нагрузки; 4) рейки, расположенной под прямым углом к оси механизма; 5) контактного устройства сигнальной лампы нейтрального положения триммера; 6) клеммовой панели. Электромеханизм УТ-6Д выполнен закрытым, экранированным и может работать в любом положении: вертикальном, горизонтальном и наклонном. Основные технические данные УТ-6Д Таблица   Управление электромеханизмами УТ-6Д (рис. 9.10) производится нажимными переключателями ПНГ-15 и 2ПНГ-15, установленными на центральном пульте. При нажатии на ПНГ-15 замыкается обмотка электродвигателя. Якорь начинает вращаться и при помощи шлицевого соединения с шестернями редуктора передает вращение редуктору, который перемещает подвижную рейку в осевом направлении. Рейка передает движение триммеру посредством шарнирной тяги и поводка. При нажатии на ПНГ-15 в обратном направлении замыкается цепь левого вращения механизма и триммер будет отклоняться в противоположном направлении. При опускании ручки переключателя ПНГ-15 цепь питания электродвигателя размыкается и движение триммера прекращается. Когда триммер находится в нейтральном положении, загорается сигнальная лампа, расположенная рядом с соответствующим переключателем на пульте в арматуре СЛМ-61. При предельном отклонении триммера, что соответствует крайнему положению рейки, происходит пробуксовка фрикционной муфты, перемещение триммера прекращается, а электродвигатель будет продолжать вращаться вследствие пробуксовки муфты до тех пор, пока не будет разомкнута цепь питания его. Для останова электродвигателя необходимо прекратить нажатие на переключатель ПНГ-15. Электромеханизмы УР-10 На самолете установлены два электромеханизма УР-10: 1) электромеханизм управления створками капота расположен на шпангоуте № 1 со стороны кабины пилота; 2) электромеханизм управления створками туннеля маслорадиатора расположен на съемном кожухе крепления створок. Электромеханизм УР-10 состоит из следующих узлов: 1) реверсивного электродвигателя МУ-320 постоянного тока, двухполюсного, сериесного, мощностью 100 вт, на 5500 об /мин; 2) электромагнитной муфты ЭММ-2, предназначенной для остановки двигателя после выключения; 3) червячного и планетарного редукторов, служащих для уменьшения числа оборотов и увеличения крутящего момента на выходной шестерне. 4) ограничительного устройства, служащего для автоматического выключения электродвигателя, когда управляемая створка дойдет до своего крайнего положения. Основные технические данные УР-10 Таблица  Для защиты обоих электромеханизмов УР-10 в их цепях установлены по одному АЗС-10. Управляют электромеханизмами с помощью нажимных переключателей ПНГ-15, расположенных на центральном пульте. Положение створок маслорадиатора контролируется прибором УПЗ-48, расположенным на центральном пульте. Электромеханизмы УЗ-1АМ Два электромеханизма УЗ-1АМ предназначены для управления верхними и нижними закрылками. Механизм управления верхними закрылками установлен в верхней части фюзеляжа между шпангоутами № 8 и 9, а механизм управления нижними закрылками — под грузовым полом, в этой же зоне. Доступ к нему осуществляется через лючок в полу. Конструктивно механизм УЗ-1АМ состоит из следующих основных узлов: реверсивного электродвигателя Д-100ТФ; редуктора, винтовой шариковой пары; узла концевых выключателей; штепсельного разъема. Основные технические данные УЗ-1АМ Таблица  Выпуск и уборка закрылков производятся нажатием кнопок. Кнопка выпуска закрылков вмонтирована в рукоятку сектора газа, кнопка уборки закрылков расположена на верхней панели центрального пульта. Около кнопки имеется трафарет «Закрылки вверх». Защита электроцепей питания и управления УЗ-1АМ выполнена тремя АЗС, установленными на щиткеприборной доски. Один АЗС-5 установлен в общей цепи управления механизмами и два АЗС-15— в цепяхпитания верхнего и нижнего УЗ-1АМ. Положение верхних закрылков контролируется прибором УЗП-47, указателькоторого расположен на верхней панели центрального пульта.   |