МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Определение слов “аль-Уаля” и “аль-Бара” в шариате.





Дружба и непричастность в Исламе.

«Аль-Уаля уаль-бара филь-Ислям».

Автор: Шейх Салих бин Фаузан аль-Фаузан.

 

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Содержание:

· Введение редакции. Стр.: 3.

· Определение слов “аль-Уаля” и “аль-Бара” в шариате. Стр.: 7.

Предисловие шейха Салиха аль-Фаузана. Стр.: 11.

Что относится к внешним проявлениям почитания и любви неверных.

· 1 Уподобление им в одежде, словах и прочем. Стр.: 16.

· 2 Проживание в странах неверных и отказ от переезда в какую-нибудь из мусульманских стран ради сохранения своей религии. Стр.: 17.

· 3 Путешествие в страны неверных с целью развлечений. Стр.: 22.

· 4 Содействие и оказание неверным помощи против мусульман, а также их восхваление и защита. Стр.: 22.

· 5 Обращение за помощью к неверным, оказание им доверия, назначение их на должности, позволяющие им узнавать тайны мусульман, и избрание их в качестве близкого окружения и советников. Стр.: 23.

· 6 Использование их летоисчисления. Стр.: 27.

· 7 Принятие участия в праздниках неверных или оказание им помощи в их организации, или поздравление их в связи с этим, или посещение мест их проведения. Стр.: 27.

· 8 Восхвалять их за их культуру, достижения цивилизации и выражение восхищения их нравами и мастерством, без учета ложности и порочности их воззрений и религий. Стр.: 28.

· 9 Называть детей именами неверных. Стр.: 29.

· 10 Испрашивание прощения и милости для неверных. Стр.: 30.

Что относится к проявлению дружбы и любви к верующим.

· 1 Переселение в мусульманские страны и оставление стран неверных. Стр.: 32.

· 2 Оказание помощи и поддержки мусульманам собственными усилиями, имуществом и словами в том, в чем они нуждаются, будь это их религиозные или мирские дела. Стр.: 33.

· 3 Поддержка мусульман в радости и в горе. Стр.: 33.

· 4 Искренность по отношению к ним, желание им блага и отказ от обмана. Стр.: 34.

· 5 Проявление уважения к ним и отказ от унижения и поношения их. Стр.: 34.

· 6 Пребывание с ними в трудности и легкости, испытании и благоденствии. Стр.: 34.

· 7 Посещение и любовь к встречам и общению с ними. Стр.: 34.

· 8 Соблюдение их прав. Стр.: 35.

· 9 Проявление доброты по отношению к слабым из их числа. Стр.: 35.

· 10 Обращения к Аллаху с мольбами за них и просьбами о прощении для них. Стр.: 35.

· Примечание (Отношение к тем неверным, которые не враждуют с мусульманами). Стр.: 36.

Категории людей, с которыми следует дружить и от которых следует отстраняться.

· 1 Те, кого следует только любить, не испытывая к ним никакой вражды. Стр.: 41.

· 2 Те, кого следует ненавидеть и с кем следует враждовать, не испытывая к ним ни любви, ни дружеских чувств. Стр.: 43.

· 3 Те, кто, с одной стороны, заслуживает любви, а с другой – ненависти. Стр.: 43.

 

_________________________

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

_____________

 

Введение редакции.

 

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.



А затем:

Тема дружбы и непричастности в Исламе (аль-уаля уаль-бара) занимает великое место в религии, и множество текстов Корана и Сунны обращает наше внимание на эту тему. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в друзья, если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые берут их себе в друзья, являются несправедливыми» (ат-Тауба 9: 23).

Всевышний Аллах также сказал: «Верующие не должны брать неверных своими друзьями вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы опасаетесь их*» (Али ‘Имран 3: 28).

 

*[Примечание]: Имам Ибн Джарир ат-Табари (да смилуется над ним Аллах) в толковании к этому аяту писал: “Это значит: Если только вы не будете под властью неверных и опасаться за самих себя. Если же вы в подобном положении, то проявляйте к ним дружелюбие на языках и скрывайте свою враждебность по отношению к ним. Однако не следуйте за их неверием и не помогайте им своими действиями против мусульман”. См. “Тафсир ат-Табари” 3/228.

В этом аяте содержится доказательство на то, что внешнее проявление дружелюбия по отношению к неверным в случае опасения за себя не нарушает принцип непричастности (аль-бара). Это именуется в Исламе «ат-такъия». Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Такъия – это боязнь выявить то, что в душе”. См. “Фатхуль-Бари” 12/314.

Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) писал: “Если человека постигло какое-либо зло со стороны неверных, и он, пойдя к ним, станет говорить им благие слова и хорошие пожелания, то в этом нет никаких проблем”. См. “Ахкаму ахли-ззимма” 1/205. Однако нельзя при этом врать без принуждения или же восхвалять их. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не называйте лицемера “господином”, ибо, поистине, если он является вашим господином, вы разгневаете этим вашего Всемогущего и Великого Господа». Ахмад 5/346, Абу Дауд 4977. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани.

Более того, Милосердный Аллах, Который не возложил на Своих рабов сверх их возможностей, дозволил во время пыток произносить слова неверия. Всевышний Аллах сказал: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения» (ан-Нахль 16: 106).

Этот аят был ниспослан по поводу ‘Аммара ибн Ясира (да будет доволен им Аллах). Когда многобожники схватили ‘Аммара и его родителей Ясира и Сумайю, они убили их, а ‘Аммар был замучен настолько, что под принуждением произнес слова неверия, не имея этого убеждения в сердце. Когда же пророку (мир ему и благословение Аллаха) сказали, что ‘Аммар впал в неверие, пророк (мир ему и благословение Аллаха) возразил, сказав: «Поистине, ‘Аммар переполнен верой с головы до ног». ан-Насаи 8/111, аль-Хаким 3/392. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 807.

Ученые говорили: “Для того, чтобы было дозволено произносить слова неверия (куфр), необходимо, чтобы принуждение было таким, которое человек не сможет вынести, как страх перед смертью или жестоким избиением. Также ученые единогласны во мнении, что тому, кого принуждают к словам неверия, не дозволяется произносить явные слова неверия. Он должен стараться говорить неопределенные слова, с которых понимается, что он впал в неверие. Однако если его принудят произнести ясные, недвусмысленные слова неверия, то в этом случае ему дозволяется и это, но с условием, чтобы в его сердце оставалась твердая вера (иман) и чтобы он не имел убеждений, которые произносит языком. Однако проявить терпение, даже если его убьют, будет лучше, как это вытерпели Ясир и Сумайя”. См. “Тафсир аль-Хазин” 4/117.

Что же касается понятия такъии у шиитов и некоторых заблудших течений, которые выявляют наружу убеждения, не соответствующие их истинным убеждениям, то это не имеет никакого отношения к такъии, дозволенной Аллахом. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Такъия – не означает, что дозволено лгать и говорить языком то, чего нет в сердце, ибо это – лицемерие! Сокрытие своей религии – это одно, а проявление ложной религии – это совсем другое, и этого никогда не дозволял Аллах, кроме как при принуждении!” См. “Минхаджу-Ссунна” 4/424-425. [Конец примечания].

 

Проявление любви и дружелюбия по отношению к неверным является признаком лицемерия, о чем Великий Аллах говорит: «Обрадуй вестью о мучительных страданиях лицемеров, которые берут своими помощниками и друзьями неверных вместо верующих. Неужели они хотят обрести величие с ними, если величие целиком принадлежит Аллаху?» (ан-Ниса 4: 138-139).

 

Также проявление любви и дружелюбия к неверным является качеством иудеев. Всевышний о них сказал: «Ты видишь, что многие из них дружат с неверными. Скверно то, что уготовили им их души, ведь из-за этого Аллах разгневался на них. Они будут мучиться вечно. Если бы они уверовали в Аллаха, пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья. Но многие из них являются нечестивцами. Ты непременно найдешь иудеев и многобожников самыми лютыми врагами верующих» (аль-Маида 5: 80-82).

 

Шейх Хамд бин ‘Атикъ (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Что касается вражды по отношению к неверным и многобожникам, то знай, что Аллах обязал этим, утвердив эту обязанность, и запретил их любить и оказывать им помощь, запретив это в строгой форме! Более того, нет в Книге Всевышнего Аллаха после необходимости исповедания единобожия и запретности многобожия положения, на которое указывало бы столько доказательств, как положение дружбы и непричастности (аль-уаля уаль-бара)!” См. “Сабиль ан-Наджа” 31.

 

Что же касается пророка (мир ему и благословение Аллаха), то он сказал: «Поистине, крепчайшей связью с Исламом является любовь и ненависть ради Аллаха». Ахмад, аль-Байхакъи. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 2009.

 

Передается от Абу Мусы аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек будет с теми, кого он любит». аль-Бухари 6170, Муслим 2641.

 

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если человек будет любить какой-либо народ, то он обязательно будет воскрешен вместе с ним!» ат-Табарани. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 3037.

Это очень важные и великие хадисы, ибо в них содержится указание на необходимость проявлять осторожность в выборе друзей и питании любви к кому-либо. Хафиз аль-Мунзири привел упомянутые, а также и многие другие хадисы в своей известной книге «ат-Таргъиб уа-ттархиб» 3/14 в главе, которую он назвал следующим образом: “Устрашение относительно питания любви к плохим людям и приверженцам нововведений, поскольку человек будет с теми, кого он любил”.

 

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) говорил: “Я люблю пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакра и ‘Умара, и надеюсь, что по причине своей любви к ним буду вместе с ними, хоть я и не совершил столько, сколько совершили они!” аль-Бухари 1/162.

 

Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Если ты желаешь знать положение Ислама у людей твоего времени, то не смотри на их столпотворение у дверей мечети, а также на шум, создаваемый ими во время Хаджа при произнесении слов «ляббайк». Однако, посмотри на их отношение к врагам Шариата!” См. “аль-Адабу-шшар’ия” 1/268.

 

Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Не будет Ислам человека полноценным, даже если он будет поклоняться только Одному Аллаху и избегать многобожия, пока он не станет испытывать ненависть по отношению к многобожникам!” См. “Маджму’а ат-таухид” 19.

 

Однако многие мусульмане неправильно понимают принцип «дружбы и непричастности» (аль-уаля уаль-бара). Проявлять ненависть к неверным не означает преступать границы дозволенного и поступать вероломно и несправедливо по отношению к ним.

Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак в “Мууалятуль-куффар” сказал: “Ненависть и непричастность по отношению к неверным является основой религии, которая связана с верой в Аллаха и неверием в тагъута*. Однако это не обязывает и не дозволяет вероломство и несправедливость, поскольку несправедливость запрещена и нарушение договора запрещено, а Всевышний Аллах сказал: «Таковы ограничения Аллаха, не приближайтесь же к ним!» (аль-Бакъара 2: 187).

 

*[Примечание]: Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Знай, что человек не станет верующим в Аллаха до тех пор, пока не станет неверным по отношению к тагъуту! Доказательством этого является аят Корана: «А тот, кто не верит в тагъута, и верит в Аллаха, тот ухватился за самый надежный узел, который никогда не развяжется!»(аль-Бакъара 2: 256)”. См. “ад-Дурару-ссания” 1/95.

Тагъут – это все, что обожествили и чему поклоняются помимо Аллаха, как сказал имам Малик. В наши дни это слово стало очень распространенным среди малограмотных людей, которые называют так всех подряд, и особенно правителей арабских стран. В отношении человека это слово употребляется лишь в том случае, если он доволен тем, что его обожествляют, или же призывает к поклонению себе, как например, поступал фараон. Однако того, кого обожествили против его воли, называть тагъутом нельзя, и тому пример ‘Иса (мир ему) и его мать Марьям, которым христиане поклоняются против их воли. Также тагъутом является человек, который судит не на основании ниспосланного Аллахом, считая это дозволенным или считая, что есть закон лучше, чем шариат. См. “Ма’на ат-тагъут” 9-24, шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба, с комментариями шейха аль-Фаузана.[Конец примечания].

 

Несмотря на это, многие считают, что притеснение неверных является дозволенным, и более того, имеет прямое отношение к положению непричастности (аль-бара) в Исламе*. Однако Всевышний и Великий Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости» (аль-Маида 5: 8).

 

*[Примечание]: Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак сказал: “Преступления, которые совершают по отношению к неверным некоторые невежественные мусульмане, проживающие в их странах, такие как воровство, попирание их прав, избиение и ругань без права, являются запретными в исламском шариате! То, что совершают эти люди, не имеет никакого отношения к Исламу! А что еще хуже, так это теракты, совершаемые некоторыми заблудшими, которые взрывают различные учреждения. Поистине, это не имеет никакого отношения к джихаду, который Всевышний Аллах узаконил среди Своих рабов для распространения справедливости и возвеличивания Его Слова на земле! Более того, это является нечестием, которое запрещено!” См. “И’тида ‘аля гъайриль-муслимин” 3.[Конец примечания].

 

Аль-Къуртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Этот аят указывает на то, что неверие неверного не препятствует проявлению справедливости по отношению к нему”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 5/85.

 

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Даже если бы одна гора поступила несправедливо с другой, то была бы за это разрушена!” Аль-Бухари в “аль-Адабуль-муфрад” 588. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) в “Маджму’уль-фатауа” сказал: “Для каждого человека проявление справедливости относительно всего и каждого является обязательным. Также для каждого человека несправедливость во всех ее проявлениях и по отношению к каждому, будь это мусульманин, неверный или притеснитель, является запретной. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости» (аль-Маида 5: 8), и под ненавистью к людям подразумевается ненависть к неверным”. Он также сказал: “Справедливость – это то, с чем посланы Писания и направлены посланники, противоположностью чего является несправедливость, которая запрещена, как пришло в хадисе, который передал пророк (мир ему и благословение Аллаха) от своего Господа: «О рабы мои! Я запретил несправедливость самому Себе и сделал ее запретной между вами»”. Муслим 2577.

 

В этом непростом вопросе многие из-за не знания данной темы впали в крайности: либо, излишествуют в проявлении любви по отношению к неверным, что даже перестают считать неверными христиан и иудеев*.

 

*[Примечание]: Всевышний Аллах сказал: «Поистине, религия у Аллаха – Ислам!» (Али ‘Имран 3: 19).

Всевышний Аллах также сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших убыток» (Али ‘Имран 3: 85).

Всевышний Аллах также сказал: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и довел до конца Свою милость к вам, и удовлетворился для вас Исламом как религией» (аль-Маида 5: 3).

Къады ‘Ийяд (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Мы считаем неверными всех, кто исповедует любую религию, кроме Ислама, а также и того, кто сомневается в том, что таковые являются неверными, или считает их религии истинными, даже если он заявляет, что является мусульманином!” См. “аш-Шифа” 2/171.

Ибн Хазм сказал: “Неверие (куфр) и многобожие (ширк) – одно и то же. Каждый неверный – это многобожник, и каждый многобожник – неверный! И это также мнение имама аш-Шафи’и”. См. “аль-Фисаль” 3/124.

Сомнение в том, что христиане и иудеи являются неверными – уже само по себе является неверием по единогласному мнению мусульман (иджма’), ибо об их неверии многократно говорил сам Аллах. Так, Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Впали в неверие те, которые говорят: “Аллах является третьим в троице”» (аль-Маида 5: 73).

Всевышний Аллах также сказал: «Иудеи сказали: “Узайр – сын Аллаха”. Христиане сказали: “Масих (‘Иса) – сын Аллаха”. Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверных. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!» (ат-Тауба 9: 30).

Всевышний Аллах также сказал: «Неверные из числа людей Писания и многобожников не желают, чтобы вам ниспосылалось благо от вашего Господа» (аль-Бакъара 2: 105). Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, не уверовавшие люди Писания и многобожники окажутся в Огне Ада и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из созданий!» (аль-Байина 98: 5).

Имам аль-Халляль (да смилуется над ним Аллах) рассказывал, что когда имама Ахмада (да смилуется над ним Аллах) спросили: “Являются ли христиане и иудеи из общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)?”, он сильно разгневался и сказал: “Разве такое может говорить мусульманин?!” А когда его спросили: “Опровергать и порицать ли тех, кто говорит такое?” Он сказал: “Конечно, опровергать и порицать!” См. “Ахкаму ахлиль-миляль” 5-6.[Конец примечания].

 

Либо, излишествуют в проявлении вражды к неверным, что начинают считать любое взаимоотношение с ними нарушением принципа «непричастности» или «единобожия». Все это излишество (гъулю), которому нет места в религии, и которое шариат строго запретил. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Остерегайтесь излишеств в религии, ибо тех кто жил до вас, погубило излишество в религии». Источник: ан-Насаи 4/49, Ибн Маджах 3/29, Ибн аль-Джаруд 473. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, ан-Науауи, Ибн Таймия, Ахмад Шакир, аль-Альбани.

 

Для того, чтобы правильно понять этот немаловажный в Исламе вопрос, следует обратиться к ученым, которые являются наследниками пророков и которые помогают правильно понять религию Всевышнего. Одним из выдающихся ученых, разъяснивших этот немаловажный вопрос, является шейх Салих аль-Фаузан.

*[Примечание]: Шейх Салих бин Фаузан аль-Фаузан – выдающийся ученый нашего времени, который является членом высшего совета ученых «аль-Ляджнату-ддаима» (Постоянный комитет). Родился в 1354 году по хиджре (1933г.). Он приобретал знание у таких известных ученых своего времени, как шейх Ибн Баз, шейх Мухаммад Амин аш-Шанкъити, шейх ‘Абдуллах ибн Хумайд, шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи и др. Является автором множества известных книг по вероубеждению и фикъху. Мухаммад Салих аль-Мунаджид рассказывал, что незадолго до смерти шейха Ибн ‘Усаймина, он спросил его: “К кому нам обращаться после тебя?” На что Ибн ‘Усаймин ответил: “К шейху ‘Абдур-Рахману аль-Барраку и шейху Салиху аль-Фаузану”.[Конец примечания].

 

______________________________

Определение слов “аль-Уаля” и “аль-Бара” в шариате.

 

Прежде, чем перейти к труду шейха аль-Фаузана, необходимо разъяснить, что подразумевается под словами «аль-уаля» (любовь, дружба) и «аль-бара» (непричастность, ненависть) в Исламе.

«Аль-Уаляйа» – это помощь, любовь, почет, уважение, внутреннее желание находиться рядом с любимым и внешнее проявление этого желания. См. “Тайсируль-‘Азизиль-Хамид” 422.

Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Аллах – Покровитель (уалий) тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету. А покровителями и помощниками неверных являются тагъуты, которые выводят их из света к мракам. Они являются обитателями Огня и пребудут там вечно» (аль-Бакъара 2: 257).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Аль-Уаля – это противоположность вражды. Основа в слове «аль-Уаля» – это любовь и близость, тогда как основой в слове «вражда» является отдаленность и ненависть. А аль-Уали – это близкий”. См. “аль-Фуркъан” 7.

 

«Аль-Бара» – это отдаление, отречение и вражда. См. “Тахзиб аль-люгъа” 15/269, “аль-Уаля уаль-бара” 71.

 

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Поистине, Аллах связал всех верующих братством, взаимопомощью и любовью, и запретил им проявлять любовь по отношению ко всем неверным, будь то иудеи, христиане, огнепоклонники, многобожники, атеисты и прочие, которых Коран и Сунна именуют неверными. Это является основой, в отношении которой все мусульмане единогласны. Является обязательным любить и помогать каждому верующему единобожнику, который отстраняется от всех положений, вводящих в неверие. И таким же образом каждого, чье положение противоположно этому, необходимо ненавидеть, тем самым приближаясь к Аллаху! И с таким необходимо вести джихад посредством языка и руки, в зависимости от способности (къудра). Поистине, дружба и непричастность (аль-уаля уаль-бара) – это любовь и ненависть! Основа веры состоит в том, чтобы ты любил ради Аллаха Его пророков и тех, кто последовал за ними, и ненавидел врагов Аллаха и врагов Его посланников”. См. “аль-Фатауа ас-Са’дия” 1/98.

 

На основании вышеизложенного становится ясно, что «аль-Уаля» – это любовь к Аллаху вследствие веры в Него. И из этой веры в Аллаха и любви к Нему проистекает любовь к тому, что и кого любит Аллах, как например, любовь к пророкам, которых последующие поколения даже не застали, любовь к ученым, праведникам и к каждому единобожнику в общем. А «аль-Бара»– это отсутствие любви и привязанности вместе с питанием ненависти к тому, что ненавистно Аллаху, как то неверие, грехи, или же люди, погрязшие в неверии и в грехах, то есть все то, что вызывает гнев Аллаха.

Что касается дружбы и любви по отношению к неверным, которые являются запретными и что именуется как “мууалятуль-куффар”, то под этим подразумевается проявление открытой любви к неверным, будь это словами, делами или намерением. См. “Китабуль-иман” 145.

 

Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: “аль-Мууаля – это помощь и поддержка, оказываемая неверным по причине их неверия!” См. “Ликъаат Бабуль-мафтух” № 20.

 

В шариате под словом «аль-мууаля», применяемым в отношении неверных, подразумевается любовь к ним и довольство их религией, т.е. неверием неверных. См. “Тафсир ат-Табари” 6/277, “аль-Мухалля” 8/35, “Ахкаму ахли-ззимма” 1/67-69.

 

Сказал шейх Салих Али шейх в шархе на три основы:

Слова «Любовь и непричастность» (الولاء و البراء)- это (الموالاة و المعادة) любовь и вражда и в смысле любовь и ненависть (البعضالحب و). Все эти три имеют один смысл и основа их в сердце. Если человек полюбит ширк он становится любящим ширк; если он любит тех, кто совершает ширк – он становится любящим многобожников. Если сердце любит веру (иман) становится любящим веру, если сердце любит Аллаха становится любящим Аллаха; если сердце любит посланника, если сердце любит верующего становится любящим верующего. Сказал Аллах: «Вашим покровителем (валий) является только Аллах, Его посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и приклоняются. И тот, кто ятавалля Аллаха, Его посланника и тех, которые уверовали, то ведь поборники Аллаха окажутся победителями» (аль – Мáъида, 55-56).

То есть те, кто любит Аллаха и помогает Аллаху (т.е. помогает Его религии, помогает Его авлия́м, и делает то, что приказал Аллах) и Его посланнику и тех, кто уверовал, то ведь поборники Аллаха окажутся победителями.

Аль-мувáля́ (то есть любовь) к многобожникам и неверующим является запретной и из больших грехов может привести к неверию и ширку, поэтому ученые поставили границы, сказав:

الموالاة (аль-мувáля́) общая делится на 2 вида:

1) التولى (ат - Тавалли) 2) الموالاة(аль - Мувáля́)

Что касается ат - Тавалли это то, о чём пришло в словах Всевышнего:

(وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ﴿

«Если кто-нибудь из вас их ятавалля (يَتَوَلَّ), то он сам является из них». (И тот кто из вас их ятавалля, то он сам является из них). (аль – Мáъида, 51),

Ат - Тавалли его смысл – любовь к ширку и его обладателям, любовь неверия и её обладателей или оказывает помощь неверным против мусульман, желая возвеличить неверие над Исламом, или он не любит ширк, однако помогает неверным против мусульман, желая возвеличить неверие над Исламом. С этим правилом разъясняется смысл ат – Тавалли.

Ат – Тавалли к неверующим и многобожникам является большим неверием. Если мусульманин сделает подобное, то он верооступник. Прибегаем к Аллаху от этого.

Аль - Мувáля́(الموالاة) – запретный вид из видов любви к многобожникам и к неверующим по причине этой жизни или по причине родственных связей и т.п. Границей этого вида любви является любовь к обладателям ширка по причине этой жизни и не для победы ширка над ислáмом, потому, что если помогает неверным против мусульман, желая возвеличить неверие над ислáмом будет - ат – Тавалли, то что является неверием.

Если любишь многобожника и неверующего по причине мирской выгоды, тогда будет аль – Мувáля́. И это является запретным и грехом, но не неверием, доказательство этому являются слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Не берите врага моего и врага вашего своими авлия́ъ. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам». (аль - Мумтахана, 1).

Ученые сказали (Да смилуется над ними Всевышний Аллах!): «Подтвердил Аллах в этом áяте то, что произошло с теми, к которым обратился с именем веры то, что они взяли неверующих и многобожников авлия́ъ, открываясь им с любовью.

Как пришло в 2-х достоверных сборниках и в тафсире о известном рассказе о Хáтыбе, когда он послал женщину с сообщением многобожникам, чтобы приняли меры предосторожности от пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!). Когда раскрылось дело [Сообщается, что Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал:

– Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) отправил (с поручением) меня, а также аз-Зубайра и аль-Микдада, да будет доволен Аллах ими обоими, и сказал: “Отправляйтесь в Раудат Хáх. Там находится женщина в паланкине, у которой будет письмо: отберите его у неё!” После этого мы двинулись в путь и гнали лошадей во весь опор, пока не достигли Раудат (Хáх), где (действительно) обнаружили женщину в паланкине. Мы сказали (ей): “Доставай письмо!” Она сказала: “Нет у меня никакого письма!” Тогда мы сказали: “Доставай письмо, а иначе мы обязательно разденем тебя!” - и она вытащила его из своих волос. После этого мы доставили его пророку, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, и оказалось, что в нём (написано следующее): “От Хáтыба Ибн Абу Бальта`а...”,(и было оно адресовано) людям из числа многобожников, которые находились в Мекке. (В этом письме) он извещал их о некоторых делах пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!). (Ознакомившись с содержанием письма,) пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) спросил: “Что же это, о Хáтыб?!” (В ответ ему Хáтыб) сказал: “Не спеши (осуждать) меня, о посланник Аллаха! (Дело в том, что) я был одним из курайшитов, но к числу их не относился. У мухаджиров, находящихся с тобой, есть в Мекке родственники, которые защитят их семьи и имущество, а поскольку у меня среди (курайшитов) родственников нет, я и захотел сделать для них что-то, чтобы защитить своих близких, и я не делал этого ни от неверия, ни потому, что решил отступиться от своей религии!” (Выслушав его,) пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) сказал: “Он действительно сказал вам правду”;

Что же касается Умара, то он воскликнул: “О посланник Аллаха, позволь мне отрубить ему голову!” (На это пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!)) сказал: “Поистине, он участвовал (в битве при) Бадре, а откуда тебе знать, может быть, Всемогущий и Великий Аллах посмотрел на участников (этого сражения) и сказал: «Делайте, что хотите, Я уже простил вам!»?”(аль - Бухари)], сказал 'Умар посланнику: «О посланник Аллаха, позволь мне отрубить этому лицимеру голову?». (На это) пророк сказал 'Умару: « О, 'Умар! оставь его». Спросил пророк у Хáтыба: « О Хáтыб, что побудило тебя к этому?!».

Это указывает принимая во внимание цель (намерение), потому что если желает возвеличить неверие над Исламом, многобожников над мусульманами это будет лицимерием и неверием, а если у него другая цель, то у него есть своё постановление.

Сказал Аллах, Свят Он и Велик, в объяснении того, что сделал Хáтыб: «А кто из вас поступает, таким образом, тот сбился с прямого пути». (аль - Мумтахана, 1).

Т.е. действие Хáтыба заблуждение, и запретил Пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) Умару отрубить голову, потому что Хáтыб не вышел из Ислама из-за того, что сделал. И поэтому пришло в другой версии хадиса, (Когда Умар воскликнул: “О по­сланник Аллаха, позволь мне отрубить ему голову!” На это пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!)) сказал: «Поистине, Аллах посмотрел на участ­ников Бадра и сказал: «Делайте, что хотите, Я уже простил вам!»

Сказали учёные: Из–за знания Аллаха, Свят Он и Велик о том, что они умрут и останутся на Исламе. Указывает это áят (и это слова Всевышнего:«О те, которые уверовали! Не берите врага моего и врага вашего своими авлия́ъ. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам». (аль - Мумтахана, 1) вместе с объяснением причины его ниспослания из рассказа Хáтыба) то, что открытие любви к неверующим не лишает веры, потому что Аллах обратился к ним с именем веры, и сказал: О те, которые уверовали, вместе с Его (Свят Он и Велик) подтверждением того, что они открыли им любовь.

И поэтому учёные извлекли пользу из этого áята суры «аль-Мáъида»:«Если кто-нибудь из вас их ятавалля (يَتَوَلَّ), то он сам является из них» (И тот кто из вас их ятавалля, то он сам является из них). (аль – Мáъида, 51), и из áята суры аль – Муджáдала, который шейх привёл выше: «Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в Последний день, которые любили тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья, или их родственниками...». (аль - Муджáдала, 22). То, что الموالاة (аль-мувáля́) делится на:التولى (Ат- Тавалли) и الموالاة (аль-мувáля́).

Обязательно, чтобы верующий любил Аллаха, Свят Он и Велик, и Его посланника и верующих, и чтобы не было в его сердце любовь к неверующим хотя и по причине мирских дел. Если имеет дело с многобожниками или неверующими в мирских делах, чтобы отношение было явное без склонения сердща к ним и без любви. Почему? Потому, что многобожник оскорбляет (поносит) Аллаха своим действием, когда берёт наряду с Аллахом другого божества. И верующий любящий Аллаха, Свят Он и Велик, и Его посланника, и тех, которые уверовали, и невозможно, чтобы в его сердце была любовь к многобожникам. Прибегаю от этого.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.