МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Конфиденциальная информация.





Коммерческая тайна прямо связана с коммерческой деятельностью, является необходимым условием ее существования.

Слово «коммерция» происходит от латинского «cоmmercum» и в переводе означает торговлю. Первоначально этот термин употреблялся в буквальном смысле, в том числе и в России. В современном понимании коммерческая деятельность не привязывается к какой-либо определенной сфере. Она охватывает любую деятельность – промышленную, торговую, финансовую, научно-исследовательскую и др.

Коммерческая тайна – вид тайны, включающий информацию, устанавливаемую и защищаемую ее обладателем в любой сфере его коммерческой деятельности, доступ к которой ограничивается в интересах обладателя информации.

Согласно проекту Закона «О коммерческой тайне», обладатель коммерческой тайне – физическое или юридическое лицо, обладающее на законном основании информации, составляющей коммерческую тайну, и соответствующими правами в полном объеме.

Информация, составляющая коммерческую тайну, не существует сама по себе. Она отображается в различных носителях, которые могут ее сохранять, накапливать, передавать. Носитель информации – физическое лицо или материальный объект, в том числе физическое поле, в которых информация находит свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов.

Документы, содержащие информацию, составляющие коммерческую тайну, принято называть конфиденциальными, а процессы изготовления таких документов и организацию работы с ними – конфиденциальным делопроизводством. Конфиденциальное делопроизводство в целом базируется на тех же принципах, что и открытое делопроизводство, но в то же время имеет отличия, обусловленные конфиденциальностью документированной информации. Конфиденциальная информация должна защищаться и от утраты, и от утечки. Уязвимость документированной информации – понятие собирательное. Она не существует вообще, а проявляется в различных формах. К таким формам относятся:

· хищение носителя информации или отраженной в нем информации (кража);

· потеря носителя информации (утеря);

· несанкционированное уничтожение носителя информации или отображенной в нем информации (разрушение);

· искажение информации (несанкционированное изменение, несанкционированная модификация, подделка, фальсификация);

· блокирование информации;

· разглашение информации (распространение, раскрытие).

Конфиденциальное делопроизводство шире открытого и по своим задачам. Если задачей открытого делопроизводства является документационное обеспечение управленческой деятельности, то конфиденциальное делопроизводство должно осуществлять решение двух задач:

1. документационное обеспечение всех видов конфиденциальной деятельности;

2. защиту документированной информации, образующейся в процессе конфиденциальной деятельности.

Конфиденциальное делопроизводство в силу небольшого, по сравнению с открытым, объема документов и в целях обеспечения условий для сохранности и конфиденциальности документов должно быть централизованным, т.е. сосредоточенным в едином подразделении предприятия.

Подразделение конфиденциального делопроизводства может быть самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиненным непосредственно руководителю предприятия, или входить в состав других подразделений, как правило, осуществляют защиту конфиденциальной информации: службу безопасности, службу защиты информации и др. наименование подразделения конфиденциального делопроизводства, его статус и, при необходимости, структуру определяет руководитель предприятия, исходя из объема конфиденциального делопроизводства и общей структуры предприятия.



 

Состав документируемой конфиденциальной информации зависит от компетенции и функций предприятия, характера его деятельности, взаимосвязей с другими предприятиями, порядка разрешения вопросов.

Обязательность письменного удостоверения информации закрепляется перечнем издаваемых предприятием конфиденциальных документов. Целями разработки такого перечня должны являться не только определение состава издаваемых документов, необходимых и достаточных для деятельности предприятия, но и установление конкретных лиц, имеющих право составлять и подписывать (утверждать) документы, а также предотвращение необоснованной рассылки документов. Определение состава издаваемых конфиденциальных документов должно начинаться с разработки перечня сведений, составляющих коммерческую тайну. На основе и в рамках этого перечня разрабатывается перечень издаваемых конфиденциальных документов.Оба перечня утверждаются руководителем предприятия.

Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну,разрабатывается для каждого предприятия самим предприятием – обладателем (собственником) информации. Это вытекает из действующего законодательства, которым установлено, что состав и объем таких сведений определяется обладателем информации. То есть, право предпринимателя на состав коммерческой тайны является безусловным. Никто не может диктовать ему какие сведения относить к коммерческой тайне, за исключением сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну согласно государственным нормативным актам.

Следовательно, состав сведений, отнесенных к коммерческой тайне, должен устанавливаться и изменяться индивидуально, на уровне их обладателя. То, что для одних предприятий является коммерческой тайной, для других может не быть таковой и даже использоваться в рекламных целях. Коммерческая тайна может распространяться на все направления и виды деятельности предприятия. В законе «О коммерческой тайне» имеется 3 статья – «Информация, которая не может составлять коммерческую тайну», в которой обобщены сведения.

Запрещение относить к коммерческой тайне ту или иную информацию не означает, что всю ее может получить по требованию любое юридическое или физическое лицо. Часть информации предоставляется лишь соответствующим органам власти, наделенными правом контроля такой информации.

После установления состава конфиденциальной информации определяется степень ее конфиденциальности. Степень конфиденциальности – это показатель уровня закрытости информации. Уровень закрытости зависит от величины ущерба, который может наступить при утечке информации. Чем больше этот ущерб, тем выше должна быть и степень конфиденциальности.

 

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, - совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством. (Закон РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне»)

 

 

6. Нормативно-методическая база документационного обеспечения.

Нормативно-методическая база делопроизводства – это совокупность законов, нормативных правовых актов, регламентирующих технологию создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности учреждения, а также деятельность службы делопроизводства: ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты.

Нормативно-методическую базу делопроизводства составляют:

- Законодательные акты РФ в сфере информации и документации;

- Указы и распоряжения президента РФ, постановления правительства РФ;

- Нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и др.), регламентирующие вопросы документационного обеспечения;

- Государственные стандарты на документы;

- Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

- Унифицированные системы документации;

- Нормативные правовые акты, а также методические документы по делопроизводству, издаваемые руководством учреждений, организаций, предприятий;

- Законодательные акты субъектов РФ и правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти субъектов РФ.

 

Основным законом, регулирующим порядок создания и использования информации (информационных ресурсов), является ФЗ РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995г. №24-ФЗ. Этот закон устанавливает правовой режим создания, хранения и использования информационных ресурсов, в частности:

- порядок документирования информации;

- право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах;

- категории информации по уровню доступа к ней;

- порядок защиты правовой информации.

ФЗ РФ «Об участии в международном информационном обмене»от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ направлен на создание условий для эффективного участия России в международном обмене в рамках единого мирового информационного пространства. Закон призван обеспечить защиту интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а также защиту интересов, прав и свобод физических и юридических лиц при международном информационном обмене. Закон устанавливает право собственности на информационные продукты и средства международного информационного обмена, вводит ограничения на вывоз документированной информации, определяет порядок защиты конфиденциальной информации и рассматривает другие вопросы международного информационного обмена.

Закон РФ «О языках народов Российской Федерации»от 25 октября 1991 г. № 1807-1 (с изменениями от 24 июля 1998 г.) регулирует вопросы использования государственного языка в документах. В соответствии с этим законом официальное делопроизводство может вестись на государственном языке РФ – русском, государственных языках республик и иных языках народов РФ, определяемых законодательством республик. Официальная переписка между государственными органами, организациями, учреждениями и предприятиями субъектов РФ с адресатами в РФ ведется на русском языке.

Документы, удостоверяющие личность, записи актов гражданского состояния, трудовые книжки, документы об образовании, военные билеты на территории республик, установивших свой национальный язык в качестве второго государственного языка, оформляются наряду с русским языком на государственном языке республики.

В промышленности, связи, на транспорте и в энергетике на всей территории России применяется русский язык. Другие языки могут применяться только при наличии соответствующего международного или межреспубликанского договора. Закон устанавливает также нормы использования языка в судебной, внешнеполитической, внешнеэкономической и других сферах деятельности.

Одним из реквизитов документа является эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания). Использование товарных знаков, в том числе в официальной документации, определяется законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товара» от 23 сентября 1992 г. № 3520-1.

Правовые акты, принимаемые Президентом и Правительством РФ, развивают положения, зафиксированные в законодательных актах по вопросам информации и документации. Основными актами этого вида являются:

1. Положение о государственном гербе Российской Федерации, утвержденное указом Президента РФ от 30 ноября 1993 г. № 2050 (с изменениями от 17 марта 1997г.) Это положение устанавливает круг учреждений, имеющий право изображать Государственный герб на своих бланках.

2. Постановление правительства РФ «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с изображением государственного герба РФ» от 27 декабря 1995 г. № 1268.

3. Ряд указов президента РФ направлен на обеспечение защиты информации: Указ «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» от 24 января 1998 № 61. К этой же группе нормативных актов относится и постановление правительства «Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности» от 4 сентября 1995 г. № 870.

4. Положение об архивном фонде Российской Федерации, утвержденное указом Президента от 17 марта 1994 г. № 552

5. Распоряжение Правительства РФ «Об обеспечении учета и сохранности документов по личному составу» от 21 марта 1994 г. №358-Р рекомендовало учредителям вновь создаваемых юридических лиц включать в учредительные документы положения об обеспечении учета и сохранности документов по личному составу и о своевременной передаче их на государственное хранение при ликвидации производства.

В 1991 году Росархивом была разработана и предложена для внедрения Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (ГСДОУ).

ГСДОУ –это совокупность правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях (объединениях), в учреждениях и общественных организациях. Основная цель ГСДОУ – упорядочение документооборота организаций, сокращение количества и повышение качества документов, создание наиболее благоприятных условий для применения технических средств и современных технологий сбора, обработки, использования и хранения информации, совершенствование работы аппарата управления.

ГСДОУ распространяется на все системы документации органов государственного управления, суда, прокуратуры, арбитража, а также учреждений, организаций и предприятий, включая документы, создаваемые средствами вычислительной техники. Положения ГСДОУ внедряются в практику путем разработки и издания инструкций, правил, рекомендаций по организации делопроизводства.

В государственных стандартах на документы закреплены требования к форме (формуляру-образцу) документа, бланкам документов, составу реквизитов и их оформлению, правила унификации и стандартизации документов и применения унифицированных систем документации, используемая документационном обеспечении терминология, требования к техническим средствам обработки информации. Например, ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов, Унифицированная система организационно-распорядительной документации».

Унифицированные системы документации (УСД) создаются в целях сокращения применяемых в деятельности учреждений, организаций и предприятий документов, типизации их формы, снижения трудовых, временных и материальных затрат на их подготовку и обработку.

УСД – совокупность взаимоувязанных унифицированных форм документов, обеспечивающих документированное представление данных в определенных видах хозяйственной деятельности, средств их ведения, нормативных и методических материалов по их разработке и применению. Унификация в данном случае – установление единообразия состава и форм управленческих документов, создаваемых при решении однотипных управленческих функций и задач. В настоящее время действуют 8 УСД (банковской документации, документации по труду и др.)

Одновременно с формированием УСД разрабатываются классификаторы технико-экономической и социальной информации, обеспечивающие интегрированную автоматизированную обработку данных, содержащихся в УСД.

Классификаторы технико-экономической и социальной информации –нормативные документы, содержащие систематизированный свод наименований объектов, представленных как классификационные группировки, и присвоенные им коды.

Все классификаторы в зависимости от содержания разделяются на три группы:

1. Классификаторы информации об управленческих документах, задачах, решаемых в автоматизированных системах управления, видах деятельности, экономических и социальных показателях (Общероссийский классификатор стандартов (ОКС); - Общероссийский классификатор продукции (ОКП); Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД)).

2. Классификаторы информации об организационных структурах (Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОКОГУ); Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО)).

3. Классификаторы информации о населении и кадрах(Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов и др.).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.