Информационное обеспечение предприятия. Тема 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА Основные понятия. Информационное обеспечение предприятия. Виды и классификация документов. Особенности управленческой документации. Конфиденциальная информация. Нормативно-методическая база документационного обеспечения. Международные стандарты по делопроизводству. Основные понятия Приступая к изучению курса, следует ознакомиться с основными профессиональными терминами и определениями, постоянно встречающимися в работе с документами. Делопроизводство - отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Документирование - это процесс создания и оформления документа. Документ -это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Реквизит документа - обязательный элемент оформления официального документа. Юридическая сила документа — это свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления. Система документации - это совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению. Унифицированная система документации (УСД) - система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности. Под унификациейпонимается «приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию». Формуляр документа – набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности. Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем). Информационное обеспечение предприятия. Делопроизводство координирует все этапы деятельности предприятия – от проектирования до практической реализации управленческого решения. Делопроизводство определяется как деятельность аппарата управления, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления управленческих функций. Управление предприятием можно представить как процесс получения информации, ее обработки, принятия решения и доведения его до исполнителя. Одной из важных частей управленческого труда является информация, которая дает совокупность сведений о состоянии управляющей и управляемой систем и внешней среды. Любая информация должна быть, по-возможности, цельной, точной, краткой, но с достаточной степенью полноты, достоверной, удобной к восприятию и оценке, с высокой степенью анализа, надежной и, главное, своевременной. Это необходимо для выработки и принятия правильного решения. Полноту информации характеризует ее объем, который должен быть достаточным для принятия решения. Информация должна быть оперативной, т.е. такой чтобы за время ее передачи и обработки состояние дел не изменилось. Достоверность информации определяется степенью соответствия ее содержания объективному состоянию дел. Одним из видов информационного обеспечения управления является документация. Работа с документами предприятия может быть представлена в виде следующей технологической цепочки операций: 1. Прием входящих документов; 2. Предварительное рассмотрение (секретарем); 3. Регистрация документов; 4. Рассмотрение документов руководством; 5. Принятие решения руководителем и направление документов на исполнение; 6. Контроль исполнения документов; 7. Формирование документов в дела; 8. Использование документов в информационно-справочной работе; 9. Определение сроков хранения документов: 9.1. передача в архив, 9.2. дальнейшее использование, 9.3. уничтожение документов. Степень совершенства работы с документами определяется оперативностью перемещения и исполнения документов и эффективностью обеспечения руководства предприятия документированной информацией. |