МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Раздел 2. Программные задачи обучения I – III курсов. Основные технические приемы партерной и воздушной поддержки, характерные ошибки и их исправление.





Тема 1.Программные и педагогические задачи при обучении дуэтно-классическому танцу учащихся, обучающихся по специальности «Хореографическое искусство» (квалификация «Артист балета»).

 

Образовательные, воспитательные и развивающие цели обучения дуэтно-классическому танцу. Основные условия выполнения программы.

Учет индивидуальных особенностей класса при построении урока. Возрастные и физические требования к учащимся.

 

Тема 2.Принципы репетиционной работы над дуэтом.

Показ и репетиция. Композиционное построение дуэта, его связь с музыкой. Разделение дуэта по частям в соответствии с музыкой. Анализ и отдельное изучение наиболее сложных приемов поддержки; объяснение ученикам смысловой задачи каждой поддержки – ее подтекста; поддерживание средствами пластической и скульптурной выразительности постоянного сценического общения партнеров в дуэте.

 

Тема 3.Первый год обучения дуэтно-классическому танцу артиста балета.

Партерная поддержка:

I. Поддержка ученицы двумя руками за талию.

1. Relevé из V позиции на 2 и 1 ногу.

2. Developpé на 90° во все большие позы классического танца.

3. Developpé, developpé-passé, grand rond de jambe (с переменой поз, стоя на одной и той

же опорной ноге).

4. Различные виды grand port de bras.

5. Связующие и вспомогательные движения с завершением в маленькие и большие позы

классического танца (комбинация temps lié может быть примером).

Ученик должен приобрести навык во время переходов ученицы с пальцев в demi-plié

перемещать центр тяжести ее корпуса с носка опорной ноги на всю стопу.

6. Неполные и полные повороты, во время которых меняется ракурс и позы ученицы или

она принимает другую позу.

7. Повороты типа battement soutenu, grand fouette en face.

8. Tour lent – «обводка» во всех больших позах (1-2 оборота).

9. Туры (вращения) из V и IV позиции en dehors и en dedans (к концу года 2 оборота).

10. Ознакомление с приемами пируэта с «бедра» и «из-под руки». \

11. Поддержка ученицы в «падающих позах» и положениях.

а) боковое «падение» в положении epaulement

б) опускание в «падающее» положение спиной к полу

в) в позе I arabesque одной рукой в обхват за талию, другой за руку

г) наклон в «падающем» положении спиной на грудь партнера (положение effacé).

 

II. Поддержка ученицы двумя руками за обе руки (за кисти или предплечья).

1. Во всех маленьких и больших позах в статичных положениях.

Во время исполнения связующих и вспомогательных движений и во время перехода

из одной позы в другую.

2. Tour lent «обводка» во всех маленьких и больших позах

а) за кисти или предплечья

б) в позе attitude, во время которой ученица держится двумя руками за кисть и плечо

ученика.

3. Основной поворот на 360°, во время которого ученица стоит перед учеником

и не меняет своего положения, а руки поочередно переходят через 3 позицию.

 

III. Поддержка за одну руку одной рукой.

Во всех позах классического танца в статичном положении.

 

Воздушная поддержка.

Поддержка ученицы двумя руками за талию.

Все маленькие прыжки классического танца по программе данного курса изучаются с поддержкой ученицы двумя руками за талию сначала на месте, потом с продвижением.

1. Grand pas assemblé с пролетом.

2. Grand pas assemblé с поддержкой ученицы одной рукой за руку, другой с упором в бок.

3. Небольшой подъем в I arabesque (поза «рыбка»).



К концу I курса надо уметь подняв ученицу, нести ее, поворачиваться вокруг своей оси,

и опускать ученицу на бедро в позу «ласточка».

4. Подъем с переносом на пол-оборота под диафрагму (без фиксации рук).

5. Подъем в позе I arabesque (до уровня груди).

6. Sissonnes из стороны в сторону (за талию).

7. Подъем в положение сидя на плечо (в зависимости от физической подготовки ученика).

 

Тема 4.Второй год обучения дуэтно-классическому танцу артиста балета.

Партерная поддержка.

I. Поддержка двумя руками за талию.

1. Все виды grand fouetté en tournant en dehors и en dedans с переходом и без перехода с

пальцев в demi-plié.

2. Tour lent – «обводка» по два и три оборота, с переменой поз и переходом на туры

en dehors и en dedans.

3. Туры по два оборота и более.

а) туры из всех больших поз классического танца с завершением в любую позу.

б) Туры с шага, с tombé, с preparation-degagé.

в) Туры в положении á la seconde на 90° и в позе attitude (форс ученица берет

самостоятельно, а ученик подхватывает ее во время вращения и останавливает

в заданной позе).

г) Туры в положении á la seconde на 90° с переходом в grand fouetté в IV arabesque.

 

II. Поддержка ученицы двумя руками за обе руки (за кисти или предплечья).

Туры из различных положений и поз, форс к которым ученица получает от ученика или

берет сама, отталкиваясь от его рук, ученик после начала вращения переводит свои руки

на талию:

а) Из положения á la seconde на 90°.

б) Из позы croisé (из-под руки партнера).

в) Из позы attitude effacé (за плечо и кисть).

 

III. Поддержка ученицы одной рукой.

1. При исполнении ученицей developpé, developpé-passé, grand rond de jambe, а также

при различных переходах из одной позы в другую с помощью связующих и

вспомогательных движений.

2. Tour lent во всех позах классического танца за кисть, предплечье.

3. Медленные повороты ученицы за кисть путем перемены позиции ее руки, а также

сменой положения ее кисти.

4. Резким подтягиванием за руку из позы «сидя» на полу в позы I arabesque и

attitude effacée.

5. Туры за запястье из позы I arabesque:

а) В исходном положении перед турами ученик стоит сзади ученицы и держит ее

за запястья обеих рук.

б) В исходном положении перед турами ученик стоит лицом к ученице и держит ее

за запястье одной руки.

6. Туры «за палец» ученика:

а) Из позы croisée (перед туром правая рука ученицы в 3 позиции держится за палец

ученика, левая – во 2 позиции держится за левую руку ученика).

б) В позе attitude (нога на 45°) с tombé, с шага.

7. Поддержка ученицы кистью одной руки за талию:

а) При исполнении ученицей developpé, developpé-passé, grand rond de jambe.

б) Grand port de bras из поз I, III, IV arabesque, attitude effacé и croisé.

в) Tour lent во всех больших позах классического танца.

8. Поддержка ученицы в «падающих» положениях и позах (за кисть, предплечья, за

талию в обхват, а также с опорой на корпус ученика).

 

Воздушная поддержка.

Все большие прыжки классического танца изучаются с поддержкой ученицы двумя руками за талию на высоту поднятых вверх рук ученика.

Эти же прыжки изучаются с поддержкой двумя руками за обе руки, за одну руку, комбинированными приемами.

1. Воздушный тур из V позиции в V позицию в demi-plié с поддержкой двумя руками

за талию.

2. Grand jeté en tournant в позе attitude (с поддержкой двумя руками за талию).

3. Прыжки с перелетом вокруг (за спиной) ученика с поддержкой за две руки:

assemblé en tournant, jeté entrelacé.

4. Jeté entrelacé за одну куру, другой под бедро.

 

I. Прыжки на руки ученика с завершением в позе «рыбка».

1. Рывком за одну руку из положения «сидя» на полу в положение спиной к полу

(без поворота, с поворотом).

2. Grand fouetté sauté (в полете спиной к ученику).

3. Jeté entrelacé.

4. Cabriole fouetté.

5. Прыжок с разбега (сначала с pas assemblé, затем с sissonne) без поворота и с

поворотом в воздухе в положение спиной к полу.

II. Прыжки до уровня груди и плеч ученика.

1. Grand jeté effacé с поддержкой одной рукой в обхват за талию. Поймав ученицу,

ученик должен уметь поворачиваться с ней и двигаться в заданном направлении.

2. Подбрасывание с поворотом ученицы из положения «рыбка» в положение спиной

к полу и обратно.

3. Grand jeté в позе I arabesque с завершением прыжка на бедре ученика стоя (двумя

руками за талию).

III. Подъем ученицы с фиксированием поз на груди или плече ученика.

1. С pas sauté, маленького pas assemblé в положение «сидя» на плече.

2. Рывком за одну руку из положения «сидя» на полу с завершением:

а) В положение «сидя» на плече с поворотом в воздухе.

б) В позе «ласточка».

3. С больших прыжков:

а) Jeté entrelacé в позу «ласточка».

б) Saut de basque с завершением в позу «сидя».

в) С sissonne с завершением в позу «сидя», когда ноги ученицы оказываются за

спиной ученика согнутыми в коленях по I прямой позиции.

г) С разбега (из-за спины) на плечо в позе «ласточка».

IV. Подъем ученицы на вытянутые руки с фиксированием поз.

1. Подъем в I arabesque с pas tombé, с пальцев.

2. Подъем в III arabesque с разбега и с sissonne tombé (по усмотрению педагога).

3. Подъем под спинку с pas sauté (по усмотрению педагога).

 

Тема 5.Третий год обучения дуэтно-классическому танцу артиста балета.

Воздушная поддержка.

I. Большие прыжки и подъемы ученицы с фиксированием поз на плече.

1. Бросок с поворотом в воздухе из позы «рыбка» с завершением в позе «ласточка»

на плече.

2. Воздушный тур из V позиции с завершением на плече ученика в положении

«сидя» (поддержка за талию двумя руками).

3. Grand jeté с поддержкой за обе руки с фиксированием позы полета на плече

ученика (прыжок за его спиной).

II. Большие прыжки и подъемы ученицы с фиксированием поз на двух поднятых вверх руках ученика.

1. С упором под поясницу (с pas assemblé, с pas sauté).

2. Grand jeté en tournant в положении attitude с упором под поясницу (с pas glissade).

3. В позах I, IV arabesque.

4. В позе III arabesque (с разбега и sissonne tombé).

5. Grand jeté в позе I arabesque с поддержкой двумя руками за талию, а затем

переводом руки под бедро.

6. Grand fouetté sauté с завершением в IV arabesque.

7. Saut de basque с завершением в положение «сидя» (факультативно).

8. Поза «ласточка» с разбега и sissonne tombé (факультативно).

9. С упором под лопатку и под колено согнутой ноги, в положении спиной к полу

(«покойник»).

 

Тема 6.Наиболее сложные элементы поддержки, изучающиеся по усмотрению педагога в зависимости от профессиональных и физических возможностей учеников.

I. Большие прыжки и подъемы ученицы с фиксированием поз на одной поднятой вверх руке.

1. С упором под поясницу и под колено согнутой ноги (корпус прогнут назад).

2. С упором под ягодичные мышцы и под колено согнутой ноги (в положении

«сидя»).

3. Saut de basque с завершением в положении «сидя».

4. В позе I arabesque одной рукой за талию под наклоненный корпус («флажок»).

II. Броски ученицы из поз, зафиксированных на одной или двух поднятых вверх руках,

с завершением в позе «рыбка» с поворотом и без поворота в воздухе.

1. Из поз I, III, IV arabesque.

2. Из позы «ласточка».

3. Из положения «сидя» на одной поднятой вверх руке.

III. Бросок с двойным поворотом в воздухе в горизонтальном положении с завершением в

позе «рыбка» (двойная «рыбка»).

 

Раздел 3. Принципы формирования промежуточной и итоговой аттестации по дуэтно-классическому танцу при обучении по специальности «Хореографическое исполнительство», квалификация «Артист балета».

Тема 1.Общие требования к промежуточной аттестации.

Сроки проведения промежуточной аттестации. Порядок организации и проведения экзамена. Требования к объему программного материала и его исполнению. Учебные примеры по разделам конкретного курса.

 

Тема 2.Сроки проведения итоговой государственной аттестации.

Порядок организации и проведения экзамена. Требования к составлению программы итоговой государственной аттестации. Рекомендуемый репертуар.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.