МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Раздел 1. История развития дуэтно-классического танца. Место и задачи дисциплины «Дуэтно-классический танец» в системе подготовки профессиональных танцовщиков.





Методика преподавания дуэтно-классического танца.

Примерная программа

Специальность: «Педагогика балета».

Квалификация: «Педагог-балетмейстер».

Цель курса

Подготовка преподавателей дуэтно-классического танца, владеющих системой методов и приемов обучения дуэтно-классическому танцу, для высших и средних профессиональных хореографических учебных заведений, а также педагогов-репетиторов дуэтно-классического танца профессиональных балетных трупп.

 

Задачи курса

а) Изучение основных этапов развития дуэтно-классического танца.

б) Изучение базовых образцов хореографического наследия дуэтно-классического танца.

в) Овладение методами проведения занятий и репетиций.

г) Знание законов построения целого урока, разделов его составляющих, отдельных учебных примеров в зависимости от конкретного этапа обучения.

д) Овладение специфическими педагогическими и методическими приемами преподавания дуэтно-классического танца.

е) Приобретение навыков работы с концертмейстером.

 

Место курса профессиональной подготовке выпускника.

Данная дисциплина является одним из основных предметов специальных дисциплин в системе профессиональной подготовки педагогов-балетмейстеров, неотъемлемой и исторически установившейся частью хореографического образования

 

Критерии освоения программы.

После прохождения программы педагог-балетмейстер должен:

Знать:

а) Систему выразительных средств классического и дуэтно-классического танцев.

б) Программный материал и последовательность исполнения программных движений дуэтно-классического танца.

в) Методику преподавания дуэтно-классического танца, репетиторской и педагогической работы.

г) Правила исполнения движений.

д) Стилистические особенности хореографических композиций;

е) Спектакли классического наследия.

ж) Особенности русской исполнительской культуры.

Уметь:

а) Использовать полученные знания методики преподавания дуэтно-классического танца на практике.

б) Грамотно и четко показывать изучаемый материал дуэтно-классического танца.

в) Объяснять правила и задачи исполнения определенных движений (pas), учебных примеров, хореографических отрывков.

г) Работать в учебном классе как с учениками, так и с профессиональными исполнителями.

д) Творчески взаимодействовать с концертмейстером в ходе подготовки и проведения уроков и репетиций, работать с видеоматериалами и профессиональной литературой.

 

Дополнения и примечания:

1. В целях наглядного освоения студентами методики преподавания дуэтно-классического танца, определения ошибок при исполнении тех или иных приемов поддержки необходимо присутствие на уроках одной пары исполнителей-практиков (учащихся, действующих артистов балета) (1 раз в месяц).

2. Студенты должны регулярно посещать уроки дуэтно-классического танца I, II, III курсов академий балета или хореографических училищ, чтобы наглядно изучать процесс преподавания дуэтно-классического танца ученикам и артистам балета, и получать консультации от преподавателя.

3. Практическое изучение приемов поддержки будущими педагогами производится в соответствии с их физическими возможностями. Владение методическим объяснением приемов является обязательным.



II. Содержание курса

Разделы курса

Раздел 1.История развития дуэтно-классического танца. Место и задачи дисциплины «Дуэтно-классический танец» в системе подготовки профессиональных танцовщиков.

 

Раздел 2.Программные задачи обучения I – III курсов. Основные техническ4ие приемы партерной и воздушной поддержки, характерные ошибки и их исправление.

 

Раздел 3.Принципы формирования промежуточной и итоговой аттестации по дуэтно-классическому танцу при обучении по специальности «Хореографическое исполнительство», квалификация «Артист балета».

 

Раздел 4.Методическое наследие отечественной школы дуэтно-классического танца.

 

2. Темы и содержание.

Раздел 1. История развития дуэтно-классического танца. Место и задачи дисциплины «Дуэтно-классический танец» в системе подготовки профессиональных танцовщиков.

Тема 1.Введение в дисциплину «Методика преподавания дуэтно-классического танца».

а) Цели дисциплины «Дуэтно-классический танец».

б) Структура урока дуэтно-классического танца.

в) Музыкальное сопровождение уроков дуэтно-классического танца.

г) Чувство взаимного темпа партнеров в поддержках, творческий контакт, техника и формы танца с поддержками.

д) Возрастные способности, физические и профессиональные возможности учеников.

 

Тема 2.Краткий экскурс в историю дуэтно-классического танца.

а) Дуэтный танец в балетах Ж. Доберваля, А. Бурнонвиля, Ж. Перро, М. Петипа.

б) Па-де-де и его задачи в спектаклях первой половины XIX века.

в) Дуэтный танец второй половины XIX, начала XX веков – сюжетной звено спектакля.

г) Дуэтный танец в концертном исполнении – законченная миниатюра.

 

Тема 3.Поддержка – хореографический текст и средство пластической выразительности. Классификация приемов различных видов поддержки.

а) Партерная поддержка:

а 1. Поддержка двумя руками за талию.

а 2. Поддержка ученицы двумя руками за две руки

* за кисти

* за запястья (от локтя до запястья)

* за предплечья

* за плечи

а 3. Поддержка ученицы одной рукой

* за талию в охват

* за талию одной кистью.

а 4. Поддержка ученицы за одну руку одной рукой

* за запястье

* кисть в кисть (или за кисть).

а 5. Поддержка ученицы в сочетании разных, вышеперечисленных приемов.

 

б) Вращения (туры)

б 1. Туры за талию из IV и V позиций.

б 2. Туры с бедра.

б 3. Туры за запястье и палец.

б 4. Туры с двух рук.

б 5. Туры с одной руки en dehors и en dedans.

б 6. Большие туры á la seconde и attitude.

 

в) Основные приемы воздушной поддержки.

в 1. Маленькие прыжки и небольшие подъемы ученицы до уровня груди и плеч ученика.

в 2. Средние и большие прыжки.

в 3. Подъемы ученицы с фиксированием позы на груди и плече ученика.

в 4. Подъемы, большие прыжки ученицы с подбрасыванием и фиксацией позы на двух и

одной руках ученика (с поворотом и без в воздухе).

 

Тема 4.Выбор дуэта для сценической практики учеников. Основные критерии.

а) Гармоничное сочетание партнеров (рост, вес, внешность).

б) Возможности и способности учеников к классическому танцу (степень владения техникой).

в) Единое амплуа.

г) Музыкальность, эмоциональность и пластическая выразительность.

 

Тема 5.Дуэты классического наследия.

Классическое наследие и бережное его сохранение.

Допустимые изменения и дополнения в спектаклях классического наследия при возобновлениях и переносах.

Изучение дуэтов классического наследия и современного репертуара с последующим анализом и методическим разбором.

 

Примеры дуэтов классического наследия:

 

1. П. Чайковский – М. Петипа «Спящая красавица» адажио Авроры и Дезире III акт; адажио Флорины и Голубой птицы.

2. П. Чайковский – М. Петипа, Л. Иванов «Лебединое озеро» адажио Одетты и Зигфрида II акт.

3. Ф. Шопен – М. Фокин «Шопениана» Седьмой вальс.

4. А. Адан – М. Петипа «Жизель» адажио Жизели и Альберта II акт.

5. Л. Минкус – М. Петипа «Баядерка» адажио Никии и Солора III акт.

6. П. Чайковский – В. Вайнонен «Щелкунчик» адажио Маши и принца I акт, II акт.

7. А. Крейн – В. Чабукиани «Лауренсия» Танец шести, свадебный дуэт Фрондоссо и Лауренсии.

8. А. Глазунов – М. Петипа «Раймонда» Гран-па III акт.

9. Б. Асафьев – Р. Захаров «Бахчисарайский фонтан» Вальс Вацлава и Марии I акт.

10. С. Прокофьев – Р. Захаров «Золушка» адажио Золушки и принца.

11. С. Прокофьев – Л. Лавровский «Ромео и Джульетта» сцена «балкон», адажио III акт, смерть Ромео.

12. С. Прокофьев – Ю. Григорович «Каменный цветок» дуэт Хозяйки медной горы и Данилы III акт.

13. А. Хачатурян – Ю. Григорович «Спартак» дуэты Фригии и Спартака I, II, III акты, Эгины и Красса II акт.

14. А. Меликов – Ю. Григорович «Легенда о любви» дуэты Ширин и Ферхада I и II акты, дуэт Мехмене-Бану и Ферхада III акт.

15. Э. Григ – Ф. Лопухов «Ледяная дева» дуэт Ледяной Девы и Асака.

16. М. Мошковский «Вальс» (концертный номер).

17. Л. Делиб – А. Горский «Коппелия» адажио Сванильды и Франца.

18. П. Гертель – А. Горский – «Тщетная предосторожность» адажио Лизы и Колена.

19. С. Прокофьев – Л. Лавровский «Классическая симфония» II часть.

20. Л. Минкус – М. Петипа «Пахита» финальный дуэт.

21. Л. Минкус – либретто М. Петипа «Дон Кихот» Гран-па III акта (Китри и Базиль).

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.