МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Логика исчисления данного показателя заключается в том, что предприятие погашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих активов.





Самое низкое значение показателя наблюдается в 2009 году. На снижение коэффициента повлияло уменьшение денежных средств и увеличение кредиторской задолженности. Только в 2010 г. коэффициент общей ликвидности близок к нормативному.

Как мы видим за анализируемый период 2008 – 2012 г.г. значения коэффициента меньше нормативных, т.к. текущие пассивы превышают текущие активы. Это говорит о том, что текущее состояние предприятия оценивается как неустойчивое, т.е. может возникнуть ситуация, когда у предприятия не будет достаточно денежных средств для расчета по своим обязательствам.

2. Коэффициент срочной ликвидности.

С помощью этого коэффициента можно получить информацию о том, достаточно ли у предприятия наиболее ликвидных текущих активов для выполнения своих обязательств.

Коэффициент срочной ликвидности за весь анализируемый период не достигает нормативной единицы и имеет отчетливую тенденцию к снижению в 2009 г., сменяемую ростом в 2010 – 2011 г.г. Это связано со структурой текущих активов ОАО «РЖД», представленной по большей части неликвидными элементами.

3. Коэффициент абсолютной ликвидности

Является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия, он показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть погашена немедленно.

На нашем предприятии коэффициент абсолютной ликвидности в пределах нормы до 2010 года, в последующие периоды наблюдаются значения выше нормативных. Это говорит о том, что организация может немедленно погасить долю своих обязательств на протяжении всего периода.

4. Доля собственного капитала

В ОАО «РЖД» высока доля собственного капитала (на уровне 80%). С 2008 г. по 2012 г. наблюдаются незначительное снижение доли собственного капитала в общей сумме пассивов компании, но не за счет уменьшения самого собственного капитала, а за счет увеличения доли долгосрочных заемных средств и текущих пассивов. С одной стороны это говорит о надежном положении компании и о том, что структура источников финансирования в долгосрочном периоде – надежна, но с другой стороны это вызывает большие финансовые издержки, т.к. собственный капитал является самым дорогим источником финансирования.

5. Коэффициент автономии

По данным за 5 лет этот коэффициент возрастает от 19 до 24 коп/руб. Небольшие значения коэффициентов означают, что у компании нет большой зависимости от внешних источников, что отражает политику по погашению заемных средств. Это обусловлено большой долей собственного капитала в источниках финансирования.

6. Коэффициент маневренности

За анализируемый период коэффициент маневренности имеет отрицательное значение, что говорит о том, что собственного капитала и долгосрочных заемных средств не достаточно для финансирования текущих активов, а часть постоянных активов частично финансируется за счет текущих пассивов. Это свидетельствует о слабой финансовой устойчивости компании.

7. Доля собственных источников в финансировании оборотного капитала

Данный показатель отрицательный на протяжении всего анализируемого периода. Это говорит о том, что компания не направляет собственные источники на финансирование оборотного капитала, финансирование происходит за счет заемных средств.



 

1.7Выводы по анализу функционирования предприятия

В заключительной части курсового проекта рассмотрим процессы формирования и использования прибыли железнодорожного предприятия.

Прибыль – это стоимостная категория, характеризующая конечный финансовый результат деятельности экономических субъектов за определенный период времени.

Цель анализа финансовых результатов заключается в оценке величины чистой прибыли и формирующих ее элементов, а так же их изменений, в выявлении и количественной оценке факторов, оказывающих влияние на объемы доходов, расходов и различных видов прибыли.

Анализ динамики доходов компании

Анализ структуры доходов компании

Вывод:Из анализа построенной на основе данных годовой финансовой отчетности ОАО "РЖД" за 2008 - 2012 гг., видно, что объем доходов постоянно увеличивается, при этом растут как доходы от обычной деятельности, так и прочие доходы. При этом объем доходов от грузовых перевозок постоянно увеличивается (за исключением 2009 года в условиях кризиса).

Однако с 2010 года наблюдается снижение доходов от пассажирских перевозок, это явилось следствием создания ОАО «ФПК». В связи с этим наблюдается положительная динамика изменения доходов компании в сферах предоставления услуг инфраструктуры. С 2011 года происходит снижение доходов в сфере ремонта подвижного состава, это связано с выделением ОАО «ВРК-1,2,3».

В строительстве объектов инфраструктуры максимальный показатель был достигнут в 2009 году, далее наблюдается снижение доходов. В сфере НИОКР также наблюдается тенденция уменьшения доходов на протяжении всего рассматриваемого периода, за исключением 2012 года.

 

 

Анализ структуры доходов компании

Анализ структуры доходов компании

Вывод: Из анализа построенной на основе данных годовой финансовой отчетности ОАО "РЖД" за 2008 - 2012 гг., видно, что объем доходов постоянно увеличивается, при этом растут как доходы от обычной деятельности, так и прочие доходы. При этом объем доходов от грузовых перевозок постоянно увеличивается (за исключением 2009 года в условиях кризиса).

Однако с 2010 года наблюдается снижение доходов от пассажирских перевозок, это явилось следствием создания ОАО «ФПК». В связи с этим наблюдается положительная динамика изменения доходов компании в сферах предоставления услуг инфраструктуры. С 2011 года происходит снижение доходов в сфере ремонта подвижного состава, это связано с выделением ОАО «ВРК-1,2,3»

В строительстве объектов инфраструктуры максимальный показатель был достигнут в 2009 году, далее наблюдается снижение доходов. В сфере НИОКР также наблюдается тенденция уменьшения доходов на протяжении всего рассматриваемого периода, за исключением 2012 года.

Анализ структуры доходов компании

 

Как видно, подавляющая часть доходов в ОАО "РЖД" приходится на доходы по обычным видам деятельности, при этом происходит незначительное снижение их доли в структуре всех доходов компании с 84% в 2008 до 81% в 2012 году. При этом возрастает доля прочих доходов (с 16% до 19%).

Анализ динамики финансовых результатов от обычной деятельности

 

Как видно из таблицы, в 2012 году уровень прибыли достиг показателей 2008 года, при этом прибыль от грузовых перевозок сократилась на 42 %, а перевозка пассажиров в дальнем следовании стала безубыточной в отличие от пригородного сообщения, где на протяжении всего периода наблюдаются убытки.

Анализ динамики финансовых результатов деятельности компании

 

Анализ динамики структуры финансовых результатов деятельности компании

Наименование показателя Годы
1. Прибыль от продаж (стр. 050), тыс. руб. 66 391 516 50 221 394 114 612 156 72 768 671 67 415 000
В % к прибыли до налогообложения 121,21 83,26 87,92 95,05 101,91
2. Прибыль до налогообложения (стр. 140), тыс. руб. 54 774 860 60 315 227 130 359 688 76 556 070 66 153 000
В % 100% 100% 100% 100% 100%
3. Чистая прибыль (стр. 190), тыс. руб. 13 400 339 14 447 393 78 453 222 16 821 537 14 110 000
В % к прибыли до налогообложения 24,46 23,95 60,18 21,97 21,33

Прибыль до налогообложения – универсальный финансовый результат, который формируется с учетом всех доходов и расходов компании. В 2008 он был значительно меньше, чем прибыль от продаж. Это обусловлено наличием убыточных сфер деятельности (пассажирские перевозки). В 2009 году произошло сокращения прибыли от продаж вследствие кризиса, но уровень чистой прибыли удалось сохранить и даже немного повысить. 2010 год можно отметить ростом прибыли от продаж более чем в 2 раза.

 

 

Показатели рентабельности и соотношение доходов и расходов по убыточным

видам деятельности

Наименование показателя Годы
1. Рентабельность оборота (прибыль от продаж/доходы по основной деятельности) (стр. 50 / стр. 10)) · 100 % 6,03 4,78 9,59 5,65 4,94
2. Рентабельность основной деятельности 6,41 5,02 10,61 5,99 5,19
(прибыль от продаж/расходы по основной
деятельности) (стр. 50/стр. 20) · 100 %
2.1.Рентабельность по видам деятельности включенным в состав обычных (прибыль по виду деятельности/расходы по в. д.) · 100 %,          
прибыль по грузовым перевозкам/расходы, (стр. 51/ стр. 21) · 100 % 17,21 13,30 18,00 7,49 7,07
прибыль по пасс. перевозкам в дальнем следовании/расходы - - - 7,34 31,58
прибыль по предоставл. услуг инфраструктуры/расходы 37,12 5,61 2,88 - -
прибыль по предоставл. услуг локомотивной тяги/расходы 35,00 33,16 35,00 35,00 35,00
прибыль по предоставл. услуг ремонта подвижного состава/расходы 13,13 3,25 2,18 5,80 13,17
прибыль по строительству объектов инфраструктуры/расходы 7,53 4,11 1,91 - -
прибыль по НИОКР/расходы 12,95 76,18 96,53 65,78 88,24
прибыль от ПВД/расходы от ПВД 18,32 27,05 40,78 14,48 12,71
2.2. Степень покрытия расходов доходами по убыточным видам деятельности, например (доходы по пригородным пасс. перевозкам/расходы по данному виду деятельности), (стр. 14/стр. 24) · 100 %          
доходы от пасс. перевозок дальнего следования/расходы 80,49 82,83 55,87 - -
доходы от пасс. перевозок в пригородном сообщении/расходы 36,10 42,55 32,15 15,82 14,29
доходы от предост. услуг инфраструктуры/расходы - - - 85,34 81,41
доходы от строительства объектов инфраструктуры/расходы - - - 64,46 27,43
доходы от предоставления услуг социальной сферы/расходы 43,32 53,87 60,84 67,61 72,35
3. Рентабельность чистых активов Чистая операционная прибыль/чистые активы компании, где числитель: (стр. 190 ф.2 + стр. 70 ф. 2 (1 – 0,20) · 100 %; знаменатель: валюта баланса – кредиторская задолженность (стр. 300 ф. 1, – 620 ф.1) 0,16 0,01 1,75 0,07 0,03
4. Рентабельность собственного капитала 0,46 0,49 2,46 0,50 0,41
Чистая прибыль/ собственный капитал компании, % (стр. 190, ф. 2 / стр. 490, ф.1
5. Индекс финансового левереджа (стр. 4/ стр. 3) 2,87 1,41 7,10 13,67

 

Структура показателей рентабельности представляет собой отношение прибыли (как экономического эффекта деятельности) к ресурсам или затратам, т.е. в любом рассматриваемом показателе рентабельности прибыль выступает в качестве одного из составляющих факторов.

Рентабельность оборота уменьшается на всем рассматриваемом периоде за исключением 2010 года, где составляет 9,59 %. При этом рентабельность основной деятельности всегда выше, чем рентабельность оборота, что свидетельствует о превышении доходов над расходами по основной деятельности.

Рентабельность основной деятельности уменьшается с 6,41% в 2008 году до 5,19% к 2012 году, за исключением 2010 года, это связано с увеличением прибыли от продаж по основной деятельности.

Рентабельность от грузовых перевозок на протяжении всего периода снижается с 17,21 % до 7,07 %, за исключением 2010 года, где достигнуто максимальное значение, равное 18,00 %.

Рентабельность пассажирских перевозок в дальнем сообщении наблюдается только с 2011 года, т.к. они становятся безубыточными. Это связано с выделением дочерних компаний в 2010 году. Этот показатель увеличивается в 2014 году и составляет 31,58 %.

Рентабельность по предоставлению услуг инфраструктуры резко снижается с 37,12 % до 2,88 %. В 2011 году этот вид деятельности становится убыточным, т.к. значительно увеличились расходы.

Рентабельность От предоставления услуг локомотивной тяги на протяжении всего рассматриваемого периода находится на уровне 35,00 %, за исключением 2010 года, где она снизилась до 33,16 %.

Рентабельность от предоставления услуг ремонта подвижного состава снижается с 13,13 % в 2008 году до 2,18% в 2010 году. Однако после создания ОАО «ВРК» в 2011 году, рентабельность увеличилась и в 2012 году составила 13,17 %.

Рентабельность по строительству объектов инфраструктуры снижается с 7,53 % в 2008году до 1,91% в 2010 году. И с 2011 года этот вид деятельности становится убыточным.

Рентабельность от НИОКР резко увеличивается с 2011 года и в 2012 году составила 88,24 %.

Рентабельность от прочих видов деятельности увеличилась к 2010 году, где достигла максимального значения 40,78 %, после чего идет снижение и в 2012 году рентабельность составила 12,71 %.

Рентабельность чистых активов показывает рациональность управления структурой капитала, способность организации к наращиванию капитала через отдачу каждого рубля, вложенного собственниками. Этот показатель можно интерпретировать как "сколько копеек приносит каждый рубль, вложенный в активы организации". Этот показатель увеличивается до 2010 года, где достигает максимального значения 1,75 %, и далее снижается к 2012 году до 0,03%.

Рентабельность собственного капитала. Данный показатель является наиболее важным с точки зрения акционеров компании. Он характеризует прибыль, которая приходится на собственный капитал. Этот показатель увеличивается с 2010 года, где достигает максимального значения 2,46 % и далее снижается к 2012 до 0,41 %.

Коэффициент финансового левериджа на протяжении всего анализируемого периода выше 1. Следовательно, мы можем говорить о высокой финансовой устойчивости компании.

 

Заключение

Эффективное и целенаправленное использование кадрового потенциала, управление им с целью повышения конкурентоспособности предприятия невозможно без осуществления целенаправленной кадровой политики.

В ходе данной работы было доказано, что трудовой потенциал, составляет базисную основу всей деятельности предприятия, которая даже имея большие производственные и финансовые ресурсы не сможет привести их в движение без высококвалифицированных специалистов.

Квалификационный уровень работников во многом зависит от их возраста, стажа работы, образования и т.д. Поэтому в процессе анализа изучают изменения в составе рабочих по возрасту, стажу работы, образованию.

Изменение численности рабочих не влияет на объем производства продукции. Она влияет на время, затраченное на производство продукции. Между трудоемкостью продукции и производительностью труда имеется тесная взаимосвязь, выражающаяся в степени изменения трудоемкости продукции.

Для оценки уровня производительности труда применяется система обобщающих, частных и вспомогательных показателей.

К обобщающим показателям относятся среднегодовая, среднедневная и среднечасовая выработка продукции одним рабочим, а также среднегодовая выработка продукции на одного работающего в стоимостном выражении. Частные показатели -- это затраты времени на производство единицы продукции определенного вида (трудоемкость продукции) или выпуск продукции определенного вида в натуральном выражении за один человеко-день или человеко-час. Вспомогательные показатели характеризуют затраты времени на выполнение единицы определенного вида работ или объем выполненных работ за единицу времени.

Применение теории на практике было проанализировано на предприятии ОАО «РЖД». Анализ показал, что уровень квалификации рабочих на предприятии ОАО «РЖД» соответствует предусмотренным планом, растет число работников с высшим образованием.

В целом же, предприятие имеет перспективный кадровый потенциал, который при умелом использовании его навыков и умений, может стать решающим фактором повышения эффективности деятельности всего предприятия.

Сравнение деятельности холдинга в сфере управления персоналом с опытом крупных российских и зарубежных компаний позволяет считать, что системных слабых сторон, сдерживающих решение проблем в холдинге, в результате последовательно осуществляемой и планируемой на среднесрочную перспективу деятельности, практически нет. В этом смысле к проблемным зонам относятся те участки работы, где в целях повышения ее эффективности необходимы первоочередные усилия, которые диктуются требованиями постоянных улучшений, развитием существующих механизмов в направлениях, где есть наибольшие резервы для оптимизации и внедрения новых технологий.

К таким условным проблемным зонам относятся:

отсутствие единой методики входной оценки и проведения найма персонала;

ограниченное использование компьютерных, интранет- и интернет-технологий для информирования персонала, привлечения внешнего персонала;

недостаточные возможности ротации персонала внутри холдинга вследствие несовершенства информационных баз вакансий;

невысокая информативность оценки персонала в ходе аттестации для целей мотивации, профессионального развития, карьерного роста, недостаточно распространенная практика индивидуальных оценок эффективности, составления ежегодных планов развития;

недостаточное количество объективных критериев по оценке личного потенциала, ценности работника при формировании резерва кадров;

ограниченные возможности карьерного роста для высокоэффективных работников, не позволяющие перспективным и амбициозным работникам расти в холдинге по принципу "сверхинтенсивная работа - быстрый рост";

недостаточно развитая система стимулирования личных результатов труда, качества работы, наиболее важных компетенций, вносимых улучшений;

невозможность для руководителей гибко варьировать распределение фонда оплаты труда в соответствии с актуальными текущими задачами в пределах заданного объема фонда оплаты труда;

несистемное применение планирования карьеры работников;

недостаточная практическая направленность обучения на рост компетенций и навыков;

отсутствие единой системы дистанционного обучения и контроля знаний;

ограниченный набор инструментов стимулирования самообразования и саморазвития;

недостаточное количество инструментов внутренних коммуникаций, позволяющих обмениваться опытом и выстраивать неформальные связи, формировать профессиональные сообщества, доступную базу знаний.

Для достижения главной цели Стратегии в силу ее системного характера необходимо использовать следующие принципы:

единый корпоративный подход: концентрация и полное согласование усилий вне зависимости от функциональной подчиненности подразделений холдинга, разработка и реализация совместных программ;

комплексность: единая задача повышения эффективности деятельности персонала должна в оптимальном варианте решаться одновременно за счет развития технической и технологической базы производства, социальной сферы, унификации нормативных актов, скоординированных программ и мероприятий в сфере оценки, мотивации и оплаты труда, оптимизации персонала, улучшения условий, характера, безопасности труда, информированности и вовлеченности, профессионального развития и обучения;

опережающая постановка задач: постановка упреждающих задач на основе анализа внешней и внутренней среды, своевременная разработка механизмов их решения;

гибкое планирование и постоянная корректировка: гибкая адаптация мероприятий с учетом изменений среды и экономической конъюнктуры;

последовательность и этапность: конкретизация мероприятий на краткосрочную перспективу, определение этапности и общей направленности мероприятий на долгосрочную перспективу;

доступность для мониторинга: возможность проверки исполнения, разработка целевых и контрольных показателей по каждому направлению;

целевой процессный подход: переход от функционального подхода (прием, развитие персонала, отношения с профсоюзами, молодежь) к целевому процессному подходу (обеспечение достижения целевых параметров);

синергетический эффект: получение большего эффекта за счет системного решения задач повышения эффективности деятельности, качества, мотивации, развития лидерства, талантов, инновационности, постоянных улучшений, выполнения системно связанных со Стратегией отдельных программ и концепций;

экономическая эффективность: ориентация при планировании и реализации мероприятий на оптимизацию ресурсов при соблюдении требуемых стандартов.

Функциональные задачи

Главная цель Стратегии с учетом развития сильных сторон, сопутствующих рисков и возможностей, принципов реализации может быть достигнута через решение следующих функциональных задач:

обеспечение квалифицированным персоналом;

вовлечение персонала в эффективную реализацию корпоративных задач и совершенствование системы мотивации;

непрерывное развитие персонала и переход к обучающейся организации;

жизнеобеспечение персонала во внепроизводственной среде;

проведение эффективной молодежной политики;

совершенствование корпоративной социальной ответственности и социального партнерства;

развитие корпоративной системы управления персоналом в холдинге.

С учетом наращивания достигнутых конкурентных преимуществ в различных направлениях деятельности по управлению персоналом (целевая подготовка, формирование и обучение резерва кадров, внедрение системы управления качеством, мотивационные программы, системы развития и обучения персонала, молодежная и социальная политика), необходимо сосредоточить усилия на тех направлениях, потенциальных возможностях, которые при оптимальном расходовании ресурсов позволили бы добиться наибольшего эффекта.

 



 

Список использованной литературы

1. Лякина М.А. Финансы предприятий железнодорожного транспорта. – СПб.: ПГУПС.:, 2009.

2. Коваленок Т.П. Анализ производственно-финансовой деятельности железной дороги. – СПб.: ПГУПС, 2010.

3. Учетная политика ОАО «РЖД»

4. Пресс-центр «РЖД»

5. Сайт http://rzd.ru/

6. Ковалев В. В. В. Анализ баланса, или как понимать баланс: учеб.-практич. пособие / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. – М. : Проспект, 2012. – 784 с.

7. Корпоративные финансы : учебник для вузов / Под ред. М. В. Разумов-ского. Стандарт третьего поколения. – СПб. : Питер, 2011. – 592 с

8. Годовой отчет ОАО РЖД .

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.