МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Краткая характеристика Курганского центра организации работы железнодорожных станций Южно-Уральской дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД»





Содержание

 

Введение . . . ………………………………………………………………..  
1. Краткая характеристика Курганского центра организации работы железнодорожных станций Южно-Уральской дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД»…………………  
1.1. Основные задачи и функции центра организации работы железнодорожных станций Южно-Уральской дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД»…………………………..………….  
1.2.Производственная деятельность центра организации работы железнодорожных станций Южно-Уральской дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД»………………………………………  
1.3. Система управления организацией………………………………….. 1.4. Система оплаты труда………………………………………………… 1.5. Основные показатели и анализ финансовых результатов деятельности организации……………………………………………….... 1.5.1. Анализ динамики и структуры баланса…………………………….  
1.5.2. . Анализ текущих активов…………………………………………... 1.6. Показатели ликвидности и финансовой устойчивости……………... 1.7. Выводы по анализу функционирования предприятия…………….... Заключение…………………………………………………………………. Список использованной литературы……………………………………...  
   
   

 

Введение

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

ОАО "РЖД" входит в число крупнейших транспортных компаний мира и является одним из самых больших предприятий в России. Компания принадлежит государству с момента ее создания в 2003 году. ОАО "РЖД" оказывает полный спектр услуг в таких сферах как грузовые перевозки, предоставление услуг локомотивной тяги и инфраструктуры; ремонт подвижного состава; пассажирские перевозки в дальнем и пригородном сообщении; контейнерные перевозки, логистические, инжиниринговые услуги; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; а также прочие виды деятельности. Компания участвует в международных совместных предприятиях, реализует проекты по строительству железных дорог и управлению железными дорогами в Армении, Китае, Финляндии, Германии, Иране, Ливии, Монголии и Северной Корее.

Миссия компании состоит в эффективном удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении конкурентоспособности, достижении финансовой стабильности и реализации принципов социальной ответственности бизнеса.

ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.

Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО "РЖД" по балансовой (остаточной) стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта. В собственности компании находятся почти все локомотивы в России;



· на 31 декабря 2014 году ОАО "РЖД" совместно с дочерними компаниями является ведущим российским владельцем, оператором и лизингодателем грузового подвижного состава, насчитывающим более 259 тыс. единиц техники.

ОАО "РЖД" является лидером рынка в сегментах грузовых железнодорожных перевозок, занимая третье место в мире по грузообороту.

Одна из крупнейших в России компаний по объему активов: на 31 декабря 2014 года в соответствии с отчетностью Компании по РСБУ их стоимость оценивалась примерно в 4,3 трлн руб. (около 142,6 млрд долл. США).

Холдинг РЖД - крупнейший работодатель в России: в компании и ее дочерних обществах работают около 1,2 млн человек по данным на конец 2014 года.

ОАО "РЖД" руководствуется принципами социальной ответственности: объем инвестиций в проекты социального развития в 2014 году составил 10,2 млрд. руб.

Краткая характеристика Курганского центра организации работы железнодорожных станций Южно-Уральской дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД»

Курганский центр организации работы железнодорожных станций Южно-Уральской дирекции управления движением – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» сокращенное наименование: ДУД.

Имеет круглую печать, содержащую ее сокращенное наименование, указание на ее место нахождения, полное фирменное наименование ОАО «РЖД», а также может иметь штампы, бланки и иные средства визуальной индивидуализации.

Местонахождение станции Курган город Курган.

Почтовый адрес Станции: 640001, Курганская область, г. Курган, ул. Станционная, 19.

Курганский центр организации работы железнодорожных станций является структурным подразделением Южно-Уральской дирекции управлением движения – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российском Федерации, уставом ОАО «РЖД», нормативными документами ОАО «РЖД», Центральной дирекции управления движением и Южно-Уральской дирекции управления движением, а также настоящим Положением.

В Курганский центр управления движением входят линейные железнодорожные станции 2,3,4,5 классов, внеклассная по 3 класс.

Курганский центр управления движением функционирует в следующих границах:

- от станции Каясан - Курган – Горбуново;

- от станции Водолазово до станции Курган (включительно);

- от станции Зауралье до станции Курган (включительно).

 

Основные задачи и функции

Основными задачами ДУД являются:

1. Обеспечение бесперебойной работы по приему, отправлению и пропуску поездов в соответствии с графиком движения, расформированию и формированию составов в соответствии с технологическим процессом и планом формирования поездов.

2. Оптимизация использования перерабатывающей способности инфраструктуры железнодорожных станций и маневровых средств.

3. Обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы, безопасности труда.

4. Обеспечение эффективного взаимодействия подразделений железной дороги, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», участвующих в технологическом процессе работы железнодорожных станций.

Курганский центр организации работы железнодорожных станций Южно-Уральской дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие функции:

Организует подготовку подразделений и работников подразделений к работе в зимних условиях.

Обеспечивает взаимодействия с подразделениями Южно-Уральского регионального общего центра обслуживания – структурным подразделением Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручета» - филиала ОАО «РЖД» в части своевременного оформления и передачи первичных финансовых документов для отражения в бухгалтерском учете.

Организует в установленном порядке управленческий и статистический учет, отчетность, контролирует правильность и достоверность содержащихся в них сведений, обеспечивает проведение мероприятий по их автоматизации, представляет в Южно-Уральскую дирекцию управления движением все виды установленной отчетности.

Организует и проводит работе по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников ее подразделений.

Организует и проводит в подразделениях единую политику в области оплаты труда, рационального использования трудовых ресурсов и социальной защиты работников в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД» и коллективным договором. Планирует использование трудовых ресурсов, разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на повышение производительности труда и сокращение эксплуатационных расходов.

Организует и контролирует работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда, безопасной эксплуатации опасных производственных объектов в подразделениях, разрабатывает и реализует комплексные меры, направленные на улучшение условий труда работников.

Проводит мероприятия по защите производственных объектов и работников от террористических актов.

Осуществляет ведение делопроизводства в подразделениях и хранение документов в порядке, установленном ОАО «РЖД».

Обеспечивает управление погрузочными ресурсами в границах своего ведения.

Принимает к перевозке грузы, осуществляет их погрузку, выгрузку, сортировку и выдачу, а также оформление перевозочных документов. Производит подачу и уборку вагонов на (с) пути необщего и общего пользования, примыкающие к железнодорожной станции Курган. Обеспечивает маневровые операции по формированию, расформированию составов, а также обслуживание маневровыми средствами путей необщего пользования, примыкающие к железнодорожной станции Курган (на основании договоров).

Оказывает услуги в соответствии с заключенными договорами, в том числе с операторами, экспедиторами, перевозчиками пассажиров и грузов, собственниками инфраструктуры железнодорожного транспорта и подвижного состава, создает совместно с владельцами железнодорожной инфраструктуры условия для их производственной деятельности в соответствии с заключенными договорами.

Контролирует по показаниям контрольных приборов СЦБ нормальную работу технических средств и устройств на железнодорожных станциях, при приеме, отправлении поездов и производстве маневров. Обеспечивает регистрацию нарушений нормальной работы устройств и вызов работников причастных подразделений железной дороги и других филиалов ОАО «РЖД». Ведет в установленном порядке учет и отчетность о работе железнодорожных станций.

Финансово-хозяйственная деятельность железнодорожных станций планируется и осуществляется в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД» и Центральной дирекции управления движением по финансово-экономическим вопросам и законодательством Российской Федерации.

Функции ведения бухгалтерского, налогового учета и формирования бухгалтерской и налоговой отчетности организации осуществляются Южно-Уральским региональным общим центром обслуживания – структурным подразделением Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» - филиала ОАО «РЖД».

Источниками финансовых средств организации являются средства, выделенные Южно-Уральской дирекцией управления движением и доходы от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, распределяемые в установленном ОАО «РЖД» и Центральной Дирекцией порядке.

 

1.2. Производственная деятельность организации

Производственную деятельность ДУД осуществляет на основании технических планов работы, утверждаемых Дирекцией управления движением, и содержащих объемные и качественные показатели работы.

Для обеспечения исполнение установленных планов, достоверность и своевременность предоставления учетных и отчетных данных, соблюдение внутренних регламентов хозяйственных отношений и исполнительской дисциплины руководство центра организует работу по выполнению технического плана в соответствии с технологическим процессом работы железнодорожной станции Курган и технологическим процессом работы линейных железнодорожных станций (технологической картой), единым технологическим процессом работы железнодорожных путей необщего пользования и станции примыкания, графиком движения поездов, планом формирования поездов, используя передовые методы труда, изобретения и рационализаторские предложения.

Станция Курган – внеклассная участковая станция, работает на четыре направления: Челябинск, Шадринск, Петропавловск, Пресногорьковская. Станция имеет шесть парков, расположенных последовательно: Восточный – парк «В», Пассажирский – парк «П», Западный – парк «З», Технический – парк «Т», Сортировочный - парк "К", грузовой – парк "Г, и 8-ой маневровый район - парк «Заводской».

В парках «В» и «З» - два маневровых локомотива; в парке «К»: на 6-ом посту- горочный маневровый локомотив и маневровый локомотив для работы в подгорочном парке; на 7 посту- один маневровой локомотив; в парках «Г» и «Заводской» по одному маневровому локомотиву; 1 маневровый локомотив (спарка)- задействован для работы с внутриузловыми передачами. Маневровый локомотив №5 осуществляет услуги по производству маневровой работы по заявке ОАО «ФПК» на основании договора №252 от 31.03.2010года. Каждый маневровый локомотив по указанию ДСЦ может быть задействован для производства маневровой работы в любом из парков, для передачи вагонов из парка в парк, для обработки путей необщего пользования.

В связи с изменением объемов работы количество маневровых локомотивов может быть изменено. Выезд маневровых локомотивов, принадлежащих путям необщего пользования, на станционные пути запрещен.

На станции имеются: 3 поста МРЦ расположенные в парках "В", "З", "К» и 4 поста ЭЦ расположенные: в парке "В" в центральной горловине - пост ОПЦ-1; в парке "К": пост ДСПП и пост ДСПГ; на тракционных путях локомотивного депо- пост ОПЦ-2.

Парк «З» предназначен для приема, отправления и обработки транзитных грузовых поездов; для пропуска транзитных грузовых поездов, поездов своего формирования, внутристанционных передач, пассажирских поездов (дальнего, пригородного и местного сообщения); в парке формируют соединенные поезда, производят отцепки/прицепки от транзитных поездов.

Станцией выполняются следующие виды работ:

· прием- отправление, пропуск транзитных поездов;

· техническое обслуживание, коммерческий осмотр составов поездов и вагонов, устранение технических и коммерческих неисправностей у вагонов;

· прием транзитных поездов с переработкой, расформирование, формирование и отправление составов своего формирования в соответствии с установленными планом формирования и графиком движения поездов;

· обработка местных вагонов, прибывающих под погрузку, выгрузку, перегруз;

· обслуживание маневровыми локомотивами станции районов погрузки и выгрузки на путях общего пользования и путей необщего пользования; обслуживание диспетчерским локомотивом - прикреплённых станций (Утяк, Галкино, Введенское, Варгаши, Юргамыш, Кособродск и другие);

· формирование пассажирских составов, обработка, прием, отправление пассажирских поездов;

· работа с соединенными поездами.

Схема среднесуточных поездопотоков.

Парк «В» станции Курган ежесуточно в среднем осуществляет прием (отправление) транзитных грузовых поездов- 74,пассажирских поездов– 27.

Парк «З» станции Курган ежесуточно в среднем осуществляет прием (отправление) транзитных грузовых поездов-74, пассажирских поездов –27.

Отправление поездов своего формирования со станции Курган ежесуточно в среднем – 13.

На станцию Курган в расформирование ежесуточно в среднем прибывает 13 разборочных поездов.

Производственная деятельность железнодорожных станций заключается в выполнении плановых заданий и технических норм эксплуатационной работы, направленных на обеспечение перевозочного процесса в рамках деятельности ОАО «РЖД».

 

1.3. Система управления организацией

Общая численность Курганского центра установленна штатным расписанием 300 человек.

В составе центра две службы: служба перевозок – списочной численностью 257 чел. и служба коммерческой работы в сфере грузовых перевозок – списочной численностью 43 чел., из них аппарат центра включает в себя – 40 штатных единицы.

По категориям работающих списочная численность центра распределилась следующими образом:

Службы и профессии Численность    
 
Служба перевозок  
- рабочие  
- руководители  
- специалисты  
- служащие  
Служба коммерческой работы в сфере грузовых перевозок  
- рабочие  
- руководители  
- специалисты  
- служащие    
Итого:  

В состав руководителей входят следующие профессии: начальник центра и его заместитель, главный инженер центра, начальник железнодорожной станции Курган и его заместитель, начальники линейных железнодорожных станций, маневровые диспетчера, ревизоры движения, начальник отдела по грузовой работе, заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам.

В состав специалистов входят профессии: дежурные по железнодорожной станции, разъездам и постам централизации, экономист, инженер по организации труда и заработной платы, специалисты по управлению персоналом, инженер по подготовке кадров, специалист по охране труда, инженер технического отдела.

В состав рабочих входят профессии: дежурные стрелочного поста, составители поездов, регулировщики скорости движения вагонов, операторы поста централизации, сигналисты, приемосдатчики груза и багажа и приемщики поездов.

В состав служащих входят профессии: операторы СТЦ, операторы при ДСП.

Начальник Курганского центра управления движением руководит центром на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных обязанностей Положением, доверенностью, выдаваемой ему, нормативными документами ОАО «РЖД», филиала и дирекции задач и функций. Осуществляет оперативное руководство производственно-хозяйственной деятельностью, издает в пределах своей компетенции приказы, иные распоряжения, акты обязательные для исполнения работниками служебных обязанностей. Осуществляет права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками, в том числе прием и увольнение, перевод и перемещение работников, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания.

Линейными железнодорожными станциями руководит начальник железнодорожной станции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленным ОАО «РЖД».

Руководство производственной деятельностью станции Курган осуществляются начальником станции. Права и обязанности начальника железнодорожной станции определяются настоящим Положением, доверенностью, выдаваемой ему в установленном в ОАО «РЖД» порядке, и заключаемым с ним трудовым договором. Начальник станции Курган имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в порядке, установленном Центральной дирекцией управления движением. Обязанности начальника железнодорожной станции во время его отсутствия исполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между начальником железнодорожной станции и его заместителями.

Он осуществляет контроль за выполнением суточных и сменных планов работы, контроль за обеспечением безопасности движения, техники безопасности и использованием технических средств, выполняет организацию обработки поездов и вагонов,.

Руководство внутристанционной и оперативной работой на станции осуществляет маневровый диспетчер. Он является руководителем смены. В оперативном отношении маневровому диспетчеру подчинены все работники станции, а также работники других подразделений, связанных с приемом, обработкой и отправлением поездов.

Маневровый диспетчер обеспечивает:

· выполнение сменного задания по приему, отправлению, пропуску поездов, обработке, расформированию и формированию составов;

· выполнение технологических норм по обработке поездов и вагонов, максимальное сокращение межоперационных интервалов и общего времени нахождения вагонов на станции, своевременную обработку транзитных поездов;

· своевременную организацию маневровой работы по подаче, уборке местных вагонов, выполнение грузовых операций;

· рациональное распределение работы между маневровыми районами;

· координацию работы парков станции, обработку путей ВРК и ВЧДЭ;

· постоянный контроль за соблюдением работниками станции требований безопасности движения и охраны труда;

· максимальное использование технических средств.

Суточный план поездной и грузовой работы передается на железнодорожную станцию из ДЦУП, не позднее, чем за 2 часа до начала планируемых суток. Он содержит следующие данные:

· количество поездов, подлежащих приему железнодорожной станцией с каждого направления с подразделением на транзитные и разборочные;

· количество поездов, которые должны быть отправлены с железнодорожной станции по направлениям, с указанием поездов своего формирования;

· размеры погрузки, выгрузки, перегрузки, с выделением важнейших родов грузов;

· количество порожних вагонов, которые должны прибыть под погрузку, с указанием их типа, принадлежности и категории годности;

· постановка вагонов в ремонт в вагонное депо и выдача их из ремонта;

· другие задания, исходя из местных условий работы железнодорожной станции.

В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен железнодорожной станцией в первой половине суток».

Напомню, что Миссия холдинга «РЖД» заключается в развитии железнодорожного транспорта конкурентоспособного на мировом рынке транспортного бизнеса.

Миссия холдинга «РЖД» реализуется через достижение стратегических целей, одной из которых является: повышение конкурентоспособности Холдинга на рынке труда и усиление кадрового потенциала.

Инновационное развитие требует раскрытия профессионального и творческого потенциала работников, повышения эффективности и результативности труда работников на основе заинтересованности в результатах труда, роста вовлеченности персонала в решение корпоративных задач.

Поэтому главная цель стратегии: повышение эффективности деятельности и вовлеченности персонала в реализацию корпоративных задач холдинга «Российские железные дороги».

Вовлеченность предполагает широкую информированность персонала, систему объективной оценки эффективности его деятельности, установление четкой взаимосвязи между экономической эффективностью, производительным и прибыльным трудом и материальным и социальным благополучием персонала.

За счет понимания всеми работниками холдинга целей его деятельности, вовлеченности в решение корпоративных задач, высокого уровня мотивации к творческому, эффективному труду и безусловному выполнению положений нормативных документов, должно быть достигнуто следующее качественное состояние:

повышение конкурентоспособности компаний холдинга "РЖД" как работодателей на рынке труда за счет систем развития кадрового потенциала, оплаты труда, мотивации, оценки персонала, его социальной поддержки;

оптимальные возрастная структура и качественный состав персонала компаний холдинга;

реализация инновационного потенциала персонала компаний холдинга через организацию действенной системы постоянных улучшений в холдинге;

сформировавшаяся корпоративная система непрерывного обучения работников компаний холдинга на основе планирования индивидуального развития и контроля знаний;

повышение эффективности деятельности персонала за счет совершенствования системы оценки и мотивации;

достижение запланированного роста производительности труда, соотносимого с финансово-экономическими показателями деятельности;

единая корпоративная система использования и ротации персонала за счет развития базы вакансий и резерва кадров;

высокая привлекательность и престижность работы в холдинге за счет развития статуса социально ответственной компании;

соответствие деятельности по управлению персоналом международным стандартам менеджмента качества.

 

1.4 Система оплаты труда.

Локальные нормативные акты, устанавливающие систему оплаты труда, принимаются с учетом мнения представительного органа работников. Фонд оплаты труда планируется на основе тарифа по штатному расписанию с учетом всех видов доплат предусмотренных ТК РФ, коллективным договором ОАО «РЖД», Положением о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» для работников Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД», а также «Положения о премировании работников Южно-Уральской дирекции – структурного подразделения Центральной дирекции-филиала ОАО «РЖД» за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности».

Основной целью нормирование труда является определение норм затрат труда, позволяющих организовать учет количества и сложности труда, выполненного работником; обеспечение квалифицированным персоналом для планирования численности работников, организации труда и производственных процессов; выявление внутреннего резерва повышения производительности труда.

В Дирекции управление движением система оплаты труда предусматривает, что величина заработной платы работника зависит от фактически отработанного времени, учет которого ведется работодателем в соответствии с табелем учета рабочего времени.

Размер заработной платы работника устанавливается от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. Заработная плата работника включает в себя должностной оклад, компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты.

Положение о премировании работников вводится в целях повышения материальной заинтересованности работников. Премирование работников относится к переменной части заработной платы и производится за счет средств фонда оплаты труда, установленного в бюджете затрат для органа управления дирекции.

 

1.5 Основные показатели и анализ финансовых результатов деятельности организации

Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности в прошлом с целью оценки будущих условий и результатов деятельности. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных на будущее.

Основным источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерский баланс организации ( годовой и квартальной отчетности). Источником данных для анализа финансовых результатов является «Отчет о прибылях и убытках». Источниками дополнительной информации служат «Отчет об изменениях капитала», «Отчет о движении денежных средств» и «Приложение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках», «Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности», форма 7-у управленческой отчетности.

 

1.5.1. Анализ динамики и структуры баланса

Основным информационным источником для финансового анализа является баланс предприятия, поэтому финансовый анализ иногда называют анализом баланса. Бухгалтерский баланс представляет собой определенную форму отражения направлений использования авансированного компанией капитала (активы) и источников его финансирования (пассивы). Анализ баланса выполняется в следующем порядке: формирование агрегированного баланса; горизонтальный анализ баланса; вертикальный анализ баланса.

Формирование агрегированного баланса

Агрегированный баланс представляет собой более компактную и поэтому более аналитичную форму баланса, которая получается в результате объединения аналогичных статей активов и пассивов отчетного баланса.

Активы агрегированного баланса включают два раздела: «Постоянные активы» и «Текущие активы».

Постоянные активы состоят из нематериальных активов, основных средств, долгосрочных финансовых вложений и прочих постоянных активов.

Текущие активы включают в себя незавершенное производство, производственные запасы, готовую продукцию, дебиторскую задолженность, денежные средства, прочие текущие активы.

В пассивах агрегированного баланса выделяются «Собственный капитал» (в составе уставного капитала, добавочного и накопленного капитала), «Долгосрочные заемные средства», «Текущие пассивы» (в том числе краткосрочные кредиты, кредиторская задолженность, прочие текущие пассивы).

В курсовом проекте взяты данные за последние 5 лет

 

Актив Формула расчета (по строкам отчетного баланса) 31.12. 2008… 31.12. 2009… 31.12. 2010… 31.12 2011… 31.12 2012…
I. Постоянные активы          
I.1 Нематериальные активы Стр.* 110 + 115 3 257 293 3 972 197 5 176 600 9 511 678 10 357 000
I.2 Основные средства, 120 + 130 + 135 2 976 261 169 3 047 947 081 3 047 298 259 3 311 573 456 3 566 464 000
в т. ч. незавершенные вложения в основные средства 285 792 927 266 215 334 363 667 741 427 329 866 514 542 000
I.3Долгосрочные финансовые вложения 207 531 087 360 735 596 444 977 847 397 843 369 407 469 000
I.4 Прочие постоянные активы 145 + 150 + 230 76 853 153 81 682 566 81 138 130 73 036 371 65 582 000
I.5 Итого по разделу I 190 + 230 3 263 902 702 3 494 337 440 3 578 590 836 3 791 964 874 4 049 872 000
II. Текущие активы          
II.1 Незавершенное производство 2 774 755 318 093 183 901 1 186 461 736 000
II.2 Производственные запасы 210 – (213 + 214) 77 565 771 77 633 630 81 684 029 74 985 849 76 223 000
II.3 Готовая продукция 453 408 340 504 209 406 332 701 191 000
II.4 Дебиторская задолженность 78 285 714 56 311 021 81 806 135 59 167 305 63 194 000
II.5 Денежные средства и денежные эквиваленты 250 + 260 64 258 367 26 552 706 61 656 855 187 231 528 118 543 000
II.6 Прочие текущие активы 270 + 220 17 933 180 19 802 393 19 594 256 20 729 558 22 044 000
II.7 Итого по разделу II 290 – 230 241 271 195 180 958 347 245 134 582 343 633 402 280 931 000
БАЛАНС Сумма I.5 и II.7 3 505 173 897 3 675 295 787 3 823 725 418 4 135 598 276 4 330 803 000
               

 

  Пассив Формула расчета (по строкам отчетного баланса) 31.12. 2008… 31.12. 2009… 31.12. 2010… 31.12 2011… 31.12 2012…
III. Собственный капитал          
III.1 Уставный капитал 1 583 197 819 1 594 516 219 1 698 128 067 1 786 715 588 1 826 877 000
III.2 Добавочный капитал 1 197 487 754 1 190 097 693 1 209 755 053 1 281 506 550 1 338 368 000
III.3 Накопленный капитал 430 + 470 + 415 159 642 959 187 278 051 275 384 164 293 278 404 316 573 000
III.4 Итого по разделу Стр. 490 2 940 328 532 2 971 891 963 3 183 267 284 3 361 500 542 3 481 818 000
IV. Долгосрочные заемные средства        
IV.1 Займы и кредиты 132 750 267 297 092 748 261 296 995 263 240 809 359 480 000
IV.2 Прочие обязательства 520 + 521 + 522 + 515 52 935 151 57 960 943 67 520 810 53 642 474 68 295 000
IV.3 Итого по разделу 185 685 418 355 053 691 328 817 805 316 883 283 427 775 000
V. Текущие пассивы          
V.1 Кредиты и займы 164 822 438 30 350 023 42 825 776 120 692 592 60 167 000
V.2 Кредиторская задолженность, 209 471 257 308 342 157 257 549 520 299 420 705 312 329 000
в том числе:            
– поставщикам и подрядчикам 100 861 479 63 420 192 106 652 135 152 509 591 177 481 000
V.3 Прочие текущие пассивы 630 + 640 + 650 + 660 4 866 252 9 657 953 11 265 033 37 101 154 48 714 000
V.4 Итого по разделу 379 159 947 348 350 133 311 640 329 457 214 451 421 210 000
БАЛАНС(Сумма строк III.4, IV.3, V.4) 3 505 173 897 3 675 295 787 3 823 725 418 4 135 598 276 4 330 803 000

 

При рассмотрении капитала компании со стороны активов, нас, в первую очередь, интересует во что вложены средства компании, то есть направления использования капитала, которым располагает компания.

Согласно агрегированного баланса на31.12.2012г. внеоборотные (постоянные) активы составляют наибольшую долю активов железных дорог (93,5%). С 2008 года рост постоянных активов составил 24,1% за счет:

- роста стоимости основных средств, которые составляют большую часть постоянных активов;

- долгосрочных финансовых вложений.

Стоимость основных средств составляет большую часть постоянных активов, в том числе рост незавершенных вложений в основные средства (незавершенное строительство) непосредственно связанные с созданием основных средств.

Таким образом, железные дороги являются фондоемкими предприятиями. Также происходит увеличение нематериальных активов в 3,2 раза с 2008 по 2012 гг. и рост долгосрочных финансовых вложений в 2 раза. Увеличение данных показателей связано с превращением ОАО «РЖД» в холдинговую компанию.

Оборотные (текущие) активы составляют наименьшую долю в общей сумме активов компании на 31.12.2012 г. (6,5%). В свою очередь, подавляющая часть их часть призводится на денежные средства и производственные запасы.

Пассивы компании характеризуют структуру источников финансирования вложенного в дело капитала.

Согласно данных, приведенных в таблице, основным источником финансирования железных дорог является собственный капитал. На 31.12.2012 г. доля собственного капитала в общей сумме пассивов составляет – 80,4 %; долгосрочных заемных средств – 9,9 %; краткосрочных заемных средств (текущих пассивов) – 9,7 %.

Собственный капитал компании почти на 52% состоит из уставного капитала. В течении всего анализируемого периода собственный капитал располагает тенденцию к увеличению с 2 940,3 млрд. руб. до 3 481,8 млрд. руб.

Основную часть долгосрочных заемных средств составляют займы и кредиты. Краткосрочные заемные средства состоят в основном из кредиторской задолженности.

Таким образом, определенные пропорции в структуре активов компании и в источниках финансирования обеспечивает ее платежеспособность, устойчивость финансового положения.

Горизонтальный анализ баланса

Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых приводятся величины изменений статей отчетности в абсолютном и в относительном выражении (в % к базовому году). Горизонтальный анализ осуществляется на основе агрегированного баланса.

Если сумма, отраженная в итоге по разделу или в строке баланса в следующем отчетном периоде меньше, чем в предыдущем, полученный результат заносится со знаком «минус».

Горизонтальный анализ начинается с анализа изменений валюты баланса как суммарной стоимости всех авансированных средств компании и их источников финансирования. В ходе анализа сопоставляются данные по валюте баланса на начало и конец отчетного периода (либо данные за несколько лет), при этом уменьшение валюты баланса в динамике свидетельствует о сокращении предприятием хозяйственного оборота.

Актив 31.12.09–31.12.08 в% к 31.12.08 31.12.10–31.12.09 в% к 31.12.09 31.12.11–31.12.10 в% к 31.12.10 31.12.12–31.12.11 в% к 31.12.11
I. Постоянные активы  
I.1 Нематериальные активы 714 904 21,95 1 204 403 30,32 4 335 078 83,74 845 322 8,9
I.2 Основные средства, 71 685 912 2,41 -648 822 -0,02 264 275 197 8,67 254 890 544 7,7
в т. ч. незавершенные вложения в основные средства -19 577 593 -6,85 97 452 407 36,61 63 662 125 17,51 87 212 134 20,4
I.3 Долгосрочные финансовые вложения 153 204 509 73,82 84 242 251 23,35 -47 134 478 -10,59 9 625 631 2,4
I.4 Прочие постоянные активы 4 829 413 6,28 -544 436 -0,67 -8 101 759 -9,99 -7 454 371 -10,2
I.5 Итого по разделу I 230 434 738 7,06 84 253 396 2,41 213 374 038 5,96 257 907 126 6,8
II. Текущие активы  
II.1 Незавершенное производство -2 456 662 -88,5 -134 192 -42,2 1 002 560 545,2 -450 461 -38,0
II.2 Производственные запасы 67 859 0,1 4 050 399 5,2 -6 698 180 -8,2 1 237 151 1,6
II.3 Готовая продукция -112 904 -24,9 -131 098 -38,5 123 295 58,9 -141 701 -42,6
II.4 Дебиторская задолженность -21 974 693 -28,1 25 495 114 45,3 -22 638 830 -27,7 4 026 695 6,8
II.5 Денежные средства -37 705 661 -58,7 35 104 149 132,2 125 574 673 203,7 -68 688 528 -36,7
II.6 Прочие текущие активы 1 869 213 10,4 -208 137 -1,1 1 135 302 5,8 1 314 442 6,3
II.7 Итого по разделу II -60 312 848 -25,0 64 176 235 35,5 98 498 820 40,2 -62 702 402 -18,2
БАЛАНС Сумма I.5 и II.7 170 121 890 4,9 148 429 631 4,0 311 872 858 8,2 195 204 724 4,7
                   

Пассив 31.12.09–31.12.08 в % к 2008 31.12.10–31.12.09 в% к 2009 31.12.11–31.12.10 в% к 2010 31.12.12–31.12.11 в% к 2011  
 
III. Собственный капитал  
III.1 Уставный капитал 11 318 400 0,7 103 611 848 6,5 88 587 521 5,2 40 161 412 2,2  
III.2 Добавочный капитал -7 390 061 -0,6 19 657 360 1,7 71 751 497 5,9 56 861 450 4,4  
III.3 Накопленный капитал 27 635 092 17,3 88 106 113 47,0 17 894 240 6,5 23 294 596 7,9  
III.4 Итого по разделу 31 563 431 1,1 211 375 321 7,1 178 233 258 5,6 120 317 458 3,6  
IV. Долгосрочные заемные средства  
IV.1 Займы и кредиты 164 342 481 123,8 -35 795 753 -12,0 1 943 814 0,7 96 239 191 36,6  
IV.2 Прочие обязательства 5 025 792 9,5 9 559 867 16,5 -13 878 336 -20,6 14 652 526 27,3  
IV.3 Итого по разделу 169 368 273 91,2 -26 235 886 -7,4 -11 934 522 -3,6 110 891 717 35,0  
V. Текущие пассивы  
V.1 Кредиты и займы -134 472 415 -81,6 12 475 753 41,1 77 866 816 181,8 -60 525 592 -50,1  
V.2 Кредиторская задолженность, в том числе: 98 870 900 47,2   -50 792 637   -16,5   41 871 185   16,3   12 908 295   4,3    
 
– поставщикам и подрядчикам -37 441 287 -37,1 43 231 943 68,2 45 857 456 43,0 24 971 409 16,4  
V.3 Прочие текущие пассивы 4 791 701 98,5 1 607 080 16,6 25 836 121 229,3 11 612 846 31,3  
V.4 Итого по разделу -30 809 814 -8,1 -36 709 804 -10,5 145 574 122 46,7 -36 004 451 -7,9  
БАЛАНС(Сумма строк III.4, IV.3, V.4) 170 121 890 4,9 148 429 631 4,0 311 872 858 8,2 195 204 724 4,7  
                       

Анализируя динамику валюты баланса мы видим, что за рассматриваемый период она имеет тенденцию к увеличению (на 23,6%).

Максимальный прирост валюты баланса наблюдается в 2011 году и составляет 311 872 858 тыс.руб.

Итак, из горизонтального баланса, мы видим увеличение валюты баланса в динамике. Данный рост был вызван в основном увеличением стоимости постоянных активов, а именно основных средств.

Вертикальный анализ баланса

Вертикальный анализ показывает структуру средств организации и их источников, а также динамику изменения структуры как следствие абсолютного изменения отдельных статей баланса, которые описываются горизонтальным анализом. Можно выделить две основные черты, обусловливающие необходимость и целесообразность проведения вертикального анализа:

– переход к относительным показателям позволяет проводить межхозяйственные сравнения экономического потенциала и результатов деятельности предприятий, различающихся по величине используемых ресурсов и другим объёмным показателям;

– относительные показатели в определенной степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике.

Для обеспечения сопоставимости исследуемых данных по статьям и разделам баланса на начало и конец исследуемого периода либо за ряд лет анализ проводится на основе удельных показателей, рассчитываемых к валюте баланса, которая принимается за 100%. При этом рекомендуется определять как изменения данных показателей в структуре баланса, так и направленность изменений.

При заполнении таблицы, нужно обратить внимание на то, что удельный вес отдельных статей баланса определяется по отношению к суммарному значению раздела, в состав которого эти статьи входят, за-тем определяется доля раздела в валюте баланса.

Активы предприятия исследуются как с точки зрения их участия в производстве, так и с точки зрения оценки их ликвидности. Непосредственно в производственном цикле участвуют: основные средства и нематериальные активы, запасы и затраты.

Изменение структуры активов предприятия в пользу увеличения доли оборотных средств может свидетельствовать:

– о формировании более мобильной структуры активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств организации;

– об отвлечении части текущих активов на кредитование потребителей товаров, работ и услуг предприятия, дочерних предприятий и прочих дебиторов, что свидетельствует о фактической иммобилизации этой части оборотных средств из производственного процесса;

– о сворачивании производственной базы.

Структура активов агрегированного баланса, %

Актив Формула расчета (по строкам отчетного баланса) 31.12. 2008… 31.12. 2009… 31.12. 2010… 31.12 2011… 31.12 2012…
I.Постоянные активы        
I.1 Нематериальные активы в % к стр. I.5 0,1 0,1 0,1 0,3 0,3
I.2 Основные средства, в % к стр. I.5 91,2 87,2 85,2 87,3 88,1
в т. ч. незавершенные вложения в основные средства в % к стр. I.5 8,8 7,6 10,2 11,3 12,7
I.3 Долгосрочные финансовые вложения в % к стр. I.5 6,4 10,3 12,4 10,5 10,1
I.4 Прочие постоянные активы в % к стр. I.5 2,4 2,3 2,3 1,9 1,6
I.5 Итого по разделу I 100% 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
I.6 Доля в общей сумме активов стр.1.5/(стр. I.5 + стр. 2.7) · 100 % 93,1 95,1 93,6 91,7 93,5
II. Текущие активы            
II.1 Незавершенное производство в % к стр. II.7 1,2 0,2 0,1 0,3 0,3
II.2 Производственные запасы в % к стр. II.7 32,1 42,9 33,3 21,8 27,1
II.3 Готовая продукция в % к стр. II.7 0,2 0,2 0,1 0,1 0,1
II.4 Дебиторская задолженность в % к стр. II.7 32,4 31,1 33,4 17,2 22,5
II.5 Денежные средства в % к стр. II.7 26,6 14,7 25,2 54,5 42,2
II.6 Прочие текущие активы в % к стр. II.7 7,4 10,9 8,0 6,0 7,8
II.7 Итого по разделу II 100% 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
II.8 Доля в общей сумме активов стр. II.7/(стр. I.5 + стр. 2.7) · 100 % 6,9 4,9 6,4 8,3 6,5

 

Структура внеоборотных (постоянных) активов

 

Структура оборотных (текущих) активов

Проводя вертикальный анализ, начнём с характеристики активов предприятия на начало анализируемого периода. Постараемся выделить особенности их структуры.

Наибольшую долю активов железных дорог составляют внеоборотные (постоянные) активы. Они незначительно увеличиваются к 2012 году с 93,1 % до 93,5 %. Большая их часть приходится на основные средства. За анализируемый период с 2008 по 2012 г.г. их доля постоянно уменьшается с 91,2 % до 88,1 % в общей сумме внеоборотных активов.

Остальные элементы постоянных активов представлены в значительно меньшей степени. Нематериальные активы не составляют и 1 %, однако виден их постоянный рост.

Активы долгосрочных финансовых вложений выросли с 2008 по 2012 г.г. с 6,4 % до 10,1%. Это связано с активным превращением ОАО «РЖД» в холдинговую компанию.

Прочие постоянные активы стабильно сокращаются с 2,4 % до 1,6 %.

Текущие активы занимают незначительную долю в общей сумме активов компании. На протяжении 2008 – 2012 гг. мы видим тенденцию к их снижению на 0,4 %.

В структуре текущих активов можно выделить следующие особенности:

а) малая часть текущих активов приходится на незавершенное производство, что связано со спецификой сферы функционирования транспортной компании – железнодорожные перевозки не имеют вещной формы, их нельзя накопить, они не учитываются в незавершенной форме.

Мы видим в анализе их постоянное снижение – с 1,2 % до 0,3 % за период с 2008 по 2012г.

б) готовую продукцию, ее доля в общей сумме активов снизилась за анализируемый период с 0,2 % в 2008 г. до 0,1 % в 2012г. Это говорит о том, что особенность отрасли не связана с производством и оказанием услуг доведенной до готового состояния, поэтому на ЖД предприятиях готовая продукция может либо вообще отсутствовать, либо имеет совсем малую долю в активах

в) прочие текущие активы увеличиваются к 2012 г. с 7,4 % в 2008г. до 7,8 %.

Значительную часть текущих активов составляют:

а) производственные запасы, доля которых сократилась к 2012 г. с 32,1 % в 2008 г. до 27,1 %.

Однако в 2010 году наблюдался рост производственных запасов, что может свидетельствовать:

– о наращивании производственного потенциала предприятия;

– о стремлении за счет вложений в производственные запасы защитить денежные активы предприятия от обесценивания под воздействием инфляции;

– о нерациональности выбранной хозяйственной стратегии, вследствие которой значительная часть текущих активов иммобилизована в запасах, чья ликвидность может быть невысокой.

б) небольшое изменение доли дебиторской задолженности в динамике меняется резким снижением её доли в 2011 году до 17,2 %.

в) доля денежных средств к 2012 году увеличилась с 26,6 % в 2008 г до 42,2 %.. Учитывая, что денежные средства обладают абсолютной ликвидностью увеличение их доли в общей сумме активов можно считать положительным результатом деятельности Компании. В 2009 году произошло резкое сокращение денежных средств, и их доля тогда составила всего 14,7 % в общей сумме текущих активов.

На основании вертикального анализа видно выявленное ранее значительное увеличение основных средств с 2011 г. Значительным приростом доли по вертикальному анализу, как мы это видели ранее и в горизонтальном, выделяется увеличение доли денежных средств в текущих активах в 2011 г. Увеличение доли дебиторской задолженности в 2012 г. также наблюдается при обоих видах анализа.

Структура пассивов агрегированного баланса, %

Пассив Формула расчета (по строкам отчетного баланса) 31.12. 2008… 31.12. 2009… 31.12. 2010… 31.12. 2011… 31.12 2012…
III. Собственный капитал            
III.1 Уставный капитал в % к стр. III.4 53,84 53,65 53,35 53,15 52,47
III.2 Добавочный капитал в % к стр. III.4 40,73 40,05 38,00 38,12 38,44
III.3 Накопленный капитал в % к стр. III.4 5,43 6,30 8,65 8,72 9,09
III.4 Итого по разделу 100% 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
III.5 Доля в общей сумме пассивов стр. III.4/(стр. III.4 + стр. IV.3 + стр. V.4) × 100 % 83,89 80,86 83,25 81,28 80,40
IV. Долгосрочные заемные средства          
IV.1 Займы и кредиты в % к стр. IV.3 71,49 83,68 79,47 83,07 84,03
IV.2 Прочие обязательства в % к стр. IV.3 28,51 16,32 20,53 16,93 15,97
IV.3 Итого по разделу 100% 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
IV.4 Доля в общей сумме пассивов стр. IV.3/(стр. III.4 + стр. IV.3 + стр. V.4) · 100 % 5,30 9,66 8,60 7,66 9,88
V. Текущие пассивы            
V.1 Кредиты и займы в % к стр. V.4 43,47 8,71 13,74 26,40 14,28
V.2 Кредиторская задолженность, в % к стр. V.4 55,25 88,52 82,64 65,49 74,15
в том числе:            
– поставщики и подрядчики в % к стр. V.4 26,60 18,21 34,22 33,36 42,14
V.3 Прочие текущие пассивы в % к стр. V.4 1,28 2,77 3,61 8,11 11,57
V.4 Итого по разделу 100% 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
V.5 Доля в общей сумме пассивов стр. V.4/(стр. III.4 + стр. IV.3 + стр.V.4) · 100 % 10,82 9,48 8,15 11,06 9,73

 

Собственный капитал

Долгосрочные заемные средства

 

Текущие пассивы

Вывод: Проведем вертикальный анализ пассивов Компании.

1. Из данных, приведенных в таблицах видно, что основным источником финансирования железных дорог является собственный капитал. Его доля в общей сумме пассивов колеблется от 83,89 % в 2008 г. до 80,40 % в 2012г.

а) Доля уставного капитала не значительно уменьшилась за анализируемый период от 53,84 % в 2008 г. до 52,47 % в 2012г.

б) Мы видим увеличение в общей сумме пассивов доли добавочного капитала в период с 2010г. по 2012 г., формируемого за счёт переоценки основных средств или появлении нового имущества.

в) Значительно увеличивается доля накопленного капитала, который предназначен для покрытия возможных убытков от будущей деятельности, от 5,43 % в 2008 г. до 9,09 % в 2012 г. Увеличение происходит за счет ежегодного роста резервов, образованных в соответствии с учредительными документами и положительных результатов финансовой деятельности компании.

2. Доля долгосрочных заемных средств (обязательств) в общей сумме пассивов невелика. В 2008 г. они составляли 5,30 %, а к 2012 году увевеличились до 9,88 %. Долгосрочные пассивы предназначены для финансирования основных средств и капитальных вложений и низкая их доля в структуре источников финансирования позволяет сформулировать проблему. Высокий износ основных средств делает решение этой проблемы чрезвычайно важным.

3. Доля краткосрочных заемных средств (текущих пассивов) в общей сумме пассивов уменьшилась по сравнению с 2008 г. – 10,82 % и составила в 2012 г. 9,73 %.

а) Краткосрочные заемные средства состоят в основном из кредиторской задолженности. Несмотря на то, что это временно увеличивает финансовые ресурсы компании, необходимо помнить, что это еще и краткосрочные внутренние и внешние обязательства.

б) Доля займов и кредитов максимально снижалась только в 2009 г. до 8,71%, а максимальное значение наблюдалось в 2008 году, когда доля кредитов и займов составила 43,47 % в общей сумме текущих пассивов. Отметим, что расширение масштабов привлечения в оборот предприятия платных краткосрочных заемных средств должно соразмеряться с ликвидность продукции.

в) Доля прочих текущих пассивов постоянно растет с 1,28 % в 2008г. до 11,57% в 2012.

Рост размеров собственного капитала связан с:

- изменением размеров уставного капитала, за счет выделения дочерних компаний;

- с появлением добавочного капитала, возникающего в результате переоценки активов компании в 2011 году.

 

В курсовом проекте при оценке имущественного потенциала компании наибольшее внимание уделяется основным средствам. И это не удивительно – железнодорожный транспорт относится к фондоемким отраслям экономики. Из анализа видно, что доля основных средств в активах рассматриваемых компаний составляет более 80 %.

Информационной базой для проведения данного этапа анализа являются следующие формы финансовой отчетности:

§ бухгалтерский баланс;

§ отчет о прибылях и убытках;

§ приложение к годовому бухгалтерскому балансу (форма № 5) (в отчетности с 2011 г. «Приложение (пояснения) к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках»).

Наиболее подробная информация о движении и состоянии основных средств содержится в последней из перечисленных форм.

При рассмотрении основных средств следует обратить внимание:

§ на анализ динамики стоимости основных средств;

§ оценку состояния и использования основных средств;

§ оценку проводимой предприятием амортизационной политики.

Все выделенные аспекты будут интересовать нас в первую очередь с позиций проводимой организацией финансовой политики.

Основные средства (ОС) подразделяются на видовые группы, состав и перечень которых закреплен в нормативных документах. Различные видовые группы ОС – в зависимости от их участия в производственном процессе – включаются в активную (принимают непосредственное участие в производстве продукции и оказании услуг) и пассивную часть ОС (создают условия для производственного процесса).

Наименование показателей




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.