ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Анализ литературного текста. План 1. Общие сведения…………………………………………………………… 2 2. Анализ литературного текста……………………………………………. 4 3. Музыкально-теоретический анализ……………………………………… 6 4. Вокально-хоровой анализ………………………………………………… 16 5. Исполнительский план изучаемого произведения………………………. 20 6. Заключение………………………………………………………………… 21 Общие сведения. Разбираемое мною произведение “Не цветочек в поле вянет…”, представляет собой образец русской народной песни. Русская народная песня — песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры. То, что нами воспринимается сегодня как народная песня, носителями вокальной культуры может восприниматься совершенно по-разному. Про одни песни говорят, что поют их, про другие, что голосят, выкликают, плачут и т.д. Другими словами, каждая песня связана с каким-либо действием. Еще есть целый пласт «песен» «производственно-технического» назначения. Часть их является просто записью технологического процесса, в котором участвует артель, часть являются непосредственно элементом такого процесса. Например, выкликание торговца на площади. Координация действий бурлацкой или рыболовецкой артели. Выглядит это как песня, но таковой не является. Общение с духами леса и прочее. Проводы в армию или еще куда-нибудь. Закликание весны. Все это непосредственные жизненные действия человека, живущего на природе и непосредственно общающегося с ней и со своими товарищами. Народная песня – это всегда общение, а не музыка в современном понимании. Даже протяжная лирическая песня – это общение с аудиторией, слушающей о душевных переживаниях певца. В связи с этим стоит говорить не о каких-то музыкальных талантах народа, а о глубокой культуре вокализации общения. Только это является ключом к пониманию самого явления русской песни. И, как и наша сегодняшняя речь, народная вокализация не является заученной и бездумно повторяемой. Даже если словам песни (которые оттуда не выкинешь) не одна сотня лет, все равно они пропеваются каждый раз по-новому, осмысленно и одухотворенно. И ясно, что в нашем случае слова совершенно неотделимы от «музыки», мелодии. И эта мелодия непостоянна, как и слова. В первую очередь песня делится по региональному признаку. Поскольку песня – это продолжение речи, деление происходит в основном по распространению говоров и диалектов. Иногда целые жанры принадлежат только одному региону. Так былины бытовали практически только на территории бывшей Новгородской республики. По жанрам песни могут быть обрядовыми, календарными. Например, пасхальные, весенние, жатвенные. Могут быть связаны с этапами жизни: детские, свадебные, похоронные, солдатские. Также существуют плясовые и хороводные. Особняком стоят эпические (былины) и лирические протяжные. Произведение “Не цветочек в поле вянет…”, написано П. Чесноковым в жанре русской народной песни. _______________________________________________________________________ Павел Григорьевич Чесноков – один из крупнейших представителей русской хоровой культуры конца XIX - первой половины ХХ столетия, разносторонний хоровой деятель – композитор, дирижер и педагог. П.Г.Чесноков родился 24 октября 1944 года в селе Ивановское Звенигородского уезда Московской губернии, в семье служащего. Отец совмещал службу с работой церковного регента в небольшом фабричном хоре, где и началось музыкальное развитие мальчика. В 1886 году он был определен в Московское Синодальное училище, которое блестяще окончил в 1895 году. В том же году он начал преподавать в родном училище. В середине 1930-х годов Павел Григорьевич работал в хоровой самодеятельности, добиваясь в ряде случаев замечательных результатов (хор ЦПК и О имени Горького и др.), проводил методические курсы для руководителей самодеятельности, преподавал специальные хоровые дисциплины в училище имени Октябрьской революции. Характерным качеством исполнительского облика хоров, руководимых Чесноковым, являлся легкий, красивый, полетный звук. Хоровые коллективы под его управлением отличались прекрасным ансамблем, строем, тонкостью исполнения. Широко известен теоретический труд П.Г.Чеснокова - "Хор и управление им", над которым автор трудился с 1918 по 1929 годы (издана в 1940 г.)Пособие для хоровых дирижёров обобщило исполнительский и педагогический опыт автора. Перу композитора принадлежат около 360 песнопений, 18 произведений для смешанного хора a cappella, 21 произведение для женского хора с фортепиано, 20 детских песен, 21 романс. В последние годы жизни композитор сделал 22 обработки русских народных песен для солистов, смешанного и мужского хора a cappella, создал около 20 песнопений и 4 романса. Многие хоровые сочинения еще при его жизни были широко известны и любимы исполнителями. Духовные опусы П.Г.Чеснова - две Литургии св. Иоанна Златоуста для женского хора, опус 9 и 16; Литургия преждеосвещенных даров, опус 24; Литургия св. Иоанна Златоуста, опус 42; Литургия св. Иоанна Златоуста, опус 50-а и Всенощное бдение, опус 50-б; и отдельные песнопения – ярчайшие образцы русской музыкальной культуры. Анализ литературного текста. Слова к произведению “Не цветочек в поле вянет…” были написаны Александром Николаевичем Островским, русским драматургом, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра. На протяжении более чем 30 лет новые пьесы Островского появлялись в московском Малом и петербургском Александринском театрах почти каждый сезон. Автор 47 пьес (по другим сведениям - 49), переводов Вильяма Шекспира, Итало Франки, Теобальдо Чикони и др. Среди произведений - комедии, драмы. После смерти писателя, Московская дума устроила в Москве читальню имени А.Н. Островского. 27 мая 1929 перед зданием Малого театра был открыт памятник Островскому. “Не цветочек в поле вянет…” – жанровая зарисовка, написанная для четырехголосного смешанного хора. Что же хотел автор донести до читателя? Думаю, будет уместным, обратиться в первую очередь к личной драме Островского, поскольку многолетние, мучительные чувства писателя, не могли не отразиться на его творчестве. На протяжении многих лет, его большой любовью была актриса Любовь Петровна Косицкая. Любовь Петровна сбежала из дома в шестнадцать лет, чтобы стать актрисой. Ко времени знакомства с драматургом, она уже была знаменитостью. В ее исполнении тридцатилетний Островский, впервые услышал со сцены свою пьесу. Эта была комедия “Не в свои сани не садись”. Л.П. Косицкая не стала женой писателя. Когда завязывалась их дружба – любовь, она была замужем. Став вдовой, продолжала отвергать его предложения руки. “Я не хочу отнимать любви Вашей ни у кого” – писала она. Таким образом, Л.П. Косицкая, стала не только счастливым талисманом начинающего драматурга, подарив ему первую удачу, но и довольно мучительной любовью. Исходя из вышесказанного, что же мы можем отнести к личной драме писателя, анализируя литературный текст нашей хоровой миниатюры? “Не цветочек в поле вянет, не былинка, ах вянет сохнет, добрый молодец детинка”. Вначале стихотворения используется аллегорическое сравнение, то есть выражение абстрактного объекта “не цветочек”, “не былинка”, посредством конкретного образа – “добрый молодец детинка”. Литературный текст напоминает начало русских народных песен, где в соответствии с традицией человек сравнивается с животным, растением либо же какой-то силой природы. Ведь “не цветочек” увядает, не природа, которая все равно возвращает свою красоту после дождливой осени, или же сурового зимнего холода, а погибает человек - юноша, переполняемый очень сильной болью, душа которого будто обезвожена: “Полюбил он красну девицу на горе, на несчастьице себе да, на большое…” Какое же опасное и одновременно яркое чувство может сближать двух людей, и насколько сильнее их могут разделять условности: “Понапрасну свое сердце парень губит, что не ровнюшку девицу парень любит…” Тема социального неравенства двух любящих людей является основной в произведении “Не цветочек в поле вянет…”. Ведь недаром так часто будь то художники, писатели или же музыканты, обращались к этой проблеме. В произведении, Островский не ставит перед нами определение того, кто из геров, ниже или выше, это не столь важно. Прекрасное аллегорическое сравнение он делает в кульминации произведения: “Во темну ночь солнцу красну не всходити, ах что за парнем красной девицей не быти.” - вся идея заключена в этих строках. Человек опять находиться в сравнении с силами природы и влюбленным все равно не быть вместе, так же как и не взойти солнцу в темную ночь… |