МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА





КОМПЛЕКСНАЯ ЗАДАЧА

по дисциплине «Разработка бизнес-проектов»

на тему «Обоснование эффективности инвестиционного проекта»

 

 

Выполнил:

студент группы 1152_

__________________________

 

Проверил:

доцент кафедры экономики и

торговой политики

Т.А. Малетина

 

 

Иркутск 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОПИСАНИЕ БИЗНЕС−ИДЕИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА.. 3

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА.. 5

3. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧАСТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ИНВЕСТИЦИОННОМ ПРОЕКТЕ.. 7

3.1. Обоснование рентабельности производственной деятельности. 7

3.2. Обоснование финансовой реализуемости инвестиционного проекта. 16

4. ОБОСНОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА.. 23

5. ОБОСНОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА.. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Расчёт процентов и суммы платежей по кредиту. 35

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Состав прочих доходов и расходов. 38


1. ОПИСАНИЕ БИЗНЕС−ИДЕИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

Идея проекта - создание новой коммерческой организации: предприятия по производству мебели. В рамках данного инвестиционного проекта планируется приобрести основные средства (здания, оборудование, хозяйственный инвентарь). При этом инвестиции растянуты во времени и составят:

· В начале 1-го года – 110 млн.руб.(из них 93,6 млн. руб. затрачено на приобретение недвижимого имущества) ;

· В конце 1-го года – 28 млн.руб. .(из них 19,6 млн. руб. затрачено на приобретение недвижимого имущества);

· В конце 2-го года – 0 млн.руб. .(из них 0 млн. руб. затрачено на приобретение недвижимого имущества)

· В конце 3-его года – 15 млн.руб. .(из них 0 млн. руб. затрачено на приобретение недвижимого имущества)

Предприятие выбрало линейный способ начисления амортизации для всех объектов основных средств и НМА. Средневзвешенный срок полезного использования основных средств и НМА составил 12 лет, а по недвижимому имуществу - 45 лет.

В конце 3-го года планируется продать ряд морально и физически устаревших объектов основных средств (движимого имущества). Выручка от продажи данных объектов составит 3 млн. руб. (в текущих ценах 3-го года), а величина основных фондов предприятия снизится на 5%.

Цена единицы продукции, планируемой к выпуску на новом предприятии составит в первый год реализации проекта 6500 руб. (без НДС). Операции по реализации данной продукции облагаются НДС по ставке 18%. Предприятие приняло ценовую стратегию «нестабильных цен» и будет корректировать цену продукции в соответствии с темпами инфляции и конкурентной стратегией.

Удельные переменные издержки составят 4300 руб в первый год реализации проекта. Труд основных производственных рабочих оплачивается по сдельной форме оплаты труда. Коммерческие и управленческие расходы составили 54 млн.руб. в первый год реализации проекта. Продукция поставщиков материальных ресурсов и услуги сторонних организаций облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 18%.

На основе результатов маркетинговых исследований спроса на данную продукцию был составлен долгосрочный план объёмов производства. В соответствии с этим планом в первый год необходимо произвести 56000 единиц продукции. Темп прироста объема продаж составит: во 2-ом году +3% , в 3-ем году +2%, в 4-ом году +3%, в 5-ом году -2%. В течение второго года планируется провести крупномасштабную маркетинговую кампанию с бюджетом 520 тыс.руб.



Предприятие является юридическим лицом и использует общий режим налогообложения.

 


 

Таблица 1.1.

Экономическое окружение проекта

 

Наименование показателей   Значение
Ставка рефинансирования ЦБР, % 1 год 8,25
2 год 8,00
3 год 7,75
4 год 7,50
5 год 7,20
Темп инфляции, % 1 год 7.0
2 год 6,0
3 год 5,0
4 год 4,0
5 год 4,0
Индекс цен на продукцию предприятия 1 год 1,050
2 год 1,055
3 год 1,060
4 год 1,053
5 год 1,046
Средний индекс изменения затрат предприятия в связи с инфляцией (переменных издержек, постоянных издержек, цен на объекты основных средств и т.д) 1 год     1,065
2 год 1,050
3 год 1,040
4 год 1,045
5 год 1,030
Средняя номинальная ставка банковского процента по депозитным вкладам 1 год   8,5
2 год 8,0
3 год 7,5
4 год 7,0
5 год 6,0
Ежемесячные комиссии, % от суммы кредита   0,0

 

Задание:

Выполнить обоснование эффективности инвестиционного проекта.

 

Продолжительность расчетного периода составляет 5 лет.

Расчеты выполнить в текущих ценах каждого года (т.е. в номинальных показателях).

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА

 

Предположим, что инвестиции в нематериальные активы составят 70 тыс руб. в начальный момент времени внедрения проекта. Инвестиции в оборотный капитал условно примем в размере 6,8% от инвестиций в основной капитал. Организационные расходы в связи с регистрацией предприятия, рекламой и т.п.. составят 80 тыс.руб.

Для реализации инвестиционного проекта предприятие имеет собственные средства в размере 70% от потребности в начальный момент времени. Дополнительную потребность в денежных средствах планируется покрывать за счет банковского кредита, взятого на четыре года.

В последующие годы источником финансирования инвестиций будут являться средства собственников предприятия и излишки денежных средств данного проекта.

 

Таблица 2.1

Определение размера первоначальных инвестиций

тысяч рублей

Направление инвестиций Сумма
Инвестиции в основной капитал (ОС и НМА)
Инвестиции в оборотный капитал
Иные инвестиционные вложения
Итого

 

 

Таблица 2.2

Источники финансирования проекта

тысяч рублей

Наименование источника финансирования проекта Сумма
Денежные вклады собственников
Банковский кредит (долговое финансирование)
Вклады частных инвесторов («бизнес-ангелов»)
Вклады венчурных фондов в стартапы
Бюджетные ассигнования
Иное целевое финансирование
Безвозмездная помощь (гранты или субсидии)
Итого

 

 

Таблица 2.3

Параметры кредита

 

Показатели Значение показателей
Сумма кредита, тыс. руб.
Ставка процента, % в год
Единовременные комиссии, % от суммы кредита
Ежемесячные комиссии, % от суммы кредита
Срок кредита, мес.
Вид платежа дифференцированный

 

Таблица 2.4

Погашение кредита и уплата процентов за кредит

тысяч рублей

Наименование показателей Всего за период Значение показателей по итогам года
1-го 2-го 3-его 4-го 5-го
Платежи по процентам
Дополнительные расходы, связан-ные с получением и обслуживанием кредита
Возврат основной суммы долга
Итого сумма платежа банку

 

 


 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.