ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Возможность государственного регулирования экономики. Его пределы. Важное место при изучении проблем соотношения государства, права и экономики занимает проблема механизма государственного воздействия на экономику или ее государственного регулирования. Согласно устоявшемуся мнению, государственное регулирование экономики воспринимается как одно из проявлений (функций) государственного управления, что представляет собой установление и обеспечение государством общих правил поведения (деятельности) субъектов общественных отношений в виде: - всестороннего контроля за выполнением требований, содержащихся в нормах права, регулирующих те или иные общественные отношения; - координации и установлении общего направления деятельности участников соответствующих отношений; - всесторонней защиты их законных интересов и прав; - определения и нормативного закрепления приоритетов впроводимой в сфере экономики государственной политики; - установлении порядка включения государственных контрактов (договоров), порядка регистрации, лицензирования и т.п. В качестве субъектов государственного регулирования экономики традиционно выступают органы государственной власти и управления. В странах общего права (Англия, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия и др.), где судебный прецедент рассматривается в качестве источника права, субъектами государственного регулирования экономики могут выступать также суды. Общепризнанными правовыми формами государственного регулирования экономики являются законы, подзаконные акты и судебные акты. Инструментами государственного регулирования экономической и других сфер жизни общества являются налоги, пошлины, стандарты, госзаказы, тарифы и пр., которые в обязательном порядке трансформируются в те или иные нормативно-правовые акты, в различные правовые формы. С помощью данных средств государственного воздействия решаются вопросы не только пополнения государственного бюджета, финансирования различных государственных программ, содержания госаппарата, армии, полиции и других государственных институтов, но и дотирования нерентабельных, но жизненно необходимых для общества и государства сфер промышленности и сельского хозяйства, выделения и содержания приоритетных сфер экономики, перелива капитала из одной менее приоритетной сферы экономики в другую, более приоритетную и т.д. Путем использования данных средств решаются также вопросы привлечения или, наоборот, ограничения притока в экономику страны иностранного капитала. Говоря о механизме государственного регулирования экономики, нельзя не обратить внимания на различные уровни государственного регулирования. Так, в условиях федеративного государства, каковым является Россия, регулирование осуществляется прежде всего на уровне Федерации и отдельных субъектов Федерации. Весьма важными в этом отношении являются положения Конституции РФ (ст.ст. 71, 73), которые устанавливают предметы ведения Российской Федерации и отдельных субъектов Федерации. В западной социально-экономической и политической литературе и практике по вопросам государственного регулирования экономики уделяется значительное внимание. Модели государственного регулирования экономики в западных странах подразделяются на два вида в зависимости от основного субъекта, определяющего политику регулирования. Первая группа моделей исходит из того, что регулирующий орган (парламент, правительство) играет центральную роль в процессе определения политики регулирования. Согласно этой точке зрения, основные особенности регулирующего органа, оказывающие решающее влияние на выработку политики, — это узкопрофессиональный подход, специализированность, предпринимательский образ действий. Вторая группа моделей исходит из того, что регулирующий орган находится под решающим воздействием или господством «окружающей среды». Согласно этому взгляду, определяющими факторами политики регулирования экономики являются группы интересов, парламентские комитеты, различные экономические группы и комиссии, формирующие «окружающую среду». В зависимости от конкретных целей в западной литературе государственное регулирование экономики, а вместе с ней и социальной сферы классифицируется следующим образом: а) экономическое регулирование. Оно подразделяется на регулирование с общими и частными целями. Экономическое регулирование с общими целями направлено на принятие антимонопольных мер, предотвращение концентрации экономической мощи в одних руках, недопущение недобросовестных торговых операций и т.д. Экономическое регулирование с частными целями направлено на решение таких относительно определенных задач, как поддержка мелкого бизнеса, защита сельскохозяйственного производства, рыболовства, развитие новых технологий; б) социальное регулирование. Направлено на страхование жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, предотвращение нарушений общественного порядка, оптимизацию рекламы как показателя соответствия стандарту качества продуктов (защита потребителя), усиление безопасности производства, стабилизацию занятости и развития системы переобучения рабочих кадров, содействие благосостоянию населения; в) политическое регулирование. В зависимости от конкретной экономической ситуации подразделяется на такие направления, как специальный контроль над предпринимательской деятельностью государственных органов; регулирование посредством чрезвычайных экономических мер; регулирование посредством установления дополнительных налогов с предприятий; регулирование через обычные налоговые инспекции. Государственное регулирование в сфере экономики, равно как и в других сферах, имеет свои пределы, которые обусловлены как объективными, так и субъективными факторами. Среди субъективных факторов, следует выделить прежде всего общественные, групповые, государственные, индивидуальные и иные интересы. В числе объективных факторов оказывающих решающее влияние на определение пределов государственного вмешательства в экономику, относятся: экономические, социальные, политические и иные условия, при которых осуществляется процесс регулирования экономики; характер доминирующих в обществе экономических отношений; уровень развития общества, государства, права и экономики; объективно существующие технико-юридические возможности и пределы; существующие в обществе традиции, обычаи, обыкновения. |