МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Изучение состояния психологического климата коллектива





 

В нашем коллективе проводится изучение состояния психологического климата. Просим Вас принять участие в этом и ответить на вопросы анкеты. Фамилию указывать не нужно, так как интерес представляет, прежде всего, общая картина по коллективу. Отметьте номера тех ответов, с которыми Вы согласны. Убедительная просьба: не оставляйте ни одного вопроса без ответа! Благодарим Вас за участие.

1. Какова, по Вашему мнению, значимость психологического климата при оценке работы коллектива?

а/ очень важен, его обязательно надо учитывать

б/ важен, но на первый план его ставить не нужно

в/ не нужно придавать ему серьезного значения

г/ не могу судить

2. Оцените влияние общей психологической атмосферы в коллективе на Вашу работу

а/ благоприятствует успешной работе

б/ не оказывает успешного влияния

в/ действует неблагоприятно

г/ не могу судить

3. Отметьте, пожалуйста, насколько Вы удовлетворены

  Вполне удовлетворен Отчасти удовлетворен Не удовлетворен
а/ в целом своей работой а б в
б/ отношениями с коллегами а б в
в/ отношениями с руководителем а б в
г/ общей психологической атмосферой в коллективе а б в

4. Оцените, в какой степени развиты в коллективе перечисленные качества

  Развиты хорошо Средне развиты Слабо развиты
а/ уважение друг к другу а б в
б/ взаимная требовательность а б в
в/ добросовестное отношение к работе а б в
г/ дисциплинированность а б в
д/ сплоченность в совместном отдыхе а б в
е/ взаимопомощь а б в
ж/ чуткость и внимательное отношение друг к другу а б в

5. Бывают ли у членов Вашего коллектива конфликты?

а/ с администрацией

б/ с коллегами по работе

в/ конфликты отсутствуют

6. Обратите внимание на приведенную ниже шкалу. Цифра 9 характеризует коллектив, который Вам очень нравится, а цифра 1 – очень не нравится. В какую клетку Вы поместите Ваш коллектив?

                 

 

7. Если у Вас есть друзья, то где они работают?

а/ в вашем коллективе

б/ в другом учреждении

в/ не работают

г/ обхожусь без друзей

8. Считаете ли Вы, что атмосфера деловых и личных качеств в Вашей школе

а/ самая лучшая

б/ хорошая

в/ как в других школах

г/ плохая

д/ гораздо хуже, чем в других

е/ не могу сказать

9. Какое отношение к членам коллектива наиболее характерно для Вашего руководителя:

а/ доброжелательное и уважительное независимо от успехов педагогов

б/ доброжелательное и уважительное только к тем педагогам, которые хорошо работают

в/ отношение к работникам неустойчивое, зависит от настроения

г/ безразличное ко всем

д/ ко всем предвзято, без доверия, часто недоброжелательно

ж/ если иное – допишите

10. Какие причины, на Ваш взгляд, наиболее сильно влияют на психологический климат педагогического коллектива (можно отметить 2-3 причины):

а/ обстановка в стране

б/ условия труда

в/ оплата труда

г/ организация работы

д/ имидж школы

е/ имидж руководителя

ж/ имидж учителя

з/ взаимопонимание членов коллектива

и/ отношения учащихся

к/ отношения родителей

11. Какими основными качествами/деловыми, личностными/ должен, по Вашему, обладать руководитель? Укажите 3-5 качеств в порядке убывания их ценности для Вас.

12. Устраивает ли Вас та степень самостоятельности, которая предоставляется Вам в процессе работы?

а/ да, при необходимости я могу принимать самостоятельные решения

б/ моя работа устоявшаяся и необходимости в неожиданных действиях не возникает

в/ действовать самостоятельно удается не всегда, слишком много интересов бывает задето

г/ проявлять самостоятельность у нас трудно – можно встретить непонимание

д/ за нас все решает руководство, мы только исполнители

е/ затрудняюсь ответить

ж/ ваш вариант ответа

13. Что наиболее отрицательно сказывается на Вашем настроении и работоспособности?

а/ недостатки в организации труда

б/ чувство, что размер получаемой з/платы не соответствует той, которую следовало бы получать за свой труд

в/ несложившиеся отношения с администрацией

г/ чувство неуверенности в своем положении

д/ не очень хорошие отношения в коллективе

е/ социальная неустроенность /проблемы жилья, отдыха/

ж/ затрудняюсь ответить

з/ Ваш вариант ответа

14. Ваши пожелания по улучшению психологического климата педагогического коллектива.

Приложение № 4

Опросник «Удовлетворенность трудом»

Тест

1. То, чем я занимаюсь на работе, интересует меня:

а) да – 2,

б) отчасти – 1,

в) нет – 0.

2. За последние годы я добился успехов в своей профессии:

а) да – 2,

б) отчасти – 1,

в) нет – 0.

3. У меня сложились хорошие отношения с членами нашего коллектива:

а) да – 2,

б) не со всеми – 1,

в) нет – 0.

4. Удовлетворение, получаемое от работы, важнее, чем высокий

заработок:

а) да – 2,

б) не всегда – 1,

в) нет – 0.

4. Занимаемое мной служебное положение не соответствует моим

способностям:

а) да – 2,

б) отчасти –1,

в) нет – 0.

6. В работе меня прежде всего привлекает возможность познавать что-то

новое:

а) да – 2,

б) время от времени – 1,

в) нет – 0.

7. С каждым годом я ощущаю, как растут мои профессиональные знания:

а) да – 2,

б) неуверен – 1,

в) нет – 0.

8. Люди, с которыми я работаю, уважают меня:

а) да – 2,

б) что-то среднее – 1,

в) нет – 0.

9. В жизни часто бывают ситуации, когда не удается выполнить всю

возложенную на нас работу:

а) да – 0,

б) среднее – 1,

в) нет – 2.

10. В последнее время руководство не раз выражало удовлетворение по

поводу моей работы:

а) да – 0,

б) редко – 1,

в) нет – 2.

11. Работу, которую я делаю, может выполнять человек с более низкой

квалификацией:

а) да – 2,

б) нечто среднее – 1,

в) нет – 0.

12. Процесс работы не доставляет мне удовольствия:

а) да – 0,

б) время от времени – 1,

в) нет – 2.

13. Меня не устраивает организация труда в нашем коллективе:

а) да – 0,

б) не совсем – 2,

в) нет – 2.

14. У меня часто бывают разногласия с товарищами по работе:

а) да – 0,

б) иногда – 1,

в) нет – 2.

15. Меня редко поощряют за работу:

а) да – 0,

б) иногда – 1,

в) нет – 2.

16. Если бы мне предложили более высокий заработок, я бы сменил место

работы:

а) да – 2,

б) может быть – 1,

в) нет – 0.

17. Мой непосредственный руководитель часто не понимает или не хочет

понять меня:

а) да – 0,

б) иногда – 1,

в) нет – 2.

18. В нашем коллективе созданы благоприятные условия для труда:

а) да – 2,

б) не совсем – 1,

в) нет – 0.

Обработка

Интерес к работе оценивается с помощью утверждений № 1, 6, 12; удовлетворенность достижениями в работе – 2, 7; взаимоотношениями с сотрудниками – 3, 8, 14; с руководством – 1, 15, 17. Уровень притязаний в профессиональной деятельности характеризуется позициями 5 и 11; предпочтение выполняемой работы высокому заработку – 4 и 16; удовлетворенность условиями труда – 13 и 18; профессиональная ответственность – 9. Ответы на поставленные вопросы дают возможность работнику сориентироваться в проблемах, которые до этого, может быть, им и не осознавались. По характеру принятых или отвергнутых утверждений можно понять причины плохого или хорошего настроения конкретных людей, морально-психологической атмосферы в трудовом коллективе в целом.

Методика А.Я. Анцупова

(лист экспертной оценки)

Уважаемый товарищ!

С целью изучения ролевого статуса руководителей Вашей организации просим оценить их деятельность. Оценка дается в шкале:

+5 +4 +3 +2 0 -1 -2 -3 -4 -5

 

При оценивании можно использовать любой балл, например: +4; +2; 0; -1; -3 и др.

 

1. Оцените отношение коллектива к руководителю в шкале от +5 до -5, где:

+5 - коллектив относится к нему в высшей степени положительно;

0 - относится нейтрально;

- 5 - коллектив относится к нему в высшей степени отрицательно;

т.о. - трудно оценить.

 

2. Оцените, как на Ваш взгляд, относится руководитель к коллективу к в шкале от +5 до -5, где:

+5 - относится к коллективу в высшей степени положительно;

0 - относится нейтрально;

- 5 - относится к коллективу в высшей степени отрицательно;

т.о. - трудно оценить.

 

3. Сравните важность для руководителя интересов коллектива и его личных интересов в шкале от +5 до -5, где:

+5 - если его личные интересы сталкиваются с интересами коллектива, то он всегда пожертвует личными интересами в пользу общественных;

0 - его личные интересы и общественные интересы имеют для него примерно одинаковую важность;

- 5 - если его личные интересы сталкиваются с интересами коллектива, то он всегда пожертвует общественными интересами в пользу личных;

т.о. - трудно оценить.

 

4. Оцените степень физического развития руководителя в шкале от +5 до -5, где:

+5 - отлично физически развитый, сильный, ловкий, выносливый;

0 - физические качества развиты средне;

- 5 - совсем физически неразвитый, слабый, неловкий, невыносливый;

т.о. - трудно оценить.

 

5. Оцените работоспособность руководителя в шкале от +5 до -5, где:

+5 - исключительно работоспособен, любит работать, может трудиться по 18 часов в сутки;

0 - работоспособность средняя;

- 5 - совершенно не работоспособный, была бы возможность, он бы ничего не делал целыми днями;

т.о. - трудно оценить.

 

6. Оцените нравственные качества руководителя в шкале от +5 до -5, где:

+5 - человек исключительно порядочный, честный;

0 - нравственные качества не выражены ни в положительную ни в отрицательную сторону;

- 5 - человек исключительно непорядочный, нечестный;

т.о. - трудно оценить.

 

7. Оцените организаторские способности руководителя в шкале от +5 до -5, где:

+5 - отлично умеет организовать свою работу и работу других, способен мобилизовать других на выполнение самых сложных заданий;

0 - организаторские способности развиты средне;

- 5 - совершенно не умеет организовать свою работу и работу других, не способен мобилизовать других на выполнение даже простых заданий;

т.о. - трудно оценить.

 

8. Оцените степень развития интеллектуальных качеств каждого члена Вашего коллектива в шкале от +5 до -5, где:

+5 - исключительно умный, эрудированный, сообразительный человек;

0 - интеллектуальные качества развиты средне;

- 5 - исключительно глупый, почти ничего не знающий, медленно соображающий человек;

т.о. - трудно оценить.

 

9. Оцените в какой степени руководитель помогает (мешает) подчиненным в работе в шкале от +5 до -5, где:

+5 - оказывает очень большую помощь в работе;

0 - фактически не помогает, но и не мешает;

- 5 - создает очень большие трудности в работе;

т.о. - трудно оценить.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.