ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Cказка «В одном лесу жила-была...» В одном лесу жила-была большая и дружная семья лисов. Одно поколение сменяло другое, и не было им равных по силе и ловкости. Славились они как самые опытные и умные охотники. Рос в этой семье маленький лисенок. На радость братьев и сестер и в утешение родителям был он веселым, подвижным, озорным. В нем угадывался достойный член этой прославленной семьи. Однажды родители решили, что настало время готовить лисенка к взрослой жизни (к самым важным ее этапам). Но прежде чем войти в нее, нужно было пройти испытание. Готовили к нему всегда долго и тщательно в специальных лесных школах, где учили самые старшие и опытные лисы, передавая свое мастерство молодому поколению. Радостно бегал лисенок в школу, скорее хотел научиться всему: бесшумно передвигаться на охоте, развить тонкий слух, различать все лесные запахи, натренировать острый глаз. Но с каждым днем все грустнее и задумчивее возвращался он домой. Он не понимал, почему не может повторить за лисом все упражнения и движения, почему не получается делать все так же легко и быстро. Горько плакал лисенок дома: «Почему у меня ничего не получается так же просто и легко, как раньше? — спрашивал он. – Я плохой. Я ничего не умею!» Долго говорил старый лис-отец со своим сыном, рассказывал о знаменитых предках, прославленных когда-то во всех лесах, лучших охотниках всех земель. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Пришлось и дальше лисенку заниматься в лесной школе. Стал он задумчивей и спокойней. Не бегал больше без дела, пытался ходить бесшумно, все вокруг замечал, изо всех сил старался исправлять неудачи и промахи, не унывать при ошибках. Трудно было лисенку. Наконец наступил главный день — день проверки на выносливость и силу. Крепкими и хитрыми стали друзья лисенка. Ловкость и сноровка появились в их движениях. Собрались на поляне все звери лесные, стали друзьями даже недруги в тот великий день. И птицы, и змеи пришли посмотреть на испытания. Долгим и трудным было соревнование. Участники были достойны друг друга. Дошла очередь и до лисенка. Но где же наш маленький друг? Нет его больше. Все увидели вдруг красивого лиса, самого ловкого и сильного, смелого и быстрого. Превратился лисенок в настоящего охотника. Незаметно для окружающих стал он достойным потомком своих великих родственников. Его пример всегда теперь приводят в том лесу, где маленький лисенок поверил в себя, а значит, добился всего. Вот и сказке конец. Сказка — ложь, да в ней намек — всем нам поучительный урок. (Л. Исаева) ЗАНЯТИЕ 22. ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ (окончание) Разминка «Изобрази предмет». (См. занятие 21.) Выполняется с усложнением. Ребята делятся на пары, им необходимо договориться, какой предмет показывать и как. «Бой быков». (См. занятие 21.) Задание усложняется: «бой» проводят теперь сами участники. «Взвизгните те, кто...» (См. занятия 20, 21.) «Покажи ситуацию». Ведущий на листочках указывает те или иные трудные ситуации для ученика, дети по очереди «иллюстрируют» их группе с помощью ведущего, группе необходимо угадать, какая ситуация изображалась. «Помоги Сереже» (См. занятие 21.) Сказка «Про львенка Пашу» Жил-был лев. Нет, не большой и свирепый, а маленький и пушистый. В общем, это был даже не лев, а львенок, и звали его Паша. Он был очень озорным, симпатичным и сообразительным. Ему очень хотелось, чтобы все заметили, какой он замечательный, чтобы учитель Жираф Алексеевич почаще его хвалил и все звери хотели бы с ним играть. Но почему-то Пашина мечта никак не исполнялась. Как львенок ни старался, а ничего не получалось. На уроке он всегда первым решал задачи, ему так хотелось ответить, а учитель просил всех сидеть тихо и поднимать лапки, когда кто-нибудь справится с заданием. Но Паша боялся, а вдруг спросят кого-то другого и никто не заметит, какой он, Паша, умный. И львенок начинал ерзать на месте, сопеть носом, а потом не выдерживал и вскакивал с места: «Ну что вы все так долго думаете, вот я давно уже все решил! Эх вы, копуши!» Но почему-то никто не радовался за Пашу, а учитель Жираф Алексеевич даже несколько раз выгонял его за дверь. Львенок злился на учителя и одноклассников и думал: «Они просто завидуют мне, потому что я самый умный, а они бестолковая мелюзга!» Шел как-то Паша, обиженный учителем, пинал камешки на дороге и увидел свою подругу поросенка Дашу. Обрадовалась Даша, увидев друга, и побежали они вместе играть. А игра была такая: надо было кидать желуди в мишень по очереди. Но Даша все время «мазала», Паша злился: «Какая же ты неловкая, дай я кину». «Но сейчас моя очередь», — обижалась Даша. «Ты же все равно промажешь, лучше посмотри, как ловко у меня все получается!» — возражал Паша. Даша почему-то не захотела смотреть и грустно ушла домой. «Фу, какая противная!» — опять начал злиться львенок. Но почему-то ему стало очень грустно, и он тоже поплелся домой. Дорога шла через лес. Шел Паша по тропинке, думал о том, что никто его не понимает... и вдруг споткнулся о пенек и упал. Ему стало очень обидно, и он расплакался и плакал долго-долго, уткнувшись лицом в траву. А когда успокоился и открыл заплаканные глазки, то увидел, что уже ночь. С неба на него смотрели звездочки, а ему вдруг показалось, что это не звезды, а глаза его одноклассников, подруги Даши, мамы и Жирафа Алексеевича, которые, наверное, уже волнуются за него, ищут, куда он пропал. Понял Паша, что он обидел сегодня и одноклассников — не дал им самим дорешать задачку, и Дашу — не научил ее правильно бросать желуди, и маму — не пришел домой вовремя, а она волнуется, ждет его. Подумал он об этом и решил: «Какие же они все хорошие, зачем я их обидел? Значит, не такой уж я умный. Побегу домой и все-все исправлю!» Прибежал он домой, обнял маму-львицу, поцеловал ее и сказал: «Прости меня, мамочка, я знаю, что ты очень волновалась, я постараюсь больше так не делать». Мама не стала сердиться, а накормила Пашу вкусным ужином. Утром львенок пришел в класс, но все звери сторонились его и не хотели разговаривать. Когда начался урок, Паша снова первым решил сложную задачу, но не стал мешать другим, а поднял мохнатую лапку. Удивился учитель, вызвал к его доске и поставил «5», а еще попросил помочь тем, кто не справился. После уроков побежал Паша к Даше, извинился за то, что был грубым, и предложил научить ее играть в эту и еще другие игры. Весело играли друзья весь день, и Паша всегда уступал подруге, она благодарила его и обоим было интересно. На Пашин день рождения все пришли его поздравлять. Никогда еще так много гостей не было на дне рождения львенка. Все дарили ему подарки и хотели с ним дружить. Паша был счастлив и, засыпая, подумал: «Как хорошо, когда другие заботятся о тебе, как приятно самому заботиться о других!» (И. Писарева) |