ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Questionnaire» (WCQ) авторы Р. Лазарус и С. Фолкман (1988) | Оказавшись в трудной ситуации, я... | никогда | редко | иногда | часто | | ... сосредотачивался на том, что мне нужно было сделать дальше - на следующем шаге | | | | | | ... начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное — делать хоть что-нибудь | | | | | | ...пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение | | | | | | ...говорил с другими, чтобы побольше узнать о ситуации | | | | | | ...критиковал и укорял себя | | | | | | ...пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть | | | | | | ...надеялся на чудо | | | | | | ...смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет | | | | | | ...вел себя так, как будто ничего не произошло | | | | | | ...старался не показывать своих чувств | | | | | | ...пытался увидеть в ситуации что-то положительное | | | | | | ...спал больше обычного | | | | | | ...срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы | | | | | | ...искал сочувствия и понимания у кого-нибудь | | | | | | ...во мне возникала потребность выразить себя творчески | | | | | | ...пытался забыть все это | | | | | | ...обращался за помощью к специалистам | | | | | | ...менялся или рос как личность в положительную сторону | | | | | | ...извинялся или старался все загладить | | | | | | ...составлял план действий | | | | | | ...старался дать какой-то выход своим чувствам | | | | | | ...понимал, что сам вызвал эту проблему | | | | | | ...набирался опыта в этой ситуации | | | | | | Оказавшись в трудной ситуации, я... | никогда | редко | иногда | часто | | ...говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации | | | | | | ...пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами | | | | | | ...рисковал напропалую | | | | | | ...старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву | | | | | | ...находил новую веру во что-то | | | | | | ...вновь открывал для себя что-то важное | | | | | | ...что-то менял так, что все улаживалось | | | | | | ...в целом избегал общения с людьми | | | | | | ...не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться | | | | | | ...спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал | | | | | | ...старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела | | | | | | ...отказывался воспринимать это слишком серьезно | | | | | | ...говорил о том, что я чувствую | | | | | | ...стоял на своем и боролся за то, чего хотел | | | | | | ...вымещал это на других людях | | | | | | ...пользовался прошлым опытом — мне приходилось уже попадать в такие ситуации | | | | | | ...знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить | | | | | | ...отказывался верить, что это действительно произошло | | | | | | ...я давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому | | | | | | ...находил пару других способов решения проблемы | | | | | | ...старался, чтобы мои эмоции не слишком мешали мне в других делах | | | | | | ...что-то менял в себе | | | | | | ...хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось | | | | | | Оказавшись в трудной ситуации, я... | никогда | редко | иногда | часто | | ...представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться | | | | | | ...молился | | | | | ...прокручивал в уме, что мне сказать или сделать | | | | | ... думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь, и старался подражать ему | 0 | | | | В нашем исследовании мы также опираемся на предложенные Р. Лазарус и С. Фолкман(1980, 1985) ситуативно-специфические стратегии, созданные ими на основе процессуальной концепции совлада-ющего поведения: · конфронтативный копинг, который характеризуется агрессивными усилиями для изменения ситуации, предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску- пункты 2, 3, 13,21, 26, 37; · поиск социальной поддержки или усилия обрести эмоциональный комфорт и информацию от других - 4, 14, 17, 24, 33, 36; · планирование решения проблемы (произвольные проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к решению проблемы, - пункты 1, 20, 30, 39, 40, 43; · самоконтроль или усилия по регулированию своих чувств и действий - 6, 10, 27, 34, 44, 49, 50; · дистанцирование (когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость) - пункты 8, 9,11, 16, 32, 35; · положительная переоценка (усилия по созданию положительного значения, фокусирование на росте собственной личности, включает также религиозное измерение) - пункты 15, 18, 23, 28, 29, 45, 48; · принятие ответственности (признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения) - пункты 5, 19, 22, 42; · бегство—избегание (мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные к бегству или избеганию проблемы (а не дистанцирование от нее) - пункты 7, 12, 25, 31, 38, 41, 46, 47. Обработка результатов При обработке полученных данных за каждый вариант ответа начисляются определенные баллы: · вариант «никогда» — 0 баллов; · вариант «редко» — 1 балл; · вариант «иногда» — 2 балла; · вариант «часто» - 3 балла. После начисления баллов подсчитывается общая оценка по каждой шкале. Для интерпретации результатов используются тестовые нормы, приведенные в табл. 2. ЛИТЕРАТУРА 1.Джидарьян И.А., Антонова Е.В. Проблема общей удовлетворенности жизнью: теоретическое и эмпирическое исследование // Сознание личности в кризисном обществе. М.: ИП РАН, 1995. С. 76—94. 2.Куфтяк Е.В. Совладающее поведение в семье, регулярно применяющей физические наказания детей. Дис. канд. психол. наук. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. 231 с. 3.Folkman S., Lazarus R.S. Manual for Ways of Coping Questionnaire. Palo Alto, CA: Consulting Psychologist Press, 1988. |