МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Questionnaire» (WCQ) авторы Р. Лазарус и С. Фолкман (1988)





 

  Оказавшись в трудной ситуации, я... ни­когда ред­ко иног­да ча­сто
... сосредотачивался на том, что мне нужно было сделать дальше - на следующем шаге  
... начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное — делать хоть что-ни­будь  
...пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение  
...говорил с другими, чтобы побольше узнать о ситуации  
...критиковал и укорял себя  
...пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть  
...надеялся на чудо  
...смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет  
...вел себя так, как будто ничего не произошло  
...старался не показывать своих чувств  
...пытался увидеть в ситуации что-то положительное  
...спал больше обычного  
...срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы  
...искал сочувствия и понимания у кого-нибудь  
...во мне возникала потребность выразить себя творчески  
...пытался забыть все это  
...обращался за помощью к специалистам  
...менялся или рос как личность в положительную сторону  
...извинялся или старался все загладить  
...составлял план действий  
...старался дать какой-то выход своим чувствам  
...понимал, что сам вызвал эту проблему  
...набирался опыта в этой ситуации  

 

  Оказавшись в трудной ситуации, я... ни­когда ред­ко иног­да ча­сто
...говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации
...пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами  
...рисковал напропалую  
...старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву  
...находил новую веру во что-то  
...вновь открывал для себя что-то важное  
...что-то менял так, что все улаживалось  
...в целом избегал общения с людьми  
...не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться  
...спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал  
...старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела  
...отказывался воспринимать это слишком серьезно  
...говорил о том, что я чувствую  
...стоял на своем и боролся за то, чего хотел  
...вымещал это на других людях  
...пользовался прошлым опытом — мне приходи­лось уже попадать в такие ситуации  
...знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить  
...отказывался верить, что это действительно про­изошло  
...я давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому  
...находил пару других способов решения проблемы  
...старался, чтобы мои эмоции не слишком мешали мне в других делах  
...что-то менял в себе  
...хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось

 

 

 

  Оказавшись в трудной ситуации, я... ни­когда ред­ко иног­да ча­сто
...представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться
  ...молился
...прокручивал в уме, что мне сказать или сделать
... думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь, и старался подражать ему 0

В нашем исследовании мы также опираемся на предложенные Р. Лазарус и С. Фолкман(1980, 1985) ситуативно-специфические стра­тегии, созданные ими на основе процессуальной концепции совлада-ющего поведения:

· конфронтативный копинг, который характеризуется агрессив­ными усилиями для изменения ситуации, предполагает определен­ную степень враждебности и готовности к риску- пункты 2, 3, 13,21, 26, 37;

· поиск социальной поддержки или усилия обрести эмоциональ­ный комфорт и информацию от других - 4, 14, 17, 24, 33, 36;

· планирование решения проблемы (произвольные проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к решению проблемы, - пункты 1, 20, 30, 39, 40, 43;

· самоконтроль или усилия по регулированию своих чувств и дей­ствий - 6, 10, 27, 34, 44, 49, 50;

· дистанцирование (когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость) - пункты 8, 9,11, 16, 32, 35;

· положительная переоценка (усилия по созданию положитель­ного значения, фокусирование на росте собственной личности, включает также религиозное измерение) - пункты 15, 18, 23, 28, 29, 45, 48;

· принятие ответственности (признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения) - пункты 5, 19, 22, 42;

· бегство—избегание (мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные к бегству или избеганию проблемы (а не дис­танцирование от нее) - пункты 7, 12, 25, 31, 38, 41, 46, 47.

 

 

Обработка результатов

При обработке полученных данных за каждый вариант ответа на­числяются определенные баллы:

· вариант «никогда» — 0 баллов;

· вариант «редко» — 1 балл;

· вариант «иногда» — 2 балла;

· вариант «часто» - 3 балла.

После начисления баллов подсчитывается общая оценка по каждой шкале.

Для интерпретации результатов используются тестовые нор­мы, приведенные в табл. 2.

ЛИТЕРАТУРА

1.Джидарьян И.А., Антонова Е.В. Проблема общей удовлетворенности жизнью: теоретическое и эмпирическое исследование // Сознание личности в кризисном обществе. М.: ИП РАН, 1995. С. 76—94.

2.Куфтяк Е.В. Совладающее поведение в семье, регулярно применяю­щей физические наказания детей. Дис. канд. психол. наук. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. 231 с.

3.Folkman S., Lazarus R.S. Manual for Ways of Coping Questionnaire. Palo Alto, CA: Consulting Psychologist Press, 1988.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.