МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методические рекомендации по подготовке контрольной работы





 

Каждый студент заочного обучения по учебной дисциплине «Культурология» обязан написать и представить контрольную работу. Она рецензируется преподавателем кафедры. Работа считается зачтенной после собеседования по ней с преподавателем на основе его письменной рецензии. В таблице дается тематика контрольных работ и общий список литературы. Темы контрольных работ определяет кафедра. Вся тематика контрольных работ пронумерована. Номера двух тем контрольных работ соответствуют начальной букве фамилии студента, студент по своему усмотрению выбирает одну из двух предложенных тем. Самовольно менять номера тем нельзя. Сроки сдачи контрольных работ устанавливаются преподавателем. В тематике (нижеприведенной) имеется 56 тем контрольных работ. По начальным буквам фамилии студентов — заочников они распределены следующим образом (студент должен выбрать одну из двух приведенных тем):

 

 

Порядок выбора темы контрольной работы Таблица

Начальная буква фамилии студента Номер темы контрольной работы Начальная буква фамилии студента Номер темы контрольной работы
А Б В Г Д Е,Ё Ж З И,Й К Л М Н О 28,29 27,30 26,31 25,32 24,33 23,34 22,35 21,36 20,37 19,38 18,39 17,40 16,41 15,42 П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 43,14 44,13 45,12 46,11 47,10 48,9 49,8 50,7 51,6 52,5 53,4 54,3 55,2 56,1

Требования к оформлению контрольных работ.

1) объем составляет 20-24 страницы ученической тетради;

2) страницы работы нумеруются;

3) оставляются поля для замечаний рецензента;

4) обложка тетради оформляется по образцу, выданному УГНТУ;

5) на первой странице пишутся темы и план;

6) в конце контрольной работы дается список использованной литературы (не менее трёх наименований), ставятся подпись и дата исполнения работы;

7) цитаты из литературы даются в кавычках, в подстрочных примечаниях указывается их источник, например на книгу:

Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. - М.: Мысль, 1993.-Т.1-С.53. на сборник: Давыдов Ю. Н. Культура - природа - традиция. // Традиция в истории культуры. - М., 1978. - С. 41-42

Темы контрольных работ

 

1. Понятие «культура» и его полисемантический характер.

2. Формирование научного определения культуры.

3. Культура как мир артефактов.

4. Знание в системе науки и в системе культуры.

5. Ценности и ценностные идеалы.

6. Виды и классификация ценностей.

7. Мораль, нравственность, право: проблема взаимодействия.

8. Знак, символ, язык.

9. Основные типы знаковых систем в культурологии.

10. Значение письменности для генезиса культуры.

11. Роль СМИ в современной культуре.

12. Материальная и духовная культура: проблема взаимодействия и взаимовлияния.

13. Этническая и национальная культура.

14. Массовое общество и его культура.

15. Субкультура и контркультура.

16. Современные молодежные субкультуры на Западе и в России.

17. Рок-культура: суб- или контркультура?

18. Контркультура как механизм социодинамики.

19. Трудовая теория культуры.

20. Концепция культуры 3. Фрейда.

21. Западноевропейские концепции игровой культуры (И. Хейзинга, X. Ортега-и-Гассет, Г. Гессе).

22. Теория культурных архетипов Карла Юнга.

23. Культурологическая концепция Э. Фрома.

24. Культура и цивилизация.

25. Цивилизация как технологический аспект культуры.

26. Запад и Восток в мировом историческом процессе.

27. Концепция евразийства об историческом месте России.

28. Проблема генезиса искусства.

29. Элитарное и массовое искусство.

30. Искусство в системе культуры.

31. Модели мира: религиозное и научное понимание.

32. Роль мифа в становлении религиозного и научного сознания.

33. Духовный мир человека в зеркале религии и науки.

34. Религиозное искусство в контексте мировых религий.

35. Художественная и научная картина мира.

36. Культура и свобода человека.

37. Этнос и культура в концепции Л. Н. Гумилева.

38. Россия в системе Восток Запад: противостояние или диалог культур.

39. Техника как социокультурное явление.

40. Влияние науки и техники на художественную культуру индустриального общества.

41. Традиции и новации в культуре.

42. Концепция «ноосферы» В. И. Вернадского.

43. Сравнительный анализ культурологических воззрений Н. Я. Данилевского, 0. Шпенглера, А. Тойнби.

44. История и культура (теория «осевого времени» К. Ясперса).

45. Эрос и культура.

46. Маргинальная культура.

47. Праздник как феномен культуры.

48. Экономика и культура.

49. Культурные факторы формирование личности.

50. Интеллигенция и духовное производство.

51. Культура и рынок.

52. Взаимодействие культур в современном мире.

53. Культура и власть: управление культурой.

54. Человек как биологическое, социальное и культурное существо.
55. Концепция культуры Н. Бердяева.

56.Диалог культур Запада и Востока в современном мире: сущность, формы проявления, значений для судеб человеческой цивилизации.

 

Содержание вопросов для зачета

1.Предмет культурологии. Место культурологии в системе гуманитарных знаний.

2. Структура и состав современного культурологического знания. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований.

3.Понятие «культура». Изменение представлений о культуре в исторической, философской и общественной мысли.

4. Культурные коды и межкультурные коммуникации. Язык и символы культуры.

5. Морфология культуры: материальная и духовная культуры.

6.Этническая и национальная культуры. Культурная самоидентичность.

7.Массовая культура. Элитарная культура как оппозиция массовой культуре.

8.Основные функции культуры. Культурные ценности и нормы.

9.Культура и цивилизация: соотношение понятий. Концепции локальных культур О. Шпенглера и А. Тойнби.

10.Типология культур: историческая (линейная) типология культуры.

Восточные и западные типы культуры.

11. Понятие «локальная культура». Теория «культурно-исторических типов» Н. Данилевского.

12.Субъект культуры. Личность и культура: личность в культуре и культура личности. Инкультурация и социализация.

13.Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности.

14. Основные теории культурогенеза.

15. Специфические и «серединные» культуры: проблема их взаимоотношений.

16. Место и роль России в мировой культуре. Основные точки зрения.

17. Контркультура как механизм динамики культуры. Контркультура и антикультура, черты сходства и отличия.

18. Культурная «картина мира». Миф как способ освоения мира.

19. Социальные институты культуры: семья, общество, государство, система образования и др.

20. Культурные традиции и культурная модернизация. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.