ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Раздел 1. Культура: понятие, структура и функции ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УФИМСКИЙ ФИЛИАЛ КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН М.М.КАРИМОВ КУЛЬТУРОЛОГИЯ Учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения всех дисциплин УФА 2009 Рецензент Каримов М.М. Культурология. Учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения всех специальностей. Учебно-методическое пособие имеет целью помочь студентам заочной формы обучения в изучении курса культурологии. Методические материалы включают: программу курса культурологии, план учебных занятий, методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям и работе над контрольной работой, вопросы для самоконтроля и вопросы к зачету. Прилагается словарь основных терминов и итоговый тест. Введение I Культурология сегодня - одна из базовых гуманитарных дисциплин, входящих в федеральную компоненту Государственного стандарта высшего образования Российской Федерации. Она решает общеобразовательные задачи по формированию личности специалиста, способного выполнять широкий круг функций в новых социальных и экономических условиях. Цель и задачи дисциплины Цель: познакомить студентов с историей культурологической мысли, категориальным аппаратом данной области знания, раскрыть сущность основных проблем современной культурологии. Задачи дисциплины - рассмотреть точки зрения на место культуры в общественной жизни; - выделить социально и личностно значимые функции культуры; - проследить становление и развитие понятий «культура» и «цивилизация»; - дать представление о социокультурной динамике, типологии и классификации культур, внутри- и межкультурных коммуникациях; - осуществить знакомство с основными направлениями методологии культурологического анализа. Вклад дисциплины в сквозную подготовку студентов:при изучении курса в соответствии с Госстандартом, обеспечивается культурологическая подготовка студентов, дается представление об основных направлениях и школах в мировой и отечественной культурологии; вырабатывается способность студентов к диалогу с представителями разных культур; студенты знакомятся с основными методами культурологических исследований. При изучении дисциплины обеспечивается фундаментальная подготовка студента в области теории культуры, соблюдается связь с другими гуманитарными дисциплинами («История мировой культуры», «Философия», «Этика», «Эстетика», «Отечественная история» и др.), происходит знакомство со стержневыми проблемами, понятиями и базовыми положениями культурологии, навыками культурологического анализа, обязательными для прочного усвоения последующих гуманитарных дисциплин и практического использования полученных знаний при анализе и оценке проблем культурной жизни нашего общества. Программа курса Раздел 1. Культура: понятие, структура и функции Культура как предмет культурологии. Понятие культуры, различные подходы к его определению. Культура и природа, культура и человек. Культура как ценность, как процесс и продукт духовного производства. Культура материальная и духовная, их связь с соответствующими потребностями человека. Основные функции культуры - человекотворческая, защитная, креативная, коммуникативная, знаковая, аккумулирующая (информационная), компенсаторно-игровая, социализации. Материальная культура: ее сущность, структура и функции. Артефакты материальной культуры как памятники и символы эпохи. Связь материальной культуры с ее духовными компонентами: архитектура и декоративно -прикладное искусство как области их слияния. Техника и духовная культура. Роль техники в производственной и социальной сферах общества. Духовная культура как способ освоения и постижения человеком окружающего мира. Философия, наука, искусство, мифология, религия, общественно - политическая мысль, социальные нормы, мораль как основные ее элементы. Социальный механизм духовного производства. Заказчик, создатель, хранитель и распространитель, потребитель и носитель культуры. Меценатство, его сущность и роль. Проблема создателя духовных ценностей. Роль и становление интеллигенции. Влияние потребителя культуры на процесс ее создания и распространения. Функционирование механизма духовного производства как целостности. |