МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Классификация медицинских информационных систем





Классификация медицинских информационных систем основана на иерархическом принципе и соответствует многоуровневой структуре здравоохранения.

Различают:

- медицинские информационные системы базового уровня, основная цель которых – компьютерная поддержка работы врачей разных специальностей; они позволяют повысить качество профилактической и лабораторно-диагностической работы, особенно в условиях массового обслуживания при дефиците времени квалифицированных специалистов. По решаемым задачам выделяют:

а) информационно-справочные системы (предназначены для поиска и выдачи медицинской информации по запросу пользователя),

б) консультативно-диагностические системы (для диагностики патологических состояний, включая прогноз и выработку рекомендаций по способам лечения, при заболеваниях различного профиля),

в) приборно-компьютерные системы (для информационной поддержки и/или автоматизации диагностического и лечебного процесса, осуществляемых при непосредственном контакте с организмом больного),

г) автоматизированные рабочие места специалистов (для автоматизации всего технологического процесса врача соответствующей специальности и обеспечивающая информационную поддержку при принятии диагностических и тактических врачебных решений);

- медицинские информационные системы уровня лечебно-профилактических учреждений. Представлены следующими основными группами:

а) информационными системами консультативных центров (предназначены для обеспечения функционирования соответствующих подразделений и информационной поддержки врачей при консультировании, диагностике и принятии решений при неотложных состояниях),

б) банками информации медицинских служб (содержат сводные данные о качественном и количественном составе работников учреждения, прикрепленного населения, основные статистические сведения, характеристики районов обслуживания и другие необходимые сведения),

в) персонифицированными регистрами (содержащих информацию на прикрепленный или наблюдаемый контингент на основе формализованной истории болезни или амбулаторной карты),

г) скрининговыми системами (для проведения доврачебного профилактического осмотра населения, а также для выявления групп риска и больных, нуждающихся в помощи специалиста),

д) информационными системами лечебно-профилактического учреждения (основаны на объединении всех информационных потоков в единую систему и обеспечивают автоматизацию различных видов деятельности учреждения),

е) информационными системами НИИ и медицинских вузов (решают 3 основные задачи: информатизацию технологического процесса обучения, научно-исследовательской работы и управленческой деятельности НИИ и вузов);

- медицинские информационные системы территориального уровня.

Представлены:

а) ИС территориального органа здравоохранения;

б) ИС для решения медико-технологических задач, обеспечивающие информационной поддержкой деятельность медицинских работников специализированных медицинских служб;

в) компьютерные телекоммуникационные медицинские сети, обеспечивающие создание единого информационного пространства на уровне региона;

- федеральный уровень, предназначенные для информационной поддержки государственного уровня системы здравоохранения.



В структуре ИС можно выделить ряд следующих подсистем:

- Информационное обеспечение – одна из важнейших подсистем ИС медицинского учреждения. Она предусматривает создание единой для всего медицинского учреждения классификации и кодирования информации, унификацию всей документации: историй болезни, карт амбулаторного больного, учетно-статистических документов, протоколов различных диагностических исследований и др.

- Техническое обеспечение.Включает в себя комплекс технических средств, обеспечивающих функционирование ИС: компьютеры, устройства ввода и вывода информации, электронные архивы, ли­нии связи, а также разнообразную оргтехнику. Сложность и объем технического обеспечения зависят от величины и профиля лечеб­ного учреждения, а также от наличия у учреждения финансовых ресурсов.

- Математическое и программное обеспечение. Представляет со­бой совокупность системных, служебных и прикладных программ, математических моделей и алгоритмов, необходимых для решения профессиональных задач. При этом предусматривается наличие как специальных медицинских программных средств, так и программ­ного обеспечения общего, в основном офисного, назначения.

Организационное обеспечение. Подразумевает четкую регла­ментацию взаимодействия сотрудников лечебного учреждения с техническими средствами ИС. При этом из состава медицинского персонала выделяются сотрудники, ответственные за подготовку задач, подлежащих решению с помощью ИС, а среди персонала устанавливаются организационно-правовые нормы работы в ИС, которые закрепляются соответствующим распоряжением админи­страции лечебного учреждения.

 

Эффективность работы ИС в лечебном учреждении в значитель­ной степени зависит от понимания сотрудниками целей и задач, для решения которых и создана конкретная ИС. Все задачи, которые возникают в процессе функционирования лечебного учреждения, можно разделить на три класса: структурированные (формали­зуемые), неструктурированные (неформализуемые) и частично структурированные.

Структурированные, или формализуемые, задачи – это те зада­чи, в которых известны все составляющие их элементы и имеются однозначные алгоритмы решения. Обычно такие задачи относятся к рутинным операциям с данными, их приходится решать много­кратно, используя одни и те же математические модели. К таким задачам можно отнести, например, расчет заработанной платы персонала, движение лекарственных средств из аптеки по подраз­делениям лечебного учреждения, выполнение внутрибольничных экономических расчетов. Для выполнения всех этих задач необхо­димы компьютеры невысокой сложности с минимальным набором периферийного оборудования.

Основное назначение ИС при решении структу­рированных задач в лечебном учреждении состоит в автоматизации рутинной работы, повышении комфортности и надежности работы медицинского персонала. В результате этого повышается эффектив­ность работы лечебного учреждения в целом. С позиции управления лечебным учреждением, такие ИС и решаемые ими задачи можно отнести к так называемому оперативному уровню управления. Он включает в себя хозяйственную деятельность, работу различных вспомогательных служб (аптеку, кадры, бухгалтерию и др.), ин­формационную деятельность, маркетинг, работу со страховыми компаниями, взаимоотношения с другими лечебными учреждени­ями и органами здравоохранения. В соответствии с поставленными задачами создаются отдельные подтипы ИС: финансовые и учетные системы, система "аптека",системы "кадры", "бухгалтерия", "при­емный покой", "медицинский архив" и др.

К частично структурируемым задачам относятся такие, в ко­торых известна лишь часть составляющих их элементов, при этом связи между элементами не всегда могут быть определены оче­видно и однозначно. В таких условиях на компьютер возлагается лишь черновая, наиболее емкая и сложная часть аналитической работы. Окончательное же решение по результатам компьютерной обработки имеющейся информации принадлежит пользователю - медицинскому работнику или другому сотруднику лечебного учреждения. ИС, используемые для решения частично структури­рованных задач, составляют значительную часть информационного обеспечения в медицине.

Справочно:

Наиболее распространенными ИС указанного выше направления являются так называемые управленческие системы. Они предназна­чены для анализа большого количества формализованных данных, на основе которого принимается то или иное управленческое реше­ние. Такие системы широко применяются при составлении отчетов. Они помогают рассмотреть возможные варианты альтернативных решений и выбрать из них наиболее оптимальное для данной кон­кретной ситуации. В этих системах предусмотрена возможность комбинировать данные, полученные из разных источников, быстро добавлять или исключать источники данных, обеспечивая при этом их логическую независимость друг от друга.

Неструктурированные задачи – наиболее сложные. При них нет готовых моделей и математических алгоритмов, на основе которых можно было бы принять решение. Для решения таких задач при­меняются очень сложные ИС, носящие название экспертных.

 

Целями создания МИС являются:

1. Создание единого информационного пространства;

2. Мониторинг и управление качества медицинской помощи;

3. Повышения прозрачности деятельности медицинских учреждений и эффективности принимаемых управленческих решений;

4. Анализ экономических аспектов оказания медицинской помощи;

5. Сокращение сроков обследования и лечения пациентов;

6. Внедрение МИС имеет положительный эффект для всех участников системы здравоохранения.

Ø Преимущества для пациента:

o Продуктивность лечения:

· врач имеет больше времени на работу с пациентами за счет сокращения «бумажной работы»;

· оперативность получения диагностических данных повышает скорость назначения и эффективность соответствующего лечения;

· аккумулирование данных о пациенте за любое количество лет с возможностью просмотра его предыдущих историй болезни;

· снижение риска потери информации о пациенте;

o Минимизация затраченного времени:

· возможность составления за минимальный промежуток времени оптимального графика посещений пациентом диагностических и процедурных кабинетов;

· отсутствие очередей у процедурных и диагностических кабинетов;

· быстрое получение результатов обследований и выписного эпикриза в печатном или электронном виде;

Ø Преимущества для лечащего врача:

o Продуктивность лечения:

· возможность просмотра предыдущих историй болезни пациента;

· возможность получения информации с аптечного склада предприятия о наличии лекарственных средств;

· доступность любой информации из истории болезни в режиме реального времени

o Минимизация затраченного времен:

· снижение избыточности затрат ручного труда на переписывание одних и тех же данных;

· облегчение поиска справочных данных и работы со справочной литературой;

· автоматическая кодировка диагнозов по шифрам МКБ-10;

· использование шаблонов (часто используемых фраз) при заполнении истории болезни;

· автоматизированное получение выписного эпикриза;

Ø Для Департамента и Министерства здравоохранения:

· сравнение деятельности различных учреждений здравоохранения на основании данных, поступающих из различных регионов РФ;

· своевременное принятие важных стратегических и тактических решений на основе анализа данных, поступающих в режиме реального.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.