Оценка организации учебного дня в 7 «Б» классе Занятия начинаются в 8ч.30мин. Расписание звонков Урок | Время | | 8:35-9:15 | | 9:25-10:10 | | 10:25-11:10 | | 11:25-12:10 | | 12:20-13:05 | | 13:10-13.55 | Продолжительность перемен Перемена | Время | | 10 минут | | 15 минут | | 15 минут | | 10 минут | | 5 минут | Учебные занятия детей проводятся в первую смену, учебная неделя 6ти-дневная. Длительность урока составляет 45мин, по пять уроков каждый день. Динамические паузы в течение учебного дня не проводятся. Во время 3ей перемены дети обедают. Перемены проводятся неорганизованно: не проводятся подвижные занятия под руководством учителя; в течение учебного дня длительность больших перемен недостаточная. Режим проветривания не соблюдается: в малые перемены не проводится, в большую перемену 5 минут при норме 25-35 минут (температура на улице + 10 градусов). Заключение: 1. Продолжительность перемен не соответствует пункту 2.9.18 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», т.к. после 2 или 3 урока отсутствует перемена длительностью 30 мин, а также 2ая и 3я перемена длительностью 20мин. 2. Перемены проводятся нерационально: не проводятся подвижные занятия под руководством учителя, физкультпаузы, что не соответствует п. 2.9.18. СанПиН 2.4.2.1178-02. 3. Режим проветривания не соответствует пункту 2.5.5 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения общеобразовательных учреждений». 4. Продолжительность одного урока соответствует п. 2.9.3. СанПиН 2.4.2.1178-02. 5. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов утра – п. 2.9.8. СанПиН 2.4.2.1178-02. Рекомендации: 1. Увеличить продолжительность перемен между вторым и третьим уроками до 30 минут или во 2ую и 3ю перемену до 20 минут. 2. Организовать режим проведения перемен согласно п. 2.9.18. СанПиН 2.4.2.1178-02. 3. Организовать проветривание помещения согласно пункту 2.5.5 СанПиН 2.4.2.1178-02. 2. Анализ расписания занятий 7 «Б» класса Понедельник Порядок урока | Наименование урока | Балл по шкале трудности учебных предметов И.Г.Сивкова | | изо | | | алгебра | | | Русский язык | | | физика | | | Биология | | | физкультура | | Всего баллов: 39  Заключение: Расписание на понедельник составлено рационально, т.к. трудный предмет стоит в периоде высокой и устойчивой работоспособности , что соответствует гигиеническим нормам. Распределение учебной нагрузки соответствует кривой работоспособности. Вторник Порядок урока | Наименование урока | Балл по шкале трудности учебных предметов И.Г.Сивкова | | ОБЖ | | | Геометрия | | | Русский язык | | | Иностр. язык | | | Литература | | | Физкультура | | Всего баллов: 42  Заключение: Расписание составлено рационально, т.к. трудный урок в периоде высокой и устойчивой работоспособности, что соответствует гигиеническим нормам. Распределение учебной нагрузки соответствует кривой работоспособности. Среда Порядок урока | Наименование урока | Балл по шкале трудности учебных предметов И.Г.Сивкова | | География | | | Алгебра | | | Русский язык | | | Литература | | | Иностр. язык | | | Физич.культура | | Всего баллов: 43  Заключение: Расписание составлено нерационально, т.к. трудные предметы поставлены первым и последним уроком, что не соответствует гигиеническим нормам. Распределение учебной нагрузки не соответствует кривой работоспособности. Четверг Порядок урока | Наименование урока | Балл по шкале трудности учебных предметов И.Г.Сивкова | | География | | | Русский язык | | | Физика | | | Ин. Яз. | | | ОБЖ | | Всего баллов: 37  Заключение: Расписание составлено нерационально, т.к. трудные предметы поставлены первым и последним уроком, что не соответствует гигиеническим нормам. Распределение учебной нагрузки не соответствует кривой работоспособности. Пятница Порядок урока | Наименование урока | Балл по шкале трудности учебных предметов И.Г.Сивкова | | Биология | | | Алгебра | | | Русский язык | | | История | | | Музыка | | Всего баллов: 35  Заключение: Расписание за среду составлено рационально, распределение учебной нагрузки соответствует кривой работоспособности детей. Суббота Порядок урока | Наименование урока | Балл по шкале трудности учебных предметов И.Г.Сивкова | | История | | | Геометрия | | | География | | | Информатика | | | Технология | | | Технология | | Всего баллов:32  Заключение: Расписание за среду составлено рационально, распределение учебной нагрузки соответствует кривой работоспособности детей.  Заключение: Учитывая график недельной работоспособности, расписание уроков для учащихся 7 «Б» класса составлено нерационально, т.к. число баллов за день недели практически одинаково во все дни недели; наибольшее количество баллов приходится на вторник, среду, пятницу и субботу, что не соответствует гигиеническим требованиям. Распределение учебной нагрузки не соответствует кривой работоспособности за неделю. (не соответствует требованиям п. 2.9.17. Приложения 6 СанПиН 2.4.2.1178-02). Недельная нагрузка в часах составляет 30 часов, что не превышает допустимую норму (при 6-ти дневном обучении - не более 31 часов) – соответствует п. 2.9.11. таблице 4 СанПиН 2.4.2.1178-02. Для каждого дня в отдельности, кроме среды и четверга, расписание составлено рационально, так как некоторые трудные предметы в расписании поставлены последними, что не соответствует требованиям п. 2.9.17. Приложения 6 СанПиН 2.4.2.1178-02. Рекомендации. Пересмотреть расписание уроков учащихся 7 «Б» класса с учетом распределения недельной нагрузки по дням согласно Санитарным правилам и нормам, изложенным в приложении 6 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». 3. Оценка организации урока. Массовый хронометраж урока. МОУ «СОШ №3» урок по расписанию: 2-й Класс: 7 «Б» предмет: алгебра Время начала урока: 9:25 день недели: пятница Содержание урока: № п/п | ФИО | Временные периоды (мин.) | 1-2 Ф. | 3-4 | 5-6 | 7-8 | 9-10 | 11-12 | 13-14 | 15-16 | 17-18 Ф. | 19-20 | 21-22 | 23-24 | 25-26 | 27-28 | 29-30 | 31-32 | 33-34 Ф. | 35-36 | 37-38 | 39-40 | 41-42 | 43-44 | | 1. | Котов Денис | + | - | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | - | + | ! | ! | + | + | - | + | - | + | + | 2. | Ульянова Валерия | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - | + | + | 3. | Стрижакова Ольга | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | + | + | 4. | Мартыненко Виктория | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | - | + | 5. | Харьков Владислав | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | 6. | Ильясов Руслан | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | - | 7. | Низамутдиновна Регина | - | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | - | + | - | + | + | + | + | + | - | + | + | - | 8. | Кечушкина Мария | + | + | + | + | - | + | - | + | + | - | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | - | + | 9. | Малютин Сергей | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | ! | ! | + | + | + | - | + | - | + | + | + | | Гузеватин Дмитрий | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + | + | + | - | - | | Мартынюк Алена | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | + | + | | Попов Кирилл | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | | Войнолович Юрий | - | + | + | + | - | - | + | + | + | + | - | - | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | | Устинова Екатерина | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | | Шестернов Никита | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + | + | Всего отметок: «+» – занят работой на уроке = 242. «-» - любой вид отвлечения = 53. «!» – отвечает учителю = 5 «н» - отсутствовал на занятии = 0. «ф»-физкультминутка Итого: 300 Активность учащихся = количество «+» / всего отметок х 100% Активность учащихся = 242/300х 100% = 80,6% Физкультминутки, гимнастика для глаз на занятии проводятся. Структура урока; - вводная часть = 10 минут: учитель объясняет, чем ученики будут заниматься на уроке, проверка наличия оформленного домашнего задания. - основная часть = 25 минут: 1) дети разбирают устно тему вместе с учителем (10 минут); 2) решение задач – дети сначала вместе с учителем, потом самостоятельно несколько решают математические задачи. (15 минут). - заключительная часть – 10 минут : подведение итогов занятия, запись и разбор домашнего задания. Время окончания урока – 10:10. Продолжительность урока - 45 мин. Наблюдалось чередование различных видов деятельности – дети слушают учителя, самостоятельно решают в тетради, выходят к доске. Заключение: 1. Структураурока состоит из трех основных частей: вводной, основной и заключительной. Структура урока организована правильно. Длительность отдельных частей урока соответствует требованиям. 2. Плотность, структура и продолжительность урока соответствуют требованиям раздела 2.9 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». 3. При массовом хронометраже активность учащихся в норме. 4. Проводились физкультминутки. 5. Не применялись технические средства обучения. 6. Длительность отдельных частей урока соответствует норме. |