МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Оценка организации учебного дня в 7 «Б» классе





Занятия начинаются в 8ч.30мин.

Расписание звонков

Урок Время
8:35-9:15
9:25-10:10
10:25-11:10
11:25-12:10
12:20-13:05
13:10-13.55

Продолжительность перемен

Перемена Время
10 минут
15 минут
15 минут
10 минут
5 минут

Учебные занятия детей проводятся в первую смену, учебная неделя 6ти-дневная. Длительность урока составляет 45мин, по пять уроков каждый день. Динамические паузы в течение учебного дня не проводятся. Во время 3ей перемены дети обедают.

Перемены проводятся неорганизованно: не проводятся подвижные занятия под руководством учителя; в течение учебного дня длительность больших перемен недостаточная. Режим проветривания не соблюдается: в малые перемены не проводится, в большую перемену 5 минут при норме 25-35 минут (температура на улице + 10 градусов).

Заключение:

1. Продолжительность перемен не соответствует пункту 2.9.18 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», т.к. после 2 или 3 урока отсутствует перемена длительностью 30 мин, а также 2ая и 3я перемена длительностью 20мин.

2. Перемены проводятся нерационально: не проводятся подвижные занятия под руководством учителя, физкультпаузы, что не соответствует п. 2.9.18. СанПиН 2.4.2.1178-02.

3. Режим проветривания не соответствует пункту 2.5.5 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения общеобразовательных учреждений».

4. Продолжительность одного урока соответствует п. 2.9.3. СанПиН 2.4.2.1178-02.

5. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов утра – п. 2.9.8. СанПиН 2.4.2.1178-02.

Рекомендации:

1. Увеличить продолжительность перемен между вторым и третьим уроками до 30 минут или во 2ую и 3ю перемену до 20 минут.

2. Организовать режим проведения перемен согласно п. 2.9.18. СанПиН 2.4.2.1178-02.

3. Организовать проветривание помещения согласно пункту 2.5.5 СанПиН 2.4.2.1178-02.


2. Анализ расписания занятий 7 «Б» класса

Понедельник

Порядок урока Наименование урока Балл по шкале трудности учебных предметов И.Г.Сивкова
изо
алгебра
Русский язык
физика
Биология
физкультура

Всего баллов: 39

 

Заключение: Расписание на понедельник составлено рационально, т.к. трудный предмет стоит в периоде высокой и устойчивой работоспособности , что соответствует гигиеническим нормам. Распределение учебной нагрузки соответствует кривой работоспособности.

 

Вторник

Порядок урока Наименование урока Балл по шкале трудности учебных предметов И.Г.Сивкова
ОБЖ
Геометрия
Русский язык
Иностр. язык
Литература
Физкультура

Всего баллов: 42

 

Заключение: Расписание составлено рационально, т.к. трудный урок в периоде высокой и устойчивой работоспособности, что соответствует гигиеническим нормам. Распределение учебной нагрузки соответствует кривой работоспособности.

 

Среда

Порядок урока Наименование урока Балл по шкале трудности учебных предметов И.Г.Сивкова
География
Алгебра
Русский язык
Литература
Иностр. язык
Физич.культура

Всего баллов: 43



 

Заключение: Расписание составлено нерационально, т.к. трудные предметы поставлены первым и последним уроком, что не соответствует гигиеническим нормам. Распределение учебной нагрузки не соответствует кривой работоспособности.

Четверг

Порядок урока Наименование урока Балл по шкале трудности учебных предметов И.Г.Сивкова
География
Русский язык
Физика
Ин. Яз.
ОБЖ

Всего баллов: 37

 

Заключение: Расписание составлено нерационально, т.к. трудные предметы поставлены первым и последним уроком, что не соответствует гигиеническим нормам. Распределение учебной нагрузки не соответствует кривой работоспособности.

 

Пятница

Порядок урока Наименование урока Балл по шкале трудности учебных предметов И.Г.Сивкова
Биология
Алгебра
Русский язык
История
Музыка

Всего баллов: 35

 

Заключение: Расписание за среду составлено рационально, распределение учебной нагрузки соответствует кривой работоспособности детей.

 

 

Суббота

Порядок урока Наименование урока Балл по шкале трудности учебных предметов И.Г.Сивкова
История
Геометрия
География
Информатика
Технология
Технология

Всего баллов:32

 

Заключение: Расписание за среду составлено рационально, распределение учебной нагрузки соответствует кривой работоспособности детей.

 

 

Заключение: Учитывая график недельной работоспособности, расписание уроков для учащихся 7 «Б» класса составлено нерационально, т.к. число баллов за день недели практически одинаково во все дни недели; наибольшее количество баллов приходится на вторник, среду, пятницу и субботу, что не соответствует гигиеническим требованиям. Распределение учебной нагрузки не соответствует кривой работоспособности за неделю. (не соответствует требованиям п. 2.9.17. Приложения 6 СанПиН 2.4.2.1178-02).

Недельная нагрузка в часах составляет 30 часов, что не превышает допустимую норму (при 6-ти дневном обучении - не более 31 часов) – соответствует п. 2.9.11. таблице 4 СанПиН 2.4.2.1178-02.

Для каждого дня в отдельности, кроме среды и четверга, расписание составлено рационально, так как некоторые трудные предметы в расписании поставлены последними, что не соответствует требованиям п. 2.9.17. Приложения 6 СанПиН 2.4.2.1178-02.

 

Рекомендации.

Пересмотреть расписание уроков учащихся 7 «Б» класса с учетом распределения недельной нагрузки по дням согласно Санитарным правилам и нормам, изложенным в приложении 6 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».
3. Оценка организации урока. Массовый хронометраж урока.

МОУ «СОШ №3» урок по расписанию: 2-й

Класс: 7 «Б» предмет: алгебра

Время начала урока: 9:25 день недели: пятница

 

Содержание урока:

 

№ п/п ФИО Временные периоды (мин.)
1-2 Ф. 3-4 5-6 7-8 9-10 11-12 13-14 15-16 17-18 Ф. 19-20 21-22 23-24 25-26 27-28 29-30 31-32 33-34 Ф. 35-36 37-38 39-40 41-42 43-44
1. Котов Денис + - + + + - + + + - + + - + ! ! + + - + - + +
2. Ульянова Валерия + + + + - + + + - + + + + + - + + + + + - + +
3. Стрижакова Ольга - + + + - + + + + + - + + + + + + + - + - + +
4.   Мартыненко Виктория + + + + + + - + + + + + + + + + + + - + + - +
5. Харьков Владислав + + + + - + + + + + + - + + + + + + - + + + +
6. Ильясов Руслан + + + - + + + + + + + - + - + + + + + + + + -
7. Низамутдиновна Регина - + + + + + + - - + + - + - + + + + + - + + -
8. Кечушкина Мария + + + + - + - + + - + + + + + - + + + - + - +
9. Малютин Сергей + + + + - + + + + + + + ! ! + + + - + - + + +
Гузеватин Дмитрий + + + + + + - + + + + + - - + + + + + + + - -
  Мартынюк Алена + - + + + - + + + + - + + + + + + + - + - + +
Попов Кирилл + + + + - + + + - + + + + + + + + + + + + + +
Войнолович Юрий - + + + - - + + + + - - + + + + - + + + - + +
Устинова Екатерина + - + + + + + + + + - + + + + + + - + + + + +
Шестернов Никита + + + + - + + + + - + + + + + + + - - + + + +

 

 

Всего отметок:

«+» – занят работой на уроке = 242.

«-» - любой вид отвлечения = 53.

«!» – отвечает учителю = 5

«н» - отсутствовал на занятии = 0.

«ф»-физкультминутка

Итого: 300

Активность учащихся = количество «+» / всего отметок х 100%

Активность учащихся = 242/300х 100% = 80,6%

Физкультминутки, гимнастика для глаз на занятии проводятся.

 

Структура урока;

- вводная часть = 10 минут: учитель объясняет, чем ученики будут заниматься на уроке, проверка наличия оформленного домашнего задания.

- основная часть = 25 минут:

1) дети разбирают устно тему вместе с учителем (10 минут);

2) решение задач – дети сначала вместе с учителем, потом самостоятельно несколько решают математические задачи. (15 минут).

- заключительная часть – 10 минут : подведение итогов занятия, запись и разбор домашнего задания.

 

Время окончания урока – 10:10.

Продолжительность урока - 45 мин.

Наблюдалось чередование различных видов деятельности – дети слушают учителя, самостоятельно решают в тетради, выходят к доске.

 

Заключение:

1. Структураурока состоит из трех основных частей: вводной, основной и заключительной. Структура урока организована правильно. Длительность отдельных частей урока соответствует требованиям.

2. Плотность, структура и продолжительность урока соответствуют требованиям раздела 2.9 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

3. При массовом хронометраже активность учащихся в норме.

4. Проводились физкультминутки.

5. Не применялись технические средства обучения.

6. Длительность отдельных частей урока соответствует норме.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.