МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Псковский государственный университет»

Факультет менеджмента

Кафедра государственного и муниципального управления

СОГЛАСОВАНО Декан факультета менеджмента   __________________ И.А. Дагаева   «____» _____________ 2014 г.  

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»

 

 

Направление 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

ПСКОВ


 

 

Методические рекомендации составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в соответствии с Основной образовательной программой, рабочим учебным планом по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».

 

 

Составитель

к.э.н., доцент А. Н. Самойлова

 

УТВЕРЖДЕНО

На заседании кафедры «Государственное и муниципальное управление»

_____________, протокол № ___

 

 

Зав. кафедрой «Государственное и

муниципальное управление»

к.т.н., профессор В. Н. Андреев


ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Теория организации» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического циклаучебного плана подготовки бакалавров по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».

Целью курсаявляется - формирование у студентов целостного представления об организации как открытой системе, законах ее функционирования, приобретение теоретических знаний и практических навыков, позволяющих осуществлять обоснованный выбор типа организации, формирование и развитие эффективного управленческого и организационного мышления.

Задачи при изучении дисциплины:

- сформировать понимание сущности теории организации в системе наук, понятия структуры организации;

- сформировать понимание принципов и тенденций развития профессионального управления в организации;

- дать представление об организационном поведении и об организационной культуре;

- дать системное представление о методах принятия решений в организации и законах, регламентирующих функционирование социальных организаций.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

- владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

- способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности (ПК-6);

- способностью использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13);

- готовностью участвовать в реализации программ организационных изменений (ПК-41)

- способностью разрабатывать проекты социальных изменений (ПК-42).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- сущностные признаки организации;

- основные подходы к исследованию организаций:

- основные понятия, позволяющие описывать процесс функционирования и развития организации (оргструктура, миссия, видение, стратегия, жизненный цикл и др.);

- основные законы оргпроектирования и развития организаций;

Уметь:

-определять организационные типы;

- уметь проводить комплексные исследование развития организации;

- уметь прогнозировать на базе данных исследования дальнейшее преобразование организаций.

Владеть навыками:

- применения аналитических инструментов для процесса организационного строительства;

- проектирования менеджерской деятельности;

- организации и координации работ в процессе совместной деятельности (в данном случае – учебной);

- самоорганизации и планирования учебной деятельности.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 з.е. (108 часов)

Форма отчетности – зачет


ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа по дисциплине «Теория организации» является допуском к сдаче зачета и представляет собой форму учебной и научно-исследовательской работы студентов, выполняемой на основе самостоятельного критического изучения литературы и анализа фактических данных по избранной теме.

Учебная цель написания контрольной работы заключается в формировании и развитии навыков получения, хранения, переработки, интерпретации информации, навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; навыков научного анализа и обобщения информации; самостоятельной формулировке выводов и предложений на базе проведенного анализа.

Контрольная работа должна включать следующие элементы:

· титульный лист,

· содержание (1 стр.),

· введение (1-2 стр.),

· основная часть (18-25 стр.),

· заключение (1-2 стр.),

· список литературы (1 стр.),

· приложения.

Во введение должны быть отражены актуальность темы, определены цель, задачи контрольной работы, объект и предмет исследования, используемые методы исследования, практическая значимость работы.

Актуальность исследования обосновывается с позиций конкретной организации, по материалам которой выполнена контрольная работа. Выбор организации осуществляется студентом самостоятельно, рекомендуется выбирать объекты будущей профессиональной деятельности: территориальные органы федеральных государственных органов управления; государственные органы субъекта Российской Федерации; органы местного самоуправления; государственные и муниципальные учреждения, бюджетные организации; институты гражданского общества; организации общественного сектора; некоммерческие организации; территориальные органы международных организаций Псковской области.

Объектом исследования выступает организационная система. Предметом исследования – проектирование развития организационной системы.

Цель работы определяется исходы из ее названия. Например, если тема контрольной работы «Проектирование направлений организационного развития (на примере конкретной организации)», то цель работы - разработка предложений по совершенствованию организационной системы (название организации). Задачи исследования формулируются исходы из поставленной цели.

Так задачами контрольной работы на тему «Проектирование направлений организационного развития (на примере конкретной организации)» станут:

· описание общей характеристики организации,

· анализ организационной структуры,

· изучение внутренней среды организации,

· анализ влияния факторов внешней среды,

· обоснование направлений организационного развития и разработка организационных документов.

Практическая значимость работы заключается в возможности ее использования должностными лицами изучаемой организации для повышения эффективности ее деятельности.

Методы исследования: системный анализ, метод структуризации целей, метод анализа документов, метод экспертных оценок, интервью, сравнения и группировки, аналогий, методы организационного моделировании и др.

Основная часть должна включать следующие пункты:

1. Общая характеристика организации

2. Анализ организационной структуры

3. Анализ внутренней среды организации,

4. Анализ внешней среды,

5. Обоснование направлений организационного развития

В заключении приводятся основные выводы по работе.

Основой научно-информационного обеспечения контрольной работы являются учебники, учебно-методические пособия по теории организации, монографии по менеджменту, нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организации, научно-теоретические журналы, WEB – ресурсы, статистическая отчётность и другие источники. Текст контрольной работы обязательно должен иметь ссылки на используемые источники.

Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Количество источников литературы не менее 5.

В приложении могут быть представлены Устав организации, Положение об организации, Положения о подразделениях, Должностные инструкции, схемы организационной структуры и др.

Контрольная работа выполняется в форме текстового документа объемом 20-25 страниц на листах формата А4. Основные требования к оформлению: шрифт Times New Roman, 14 кегль, поля 3 см с левой стороны, 1 см с правой, остальные поля 2 см, ориентация – книжная, абзац – 1,25 см, междустрочный интервал – 1,5. Таблицы и рисунки имеют сквозную нумерацию. Страницы должны иметь сквозную нумерацию, начиная с титульного листа. На титульном листе номер не ставится.

 


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Общая характеристика организации

В данном пункте необходимо осветить следующие вопросы:

· название организации,

· место нахождения,

· организационно-правовую форму организации и ее особенности,

· цели организации,

· основные направления деятельности, полномочия органа государственного управления,

· вид организации с учетом следующих классификационных признаков: форма собственности (частная, государственная, муниципальная, смешанная), размер организации (крупная, средняя, малая), принадлежность к основным структурным элементам общества (государственная организация, организация гражданского общества), статус организации (правительственная, неправительственная), по источнику финансирования (бюджетная, небюджетная).

В данном пункте также необходимо указать стадию жизненного цикла организации.

Жизненный цикл организации – это предсказуемые изменения состояния организации, которые протекают во времени с определенной периодичностью, последовательностью.

В соответствии с концепцией жизненного цикла авторы выделяют 6 основных этапов: рождения, детства, юности, зрелости, старения и обновления

Характеристика этапов жизненного цикла организации приведена в таблице 1.

Учитывая приведенную характеристику необходимо провести периодизацию этапов жизненного цикла организации, результаты привести в форме таблицы 2. При этом следует учитывать, что для государственных и муниципальных органов управления, как правило, выделяют три этапа жизненного цикла: создание, быстрый рост, замедление (модель Доунса).

Таблица 1

Характеристика этапов жизненного цикла организации

Факторы Этапы
Рождение Детство Юность Зрелость Старение Обновление
Ранняя зрелость Расцвет сил Поздняя зрелость
Первичные цели Выживание, создание целого Определение миссии, изучение среды Ускоренный рост Систематический рост, достижение уникальности Сбалансированный рост, качественный рост, приобретение репутации Уникальность, образ, стабилизация, общественный вклад сохранение Обновление
Основная задача выход на рынок, доступ к необходимым ресурсам укрепление своих позиций, рост Захват части рынка Рост по различным направлениям Централизация и автономизация Пригонка различных интересов Стабильность Омоложение
Организационный образ Борьба Достижение Изменение Расширение, диверсификация Системная ориентация Зрелость, самоудовлетворенность Ориентация на сложившиеся структуры Ориентация на перемены
Организационные механизмы Формирование организационной структуры, процесс принятия решений централизован, коммуникации неформальные развитие организационной структуры, регламентация процессов управления и коммуникаций формализация организационной структуры, введение новых правил и процедур; регламентация процессов принятия решений; принятие решений децентрализовано; развитие методов управления, в т.ч. методов мотивации   жесткость организационных структур, бюрократизация процессов управления; принятие решений централизовано; рост конфликтов смена управленческой команды; реорганизация; реинжиниринг бизнес-процессов;  

 

Пример анализа жизненного цикла некоммерческой организации приведен ниже.

 

Таблица 2

Анализ жизненного цикла Негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Псковский кооперативный техникум"

Этап Период Характеристика этапа
рождения 1945-1955 в г. Печоры открыты торгово-кооперативная школа и учебно - курсовой комбинат организованы курсы повышения квалификации, проводятся семинары, совещания
детства 1955-1965 торгово - кооперативная школа и учебно-курсовой комбинат переведены в г. Псков; расширен перечень направлений подготовки
юности 1962 г. по 1992 го организация кооперативного техникума, рост числа направлений подготовки и числа студентов
зрелости 1992-по настоящее время сформирована организационная структура, разработаны локальные нормативные и методические документы формирование перечня подготовки специалистов, соответствующего требованиям рыночной экономики

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.