МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Какие суждения о данном монументе являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры под которыми они указаны.





34.
  Из записок датского посланника Юста Юля. «Лишь только я с подобающим почтением представился царю, он спросил меня <…> о здоровье моего всемилостивейшего короля <...>. Вслед за этим он тотчас же сел за стол, пригласил меня сесть возле себя и тотчас же начал разговаривать со мною. <…> Царь немедля вступил со мной в такой дружеский разговор, что, казалось, он был моим ровнею и знал меня много лет. Сейчас же было выпито здоровье моего всемилостивейшего государя и короля. Царь собственноручно передал мне стакан, чтоб пить эту чашу. При нём не было ни канцлера, ни вице-канцлера, ни какого-либо тайного советника, была только свита из 8 или 10 человек. Он равным образом не вёз с собою никаких путевых принадлежностей – на чём есть, в чём пить и на чём спать. <...> Царь очень высок ростом, носит собственные короткие коричневые, вьющиеся волосы и довольно большие усы, прост в одеянии и наружных приёмах, но весьма проницателен и умён. За обедом у обер-коменданта царь имел при себе меч, снятый в Полтавской битве с генерал-фельдмаршала Рейншильда. <...> 15 декабря 1709 г. После полудня я отправился на Адмиралтейскую верфь, чтобы присутствовать при поднятии штевней на 50-пушечном корабле <…>. Царь, как главный корабельный мастер (должность, за которую он получал жалование), распоряжался всем, участвовал вместе с другими в работах и, где нужно было, рубил топором, коим владел искуснее, нежели все прочие присутствовавшие там плотники. <…> Достойно замечания, что, сделав все нужные распоряжения <…>, царь снял перед стоявшим тут генерал-адмиралом шапку, спросил его, начинать ли, и только по получении утвердительного ответа снова надел её, а затем принялся за свою работу. Такое почтение и послушание царь выказывает не только адмиралу, но и всем старшим по службе лицам, ибо сам он покамест лишь шаутбенахт (голландский военно-морской чин, равный генерал-майору). Пожалуй, это может показаться смешным, но, по моему мнению, в основании такого образа действий лежит здравое начало: царь собственным примером хочет показать прочим русским, как в служебных делах они должны быть почтительны и послушливы в отношении своего начальника. С верфи царь пошёл в гости на вечер к одному из своих корабельных плотников <…>. » 35. Назовите имя царя, о котором говорится в документе, и годы его правления. Напишите название войны, во времена которой происходили описанные в документе события. 36. Какие личные качества царя отмечает Юст Юль (укажите не менее трёх черт)? 37. Какие военные реформы были проведены этим царём? Приведите не менее трёх реформ. 38.В ходе тяжёлой для Рос­сии Пер­вой ми­ро­вой войны воз­ник­ла идея за­клю­че­ния с нем­ца­ми се­па­рат­но­го мира. Ни­ко­лай II на­о­трез от­ка­зал­ся вести об этом пе­ре­го­во­ры. Но при­шед­шие во главе с В. И. Ле­ни­ным к вла­сти боль­ше­ви­ки в марте 1918 г. за­клю­чи­ли с нем­ца­ми тяжёлый и по­зор­ный Брест­ский мир, хотя даже внут­ри самой боль­ше­вист­ской пар­тии было много про­тив­ни­ков этого. По­че­му В. И. Ленин пошел на то, на что не со­гла­сил­ся пойти Ни­ко­лай II? При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния. 39. Существует следующая точка зрения об оценке результатов столыпинской аграрной реформы:Столыпинская аграрная реформа полностью провалилась. Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два аргумента, опровергающих её. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2) … 40. Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания. 1) князь Владимир Святой; 2) Иван Грозный; 3) кардинал Ришелье; 4) Екатерина Вторая. Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений
     

 



 

Ответы

 

С4. В ходе тяжёлой для Рос­сии Пер­вой ми­ро­вой войны воз­ник­ла идея за­клю­че­ния с нем­ца­ми се­па­рат­но­го мира. Ни­ко­лай II на­о­трез от­ка­зал­ся вести об этом пе­ре­го­во­ры. Но при­шед­шие во главе с В. И. Ле­ни­ным к вла­сти боль­ше­ви­ки в марте 1918 г. за­клю­чи­ли с нем­ца­ми тяжёлый и по­зор­ный Брест­ский мир, хотя даже внут­ри самой боль­ше­вист­ской пар­тии было много про­тив­ни­ков этого. По­че­му В. И. Ленин пошел на то, на что не со­гла­сил­ся пойти Ни­ко­лай II? При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния.

По­яс­не­ние.

Могут быть даны сле­ду­ю­щие объ­яс­не­ния:

— боль­ше­ви­ки не были пат­ри­о­та­ми Рос­сии, мыс­ли­ли ка­те­го­ри­я­ми ми­ро­вой ре­во­лю­ции;

— Ленин и боль­ше­ви­ки, в от­ли­чие от Ни­ко­лая II, не несли от­вет­ствен­но­сти за на­ча­ло войны и были более сво­бод­ны в от­но­ше­нии усло­вий её за­вер­ше­ния;

— боль­ше­ви­ки долж­ны были вы­пол­нить своё обе­ща­ние о за­клю­че­нии мира, дан­ное в 1917 г.;

— к 1918 г. про­изошёл пол­ный раз­вал армии, ко­то­рая не была спо­соб­на во­е­вать даль­ше;

— на­рас­та­ла уста­лость на­се­ле­ния от войны;

— Ленин ожи­дал, что в Гер­ма­нии вско­ре про­изойдёт со­ци­а­ли­сти­че­ская ре­во­лю­ция, в ре­зуль­та­те ко­то­рой не­спра­вед­ли­вые усло­вия мира будут от­ме­не­ны;

— по мне­нию не­ко­то­рых ис­то­ри­ков, боль­ше­ви­ки были свя­за­ны с гер­ман­ским пра­ви­тель­ством, от ко­то­ро­го по­лу­ча­ли опре­делённую под­держ­ку.

Могут быть даны дру­гие объ­яс­не­ния.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.