МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ТЕМА 9. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ





В ОБРАЗОВАНИИ

Общие сведения об информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ). Глобализация и стандартизация ИТ-образования. Особенности информационной цивилизации.

Цели и задачи информатизации образования. Уровни использования НИТ в образовании.

Информационные образовательные сети: концепция построения, реализация, оценка эффективности. Сетевая дидактика.

Информационная среда профессиональной деятельности: основные компоненты, функционирование и развитие.

Электронные формы представления документов. Обзор информационных ресурсов в области ИКТ в образовании. Программные средства и информационные технологии для образования.

ТЕМА 10. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Сущность и назначение маркетинга. Специфика маркетинга в сфере образования. Элементы системы управления маркетингом.

Понятие среды образования. Анализ внешней и внутренней среды образования. Методы количественного анализа рынка образования.

Миссия и философия образовательного учреждения: принципы построения.

Рынок образовательных услуг и его характерные черты. Государственный и негосударственный сектора рынка образовательных услуг. Сегментация образовательных услуг.

Анализ факторов поведения потребителей. Процесс принятия решений потребителей образовательной услуги.

Сущность маркетинговых коммуникаций. Продвижение услуг на рынке.

ТЕМА 11. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Эффективность образования, ее педагогический, социальный и экономический аспекты. Роль инноваций в образовательной сфере.

Экономическая эффективность образования, ее содержание и главные направления движения.

Теория «человеческого капитала» и ее практическое значение в экономике образования. Проблемы экономического роста в образовательной сфере. Расчеты экономической эффективности образования.

 

ТЕМА 12. КВАЛИМЕТРИЯ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ

Понятие и задачи квалиметрии. Квалиметрические принципы. Предмет педагогической квалиметрии. Системные признаки квалиметрии. Квалиметрические измерения в процессе мониторинга структуры и содержания образовательных программ. Квалиметрический подход к определению качества управления образовательным учреждением. Понятие качества и качества управления. Оценка эффективности работы ОУ. Оценка эффективности управления. Квалиметрические методики.

 

ТЕМА 13. ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Понятие бюджетных и автономных образовательных учреждений. Раскрыть отличительные особенности на примере следующих показателей: органы управления; участие учредителя в финансировании
учреждения; источники финансирования деятельности; способ финансирования учредителем; способ доведения бюджетных средств; ответственность по своим обязательствам; ответственность учредителя по обязательствам учреждения; распоряжение доходами; право участвовать в уставном складочном капитале, быть учредителем другого юридического лица; право на привлечение заемных средств; органы, куда предоставляется информация о своей деятельности и др.

Учебно-методическое и ИНФОРМАЦИОННОЕ

Обеспечение ДИСЦИПЛИНЫ

 

Рекомендуемая литература

Основная

1. Экономика образования. Учебное пособие [Электронный ресурс]. — Тула : ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2012. — 173 с. — ISBN 978-5-87954-731-3. — <URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=230702>.

2. Беляков С. А. Лекции по экономике образования / С. А. Беляков. М.: ГУ-ВШЭ, 2005. 338 с. (4 экз.: 2 - Абонемент № 1; 2 - Абонемент № 2).

3. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учеб. пособие / под ред. А. П. Егоршина, Н. Д. Никандрова. – 2-е изд., перераб. – Н. Новгород.: НИМБ, 2004. – 526 с. (10 экз.: Абонемент № 2 – 8 экз.).

 

 

Дополнительная

1. Думная, Н. Н. Экономика знаний выдвигает революционные требования к высшему экономическому образованию [Текст] / Н. Н. Думная, В. А. Юрга // Alma mater. — (Образование: ракурсы и грани). — 2009. — - № 11. — С. 24-28. — Библиогр. : с. 28. (1 шт.).

2. Душина, И. В. Экономика знаний [Текст] / И. В. Душина // География в школе. — 2013. — № 4. — С. 64. — (Информация) (Новые книги, карты, фильмы). — Рец. на кн.: Максаковский, И. В. Экономика знаний / И. В. Максаковский. - Смоленск : Универсум, 2012. - 101 с. (1 шт.).

3. Малыхина Л.Б. Квалиметрия - метод измерения качества занятий дополнительного образования [Текст] / Л. Б. Малыхина // Директор шк. — (Воспитание и дополнительное образование). — 2010. — - № 7. — С. 65-71. (1 шт.).

4. Мозгарев, В. Квалиметрия образования как новое направление в педагогической науке [Текст] / В. Мозгарев [и др.] // Качество образования в шк. — (Теория и методология). — 2010. — - № 1. — С. 21-26. (1 шт.).

5. Мотунова Л.Н. Информационные технологии как средство педагогической поддержки студентов [Текст] / Л. Н. Мотунова // Высш. образование в России. — (Редакционная почта). — 2010. — - № 8-9. — С. 151-155. — Библиогр. : с. 155. (1 шт.).

6. Патаракин Е.Д. Открытая образовательная сеть как "паутина соучастия" [Текст] / Е. Д. Патаракин // Высш. образование в России. — (Education Online). — 2011. — - № 10. — С. 111-118. — Библиогр. : с. 118. (1 шт.).

7. Рытов А.И. Образовательная сеть для повышения квалификации педагогов [Текст] / А. И. Рытов // Нар. образование. — (Управление образованием) (Повышение квалификации)). — 2011. — - № 9. — С. 153-159. (1 шт.).

8. Целищев Н.Е. Как внедрить информационные технологии в практику управления [Текст] / Н. Е. Целищев // Нар. образование. — (Управление образованием). — 2010. — - № 7. — С. 165-172. — Библиогр. : с. 207. (1 шт.).

9. Шадриков В.Д. Информационные технологии в образовании: плюсы и минусы [Текст] / В. Д. Шадриков, И. С. Шемет // Высш. образование в России. — (Education Online). — 2009. — - № 11. — С. 61-65. (1 шт.).

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.