МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ТЕМА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ





Основные темы

1. История развития экономики образования

2. Хозяйственный механизм в образовании

3. Отношения собственности в образовании и организационно-правовые формы образовательных учреждений

4. Финансирование образования

5. Внебюджетные средства в образовании

6. Налогообложение в сфере образования

7. Организация труда и заработной платы в образовании

8. Материально-техническая база образования

9. Информационные технологии в образовании

10. Маркетинг в сфере образования

11. Эффективность образования. Теория и практика определения эффективности образования

12. Квалиметрия и ее использование в образовании

13. Основные отличия бюджетных и автономных образовательных учреждений.

 

 

Дополнительные темы (если не хватит основных тем)

1. Образование как социально-экономическая категория.

2. Система образования: определение понятие, структура, эволюция.

3. Образование как отрасль национальной экономики.

4. Роль образования в социально-экономическом развитии общества.

5. Специфика экономических отношений в отрасли образования.

6. Экономика образования как наука и учебная дисциплина.

7. Теория «человеческого капитала» как метод анализа экономики образования.

8. Качество образования: определение понятия, количественные и качественные показатели.

9. Отношения собственности в системе управления образовательными учреждениями.

10. Содержание хозяйственного механизма, его особенности и основные цели.

11. Концепция финансово-экономического механизма управления деятельностью образовательных учреждений.

12. Внебюджетная деятельность государственных вузов.

13. Совершенствование системы бюджетного финансирования образования.

14. Совершенствование системы управления вуза.

15. Прогнозирование и программирование как инструменты управления развитием образования.

16. Новые организационно-правовые формы образовательных учреждений.

17. Управление затратами в образовании.

18. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг.

19. Управление инвестиционными проектами в образовании: основные понятия, участники, их интересы.

20. Налогообложение в сфере образования.

21. Заработная плата и ее организация в учебных заведениях. Функции заработной платы.

22. Количественные и качественные параметры определения тарифных ставок и окладов педагогических работников.

23. Оплата и стимулирование труда в учебных заведениях.

24. Сущность, назначение, специфика и структура материально-технической базы образовательного комплекса.

25. Концепция информатизации образования.

26. Информационные образовательные сети.

27. Информационная среда профессиональной деятельности.

28. Маркетинг образовательных услуг.

29. Сегментирование рынка и анализ потребления образовательных услуг.

30. Социальная эффективность высшего образования.

31. Проблемы экономического роста в образовательной сфере.

32. Экономическая эффективность образования, ее содержание и главные направления движения.

33. Определение экономической эффективности образования.

34. Показатели экономической эффективности образования. Возможности и способы повышения эффективности образования.

35. Квалиметрия как инструмент оценки качества образования.



36. Квалиметрические измерения в процессе мониторинга структуры и содержания образовательных программ.

37. Квалиметрический подход к определению качества управления образовательным учреждением.

Содержание доклада-презентации

 

ТЕМА 1. История развития экономики образования

Научные подходы к экономике образования. Концепция человеческого капитала: основные положения, плюсы и минусы подхода.

Родоначальная модель экономики образования. Зарождение экономики образования как науки в трудах С.Г. Струмилина и В.А. Жамина и др.

 

ТЕМА 2. ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ В ОБРАЗОВАНИИ

Содержание хозяйственного механизма, его особенности и основные цели. Проблемы формирования новых направлений развития хозяйственного механизма в системе образования.

Прогнозирование и программирование как инструменты управления развитием образования. Государственные образовательные стандарты и стабильные экономические нормативы – основа текущего и долгосрочного планирования образовательных учреждений.

Основы построения системы управления образованием. Структура управления образованием. Функции управления образованием и их распределение по уровням управления.

Сфера экономической компетентности образовательных учреждений. Роль и задачи органов внутреннего самоуправления в ОУ. Уровни управления (менеджмента) в вузе. Специфика объектов управления в учебных заведениях.

ТЕМА 3. ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Предпосылки изменения отношений собственности в системе образования. Структура объектов собственности. Субъекты собственности в образовании. Формы собственности в образовании. Приватизация в системе образования. Совершенствование отношений собственности в сфере образования.

Интеллектуальная собственность: содержание, структура и защита в вузе. Уровни отношений собственности и организационно-правовые формы образовательных учреждений. Задачи управления собственностью ОУ.

 

ТЕМА 4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Финансово-экономический механизм в образовании: сущность, компоненты, требования, этапы разработки. Источники финансирования образования. Классификация расходов на образование.

Схема бюджетного финансирования образования. Основные функции участников финансирования образования. Бюджетная смета, расчет потребности в бюджетных средствах. Методика расчета нормативного финансирования учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Основные проблемы, направления и перспективы совершенствования бюджетного финансирования сферы образования в России.

Управление затратами в образовании: стратегии, факторы, влияющие на себестоимость образовательных услуг. Цена образовательной услуги. Подходы к формированию цены образовательных услуг. Затратный метод ценообразования. Метод оценки стоимости образования с позиции теории человеческого капитала. Методы самофинансирования и хозрасчета.

 

ТЕМА 5. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА В ОБРАЗОВАНИИ

Понятие внебюджетной деятельности. Основные направления и виды внебюджетной деятельности образовательных учреждений. Классификация внебюджетных доходов. Основные факторы, определяющие эффективность внебюджетной деятельности. Ценообразование во внебюджетной деятельности. Способы распределения доходов ОУ.

Бизнес-план финансово-экономической деятельности образовательного учреждения.

Инвестиции в сфере образования. Управление инвестиционными проектами в образовании: основные понятия, участники, их интересы.

 

ТЕМА 6. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Основы налогового законодательства. Объекты налогообложения в сфере образования. Виды налогов в образовании. Налоговые льготы для образовательных учреждений. Налоговая проверка образовательного учреждения.

 

ТЕМА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

В ОБРАЗОВАНИИ

Особенности педагогического труда. Рабочее время работников образования.

Заработная плата и ее организация в учебных заведениях. Функции заработной платы. Законодательное регулирование заработной платы педагогов. Количественные и качественные параметры определения тарифных ставок и окладов педагогических работников.

Единая тарифная сетка (ЕТС) и ее значение. Основные критерии тарификации работников образования. Разряды и тарифные коэффициенты рабочих, учебно-вспомогательного персонала, учителей, профессорско-преподавательского состава учебных заведений. Доплаты и надбавки к зарплате работников образования.

 

ТЕМА 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ОБРАЗОВАНИЯ

Сущность, назначение и специфика материально-технической базы образовательного комплекса. Основные и оборотные фонды. Состав основных фондов.

Состояние учебно-материальной базы сферы образования в России и основные направления ее развития.

Расширенное воспроизводство основных фондов, капиталовложения на цели образования.

Расчет потребности в основных видах оборудования для укрепления учебно-материальной базы. Материально-техническое снабжение и его роль в упрочении этой базы.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.