МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Краткое описание дисциплины.





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Евразийский гуманитарный институт

 

Кафедра педагогики

 

«Утверждаю»

Проректор__________К.А.Ахметов

«____»_________________2014 г.

 

 

 

Учебная программа

(СИЛЛАБУС)

по дисциплине: «История Казахстана»

 

 

АСТАНА – 2014

 

Силлабус дисциплины для студентов

Информация о дисциплине

Наименование дисциплины «История Казахстана» код дисциплины IK количество кредитов - 3 Курс, семестр 1 курс, 2 семестр
Наименование Специальности ППС, ПМНО, ИЯ, ПД, ЮР, ЮРС, ПДС, ИЯС, Ф. шифр специальности 5В010300 5В010200 5В011900 5В020700 5В030100 5В050900 Кафедра Педагогики Факультет Педагогический
Форма обучения - дневная Язык обучения - русский
Время и место проведения дисциплины Гл.корпус, 401 аудитория, понедельник – , четверг
Время консультаций:
Расписание рейтинга (7, 15 недели, 1, 2 семестры)
должность, степень, звание ФИО преподавателя к.и.н, доцент Джанпеисова М.М. контактная информация (телефон, e-mail)   раб. 562-332, сот. 87022147564
Подпись Силлабус обсужден на заседании кафедры педагогики, протокол №1 от 2 сентября 2014 г. Заведующий кафедрой д.п.н., проф. Сарсекеев Б.С.

 

Краткое описание дисциплины.

Пререквизиты дисциплины: предварительные знания естественно-гуманитарных дисциплин среднеобразовательной школы обязательны.

Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплине необходимы для изучения: «Философии», «Культурологии», «Этнологии», «Археологии», «Литературы», «Казахского языка и литературы», «Религиоведения» и др.

 

3.Цель учебного курса дисциплины «История Казахстана» - изучая историю Казахстана, студенты должны получить конкретные представления об интересных событиях в жизни людей и их обществ, начиная с далеких древних времен по настоящее время. Они должны увидеть и понять ту невидимую, но неразрывную связь между сотнями поколений кочевых, полукочевых и оседлых племен и народов, чей жизненный опыт, стойкость и надежда привели в конечном итоге к современной независимой истории Казахстана. Студенты смогут оценить роль и место Личности в истории. Будет предпринята попытка целостного представления о многообразных явлениях и процессах развития человека и человеческого общества, социальных институтов и государственных структур в определенном историческом регионе, о действии общих и особенных законов и закономерностей. Тем самым, данная дисциплина должна заложить основы исторического мышления, умения сравнительного и ретроспективного анализа. Также изучение отечественной истории должно: 1) тренировать ум; 2) воспитывать сопереживание; 3) помочь увидеть многие насущные проблемы нашего времени в исторической перспективе.

4. Задачи учебного курса: студенты должны:

1) овладеть знаниями об основных исторических процессах на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней;

2) иметь четкое понимание особенностей историко-культурного развития народов, проживавших на территории Казахстана, связанных прежде всего с кочевой экономикой и кочевым образом жизни;

3) проследить процессы, способствовавшие формированию казахской народности и становлению ее государственности в виде Казахского ханства;

4) определить место современного Казахстана в региональной и мировой истории.

По завершении изучения курса отечественной истории студенты должны иметь практические навыки по работе с первоисточниками, по их внутренней и внешней критике (анализу), беспристрастному отношению к фактам. На семинарах студенты должны получить навыки публичных выступлений, приобрести опыт дискуссий и полемики.

 

5. Календарно-тематический план

 

№ п/п Раздел (тема) дисциплины Неделя семестра Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
лекция семи нар СРСП
Введение в дисциплину «История Казахстана»   1 2    
Племенные союзы и раннефеодальные государства на территории Казахстана. 2 Работа с картами и справочными изданиями
Казахстан в период монгольских завоеваний. Государственные образования XIV- XV вв. на ее территории.   2 Проверка домашних заданий. Аргументированное эссе
Образование и укрепление казахского ханства. Завершение формирования казахского народа.   2 Проверка домашних заданий. Проверка самостоятельной работы.  
Казахское ханство в XVI-XVIII вв.   2 Аргументированное эссе
Казахстан в составе Российской империи (XVIII- XIX вв.).   2 Презентации. Коллоквиум. Реферирование и обсуждение научных публикаций по изучаемым проблемам
Национально-освободительные восстания 2 Проверка домашних заданий.
Казахстан в начале XX в. Февральская революция и Казахстан   2 Дискуссия. Реферирование и обсуждение научных публикаций по изучаемым проблемам
Казахстан в период гражданского противостояния 2 Дискуссия. Реферирование и обсуждение научных публикаций по изучаемым проблемам
Казахстан в годы новой экономической политики, формирования и укрепления тоталитарной системы (20-30 гг. ХХ в.).   2 Проверка домашних заданий. Проверка самостоятельной работы. Дискуссия. Реферирование и обсуждение научных публикаций по изучаемым проблемам
Казахстан в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период. 2 Презентации,аргументиро-ванное эссе
Казахстан в 50-е - середине 80 гг. ХХ века 2 Дискуссия. Обсуждение научных публикаций по изучаемым проблемам
Казахстан в последние годы советской политической системы (1985-1991 гг.).   3 Проверка домашних заданий. Дискуссия. Обсуждение научных публикаций по изучаемым проблемам
Казахстан в условиях независимого развития. «Стратегия «Казахстан – 2050». Новый политический курс состоявшегося государства».   14-15 3 Дискуссия. Реферирование и обсуждение научных публикаций по изучаемым проблемам,
ИТОГО  

Содержание дисциплины

Наименование темы (раздела) Краткое содержание темы (раздела)
1. Введение в дисциплину «История Казахстана»   1. Предмет истории Казахстана и методы его изучения. 2. Источники по истории Казахстана 3. Историография истории Казахстана 3. Периодизация истории Казахстана 4. Специфика кочевой культуры 5. Казахстан в эпоху древности
2. Племенные союзы и раннефеодальные государства на территории Казахстана. 1. Племенные союзы саков: хозяйство, культура, социальное устройство, войны против персов и греков. 2. Усуни, канглы, аланы: территория, хозяйство, социальное устройство 3. Кочевые гvнны. Последствия "великого переселения народов". 4. История Тюркских каганатов 5. Эпоха «Дивана»
3. Казахстан в период монгольских завоеваний. Государственные образования XIV- XV вв. на ее территории.   1. Завоевание монголами Семиречья, Средней Азии и Дешт-и-Кыпчака. Образование улусов. Походы хана Батыя в Восточную Европу 2. Распад империи Чингисхана. Социально- экономическое развитие Улуг-Улуса в XIII-первой половине XV в. Золотая Орда и Ак-Орда 3. Государство Моголистан и Сибирское ханство. 4. Ногайская Орда и Ханство Абулхаира (Кочевых узбеков).
4. Образование и укрепление казахского ханства Завершение формирования казахского народа.   1. Этапы формирования казахского народа. Образование казахского народа 2. Образование Казахского ханства. Первые казахские ханы. 3. Внутренняя и внешняя политика казахских ханов 4. Образование казахских жузов. Племенной состав. 5. Социальная структура казахского общества
5. Казахское ханство в XVI-XVIII вв.   1. Казахское ханство в период Хакназара (1538- 1580). 2. Усиление Казахского ханства в период Тауекеля и Есима. Принятие свода законов "Есiм ханнын ескi жолы". 3. Казахское ханство при хане Тауке (1680-1718). Свод законов "Жетi жаргы". 4. Борьба казахского народа против джунгарских агрессоров в XVII-XVIII вв. "Годы Великого бедствия".
6. Казахстан в составе Российской империи (XVIII- XIX вв.).   1. Принятие Младшим и Средним жузами Российского подданства. 2. Образование Внутренней (Букеевской) Орды. 3. Административно-судебная реформа 1822-1824 гг. и ликвидация ханской власти в Среднем и Младшем жузах. 4. Завершение присоединения Казахстана к России и административно-управленческие реформы 1867- 1868 и 1886-1891 гг. 5.Развитие капиталистических отношений в Казахстане. Начало политики массового переселения в Казахстан русских и украинских крестьян.
7. Национально-освободительные восстания 11. Причины, характер, итоги восстаний казахов конца XVIII века 2. Политика хана Джангира и восстание И.Тайманова и М.Утемисова. 3. Движение Кенесары Касымова 4. Восстания в Западном Казахстане и на полуострове Мангыстау.  
8. Казахстан в начале XX в. Февральская революция и Казахстан   1. Столыпинская аграрная реформа и последствия ее реализации в Казахстане 2. Общественно-политическая деятельность казахской интеллигенции. Кояндинская петиция. Казахские депутаты в I и II Государственных Думах. Журнал "Айкап" и газета "Казах". 3. Национально-освободительное восстание 1916 г. Начало, движущие силы, характер, ход, вожди, подавление. 4. Казахстан после февральской революции 1917 г. Деятельность казахских комитетов. I Всеказахский съезд. 5.Образование партии "Алаш" и ее программа.
9. Казахстан в период гражданского противостояния 1. Общественно-политическая ситуация в Казахстане после октябрьской революции. Установление советской власти. Алаш-Орда и Кокандская автономия - либеральная альтернатива Большевизму 2. Казахстан в период гражданской войны. Политика "военного коммунизма". Переход Алаш-Орды на сторону советской власти и ее самороспуск 3. Подготовка к образованию автономии на советских началах. Провозглашение Киргизской (Казахской) Автономной Советской Республики. 4.Национально-территориальное размежевание Средней Азии и изменение территории КАССР.
10. Казахстан в годы новой экономической политики, формирования и укрепления тоталитарной системы (20-30 гг. ХХ в.).   1. Казахстан после окончания гражданской войны и в период перехода к НЭПу. Земельно-водная реформа 1921-1922 гг. 2. Казахстан в период индустриализации. 3. Силовая коллективизация сельского хозяйства Казахстана и ее социально-экономические последствия. 4. Культурное строительство в Казахстане в 20- 30-х гг. Свет и тени культурной революции в крае.
11. Казахстан в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период.   1. Героизм казахстанцев на фронтах Великой Отечественной войны и в партизанском движении. 2. Казахстан - арсенал фронта. Эвакуация населения из западных областей и насильственная депортация в Казахстан 3. Казахстан в последние годы сталинского режима. Успехи и издержки в развитии республики. 4 Отрицательные последствия влияния культа личности на науку и культуры Казахстана.
Казахстан в 50-е - середине 80 гг. ХХ века 1. Достижения и противоречия в развитии промышленности и энергетики Казахстана в 50-60-е годы. События 1959 г. в Темиртау. 2. Аграрное развитие в 50-60-е годы. Освоение целинных земель и его экономические, экологические и демографические последствия. 3. Достижения и противоречия в развитии науки и культуры Казахстана в 50-80-е годы. 4. Экономические и социально-политические процессы в 70-х - первой половине 80-х годов. Проявление в обществе признаков застоя и нарастание кризисных явлений. События 1979 г. в Целинограде.
Казахстан в последние годы советской политической системы (1985-1991 гг.). 1. Начало перестройки в Казахстане. События 1986 г. в Алматы и других городах. 2. Продолжение перестройки при Г.В.Колбине. 3. Развитие демократических процессов "снизу". Активизация общественных движений и неформальных объединений. Принятие Декларации о государственном суверенитете республики. 4. Политический кризис в августе 1991 г. и его последствия. Роспуск КПСС и СССР.
14-15 Казахстан в условиях независимого развития. «Стратегия «Казахстан – 2050». Новый политический курс состоявшегося государства». 1. Провозглашение независимости Республики Казахстан и признание ее международным сообществом. Внешняя политика РК. Идея Евразийского сообщества и начало ее воплощения. 2. Ситуация в экономике Казахстана и осуществление рыночных реформ: достижения, противоречия и трудности. 3. Изменения в политической системе. Парламентская, правовая и военная реформы. 4. Процессы в духовной сфере. Закон о языках. 5. Казахстан в начале XXI века. Ежегодные послания Президента РК .
Итого




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.