ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Краткое описание дисциплины. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Евразийский гуманитарный институт Кафедра педагогики «Утверждаю» Проректор__________К.А.Ахметов «____»_________________2014 г. Учебная программа (СИЛЛАБУС) по дисциплине: «История Казахстана» АСТАНА – 2014 Силлабус дисциплины для студентов Информация о дисциплине Наименование дисциплины «История Казахстана» | код дисциплины IK | количество кредитов - 3 | Курс, семестр 1 курс, 2 семестр | Наименование Специальности ППС, ПМНО, ИЯ, ПД, ЮР, ЮРС, ПДС, ИЯС, Ф. | шифр специальности 5В010300 5В010200 5В011900 5В020700 5В030100 5В050900 | Кафедра Педагогики | Факультет Педагогический | Форма обучения - дневная | Язык обучения - русский | Время и место проведения дисциплины Гл.корпус, 401 аудитория, понедельник – , четверг | Время консультаций: | Расписание рейтинга (7, 15 недели, 1, 2 семестры) | должность, степень, звание ФИО преподавателя к.и.н, доцент Джанпеисова М.М. | контактная информация (телефон, e-mail) раб. 562-332, сот. 87022147564 | Подпись | Силлабус обсужден на заседании кафедры педагогики, протокол №1 от 2 сентября 2014 г. Заведующий кафедрой д.п.н., проф. Сарсекеев Б.С. | Краткое описание дисциплины. Пререквизиты дисциплины: предварительные знания естественно-гуманитарных дисциплин среднеобразовательной школы обязательны. Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплине необходимы для изучения: «Философии», «Культурологии», «Этнологии», «Археологии», «Литературы», «Казахского языка и литературы», «Религиоведения» и др. 3.Цель учебного курса дисциплины «История Казахстана» - изучая историю Казахстана, студенты должны получить конкретные представления об интересных событиях в жизни людей и их обществ, начиная с далеких древних времен по настоящее время. Они должны увидеть и понять ту невидимую, но неразрывную связь между сотнями поколений кочевых, полукочевых и оседлых племен и народов, чей жизненный опыт, стойкость и надежда привели в конечном итоге к современной независимой истории Казахстана. Студенты смогут оценить роль и место Личности в истории. Будет предпринята попытка целостного представления о многообразных явлениях и процессах развития человека и человеческого общества, социальных институтов и государственных структур в определенном историческом регионе, о действии общих и особенных законов и закономерностей. Тем самым, данная дисциплина должна заложить основы исторического мышления, умения сравнительного и ретроспективного анализа. Также изучение отечественной истории должно: 1) тренировать ум; 2) воспитывать сопереживание; 3) помочь увидеть многие насущные проблемы нашего времени в исторической перспективе. 4. Задачи учебного курса: студенты должны: 1) овладеть знаниями об основных исторических процессах на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней; 2) иметь четкое понимание особенностей историко-культурного развития народов, проживавших на территории Казахстана, связанных прежде всего с кочевой экономикой и кочевым образом жизни; 3) проследить процессы, способствовавшие формированию казахской народности и становлению ее государственности в виде Казахского ханства; 4) определить место современного Казахстана в региональной и мировой истории. По завершении изучения курса отечественной истории студенты должны иметь практические навыки по работе с первоисточниками, по их внутренней и внешней критике (анализу), беспристрастному отношению к фактам. На семинарах студенты должны получить навыки публичных выступлений, приобрести опыт дискуссий и полемики. 5. Календарно-тематический план № п/п | Раздел (тема) дисциплины | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости | лекция | семи нар | СРСП | | Введение в дисциплину «История Казахстана» | | | 1 | 2 | | | Племенные союзы и раннефеодальные государства на территории Казахстана. | | | | 2 | Работа с картами и справочными изданиями | | Казахстан в период монгольских завоеваний. Государственные образования XIV- XV вв. на ее территории. | | | | 2 | Проверка домашних заданий. Аргументированное эссе | | Образование и укрепление казахского ханства. Завершение формирования казахского народа. | | | | 2 | Проверка домашних заданий. Проверка самостоятельной работы. | | Казахское ханство в XVI-XVIII вв. | | | | 2 | Аргументированное эссе | | Казахстан в составе Российской империи (XVIII- XIX вв.). | | | | 2 | Презентации. Коллоквиум. Реферирование и обсуждение научных публикаций по изучаемым проблемам | | Национально-освободительные восстания | | | | 2 | Проверка домашних заданий. | | Казахстан в начале XX в. Февральская революция и Казахстан | | | | 2 | Дискуссия. Реферирование и обсуждение научных публикаций по изучаемым проблемам | | Казахстан в период гражданского противостояния | | | | 2 | Дискуссия. Реферирование и обсуждение научных публикаций по изучаемым проблемам | | Казахстан в годы новой экономической политики, формирования и укрепления тоталитарной системы (20-30 гг. ХХ в.). | | | | 2 | Проверка домашних заданий. Проверка самостоятельной работы. Дискуссия. Реферирование и обсуждение научных публикаций по изучаемым проблемам | | Казахстан в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период. | | | | 2 | Презентации,аргументиро-ванное эссе | | Казахстан в 50-е - середине 80 гг. ХХ века | | | | 2 | Дискуссия. Обсуждение научных публикаций по изучаемым проблемам | | Казахстан в последние годы советской политической системы (1985-1991 гг.). | | | | 3 | Проверка домашних заданий. Дискуссия. Обсуждение научных публикаций по изучаемым проблемам | | Казахстан в условиях независимого развития. «Стратегия «Казахстан – 2050». Новый политический курс состоявшегося государства». | 14-15 | | | 3 | Дискуссия. Реферирование и обсуждение научных публикаций по изучаемым проблемам, | | ИТОГО | | | | | | Содержание дисциплины № | Наименование темы (раздела) | Краткое содержание темы (раздела) | 1. | Введение в дисциплину «История Казахстана» | 1. Предмет истории Казахстана и методы его изучения. 2. Источники по истории Казахстана 3. Историография истории Казахстана 3. Периодизация истории Казахстана 4. Специфика кочевой культуры 5. Казахстан в эпоху древности | 2. | Племенные союзы и раннефеодальные государства на территории Казахстана. | 1. Племенные союзы саков: хозяйство, культура, социальное устройство, войны против персов и греков. 2. Усуни, канглы, аланы: территория, хозяйство, социальное устройство 3. Кочевые гvнны. Последствия "великого переселения народов". 4. История Тюркских каганатов 5. Эпоха «Дивана» | 3. | Казахстан в период монгольских завоеваний. Государственные образования XIV- XV вв. на ее территории. | 1. Завоевание монголами Семиречья, Средней Азии и Дешт-и-Кыпчака. Образование улусов. Походы хана Батыя в Восточную Европу 2. Распад империи Чингисхана. Социально- экономическое развитие Улуг-Улуса в XIII-первой половине XV в. Золотая Орда и Ак-Орда 3. Государство Моголистан и Сибирское ханство. 4. Ногайская Орда и Ханство Абулхаира (Кочевых узбеков). | 4. | Образование и укрепление казахского ханства Завершение формирования казахского народа. | 1. Этапы формирования казахского народа. Образование казахского народа 2. Образование Казахского ханства. Первые казахские ханы. 3. Внутренняя и внешняя политика казахских ханов 4. Образование казахских жузов. Племенной состав. 5. Социальная структура казахского общества | 5. | Казахское ханство в XVI-XVIII вв. | 1. Казахское ханство в период Хакназара (1538- 1580). 2. Усиление Казахского ханства в период Тауекеля и Есима. Принятие свода законов "Есiм ханнын ескi жолы". 3. Казахское ханство при хане Тауке (1680-1718). Свод законов "Жетi жаргы". 4. Борьба казахского народа против джунгарских агрессоров в XVII-XVIII вв. "Годы Великого бедствия". | 6. | Казахстан в составе Российской империи (XVIII- XIX вв.). | 1. Принятие Младшим и Средним жузами Российского подданства. 2. Образование Внутренней (Букеевской) Орды. 3. Административно-судебная реформа 1822-1824 гг. и ликвидация ханской власти в Среднем и Младшем жузах. 4. Завершение присоединения Казахстана к России и административно-управленческие реформы 1867- 1868 и 1886-1891 гг. 5.Развитие капиталистических отношений в Казахстане. Начало политики массового переселения в Казахстан русских и украинских крестьян. | 7. | Национально-освободительные восстания | 11. Причины, характер, итоги восстаний казахов конца XVIII века 2. Политика хана Джангира и восстание И.Тайманова и М.Утемисова. 3. Движение Кенесары Касымова 4. Восстания в Западном Казахстане и на полуострове Мангыстау. | 8. | Казахстан в начале XX в. Февральская революция и Казахстан | 1. Столыпинская аграрная реформа и последствия ее реализации в Казахстане 2. Общественно-политическая деятельность казахской интеллигенции. Кояндинская петиция. Казахские депутаты в I и II Государственных Думах. Журнал "Айкап" и газета "Казах". 3. Национально-освободительное восстание 1916 г. Начало, движущие силы, характер, ход, вожди, подавление. 4. Казахстан после февральской революции 1917 г. Деятельность казахских комитетов. I Всеказахский съезд. 5.Образование партии "Алаш" и ее программа. | 9. | Казахстан в период гражданского противостояния | 1. Общественно-политическая ситуация в Казахстане после октябрьской революции. Установление советской власти. Алаш-Орда и Кокандская автономия - либеральная альтернатива Большевизму 2. Казахстан в период гражданской войны. Политика "военного коммунизма". Переход Алаш-Орды на сторону советской власти и ее самороспуск 3. Подготовка к образованию автономии на советских началах. Провозглашение Киргизской (Казахской) Автономной Советской Республики. 4.Национально-территориальное размежевание Средней Азии и изменение территории КАССР. | 10. | Казахстан в годы новой экономической политики, формирования и укрепления тоталитарной системы (20-30 гг. ХХ в.). | 1. Казахстан после окончания гражданской войны и в период перехода к НЭПу. Земельно-водная реформа 1921-1922 гг. 2. Казахстан в период индустриализации. 3. Силовая коллективизация сельского хозяйства Казахстана и ее социально-экономические последствия. 4. Культурное строительство в Казахстане в 20- 30-х гг. Свет и тени культурной революции в крае. | 11. | Казахстан в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период. | 1. Героизм казахстанцев на фронтах Великой Отечественной войны и в партизанском движении. 2. Казахстан - арсенал фронта. Эвакуация населения из западных областей и насильственная депортация в Казахстан 3. Казахстан в последние годы сталинского режима. Успехи и издержки в развитии республики. 4 Отрицательные последствия влияния культа личности на науку и культуры Казахстана. | | Казахстан в 50-е - середине 80 гг. ХХ века | 1. Достижения и противоречия в развитии промышленности и энергетики Казахстана в 50-60-е годы. События 1959 г. в Темиртау. 2. Аграрное развитие в 50-60-е годы. Освоение целинных земель и его экономические, экологические и демографические последствия. 3. Достижения и противоречия в развитии науки и культуры Казахстана в 50-80-е годы. 4. Экономические и социально-политические процессы в 70-х - первой половине 80-х годов. Проявление в обществе признаков застоя и нарастание кризисных явлений. События 1979 г. в Целинограде. | | Казахстан в последние годы советской политической системы (1985-1991 гг.). | 1. Начало перестройки в Казахстане. События 1986 г. в Алматы и других городах. 2. Продолжение перестройки при Г.В.Колбине. 3. Развитие демократических процессов "снизу". Активизация общественных движений и неформальных объединений. Принятие Декларации о государственном суверенитете республики. 4. Политический кризис в августе 1991 г. и его последствия. Роспуск КПСС и СССР. | 14-15 | Казахстан в условиях независимого развития. «Стратегия «Казахстан – 2050». Новый политический курс состоявшегося государства». | 1. Провозглашение независимости Республики Казахстан и признание ее международным сообществом. Внешняя политика РК. Идея Евразийского сообщества и начало ее воплощения. 2. Ситуация в экономике Казахстана и осуществление рыночных реформ: достижения, противоречия и трудности. 3. Изменения в политической системе. Парламентская, правовая и военная реформы. 4. Процессы в духовной сфере. Закон о языках. 5. Казахстан в начале XXI века. Ежегодные послания Президента РК . | Итого | | |