Особенности административной школы Лекция 4 Организация и ее внешняя среда  Макроокружение Экономические условия Государство Политика Деловая Рынок Организация Право Среда Природно- Социально- Международный -географические -культурный сектор условия центр Предназначение или миссия Они раскрывают ответы на вопросы: “В каком мы бизнесе?”, “Чем мы должны заниматься или какими должны быть через сколько-то лет?” Ответы важны по двум причинам. Во-первых, путем крайнего упрощения проблемы они проясняют суть. Во-вторых, ответы придают значения или объясняют смысл того, что делают члены организации, и каков вносимый ими вклад. Иными словами эти ответы обладают большими мотивационным потенциалом. Формулировка предназначения, или “твердого намерения” являются главенствующей и определяющей целью движения, по отношению к которой все прочие цели выступают как вторичные и подчиненные. Иногда предназначение бывает сформулировано в явном виде; в др. случаях оно лишь намекает о намерениях, но в любом случае его роль состоит в том, чтобы задать общее направление и придать смысл действиям. Современные школы менеджмента. Общая характеристика: 
Школа науки управления (с 1950 г. по наст время) Теория принятия решений – дальнейшее развитие идей школы управления  Особенности Основные направления Формирование школы связано с возникновением кибернетики и исследований операций. Первоначально исследования операций сводилось к разработке способов количественного анализа задачи, как целого без выделения ее частей. По своей сути исследование операций – это применение метода научного исследования к операционным проблемам организации. После постановки проблемы группы специалистов по исследованию операций разрабатывает модель ситуации. Модель – это форма представления реальности, упрощая эту реальность, облегчающая понимание ее сложностей. После создания модели переменным задаются количественные значения. Это позволяет объективно сравнить и описать каждую переменную и отношения м/у ними. Ключевой характеристикой науки управления является замена словесных рассуждений моделями, количественными значениями. Компьютер позволяет исследователям операций конструировать модели возрастающей сложности. Учеными строились модели, наиболее часто встречающиеся в менеджменте, а именно распределение ресурсов управления запасами, массовое обслуживание, выбор стратегии развития. Разработка методов математического моделирования процесса выработки и принятия решений в организациях. Создание алгоритмов выработки оптимальных решений теории статистических решений, теории и др. Разработка количественно прикладных и абстрактных моделей эконом явлений, в том числе моделей воспроизводства моделей баланса затрат и выпуска продукции, моделей прогнозирования научно-технического и экономического развития. Особенности административной школы  Классическая школа управления (1920-1950) Особенности: Цель школы – создание универсальных принципов управления, следования которыми приведет организацию к успеху Две категории управления 1) Связанные с разработкой рациональной системы управления организацией. Определяя основные функции бизнеса как финансы, право и маркетинг, «классики» были уверены, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или группы. 2) Связанные с построением структуры организации и управления работниками Представители школы (А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни) имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Их исследования были направлены на повышение эффективности работы своей организации. Представители данной школы (работы которых в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии) старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие. характеристики и закономерности организаций |