ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Характеристика уровней организации живой материи. Концепции макро- и микроэволюции Вопросы: 1. Дать характеристику, используя методологию (ЭСП) следующих уровней организации живой материи: а) молекулярно-генетический уровень. Отбор химических элементов для построения живых систем. б) клеточный уровень, клетка - структурная единица жизни; механизм управления клеткой (привести основные положения клеточной теории) 2. Генотип, фенотип, факторы, регулирующие деятельность генов: генные, белковые, физико-химические 3.Мутации, ее виды и мутагены. Дрейф генов 4 Механизм воспроизводства жизни. Генная инженерия сегодня 5. Онтогенетический (организменный) уровень. Основные концепции современной физиологии человека: единица жизни, биоэлектрический потенциал, безусловный и условный рефлекс, функциональная система, гомеостаз, системы органов, метаболизм Концепции реализации высшей нервной деятельности. Здоровье. Критерии. Причины нарушения здоровья 6. Микроэволюция – совокупность процессов в популяциях вида. 7. Макроэволюция. 8. Концепция Ч.Дарвина и положения синтетической теории эволюции. Антидарвинизм, Коэволюция Темы сообщений: 1. Тонкие энергетические тела, их функции 2. Система чакр. - Проблема нормы и патологии в медицине
- Что нужно знать о СПИДе сегодня
Литература Семинар №9 (2 часа) Концепции бессознательного и сознательное в человеке. Индивид, личность 1.Биологическое и социальное в онтогенезе и филогенезе человека. - Привести структуру человеческой психики: сознание, подсознательное, бессознательное.
- Сравнить концепции З.Фрейда и Э.Фромма, проследить связи с современным социумом.
- Различия в содержании понятий «индивид» и «личность»
- Характеристика биоэтики как научного направления.
- Ноосфера, понимание с позиции методологии (ЭСП)
Темы сообщений: 1. Теория пассионарности Л.Н.Гумилева. - Ментальные законы
Литература 1. Горелов А.А.Концепции современного естествознания – М.: Центр, 2000. 2. Грушевицкая Т.Г., Садохин Концепции современного естествознания. М.: ВШ, 1998 3. Концепции современного естествознания. Под.ред.проф. В.Н Лавриненкои проф. В.П.Ратникова. М.: ЮНИТИ, 2000 4. Концепции современного естествознания: Сер. «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс»,1999 5. Концепции современного естествознания Учебник для вузов: Под ред. Л.А.Михайлова. - СПб.: Питер,2008 -335с 6. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М.: Культура и спорт. ЮНИТИ, 1999 7. Симонов Д.А. Концепции современного естествознания в вопросах и ответах: Учебное пособие.-М.:ТК Велби, Из-во Проспект, 2005.- 208с Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Индивидуальные задания 1. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания АНТРОПОЛОГИЯ с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику СОВРЕМЕННОЙ ВСЕЛЕННОЙ 2. ЗАДАНИЕ 1.Рассмотреть направление естествознания БИОСФЕРА с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику ГАЛАКТИК 3. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания БИОЛОГИЯ с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2 Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. 4. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания ХИМИЯ с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. 5. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания ТЕРМОДИНАМИКА с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику МОЛЕКУЛ 6. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания ФИЗИКА с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику МАКРОСИСТЕМ 7. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания АСТРОНОМИЯ с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику АТОМА 8. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания ТЕХНОСФЕРЫ с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику МЕГАМИРА 9. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания АУТЭКОЛОГИЯ с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику ЗВЕЗДНОЙ СИСТЕМЫ. 10. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания БИОЭТИКА с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику ВЕЩЕСТВА 11. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания СОВРЕМЕННАЯ ФИЗИКА с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику АНТРОПОЛОГИИ 12. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания СОВРЕМЕННАЯ ХИМИЯ с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику БИОСФЕРЫ 13. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания ГЕНЕТИКА с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику ЛИТОСФЕРЫ 14. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания СОЦИОЛОГИЯ с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику ГИДРОСФЕРЫ 15. Сорванова Алиса Николаевна ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания ПСИХОЛОГИЯ с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику АТМОСФЕРЫ. 16. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть МАТЕРИЮ с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику МАГНИТОСФЕРЫ 17. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания КВАНТОВАЯ ФИЗИКА с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику ГЕОЛОГИИ 18. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление МАТЕМАТИКА с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику НООСФЕРЫ 19. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания СИНЭКОЛОГИЯ с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику ЭКОСИСТЕМЫ 20. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания КОСМОЛОГИЯ с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику ЧЕЛОВЕКА Вопросы к зачету 1. Структура культуры. Наука, ее признаки и место в культуре. - Использование методов получения знаний, их характеристика.
- Модели развития науки и подходы к изложению информации
- Научное познание – это непрерывный процесс
- Концепции космологии и космогонии
- Современные концепции в геологии – неорганической формы макромира
- Материя, ее синергетика, принципы существования.
- Иерархия в микро-, макро-, и мегамире. Дать характеристику уровней иерархии.
- Способ существования любой материи, характеристика.
- Концепции химии
- Синергетика как наука
- Современные гипотезы происхождения жизни
- Открытые и закрытые системы. Флуктуация, бифуркация, диссипация, устойчивое состояние, энтропия.
- Биогенетический закон Геккеля. Этапы биологической эволюции Биологическое сходство и различие человека и высших животных
- Микроэволюция, макроэволюция, синтетическая теория эволюции, основные положения. Антидарвинизм
- Учение о биосфере. Структура, функции
- Генетика как наука, ее предмет, основные проблемы. Ген, структура и роль в воспроизводстве и развитии живых организмов
- Ноогенез Человек и космос. Концепция А.Л.Чижевского. Цикличность в жизни и эволюции человека
- Экология, структура, цели, задачи. Экологическая ниша, экологическое равновесие. Аутэкология, синэкология, динамика популяций, экология человека. Экология 21-го века.
- Закономерности развития экологических систем. Современные экологические проблемы.
- Основные концепции современной физиологии. Концепции строения и функции нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, иммунной, эндокринной систем человека
- Здоровье, нормы реакции, болезни. Тенденции наследственности, причины. Работоспособность, здоровье.
- Биоэтика, определение, причины возникновения, цели и задачи. Евгеника.
- Бессознательное и сознательное в человеке по З.Фрейду и Э.Фромму. Человек: индивид и личность
. |