МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Характеристика уровней организации живой материи. Концепции макро- и микроэволюции





Вопросы:

1. Дать характеристику, используя методологию (ЭСП) следующих уровней организации живой материи:

а) молекулярно-генетический уровень. Отбор химических элементов для построения живых систем.

б) клеточный уровень, клетка - структурная единица жизни; механизм управления клеткой (привести основные положения клеточной теории)

2. Генотип, фенотип, факторы, регулирующие деятельность генов: генные, белковые, физико-химические

3.Мутации, ее виды и мутагены. Дрейф генов

4 Механизм воспроизводства жизни. Генная инженерия сегодня

5. Онтогенетический (организменный) уровень. Основные концепции современной физиологии человека: единица жизни, биоэлектрический потенциал, безусловный и условный рефлекс, функциональная система, гомеостаз, системы органов, метаболизм

Концепции реализации высшей нервной деятельности.

Здоровье. Критерии. Причины нарушения здоровья

6. Микроэволюция – совокупность процессов в популяциях вида.

7. Макроэволюция.

8. Концепция Ч.Дарвина и положения синтетической теории эволюции. Антидарвинизм, Коэволюция

 

Темы сообщений:

1. Тонкие энергетические тела, их функции

2. Система чакр.

  1. Проблема нормы и патологии в медицине
  2. Что нужно знать о СПИДе сегодня

Литература

Семинар №9

(2 часа)

Концепции бессознательного и сознательное в человеке. Индивид, личность

1.Биологическое и социальное в онтогенезе и филогенезе человека.

  1. Привести структуру человеческой психики: сознание, подсознательное, бессознательное.
  2. Сравнить концепции З.Фрейда и Э.Фромма, проследить связи с современным социумом.
  3. Различия в содержании понятий «индивид» и «личность»
  4. Характеристика биоэтики как научного направления.
  5. Ноосфера, понимание с позиции методологии (ЭСП)

Темы сообщений:

1. Теория пассионарности Л.Н.Гумилева.

  1. Ментальные законы

Литература

1. Горелов А.А.Концепции современного естествознания – М.: Центр, 2000.

2. Грушевицкая Т.Г., Садохин Концепции современного естествознания. М.: ВШ, 1998

3. Концепции современного естествознания. Под.ред.проф. В.Н Лавриненкои проф. В.П.Ратникова. М.: ЮНИТИ, 2000

4. Концепции современного естествознания: Сер. «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс»,1999

5. Концепции современного естествознания Учебник для вузов: Под ред. Л.А.Михайлова. - СПб.: Питер,2008 -335с

6. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М.: Культура и спорт. ЮНИТИ, 1999

7. Симонов Д.А. Концепции современного естествознания в вопросах и ответах: Учебное пособие.-М.:ТК Велби, Из-во Проспект, 2005.- 208с

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Индивидуальные задания

 

1. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания АНТРОПОЛОГИЯ с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику СОВРЕМЕННОЙ ВСЕЛЕННОЙ

2. ЗАДАНИЕ 1.Рассмотреть направление естествознания БИОСФЕРА с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику ГАЛАКТИК



3. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания БИОЛОГИЯ с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2 Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ.

4. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания ХИМИЯ с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.

5. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания ТЕРМОДИНАМИКА с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику МОЛЕКУЛ

6. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания ФИЗИКА с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику МАКРОСИСТЕМ

7. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания АСТРОНОМИЯ с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику АТОМА

8. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания ТЕХНОСФЕРЫ с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику МЕГАМИРА

9. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания АУТЭКОЛОГИЯ с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику ЗВЕЗДНОЙ СИСТЕМЫ.

10. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания БИОЭТИКА с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику ВЕЩЕСТВА

11. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания СОВРЕМЕННАЯ ФИЗИКА с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику АНТРОПОЛОГИИ

12. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания СОВРЕМЕННАЯ ХИМИЯ с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику БИОСФЕРЫ

13. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания ГЕНЕТИКА с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику ЛИТОСФЕРЫ

 

14. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания СОЦИОЛОГИЯ с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику ГИДРОСФЕРЫ

15. Сорванова Алиса Николаевна ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания ПСИХОЛОГИЯ с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику АТМОСФЕРЫ.

16. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть МАТЕРИЮ с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику МАГНИТОСФЕРЫ

17. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания КВАНТОВАЯ ФИЗИКА с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику ГЕОЛОГИИ

18. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление МАТЕМАТИКА с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику НООСФЕРЫ

19. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания СИНЭКОЛОГИЯ с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику ЭКОСИСТЕМЫ

20. ЗАДАНИЕ 1. Рассмотреть направление естествознания КОСМОЛОГИЯ с позиции методологии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания ЗАДАНИЕ 2. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику ЧЕЛОВЕКА

 

 

Вопросы к зачету

1. Структура культуры. Наука, ее признаки и место в культуре.

  1. Использование методов получения знаний, их характеристика.
  2. Модели развития науки и подходы к изложению информации
  3. Научное познание – это непрерывный процесс
  4. Концепции космологии и космогонии
  5. Современные концепции в геологии – неорганической формы макромира
  6. Материя, ее синергетика, принципы существования.
  7. Иерархия в микро-, макро-, и мегамире. Дать характеристику уровней иерархии.
  8. Способ существования любой материи, характеристика.
  9. Концепции химии
  10. Синергетика как наука
  11. Современные гипотезы происхождения жизни
  12. Открытые и закрытые системы. Флуктуация, бифуркация, диссипация, устойчивое состояние, энтропия.
  13. Биогенетический закон Геккеля. Этапы биологической эволюции Биологическое сходство и различие человека и высших животных
  14. Микроэволюция, макроэволюция, синтетическая теория эволюции, основные положения. Антидарвинизм
  15. Учение о биосфере. Структура, функции
  16. Генетика как наука, ее предмет, основные проблемы. Ген, структура и роль в воспроизводстве и развитии живых организмов
  17. Ноогенез Человек и космос. Концепция А.Л.Чижевского. Цикличность в жизни и эволюции человека
  18. Экология, структура, цели, задачи. Экологическая ниша, экологическое равновесие. Аутэкология, синэкология, динамика популяций, экология человека. Экология 21-го века.
  19. Закономерности развития экологических систем. Современные экологические проблемы.
  20. Основные концепции современной физиологии. Концепции строения и функции нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, иммунной, эндокринной систем человека
  21. Здоровье, нормы реакции, болезни. Тенденции наследственности, причины. Работоспособность, здоровье.
  22. Биоэтика, определение, причины возникновения, цели и задачи. Евгеника.
  23. Бессознательное и сознательное в человеке по З.Фрейду и Э.Фромму. Человек: индивид и личность

.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.